Анализ деятельности учреждения дополнительного образования детей

Анализ деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Городской Дворец творчества детей и молодежи» за 2012 2013 учебный год

Модернизация образования является в настоящее время ведущей идеей российской образовательной политики. Ведущая роль в процессах преобразования отводится высшим учебным заведениям, учреждениям начального и среднего профессионального образования, общеобразовательным школам, однако, очевидно, что концептуальные положения, закладываемые в образовательной политике, отражаются и в работе системы дополнительного образования детей, которое по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, организация которого на основе тщательно продуманных и выверенных требований может позволить преодолеть кризис детства, обеспечив поддержку и развитие талантливых и одаренных детей, формирование здорового образа жизни, профилактику безнадзорности, сокращение социальных деприваций, девиаций и деформаций в детской среде. Обладая открытостью, мобильностью, гибкостью, способностью быстро и точно реагировать на «вызовы времени» в интересах ребенка, его семьи, общества, государства, дополнительное образование детей социально востребовано и является объектом постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства «как один из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи».

качественное обновление основных факторов, создающих привлекательность пребывания во Дворце: интерьеров и их тематического оформления, условий труда сотрудников, благоустройство территории;

реализацию образовательных программ, направленных на приобретение учащимися компетенций, актуальных для рынка труда и повседневной жизни;

создание вариативной системы эффективного непрерывного образования для талантливых учащихся из разных социальных слоев, с различными особенностями развития;

максимальное обеспечение запросов и удовлетворение потребностей всех целевых групп детско-юношеского населения города;

регулярное создание информационных событий самого высокого уровня, интересных для СМИ и заинтересованных ведомств;

разработку программно-методического и организационного обеспечения образования, внедрение которого в образовательный процесс повышает качество образования.

Действенные механизмы достижения цели (направления модернизации Дворца):

обновление и расширение тематической структуры направлений образовательной деятельности, ее административно-организационного и нормативно-методического обеспечения на основании требований гибкости и мобильности;

реализация эффективных программ сотрудничества с организациями (науки, культуры, спорта, общественными организациями и др.), основанных на взаимном интересе, максимальное использование культурного потенциала города;

реализация сети мероприятий, повышающих авторитет и имидж ГДТДиМ;

привлечение эксклюзивных педагогических (в т.ч. молодых перспективных) кадров;

создание во Дворце открытой информационной среды;

развитие эффективной системы финансово-экономической деятельности;

создание современной системы оценки эффективности и качества образования.

Дворец, как ведущее учреждение дополнительного образования детей, выполняет семь групп социальных функций, которые удовлетворяют запросы различных групп учащихся, родителей, различных специалистов:

коллегиальность в управлении в сочетании с единоначалием и персональной ответственностью каждого члена педагогического коллектива;

солидарность в управлении, означающая в осознании всеми членами педагогического коллектива общности и единства целей, стоящих перед ними;

создание максимальной творческой свободы в рамках основных звеньев системы управления;

непрерывное моральное и материальное стимулирование творчески работающих педагогов и воспитанников.

Управление деятельностью ГДТДиМ представляет собой систему взаимосвязанных средств: приемов, технологий, методов.

уровень директора МОУ ДОД «ГДТДиМ»,

уровень заместителей директора по УВР, НМР, АХЧ;

уровень руководителей структурных подразделений;

уровень педагогического персонала;

уровень детского коллектива.

Для достижения положительной динамики в развитии принципа государственно- общественного характера управления учреждением ведется работа по созданию Управляющего Совета, обеспечивающего участие в управлении родителей и общественности.

в управлении всей жизнедеятельности учреждения участвует не только администрация, но и весь педагогический коллектив;

опережающий характер управления, при котором все субъекты управления осуществляют прогностическую деятельность, чтобы рассчитать реально достижимые результаты;

стимулирование творческого потенциала обучающегося и педагога, их стремления к самостоятельной творческой работе и самообразованию;

расширение и углубление социокультурных связей.

Формы взаимодействия структур управления отличают следующие особенности:

последовательное выстраивание отношений соуправления и партнерства, а не подчинения;

принятие итоговых решений педагогов и управленцев достигается добровольно и только в режиме совместных обсуждений и согласований (консенсуса);

уважение педагогического опыта и доверие к профессионализму педагогов выше узких задач оперативного управления.

В организационной структуре происходит формирование новых связей и отношений между отделами, дифференциация уровней управления. Динамика развития учреждения, необходимость соответствия статусу изменяющемуся социально- образовательному пространству, расширение спектра решаемых задач и проблем постоянно требуют модернизации структуры механизма управления ГДТДиМ.

овладение педагогическим коллективом навыками систематической работы в режиме устойчивого развития;

овладение руководителями структурных подразделений технологией моделирования учебно-воспитательного процесса как системы, приоритетно ориентированной на развитие субъектной позиции личности педагога и ребенка;

утверждение престижности инновационной деятельности в коллективе;

расширение спектра образовательных услуг, обеспечивающих выбор видов деятельности;

наличие достаточной учебно-материальной базы для организации оптимальной образовательной среды и воспитательного пространства.

Кадровая политика одно из приоритетных направлений деятельности администрации Дворца, потому что от профессионального мастерства педагога, его человеческих качеств, внешнего вида и т.д. прежде всего, зависит качество результата содержания деятельности учреждения. Во Дворце сформирован коллектив единомышленников, готовых к постоянному самосовершенствованию. В 2012 – 2013 учебном году во Дворце работали 130 человек, из них обслуживающего персонала – 43 человека, учебно-вспомогательного — 15 человек, педагогических работников и административного персонала – 72 чел. Педагогический персонал состоит из 52 педагогов дополнительного образования, 4 педагогов-организаторов, 3 методистов, 5 концертмейстеров, 3 заведующих отделами. Административный персонал представлен директором, тремя заместителями по УВР, НМР, АХР и главным бухгалтером. Педагогических работников с высшей квалификационной категорией 7 человек, с первой квалификационной категорией – 19 человек, со второй категорией – 17 чел. Аттестацию на соответствие должности имеют 21 человек.

учащиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;

обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);

допускается переход учащихся из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню интеллектуального развития);

детям предоставляются возможности сочетать различные направления и формы занятий.

Во Дворце реализуется 56 дополнительных образовательных программ десяти образовательных направленностей: художественно-эстетической, эколого-биологической, естественно-научной, научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, военно-патриотической, социально-педагогической, культурологической, туристско-краеведческой. 4 программы – авторские, 4 – типовые и 48 – модифицированные.

творческие потребности, обусловленные как желание родителей развить индивидуальные способности детей, так и стремлением детей к самореализации в избранном виде деятельности;

познавательные потребности детей и родителей, определяемые стремлением к расширению объема знаний, в том числе и в областях, выходящих за рамки программ школьного образования;

коммуникативные потребности детей и подростков в общении со сверстниками, взрослыми и педагогами;

досуговые потребности детей различных возрастных категорий, обусловленные стремлением к содержательной организации свободного времени;

формирование социальных навыков, необходимых для развития и становления здорового жизненного стиля и образа жизни молодого поколения.

Треть дополнительных образовательных программ реализуют компетентностный подход, ориентированный на получение конкретных результатов решения задач личностного развития детей, на становление их устойчивого интереса в разных областях науки и техники, на расширение поля социального взаимодействия воспитанников.

до 5 лет – 893 чел.;

от 5 до 9 лет – 1154 чел.,

от 10 до 14 лет – 1179 чел.;

от 15 до 17 лет – 499 чел.;

старше 18 лет – 27 чел.

Группы школы полного дня

«Лингвомарафон» по английскому языку организуется клубом «Лингва» отдела интеллектуального развития Муниципального автономного образовательного.

Анализ экспериментальной и инновационной деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год

Российской Федерации и Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворца творчества.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» г. Оренбурга

Костяева Наталья Александровна, методист педагог дополнительного образования мбоудод «Дворец творчества детей и молодежи имени Добробабиной.

«Мостовская детская школа искусств» муниципального образования Мостовский район» путем изменения типа и является правопреемником.

«Веселый улей» (далее – Положение) определяет порядок деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей муниципального.

Анализ деятельности педагогического коллектива гимназии в 2012-2013 учебном году

Источник: http://filling-form.ru/turizm/99845/index.html

Анализ управленческой деятельности ГАУ ДОД ТО «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи»

Оценка управленческой деятельности государственного учреждения дополнительного образования «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи». Структура центра, финансовая деятельность, социальное обеспечение сотрудников и стратегия развития.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 История ГАУ ДОД ТО «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи»

1.2 Организационно- экономическая характеристика ГАУ ДОД ТО «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи»

1.3 Структура ГАУ ДОД ТО «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи»

1.4 Социальное обеспечение сотрудников организации.

2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»

2.1 Анализ финансовой деятельности организации

2.2 Анализ стратегического развития ГАУ ДОД ТО «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи»

По окончанию четвертого курса студенты Тюменского государственного нефтегазового университета специальности «Менеджмент в социальной сфере» проходили практику по менеджменту в различных организациях г. Тюмени и Тюменской области.

Цель практики — овладеть навыками применения полученных знаний в рамках цикла специальных дисциплин направления «Менеджмент», а также, сбор необходимых практических материалов для написания выпускных (дипломных) работ.

1. рассмотреть экономические и социальные результаты деятельности организации и проследить их динамику;

2. определить кадровый состав организации и его динамику;

3. описать внешнюю среду данной организации, определяющую успешность ее функционирования;

4. проанализировать стратегический план развития организации в условиях кризиса.

Ознакомительная практика по менеджменту направлена на знакомство и овладение студентами с организационно-технологическими приемами и методами менеджмента в реальных организациях путем изучения экономических, управленческих особенностей и анализа проблем управления в организации.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. История ГАУ ДОД ТО «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи»

25 декабря 1936 года бюро Тюменского горкома ВКП(б) и президиум городского Совета приняли постановление об открытии в городе Тюмени Дворца пионеров. В июне следующего года в бывшем здании Клуба приказчиков тюменская детвора могла с пользой проводить своё свободное время. Около 300 ребят пришли в спортивные, технические и художественные кружки.

Первый Дом пионеров не сохранился до наших дней. Сейчас на этом месте стоит Тюменская государственная филармония. В этом здании ребята собирались до начала Великой Отечественной войны. В 1941-45 гг. здесь разместился эвакуированный из Краснодара медицинский институт, а занятия кружков шли по школам. Забота о семьях фронтовиков, концерты в госпиталях, уход за ранеными, сбор лекарственных растений и тёплых вещей для фронтовиков — всё это помогало приблизить час великой победы.

После окончания войны только в 1949 году Дом пионеров вновь возобновил свою работу. Теперь он находился на углу улиц Первомайской и Урицкого в старом двухэтажном здании. В 13 кружках занимались ежегодно около 2.5 тысяч ребят. Хотя в здании было тесно и не было специально приспособленных помещений, массовая работа велась достаточно активно: один кружок сменял другой, занятия шли даже в фойе, а фотографы оборудовали себе лабораторию под лестницей.

Количество школ и учащихся в городе постепенно росло, старый Дом пионеров уже не мог вместить всех желающих. И в 1955 году на месте Ленинского сада и улицы Бульварный тупик (нынешний ДИ «Пионер») началось строительство нового здания. Быстро росли этажи, и в конце декабря 1958 года строительство было завершено. Много сил и энергии отдала детям первый директор нового Дворца пионеров Лия Ильинична Харина. В распоряжении ребят оказались 5 новых пианино, 2 комплекта духовых оркестров, 8 баянов, набор народных инструментов, полученных из мастерских Большого театра, и 8 швейных машин.

С открытием нефтяных и газовых месторождений в Тюменской области у ребят возрос интерес к краеведению. На машине Дворца пионеров юные геологи в июле 1963 года совершили экспедицию на Южный Урал по маршруту Тюмень — Миасс — Свердловск — Тюмень. Коллекция минералов и горных пород, представленная кружковцами Дворца на II Всероссийском слёте геологов была признана лучшей.

В 2005 году в результате слияния 5 детско-юношеских организаций, давно и хорошо известных жителям, в числе которых был и Дворец пионеров, был образован «Областной центр дополнительного образования детей и молодёжи».

27 декабря 2007 года считается официальным днём основания организации, так как в этот день выдано свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

На сегодняшний день Областной центр является единственным в области учреждением, которое объединяет в своей работе 3 больших блока работы: оказание услуг в сфере дополнительного образования, реализация социальных проектов и программ, а также помощь организациям, осуществляющих работу с детьми, подростками и молодёжью.

Сейчас в Центре обучается свыше 2000 воспитанников. Это дети и подростки из различных категорий семей. Но большой спектр образовательных услуг позволяет каждому ребёнку найти здесь дело по душе и быть успешным в выбранном виде деятельности.

Воспитанники Центра являются лауреатами и дипломантами мероприятий областного, российского и международного уровня. Год от года их число растёт, а также увеличивается количество ребят, награждённых премией Президента Российской Федерации для поддержки талантливой молодёжи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

На протяжении уже многих лет коллектив Дворца искусств «Пионер» успешно решает задачу всестороннего развития учащихся, их физического, трудового и эстетического воспитания, приобщает ребят к миру прекрасного.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Анализ кала как правильно сдавать ребенку

1.2. Организационно- экономическая характеристика ГАУ ДОД ТО «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи»

Государственное автономное учреждение дополнительного образования детей Тюменской области «Областной центр дополнительного образования детей и молодёжи» ставит перед собой следующие цели две цели:

1. Оказание услуг в сфере дополнительного образования детей посредством реализации дополнительных образовательных программ спортивно-технического, научно-технического, технического, эколого-биологического, физкультурно-спортивного, художественно-эстетического, социально-педагогического, профессионально-ориентационного, военно-патриотического, туристско-краеведческого, естественно-научного, культурологического направлений.

2. Организация и проведение областных и межрегиональных досугово — развивающих, спортивно-массовых и других мероприятий в сфере молодёжной политики, в том числе мероприятий по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей и молодёжи, мероприятий, направленных на формирование гражданской позиции, развитие социальной активности детей и молодёжи, повышение популярности семейных ценностей, а также мероприятий, способствующих развитию творческого и интеллектуального потенциала, самореализации детей и молодёжи в художественной, творческой, научной, технической и спортивной деятельности [3].

1. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи.

2. Формирование гражданской позиции, обеспечение взаимодействия с политическими институтами, развитие социальной активности молодежи.

3. Повышение престижа материнства и отцовства, создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей, укрепление института молодой семьи.

4. Развитие творческого и интеллектуального потенциала, содействие самореализации детей и молодежи в художественной, научной и технической деятельности. [5]

В соответствии с целями и задачами организации в ГАУ ДОД ТО «ОЦДОДиМ» выделяется несколько направлений деятельности.

Социально педагогическое направление.

Данное направление занимает первое место по количеству занимающихся детей. Направление представлено деятельностью детско-юношеских и молодёжных общественных объединений городского и областного уровней:

· научное общество учащихся;

· академия дошкольника, где дети 5-6 лет физически, психологически готовятся к школе, получают необходимые знания;

· ТГДОО «Республика Неугомонных»;

· ТГМОО Клубное объединение старшеклассников «Вега»;

· Молодёжное социально-творческое объединение «Искра».

В эти объединения могут прийти социально активные подростки и молодые люди. У всех воспитанников есть возможность принять участие в разнообразной досугово — развивающей и общественно — творческой деятельности: интересное общение, игры и тренинги, освоение на практике профессии вожатого и педагога — организатора, самодеятельное творчество, выездные сборы и многопрофильные палаточные лагеря, работа с детскими домами и реабилитационными центрами.

Спортивно — техническое направление.

Лаборатория судомоделирования — это первая школа воспитания не только моряков, речников и судостроителей, но и будущих квалифицированных рабочих, инженеров и конструкторов. Лаборатория судомодельного спорта работает в двух направлениях: самоходные модели-копии и радиоуправляемые яхты.

Здесь ребята учатся работать с инструментами, на станках, строить модели — копии самоходных судов и кораблей от простейших до самых сложных. Также познают основы черчения.

С готовыми моделями ребята-судомоделисты выступают на различных соревнованиях (внутренние, городские, областные, региональные, Российские), где выполняют разрядные нормы в соответствии с требованиями Всероссийской квалификации судомодельного спорта.

Лаборатория автомоделирования существует с 1967 года. Работает по двум направлениям — кордовые и радиоуправляемые автомодели (П 1.1.).

Автомоделизм — это увлекательный мир познаний истории автомобилестроения, его настоящее и перспективы на будущее развитие.

Занятия в данном направлении помогают ребятам понять принципы работы двигателей внутреннего сгорания, устройство узлов и агрегатов, назначение принципиальной электрической схемы. Ребята занимаются разработкой и постройкой кордовых моделей, моделей-копий автомобилей и аэросаней, радиоуправляемых моделей. Обучающиеся получают знания по специальным дисциплинам: черчение, аэродинамика, материаловедение, прикладная механика. Постепенно переходя от изготовления простейших моделей к конструированию более сложных автомоделей спортивного плана, применяя в них новые технические решения, формируется и совершенствуется подготовка моделистов-спортсменов.

Среди технических видов спорта особая роль принадлежит картингу. Многие выдающиеся автогонщики начинали свои первые шаги с картинга, который привил им любовь к автомобилю, развил волевые качества спортсмена-водителя. Воспитанники лаборатории картинга постоянно участвуют в соревнованиях местного значения и Кубках Уральского Федерального округа (П 1.2).

Спортивная радиопеленгация — это военно-прикладной вид спорта. Одной из основных задач является воспитание физически подготовленного, технически образованного, здорового человека, защитника Отечества.

В лаборатории ребята приобретают навыки ориентирования в сложной обстановке, способность решения тактических и оперативных заданий, а также в совершенстве владеть военной топографией, картой, компасом и аппаратурой связи и пеленгации. Ребята самостоятельно изготавливают аппаратуру пеленгации и снаряжение спортсмена, что требует творчества и интеллектуальной активности учащихся.

В лаборатории авиамоделирования изготавливаются действующие авиационные модели и модели ракет. Основной упор делается на модели спортивных классов, таких как: гоночные модели, скоростные модели, модели для высшего пилотажа, воздушного боя, копии, а также модели ракет на максимальную высоту, на продолжительность полёта.

Учащиеся своими руками выполняют модели и выступают с ними на соревнованиях разного уровня. В лаборатории развивают новые направления в авиамоделизме, такие как радиоуправляемые электролёты и модели из нетрадиционных материалов.

Данное направление объединяет подростков и молодёжь, увлекающихся персональными компьютерами, разработкой компьютерных программ, разработкой Интернет-сайтов и прочее. Молодые люди пробуют свои силы в установлении радиосвязи, радиотехническом конструировании. Отделение данного направления выпустило немало мастеров спорта, чемпионов Областных, Российских и Международных соревнований по радиотехническому спорту.

Физкультурно — спортивное направление. Данное направления объединяет под собой шахматный клуб, студии спортивной аэробики, спортивных танцев, спортивное ориентирование (П 1.3.).

Художественено — эстетическое направление по количеству детей, посещающих Центр, занимает второе место после социально-педагогического направления. Дети, подростки и молодёжь занимаются и достигают высоких результатов в следующих студиях:

· народный, бальный, эстрадный, современный танцы;

· фотоискусство (П 1.4.).

Эколого-биологическое отделение проводит интереснейшие занятия, на которых ребята могут научиться ухаживать за цветами (декоративное цветоводство), животными (лаборатория зоологии), содержать аквариум (аквариумное рыбоводство), заняться ландшафтным дизайном, познакомиться с растительным и животным миром родного края (экологический туризм).

Военно — патриотическое направление.

На протяжении 17 лет поисковые отряды Тюменской области занимаются поиском, поднятием и перезахоронением без вести пропавших бойцов и офицеров Красной Армии на местах сражений Великой Отечественной войны. Полевые весенние и летние экспедиции проводятся в рамках программы «Вахта памяти». Помимо этого поисковики проделывают огромный объём другой не менее важной работы:

· Благоустройство воинских и ветеранских захоронений, а также мемориальных площадок;

· Сбор заявок от населения на установление судьбы родственников погибших или пропавших без вести в годы Великой;

· Поездки в Центральный Архив Министерства обороны;

· Волонтёрская помощь ветеранам;

· «Уроки мужества» в образовательных учреждениях Тюменской области;

· «Школа поисковика», кружки экскурсоводов и реставраторов, где ребята приобретают навыки поисковой работы и музейного дела (П 2) [3].

Количество воспитанников охваченных услугами дополнительного образования — 2 550 человек ежемесячно. Количество детей, подростков и молодёжи, охваченных массовыми мероприятиями — 150 000 человек в год. Количество мероприятий, проведённых в рамках дополнительного образования и молодёжной политики — более 500 мероприятий в год. Количество педагогических работников, оказывающих услуги в сфере дополнительного образования детей и молодёжи — 164 человек. Количество специалистов сферы молодёжной политики — 59 человек. Обслуживающий персонал — 215 человек (П.3), [5].

На сегодняшний день ГАУ ДОД ТО «ОЦДОДиМ» является центром концентрации активных детей, подростком и молодых семей, и приглашает всех желающих стать членами большой и дружной семьи.

1.3. Структура ГАУ ДОД ТО «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи»

Организационная структура ГАУ ДОД ТО «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи» представляет собой сложную разветвленную структуру (П. 4).

В состав сотрудников административно-управленческого аппарата входят: директор, помощник директора, главный бухгалтер, заместитель по административно-хозяйственной деятельности, заместитель по научно-исследовательской деятельности, заместитель по учебно-воспитательной работе, заместитель по художественно-творческой деятельности, заместитель по экономике, начальник центра реализации областных проектов и программ, начальник научно-методического центра и руководители структурно-территориальных подразделений.

Директор ГАУ ДОД ТО «ОЦДОДиМ» осуществляет оперативное руководство деятельностью Центра и наделяется, в соответствии с законодательством Российской Федерации, всеми необходимыми полномочиями.

Помощник директора является «правой рукой» руководителя организации и осуществляет функцию контроля всей организации. Заместитель директора по научно-исследовательской работе осуществляет дидактическое и методическое обеспечение деятельности. Заместитель директора по художественно-творческой деятельности занимается организацией массовых мероприятий в рамках художественно-творческой деятельности. Под руководством заместителя директора по экономике находится финансово-экономическая служба. Все платежи в организации, проекты перспективных и оперативных планов работ, осуществление экономического анализа деятельности и разработка предложений по выполнению повышения эффективности работы организации — всем этим занимается ФЭС. Заместитель по УВР организует работу творческих отделений. У заместителя директора по административно-хозяйственной деятельности в подчинении находятся несколько структурных подразделений. Автотранспортная служба, отдел службы безопасности, эксплуатационно-техническая служба, ремонтно-эксплуатационная служба, инженерно — техническая, сценическая служба, административно-хозяйственная служба, швейно-костюмерная служба — все эти службы находятся в каждом СТК.

В обязанности начальника ЦРОПП входит реализация молодежных проектов и программ, информационное обеспечение деятельности центра. Начальник НМЦ организует научно-методическое сопровождение деятельности организации и информационно-аналитическую деятельности.

На плечах руководителей СТК (П.5, П.6, П.7) лежат должностные обязанности по оперативному руководству отдельным структурно-территориальным комплексом.

Общее количество штатных должностей составляет более 135 должностей (П 4).

1.4. Социальное обеспечение сотрудников организации.

Режим работы сотрудников АУ ДОД ТО «ОЦДОДиМ» с 9:00 до 22:00. В течение дня персонал имеет обеденный перерыв с 12:00 до 13:00. В каждом здании организации, для удобства сотрудников, имеется блок питания, рассчитанный на количество работников СТК.

Увольнение и прием на работу специалистов производится в соответствии с законодательством РФ. Для новых специалистов существует система адаптации на рабочее месте. Для сотрудников организации устраиваются семинары, на которых доводится до их сведения новинки в сфере структурных изменений, изменений в законодательстве и т.п. В конце года сотрудников отправляют курсы повышения квалификации для специалистов молодежной политики и руководителей детских секций.

В организации действует процентная система поощрений. За добросовестное выполнение обязанностей, по мнению начальника отдела (подразделения, службы), сотруднику может быть начислены премиальные в процентном отношении от заработной платы.

В соответствии с Законодательством РФ, каждый сотрудник имеет право на отпуск от 28 до 42 календарных дней. Количество отпускных дней зависит от должности, занимаемой сотрудником.

Организация предоставляет своим сотрудниками оформление медицинских книжек, а также медицинских полюсов, по которым при необходимости будет оказана медицинская помощь владельцу.

Так же в распоряжении персонала на территории организации и в ее зданиях оборудованы места для кратковременного отдыха.

АУ ДОД ТО «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи» — это большой коллектив высококвалифицированных специалистов, готовых помогать в реализации себя детям, подросткам и молодёжи.

2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»

2.1. Анализ финансовой деятельности организации

Общий анализ финансового состояния предприятия — это предварительная оценка финансового состояния предприятия. Оно характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия. Финансовое состояние предприятия является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений и поэтому определяется совокупностью производственно-хозяйственных факторов.

Целью общего анализа финансового состояния организации является предварительная оценка финансового состояния по результатам расчета и анализа в динамике ряда финансовых показателей, совокупность которых характеризует пространственно-временную деятельность предприятия [10, 308].

Основной формой при анализе финансово-экономический анализ деятельности предприятия проводится на базе трех основных форм бухгалтерской отчетности: баланс, отчет о прибыли и убытках, отчет о движении денежных средств.

В государственных (муниципальных) организациях ведется учет бюджетных средств, направленных в виде государственной помощи (субсидий, субвенций) на финансирование расходов, осуществляется в соответствии с правилами, установленными ПБУ 13/2000.

Муниципальным организациям принимает бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету при полной уверенности, средства будут направлены на договоренные мероприятия — целевые программы организации, а также, что указанные средства будут получены.

При соблюдении указанных условий бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам (п.7 ПБУ 13/2000). По мере фактического получения бюджетных средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств и т.п.

Финансирование осуществляется на капитальные и текущие расходы.

В соответствии с ПБУ 13/2000 предусмотрен порядок списания бюджетных средств со счета учета целевого финансирования на финансовые результаты как внереализационные доходы в зависимости от вида направления бюджетных средств — капитальных и текущих расходов.

При вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов в соответствии с п.п.8 и 9 ПБУ 13/2000.

При направлении бюджетных средств на финансирование текущих расходов финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету материально — производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально — производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов (п.п.8 и 9 ПБУ 13/2000).

Из этого следует, что основными формами при анализе финансового состояния бюджетной организации являются бухгалтерский баланс, как и в коммерческих, и отчет об исполнении сметы расходов бюджетной организации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Mcv в анализе крови понижены у ребенка

Организация АУ ДОД ТО «ОЦДОДиМ» существует менее года. Отчетность в организации проводится на основе полугодовых показателей (Таб. П.5.1.).

Финансирование осуществляется из областного бюджета. Полученные денежные средства используются на реализацию городских и областных программ. Учредителем является департамент по спорту и молодежной политике.

Финансовое обеспечение осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением, учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества; расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Также учредитель организует финансовое обеспечение развития АУ ДОД ТО «Областной центр дополнительного образования» в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

2.2 Анализ стратегического развития ГАУ ДОД ТО «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи»

Изменения в России и всем мире, в связи с экономическим кризисом, заставляет коммерческие и государственные организации выстраивать стратегические планы по дальнейшему развитии предприятия.

У ГАУ ДОД ТО «ОЦДОДиМ» для реализации стратегических планов была разработана программа развития «РОСТ».

Название программы — «РОСТ» — отражает главные целевые и идеологические установки программы, а также является своего рода формулой, выражающей сущность программы.

РОСТ — это то, на осуществление чего во всех смыслах и на всех уровнях ориентирована программа:

— интеллектуальный, физический, духовный и социальный РОСТ воспитанников и работников учреждения;

— РОСТ самого Центра как собственно организации дополнительного образования детей и молодёжи, так и областного центра, координирующего и поддерживающего процесс развития системы дополнительного образования и молодёжной политики на уровне всей области.

РОСТ — это также аббревиатура (Развитие > Образование > Самореализация > Творчество):

Цель программы заключается в оптимизации процесса многообразной деятельности и разнонаправленного развития ГАУ ДОД ТО «ОЦДОДиМ» как организации дополнительного образования детей и молодёжи областного уровня — регионального центра (нормативно-идеологического, информационно-организационного, психолого-педагогического, научно-методического) развития дополнительного образования детей и молодёжи.

Повышение уровня профессиональной компетенции специалистов в сфере дополнительного образования и молодёжной политики (работа с программой и по программе, осознание ведущих положений программы, использование программного материала в качестве примера при разработке собственных программ и т.п.).

Осознание, принятие и дальнейшее постулирование в профессиональной и общественной работе идей и ценностей, обозначенных в программе и составляющих идеологический фундамент деятельности и развития учреждения, его философию и педагогику; изменение деструктивных и пассивных профессионально-жизненных стратегий на конструктивные и оптимистические.

Широкое и глубокое распространение программных материалов на различных уровнях (учрежденческом, муниципальном, региональном, федеральном) в рамках сферы дополнительного образования и молодёжной политики.

Представление уникальности и значимости деятельности ГАУ ДОД ТО «ОЦДОДиМ» в разных структурах (СМИ, государственные структуры, коммерческие структуры, общество) посредством привлечения программного материала.

Развитие эффективной системы организации процесса сотрудничества субъектов программы в рамках различных подсистем (администрация — методисты, методисты — педагоги, педагоги — воспитанники, педагоги — родители, методисты — методисты, педагоги — педагоги, воспитанники — воспитанники, родители — родители и др.); содействие процессу осознания каждым участником программы себя как члена коллектива Центра и субъекта программы (с вытекающими отсюда моральными правами и обязанностями).

Координация процесса реализации программ в сфере досуга и социального творчества детей и молодёжи как на уровне каждого из направлений дополнительного образования и молодёжной политики, так и на уровне всей системы. Обозначение в программе, дальнейшее принятие и реализация основных целевых установок, ценностей, стратегических и тактических идей на уровне области позволят в немалой степени способствовать формированию общей направленности, содержания в работе специалистов и структур отрасли.

Разработка, оформление и развитие системы организации эффективной работы с детьми и молодёжью в сфере дополнительного образования и молодёжной политики. В современных социально-экономических условиях особенно очевидно, что ни одна образовательно-досуговая система не может полноценно функционировать без проектирования и программирования её деятельности и развития, следовательно, разработка и внедрение программы ГАУ ДОД ТО «ОЦДОДиМ» может (и должна) стать одним из наиболее важных факторов развития всей системы.

Позитивное воздействие на процесс развития ГАУ ДОД ТО «ОЦДОДиМ» и областной системы дополнительного образования и молодёжной политики.

В этих целях выражается миссия программы. Их у Дворца две:

Внутренняя миссия программы учреждения: Создание оптимальных условий для развития в условиях АУ ДОД ТО «ОЦДОДиМ» системы реализации разнообразных программ дополнительного образования детей и молодёжи.

Внешняя миссия программы учреждения: Координация (информационно-организационное и программно-методическое обеспечение) процесса формирования и развития системы дополнительного образования детей и молодёжи в Тюменской области.

Свод принципов отражает идеологическую сущность учреждения, его философию и педагогику, ценностный фундамент развития Центра. Реализация данной программы осуществляется на основании следующих принципов:

1) Принцип гуманистической ориентации осуществляемой деятельности.

2) Принцип открытости социальной среде.

3) Принцип приоритетности социально-педагогических задач.

4) Принцип приоритетности творчества в содержании осуществляемой деятельности.

5) Принцип создания и развития коммуникативно-корпоративной среды.

6) Принцип демократичности отношений между всеми субъектами системы.

7) Принцип динамичности и мобильности системы деятельности и развития.

8) Принцип оптимальности в привлечении и реализации ресурсов.

Этапы реализации программы:

Очевидно, что определение временных рамок и содержания каждого из этапов осуществляется во многом гипотетически, но на основании стратегических установок, многогранного анализа проблем и перспектив развития в период разработки программы.

1. Предпрограммный этап (2004-2007 гг.).

Начало этапа ознаменовано объединением всех УДОД областного уровня в единое учреждение — автономное учреждение дополнительного образования детей «Областной центр дополнительного образования детей и молодёжи», осуществляющую свою деятельность в сфере государственной молодёжной политики.

На данном этапе происходило становление ГАУ ДОД ТО «ОЦДОДиМ» именно как координационного центра развития дополнительного образования детей и молодёжи на уровне региона.

2. Проектно-целевой этап (2007 г.).

На данном этапе в Центре на всех уровнях происходит осознание, обсуждение и определение миссии, целей и задач каждого из элементов всей системы деятельности «ОЦДОДиМ»: в целом организации, всех направлений, отделов и служб, статусных групп детей и молодёжи (студий, секций, объединений, клубов, школ и т.п.).

Здесь завершается период разработки и апробации цикличных программ деятельности и развития каждого из направлений, реализуемых на региональном уровне.

3. Корпоративно-креативный этап (2008-2010 гг.).

Основными задачами данного этапа являются:

1) формирование коллектива (команды) единомышленников (работники и воспитанники учреждения, родители, социально и творчески активная молодёжь), осознающих и принимающих цели совместной деятельности;

2) создание и развитие уникальной креативной среды учреждения («дух», «атмосфера»), оптимально способствующей самореализации, многообразному и многонаправленному развитию каждого субъекта программной деятельности учреждения.

4. Ценностно-воспроизводящий этап (2011-2014 гг.).

Определённые и апробированные на предыдущих этапах программные ценности (выражаемые в сформированных и закреплённых традициях, в идеологии учреждения) разнообразными средствами передаются от поколения к поколению. При этом они не приобретают статичный характер и не играют консервативных функций, а остаются достаточно гибкими и разумно мобильными. Основная их цель — закрепление и дальнейшее развитие наиболее успешного опыта.

5. Инерционно-автономный этап (2015-2016 гг.).

На данном этапе система работает практически по инерции: неоднократно отработанные на предыдущих этапах и оптимально усовершенствованные элементы системы почти не требуют постоянного контроля и управленческого вмешательства, что, в свою очередь, определяет во многом свободный, автономный тип деятельности и развития разных элементов одной системы.

6. Итогово-аналитический этап (2017 гг.).

Происходит комплексный и многоэтапный мониторинг деятельности и развития учреждения и всей системы дополнительного образования детей и молодёжи. На основании полученных результатов определяются основные проблемы и тенденции, что, в свою очередь, позволяет максимально корректно и конкретно обозначить перспективы и цели дальнейшего развития. С учётом всех имеющихся материалов организуется работа по дальнейшему проектированию деятельности и развития ГАУ ДОД ТО «ОЦДОДиМ».

Уровни реализации программы

1-й уровень — управленческий: директор, заместители директора.

2-й уровень — административно-методический: административно-хозяйственная служба, финансово-экономическая служба, информационно-аналитическая служба, научно-методическая служба, организационно-мероприятийная служба.

3-й уровень — педагогический: педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы.

4-й уровень — молодёжный, подростковый, детский, родительский.

— Мотив (Мотивационно-стимулирующий критерий).

Развитие мотивационной сферы (увлечения, интересы, желания и т.п.) участников программы Центра, а также совершенствование психолого-педагогических и организационных средств поддержки и стимулирования конструктивных интересов и увлечений.

— Развитие (Эволюционный критерий).

Способность и готовность Центра и его субъектов к осуществлению постоянного развития как основного фактора успешности в современных условиях.

— Динамика (Мобильно-динамический критерий).

Высокая динамика, оперативный характер, разнонаправленность и гибкость процесса развития Центра.

— Система (Интеграционно-координирующий критерий).

Интеграция и конструктивно осуществляемая координация проектов и программ, реализуемых в рамках единой программы Центра.

— Пространство и время (Пространственно-временной критерий).

Расширение образовательных и социально-педагогических возможностей пространства и времени реализации программы Центра.

— Общество (Критерий социальной адекватности и ориентированности).

Ориентированность программы Центра на удовлетворение социальных ожиданий, а также осуществление эффективного взаимодействия между Центром и другими социальными институтами.

— Поиск (Поисково-исследовательский критерий).

Возможность реализации поисковой активности субъектов программы Центра, а также организация научно-исследовательской и поисково-исследовательской деятельности в рамках программной деятельности Центра.

— ЗУНО (Критерий предметно-профессиональной подготовленности).

Развитие качества и расширение объёма знаний, умений, навыков и отношений у субъектов (детей, молодёжи, родителей, педагогов) программы Центра.

— Ресурсы (Критерий оптимального использования ресурсов).

Способность эффективно использовать привлекаемые и доступные ресурсы (способность качественно решать многие актуальные задачи посредством привлечения относительно небольшого количества ресурсов).

— Увеличение количества детей, молодых людей (в особенности, одаренных и имеющих различные ограничения жизненных возможностей) и родителей, участвующих в программах Центра.

— Увеличение количества досугово-образовательных и социально-творческих объединений детей и молодёжи (в том числе, осуществляющих свою деятельности на базе МОУ СОШ, а также учреждений НПО и СПО).

— Увеличение количества объединений, реализующих программы социально-педагогического, туристско-краеведческого, технического, культурологического, эколого-биологического и физкультурно-спортивного направлений, как особенно актуальных (и недостаточно для этого развитых) в современных условиях для региона и страны.

— Увеличение количества специалистов и педагогов Центра, имеющих высшее (особенно, специальное) образование, высшую категорию, ученую степень и т.п.

— Увеличение количества подготовленных и изданных методических (учебно-методических, научно-методических) пособий по актуальным вопросам, ориентированных на специалистов сферы ДО и МП.

— Увеличение количества образовательно-досуговых мероприятий (соревнований, конкурсов, сборов, экспедиций, фестивалей, семинаров, конференций, «круглых столов» и др.) для детей, молодёжи, родителей и специалистов сферы ДО и МП.

— Увеличение количества площадей, оптимально задействованных для реализации программ Центра.

— Увеличение объёма времени участия каждого ребёнка и молодого человека в программах Центра.

— Увеличение количества программ (рецензированных, защищённых, авторских, инновационных и т.п.), реализуемых в рамках единой программы Центра.

— Расширение и совершенствование материально-технической базы реализации программы Центра.

— Увеличение количества публикаций и сюжетов в СМИ (имеющих положительную направленность) о деятельности Центра.

— Положительные изменения в профессиональной подготовленности и морально-мотивационных установках специалистов и педагогов Центра.

— Повышение качества (образовательного и социально-педагогического эффекта) услуг, предоставляемых Центром.

— Повышение качества содержания, оформления и представления программ, реализуемых на базе Центра, а также обеспечение их разнообразия, разнонаправленности и разноуровневости.

— Расширение и конкретизация персонифицированного банка данных о детях и молодых людях (в особенности, одаренных и имеющих различные ограничения жизненных возможностей), участвующих в программах Центра.

— Повышение оперативности движения и распространения актуальной информации между специалистами сферы ДО и МП области, а также получения обратной связи — своевременной и адекватной реальности.

— Повышение результативности использования ресурсов (материально-технических, финансовых, методических, кадровых и др.), необходимых для реализации программ Центра.

— Повышение положительной репутации Центра как уникальной педагогической системы и как особого пространства совершенствования личности.

Программа РОСТ была разработана для АУ ДОД ТО «ОЦДОДиМ» после изменения на Г АУ ДОД ТО «ОЦДОДиМ» программа стратегического развития организации осталась в том же формате с небольшим отклонением в сторону экономического кризиса.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. 25.03.2004) //Российская газета. — 1993;

2. Трудовой кодекс Российской Федерации

4. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник. Изд. 3-е, доп. и перераб. / Под общ. ред. В.И. Кушлина. — М.: Изд-во РАГС, 2006.-616с.;

5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. Пособие. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.:ИНФРА-М,2006.-717с.;

6. Краткая информационная справка о деятельности ГАУ ДОД ТО «ОЦДОДиМ»

7. Круглова Н.Ю. Хозяйственное право.-М.: Русская Деловая Литература, 1997.- 608с.;

8. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. — 4-у изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М,2005.-648с.;

9. Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов.-4-е изд. — М.: Академический Проспект; Трикста — 2006.-352 с.;

10. Финансы и кредит: Учеб. пособие / Под ред. проф. А. М. Ковалевой._М.: финансы и статистика, 2002._512с.

11. Цены и ценообразование: Учебник / И.К. Салимжанов, О.В. Португалова, В.Е. Новиков и др.; Под ред. И.К. Салимжанова. — М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2003.- 360 с.

12. Штатное расписание АУ ДОД ТО «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи»;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Анализ крови повышенная соя ребенка

13. Штатное расписание ГАУ ДОД ТО «ОЦДОДиМ»

14. Программа развития ГАУ ДОД ТО «ОЦДОДиМ»

Подобные документы

Развитие дополнительного образования в Российской Федерации, специфика и анализ современного состояния и методические основы оценки эффективности. Пути совершенствования и проблемы деятельности учреждений дополнительного образования Республики Марий Эл.

Краткая характеристика Автономного учреждения Астраханской области «Астраханский областной инновационный центр», организационная структура и структура управления учреждения. Концепция деятельности «Центра кластерного развития» Астраханской области.

Компоненты социальной среды организации. Характеристика казенного учреждения муниципального образования «Увинский район» «Центр психолого-педагогической помощи молодежи «Парус». Разработка мероприятий в учреждении по улучшению социальной среды.

Сущность мотивации труда, ее роль и место в системе работы с персоналом организации. Цели и предмет деятельности Таймырского муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей. Способы повышения уровня мотивации труда.

Сущность, структура и функции управленческой деятельности в общеобразовательных учебных заведениях. Принципы руководства ОУЗ. Проблемы и пути реализации ценностных ориентаций управленческой деятельности современного руководителя учебного заведения в СНО.

Характеристика объектов для анализа лучшей управленческой практики в сфере образования. Сравнение результатов деятельности органов местного самоуправления в сфере образования. Направления управленческой деятельности, приводящие к высоким показателям.

История, структура и деятельность ГУ СО «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа Сызрань» Анализ управленческой документации данного предприятия и разработка направлений совершенствования работы с ней.

Повышение квалификации и переподготовки библиотечных кадров. Основная задача системы дополнительного образования. Положения андрогогики, которым должна отвечать система дополнительного профессионального образования. Формы и методы повышения квалификации.

Теоретические аспекты, сущность, принципы, задачи и цели государственной кадровой политики в сфере дополнительного образования. Роль Учебного центра в реализации государственной кадровой политики, производственная характеристика и деятельность центра.

Теоретические аспекты организации дополнительного образования. Законодательные и организационные аспекты предпринимательской деятельности в сфере образования. Анализ конкурентов. Технология вышивки лентами. Перенос рисунка. Вдевание ленты. Виды швов.

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.

PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.

© 2000 — 2018, ООО «Олбест» Все права защищены

Источник: http://otherreferats.allbest.ru/management/00029141_0.html

Схема анализа работы учреждения ДОД

зав. информационно-методическим отделом учреждения образования, «Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи», г. Гомель, Республика Беларусь

Успешность развития учреждения дополнительного образования зависит от тесной взаимосвязи всех функций управления. В условиях предоставленной учреждениям самостоятельности, а значит, и повышения их ответственности планирующая и аналитическая функции становятся ведущими. Они занимают особое место в повышении эффективности работы педагогического коллектива, в реализации требований, предъявляемых учреждениям дополнительного образования государственными и общественными институтами. Как правильно проанализировать работу учреждения и выйти на современную траекторию развития учреждения делятся с вами специалисты Гомельского областного Дворца творчества детей и молодежи.

Качество образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования зависит от грамотного составления и реализации плана работы на год.

План работы учреждения дополнительного образования является важнейшим локальным документом. Его предназначение – упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить планомерность, управляемость и систематичность педагогического процесса, а также преемственность результатов.

Цель планирования – выработка единства действий не только администрации и педагогического коллектива, но и коллектива учащихся для достижения определенных результатов.

Осуществление четкого планирования невозможно без качественно проведенного педагогического анализа итогов работы за предыдущий период.

Анализ – одна из важнейших управленческих функций. Анализировать – значит сравнивать, в чем лучше и в чем хуже стало работать учреждение дополнительного образования, находить причины имеющихся недостатков, выявлять, что обеспечит успех, продвижение вперед.

Цель анализа заключается в определении результативности (эффективности) работы учреждения образования за определенный промежуток времени. Анализ можно рассматривать по блокам.

1. Общая оценка деятельности по выполнению плана работы учреждения образования за прошлый учебный год:

 задачи, над которыми в течение года работал педагогический коллектив;

 степень выполнения поставленных задач, результаты;

 задачи, требующие повторного обращения к ним, привлечения новых средств к их решению на более качественном уровне;

 анализ факторов, приведших к повышению или снижению качества работы педагогического коллектива;

 анализ причин невыполнения отдельных позиций плана работы (отсутствие диагностики, несоответствие поставленных задач проблемам, нереальность выполнения и т. д.);

 что надо сделать для того, чтобы ликвидировать недостатки в работе и развивать положительное.

Деятельность объединений по интересам

С целью анализа процесса формирования теоретических знаний, учебных и трудовых умений и навыков у учащихся, выявления причин отрицательной динамики, определения педагогов (на основе диагностики, анализа работ учащихся, уровня их обученности), нуждающихся в методической помощи используются такие показатели:

 охват учащихся кружковой и клубной работой, обеспечение разнообразных направлений творческой деятельности;

 анализ контингента учащихся и его сохранности по годам обучения (количество учащихся I, II, III и последующих годов обучения);

 анализ посещаемости, выявление основных причин пропуска занятий;

 обучение на дому, его результаты;

 работа по охране прав ребенка;

 работа с детьми, находящимися в социально опасном положении, состоящими на различных видах учета;

 организация профориентационной работы.

 уровень обученности учащихся, сформированности у них учебных и трудовых умений и навыков;

 реализация образовательных программ, выявление причин невыполнения;

 причины неусвоения программы;

 основные проблемы в изучении учебных дисциплин;

 владение и использование педагогами активных форм и методов обучения, современных образовательных технологий;

 готовность учащихся к профессиональному самоопределению, количество поступивших по специальности;

 качество платных образовательных услуг;

 система работы с одаренными детьми;

 анализ показателей интеллектуально-личностного развития учащихся и креативного потенциала личности;

 результаты творческой деятельности учащихся, их достижения в районных, областных, республиканских, международных выставках, олимпиадах, конкурсах и т.д.;

 использование современных образовательных и здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися;

 анализ результатов контроля;

 общие рекомендации по совершенствованию процесса проведения работы объединений по интересам и повышению качества подготовки учащихся в соответствии с требованиями образовательных программ.

Анализ воспитательной и идеологической работы

 основные направления воспитательной работы;

 качественный анализ системы воспитательной работы по конкретным направлениям, соответствие ее нормативным документам по вопросам воспитания детей и молодежи (согласованность содержания, целей и задач воспитательной работы, взаимоотношения участников воспитательного процесса);

 уровень воспитанности учащихся (мировоззрение, сформированность таких качеств личности, как патриотизм и гражданственность, коллективизм, трудолюбие, нравственность, навыки здорового образа жизни);

 оценка качества проведения и эффективность самых значимых мероприятий, их целесообразность;

 участие в культурно-массовых мероприятиях: акциях, фестивалях, конкурсах, физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятиях различного уровня; причины роста или снижения общественной активности учащихся;

 участие в работе детских и молодежных общественных объединений и организаций;

 результативность работы по развитию самоуправления, подготовке лидеров;

 организация работы в шестой школьный день;

 совместная работа с семьей и представителями социума по воспитанию детей, подростков и юношества;

 уровень состояния здоровья учащихся. Пути формирования навыков здорового образа жизни;

 недостатки в организации воспитательной работы, их причины;

 предложения по совершенствованию воспитательной и идеологической работы в следующем учебном году.

 результаты итоговой аттестации в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

Состояние и эффективность экспериментальной и инновационной работы

 наличие и состояние нормативной базы (локальной в том числе);

 оправданность выбора направления деятельности (актуальность);

 результативность проводимой работы; влияние на личности педагогов и учащихся, на процессы функционирования и развития учреждения образования.

Уровень управленческой деятельности

 направления управленческой деятельности;

 оценка качества планирования работы учреждения дополнительного образования детей и молодежи;

 выполнение плана контроля, состояние контрольно-аналитической документации;

 степень глубины, достоверности и полноты анализа образовательного процесса;

 конкретность и действенность принятых управленческих решений;

 обоснованность выбора основных объектов и вопросов контроля, их взаимосвязь с анализом итогов работы в предыдущем году и задачами текущего учебного года;

 своевременность и систематичность проверки выполнения решений и рекомендаций;

 результативность управления функционированием методических объединений и иных формирований педагогов;

 эффективность работы педагогического и методического советов;

 влияние руководства и контроля на повышение качества работы педагогического коллектива;

 эффективность управленческих воздействий, направленных на формирование профессиональных компетенций у педагогов;

 анализ финансово-хозяйственной деятельности.

Организация и результативность методической работы с педагогическими кадрами

 статистические данные по педкадрам (образование, стаж, возраст, квалификационная категория, сроки прохождения курсовой подготовки);

 обеспеченность педкадрами, вакансии;

 молодые специалисты (количество, % от общего числа);

 неспециалисты (количество, % от общего числа);

 пенсионеры (количество, % от общего числа);

 обучающиеся в вузах (количество, % от общего числа).

 анализ деятельности педсоветов (актуальность, конкретность, практическая направленность, результативность);

 анализ деятельности методического совета (преемственность и отсутствие дублирования деятельности педсовета);

 формы повышения квалификации педагогов, их результативность и влияние на рост методического мастерства;

 анализ деятельности методических объединений, творческих или проблемных групп (цель, проблемы, задачи, направления деятельности, виды и формы, результативность);

 работа с молодыми специалистами (наставничество, индивидуальная методическая помощь, «Школа молодого педагога» и др.);

 работа по выявлению, изучению, обобщению и распространению эффективной педагогической практики (результаты участия педагогов в научно-методических выставках, обобщение эффективного педагогического опыта на различных уровнях);

 методическая продукция и работа со средствами массовой информации;

 внедрение достижений современной науки в практику работы учреждения образования;

 выявление основных проблем в организации и проведении методической работы.

Аттестация, ее результаты

 эффективность работы аттестационной комиссии (наличие нормативной правовой базы, взаимодействие с педагогами, количество аттестуемых и аттестованных в течение учебного года, оформление соответствующей документации; качество материалов (памяток, рекомендаций), разработанных в помощь аттестуемым и т. д.).

Оптимальность условий для функционирования и развития учреждения дополнительного образования детей и молодежи

 общая оценка состояния учебно-матери­альной базы;

 результативность работы родительского и попечительского советов;

 наличие материальной базы для использования в образовательном процессе электронных средств обучения;

 соответствие учебных помещений нормативным требованиям (площадь, количество посадочных мест, режим работы, обеспеченность учебной, справочной и др. литературой, техническими средствами);

 темпы развития (обновления) матери­ально-технической базы, освоение выделяемых бюджетных средств и привлечение внебюджетных средств для укрепления материальной базы;

 наличие медиатеки (библиотеки), ее соответствие нормативным требованиям, объем библиотечного фонда, динамика его обновления;

 выполнение норматива социального стандарта по обеспеченности расходов на обучение и воспитание одного ребенка;

 выполнение целевого показателя по энергосбережению.

Социально-психологическое обеспечение образовательного процесса

 диагностика запросов учащихся и их родителей на предмет оказания образовательных услуг, ее результативность;

 периодичность проведения родительских конференций, собраний;

 консультационная и коррекционная работа с детьми и их родителями по индивидуальным запросам;

 психологическое просвещение и профилактика среди подростков и их родителей;

 работа с семьями учащихся, находящимися в социально опасном положении, коррекция противоправного поведения учащихся из семей СОП.

Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса

 состояние локальной нормативно-пра­вовой базы учреждения дополнительного образования детей и молодежи.

Внешние связи учреждения дополнительного образования детей и молодежи

 действенность связей с иными учебными заведениями и их влияние на развитие учреждения образования;

 результативность взаимодействия с предприятиями и общественными организациями, фондами, ассоциациями, союзами, комитетами, правоохранительными органами в процессе совершенствования качества дополнительного образования детей и молодежи;

 позицирование учреждения дополнительного образования детей и молодежи на уровне района (города).

Практика показывает, что анализ плана учреждения дополнительного образования представляет собой отчет: о деятельности объединений по интересам, статистические сведения, констатация фактов, часто отсутствует связь между анализом результатов деятельности учреждения образования, выявленными проблемами и поставленными задачами на следующий год, между задачами и намеченными мероприятиями. Это затрудняет вычленить проблемы и соответственно выстроить траекторию развития учреждения на будущий год.

Поэтому выводы по итогам деятельности учреждения за год должны содержать:

 обобщенные выводы, исходя из проблематики всех блоков анализа;

 предложения по совершенствованию образовательного процесса, руководству и контролю, методической работе с педагогическими кадрами;

 рекомендации по устранению выявленных недостатков;

 актуальные вопросы, требующие решения в новом учебном году;

 основная проблема, над которой будет работать учреждение в новом учебном году;

 цель и задачи на новый учебный год.

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании, принят Палатой представителей 2 дек. 2010 г.; одобр. Советом Респ. 22 дек. 2010 г. – Минск: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2011. – 400 с.

2. Глинский А.А. Управление системой методической работы в общеобразовательном учреждении / А.А. Глинский. – Минск: Зорны верасень, 2008.

3. Шамова Т.И. Управление образовательными системами: учеб. пособие / Т.И. Шамова, П.И. Третьяков, Н.П. Капустин. – Москва: Владос, 2001.

4. Анализ, планирование, контроль (в помощь руководителю учреждения дополнительного образования): сборник информационно-методических и контрольно-аналитических материалов / Составители: Т.А. Белодедова, Н.И. Бокунь, В.Г. Великая – Гомель: УО «Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи», 2011.

5. Сайт Министерства образования Республики Беларусь. – Режим доступа: // http://www.minedu.unibel.by

6. Сайт Национального центра художественного творчества детей и молодежи. – Режим доступа: // http://www.nchtdm.com

Анонс Дополнительное образование и Воспитание № 10/2015

Контрольное тестирование по правилам чтения некоторых буквосочетаний в английском языке в системе дополнительного образования детей

Добавить комментарий

Мы Вконтакте

тел/факс 8 (495) 104 96 05

ул. ул. Ивовая, 2. ООО "Вилена"

Юр. адрес: 129085, г. Москва, ул. Б. Марьинская, д.7, кор. 1

Фактический адрес: 129329, г. Москва, ул. Ивовая, д. 2

ИНН 9717022981 КПП 771701001

р/с 40702810400000051555 в ПАО "ПРОМСВЯЗЬ­БАНК" Г. МОСКВА

Проект о дополнительном (внешкольном) образовании в России

Копирование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения администрации проекта

Источник: http://dop-obrazovanie.com/dlya-pedagogov/stati/zaochnaya-shkola-metodista/1837-skhema-analiza-raboty-uchrezhdeniya-dod

Ссылка на основную публикацию