Анализ деятельности воспитателя детей

Анализ деятельности воспитателя второй младшей группы Сергеевой О.К. за 2013-2014 учебный год

Автор: Сергеева О. К., МБДОУ детский сад «Теремок» п. Залари, Иркутской области

  1. Характеристика обслуживаемого контингента. Движение воспитанников. Посещаемость. Заболеваемость. Травматизм .

Списочный состав второй младшей группы на начало учебного года 26 детей. Выбыла 2 ребенка. Один ребенок перешел в другой детский сад, родители второго ребенка отказались от детского сада. Прибыли трое детей. Списочный состав на конец учебного года составил 29 детей. Посещаемость за учебный год составила- 72%

Случаев травматизма детей за прошедший учебный год не было.

  • Осуществление деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС:
  • Воспитание ценностного отношения детей к здоровью, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здравья окружающих.

3.Анализ условий для осуществления учебно-воспитате льного процесса.

В течение года решалась задача оснащения предметно-развив ающей среды. В начале учебного года проведена бо льшая работа по ее созданию с учётом требований реализуемой образовательной программы и с учётом интеграции образовательных областей. Пополнили атрибутами для сюжетно-ролевых игр, наборами кукол, машин. Приобретены игры с правилами, дидактические: лото, домино, мозаика, пазлы. Для прогулок — наборы для игр с песком. Материалы для продуктивной деятельности: конструкторы для изобразительной деятельности.

В группе приобретено достаточное количество книг для детей.

Для физического развития пополнили оборудованием физкультурный уголок: мячи, кегли, обручи , скакалки, боулинг, кольцеброс.

Приобретена мебель: кровати-комоды, кабинки, столы, стулья.

Музыкальный уголок пополнили музыкальными инструментами, в группе подобранны аудиозаписи музыкальных произведений.

Выводы: Несмотря на то, что сделано, задача оснащения предметно-развив ающей среды детского сада остаётся одной из главных. Необходимо приобрести предметы декоративно-прик ладного искусства. В группе продолжать расширять и обновлять игровые и театрализованные уголки; пополнять дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал.

Пополнять предметно-развив ающею среду в соответствии с реализуемой программой, продолжать работу по усовершенствован ию материально-техн ической базы группы и ее пополнению согласно

4.Повышение профессиональной компетентности .

  • Изучение ФГОС
  • Участие в районных педагогических чтениях.
  • Участие в районном конкурсе «Портфолио воспитателя»
  • Участие в конкурсе «Лучшая снежная постройка детского сада».
  • Участие в разработке образовательной программы детского сада.

5.Анализ учебно — воспитательного пресса

Образовательная область « Физическое развитие «реализуется как в различных формах организованной образовательной деятельности, так и в разнообразных видах образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и при взаимодействии с родителями воспитанников. Педагогическая деятельность направлена на формирование у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие путем развития физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовани и.

В группе разработана система оздоровительных мероприятий с использованием методов оздоровления:

— проведение НОД по физическому развитию;

-проведение спортивных праздников, развлечений и досугов;

— организация и проведение прогулок с использованием подвижных и спортивных игр;

— обязательное проведение утренней гимнастики;

— проведение закаливающих процедур (гимнастика после дневного сна, проветривание, влажная уборка, второй завтрак);

— через родительские собрания, наглядную агитацию, индивидуальные консультации, разъяснительные беседы родителям ,рекомендации об одежде детей, о правильном питании, организации режима дня дошкольников, вредных и полезных привычках.

-использование пальчиковой, дыхательной гимнастики, самомассаж для

ушей, стоп кистей и рук, упражнения для глаз;

— использование профилактических дорожек перед сном и после сна.

Формирование у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельност и и формирование предпосылок экологического сознания через формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них, приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения, передачи знаний о правилах безопасности дорожного.

Принимали участие районном конкурсе «Безопасность на дороге».

Образовательная область «Социально-комму никативное развитие» реализуется в различных формах организованной образовательной деятельности, в разнообразных видах образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, при взаимодействии с родителями воспитанников. Педагогическая деятельность направлена на освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений путем развития игровой деятельности детей, приобщения их к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Педагогическая деятельность направлена на формирование у дошкольников положительного отношения к труду посредством развития трудовой деятельности, воспитания ценностного отношения к собственному труду, труду других людей, его результатам, формирования первичных представлений о труде взрослых, его роли. Отмечено, что многие дети с удовольствием включаются в трудовую деятельность

Педагогическая деятельность направлена на овладение дошкольниками способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Образовательная область «Познавательное развитие» реализуется, прежде всего в различных формах организованной образовательной деятельности, в разнообразных видах образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, при взаимодействии с родителями воспитанников. Педагогическая деятельность направлена на развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие посредством сенсорного развития, развития познавательно-ис следовательской и конструктивной деятельности, формирования элементарных математических представлений, целостной картины мира, расширение кругозора

Художественно-эс тетическое развитие

Образовательная область реализуется в различных формах организованной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и при взаимодействии с родителями воспитанников. Педагогическая деятельность направлена на формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг путем приобщения к словесному искусству (в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса), развитие литературной речи, формирование целостной картины мира, интереса к эстетической стороне окружающей действительности посредством развития продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству, на развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально-худож ественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Область образовательная «Речевое развитие»

Образовательная область реализуется в различных формах организованной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Педагогическая деятельность направлена на владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

6. Выстраивание системы воспитательного и учебного процесса во второй младшей группе осуществляется в организации различных видов детской деятельности:

  • игровой,
  • коммуникативной,
  • трудовой,
  • познавательно-ис следовательской,
  • продуктивной,
  • музыкально-худож ественной,
  • чтения;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей.

Учитываются принципы построения педагогического процесса :

  • возрастные возможности детей; опираться на интересы ребенка;
  • решать воспитательные и образовательные задачи в их единстве;
  • учитывать положение о ведущей деятельности, смене деятельности и компенсаторной взаимосвязи разных видов деятельности в едином педагогическом процессе;
  • осуществлять взаимодействие воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • создавать естественную, непринужденную обстановку, в которой будет развиваться свободная творческая личность;

Проблема осознания собственной взаимосвязи себя с другими, умение строить взаимоотношение и взаимодействие с миром, людьми и самим собой — одна из важнейших задач современности. Чем раньше начат процесс формирования готовности к сотрудничеству, тем скорее происходит осознание личностью своих возможностей. Человека практически с рождения можно и нужно ориентировать на осознание и установление гуманных взаимоотношений с окружающим миром и людьми.

8. Для развития социально-коммун икативных компетенций и социализации воспитанников

в нашей группе использовались формы:

Выставки поделок «Аквариум», «Пасхальное яйцо» «Мое любимое домашнее животное»

Тематические выставки «Пришла весна» Моя любимая книга (цель: помочь ребенку осознать значимость своей личности, своих индивидуальных предпочтений)

Выставки детских работ «Матрешки»

Оформление мини — музея «Моя книжка-малышка» (цель: помочь ребенку раскрыть окружающим свой внутренний мир)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Какие анализы сдать ребенку для выявления аллергии

Презентации – это активная форма работы, позволяющая в различных видах детской деятельности выразить общие интересы группы «Наши праздники», «Мы играем».

Показ сказок (цель: оказывать помощь в освоении разных социальных ролей)

Оформление стендов «Ручки мамы, ручки папы и ручонки мои». «Семья в куче, не страшны тучи»,

Оформление фото стендов «Мой папа-защитник», «Мамочка милая мама, мама мая»

В процессе работы дети побывали в разных группах и встречали выпускников детского сада, познакомились с другими детьми, смогли показать свою группу.

Все эти формы, используемые в нашей группе учреждении, лежат в основе формирования социально – коммуникативных компетентностей, обеспечивающих способность ребенка продуктивно взаимодействоват ь с окружающими его людьми. Таким образом, мы можем говорить, что данные игровые формы работы способствуют формированию социально-коммун икативной компетентности дошкольника.

9.Деятельность в области здоровья сбережения

Была организованна работа по здоровье сбережению. Перед родителями ДОУ были поставлены следующие цели:

  • Расширять у детей представление о себе и о здоровом образе жизни.
  • Воспитывать у детей привычку думать и заботиться о своем здоровье.
  • Формировать у детей представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих

За этот период была проделана следующая работа:

— Консультации для родителей: «Чистота- залог здоровья», «Что такое ЗОЖ», «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»

— Индивидуальная беседа, «Ребенок и компьютер», «Профилактика плоскостопия», Как правильно чистить зубы», Босо хождение. Были проведены беседы с детьми по различным темам в целях формирования знаний о ЗОЖ.

— Проведение консультаций «О профилактике плоскостопия»

Проведение открытых просмотров утренней гимнастики

Оформление папок — передвижек «Здоровье начинается со стопы»

«О правильном питании»

Для родителей были разработаны и использованы, как агитационный материал папки раскладушки, памятки, рекомендации по вопросам здоровье сбережения.

В уголке для родителей оформлен уголок здоровья.

Материал для родителей помещен в папке «Рекомендации для родителей» и остается доступным для родителей.

— Были проведены спортивные мероприятия «День здоровья»

«Спортивное развлечение к 23 февраля», «Путешествие на луну»

Для родителей были разработаны и использованы, как агитационный материал папки раскладушки, памятки, рекомендации по вопросам здоровье сбережения.

В уголке для родителей оформлен уголок здоровья.

Материал для родителей помещен в папке «Рекомендации для родителей» и остается доступным для родителей.

10.Анализ деятельности по защите прав участников образовательного процесса и поддержка в выполнении ими своих обязанностей.

Организация работы по охране прав ребёнка:

  • Анализ контингента родителей воспитанников, составление списка неполных семей и семей социального риска.
  • Оформление социального паспорта воспитанников МБДОУ,

содержит информацию о воспитанниках. (Малообеспеченны е семьи, одинокие родители, опекуны и т.д.).

  • Пополнение материалов в информационных папках для родительских уголков в группе по теме «Защита прав детей»
  • Постоянно осуществляется контроль за посещаемостью детей и причинами отсутствия воспитанников.
  • Консультации для родителей.
  • Оформление буклетов и информационных листов:

-Создание благоприятной семейной атмосферы.

— Искусство быть родителями.

-Защита прав и достоинства ребёнка.

Консультация для воспитателей по защите прав ребёнка и правовому воспитанию:

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их права, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения.

Работа с детьми:

Цель: воспитание нравственных норм поведения; формирование у ребенка положительного самоощущения и отношения к окружающим людям; развитие коммуникативной компетентности ребенка и формирование у него социальных навыков; формирование правового знания.

По данному направлению работы были поставлены следующие задачи:

• Формировать у детей представление о правах человека (на основе литературных произведений) ;

• Развитие представлений о здоровом образе жизни;

• Создавать условия для развития у детей положительного самоощущения;

• Способствовать формированию чувства собственного достоинства;

• Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека;

• Разъяснить общественные нормы и правила поведения;

Проводили с детьми:

• ролевые, театрализованные и дидактические игры;

• игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений.

• На занятиях закрепляли знания о профессиях родителей,

• Знакомили детей с витаминами

Начиная работу с семьей по изучению Конвенции о правах ребенка, провели предварительное анкетирование среди родителей с целью, выявления информированност и о данном правовом документе. Было опрошено 25 родителей группы.

При обсуждении всех вопросов многие правильно оценивали свою роль и значение в воспитании ребенка, не перекладывая его на детский сад и государство. Кроме того, использовали в своей работе папки – передвижки, письменные консультации, листовки — памятки на такие темы: «Ребенок и его права», «Влияние родительских установок на развитие детей», «Искусство быть родителем», « Правила для всех», «Родительская любовь» и т. д.

Подводя итоги работы с родителями, отметили, что наиболее эффективными формами оказались совместные мероприятия, где родители и дети были активными участниками, и где ребенок выступал как полноправная, полноценная личность.

Полученные результаты наглядно показали, что дети – дошкольники больше общаются с матерью, слушаются ее также больше, чем остальных членов семьи. Причем от младшего к старшему дошкольному возрасту укрепляется авторитет отца.

Анализируя результаты работы, сделали вывод:

интересы ребенка связаны с семьей, игрой. Планируя работу по формированию правового сознания у детей, необходимо учесть эти моменты. Желательно, чтобы родители участвовали в процессе формирования правового сознания у детей, формирование личности, любови к родным и близким, доброжелательнос ть к окружающему, способность к сопереживанию.

Проведя анализ результатов можно сказать следующее:

  • У детей воспитывался устойчивый интерес и потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями. В группе созданы условия, способствующие освоению детьми основных видов движений, техники их выполнения. На занятиях и вне их воспитатели развивают у ребёнка интерес к различным видам спорта, приобщают детей к двигательной активности. Организовано сочетание самостоятельных и организованных форм двигательной активности детей в течение дня.
  • В группе проводились занятия по ФЭМП преимущественно в игровой форме, что, несомненно, привело к положительным результатам. В течение года проводилась работа на развитие представлений о количественной характеристике числа, знакомству детей с различными способами и единицами измерений, формированию представления о геометрических фигурах. Развивали пространственные и временные представления, создавали условия для развития умственных действий.
  • В следующем учебном году хочется обогатить познавательную сферу развития, пополнив уголки природы новыми разнообразными материалами и уделить особое внимание таким формам занятий как наблюдение. Уделить особое внимание формированию навыков экспериментирова ния, обеспечению условий для развития понимания взаимосвязи и взаимозависимост и живых организмов. На занятиях и в свободной деятельности развивали элементарные представления о космосе, Солнечной системе и основных космических явлениях.
  • Анализируя работу по развития речи, хочется отметить, что работа в этом направлении не имеет должных результатов. В ходе наблюдений, бесед с детьми, выявлено, что не достаточно хорошо построена работа по развитию связной речи детей, не всегда спланирована работа в книжном уголках, развитию речевого творчества. Хорошо проводилась работа по формированию навыков речевого общения с взрослыми и сверстниками, развитию игрового общения, созданию условий для овладения детьми грамматическим строением речи.

    Хорошие результаты прослеживаются в области «Социально-комму никативного развития». У детей вырос интерес к трудовой деятельности, они с желанием выполняли посильную работу и показали хорошие качественные результаты. В течение года детей учили ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать свои действия и мнения с партнёрами, нести ответственность за общее дело. Организовывали совместную деятельность, направленную на создание общего продукта.

    Источник: http://vospitateljam.ru/analiz-deyatelnosti-vospitatelya-vtoroj-mladshej-gruppy-sergeevoj-o-k-za-2013-2014-uchebnyj-god/

    Анализ деятельности

    Анализ работы социального педагога ДОУ

    Целью работы социального педагога является оказание воспитанникам комплексной помощи в развитии восприятия мира и адаптации в нём, объединение усилий, семьи, детского сада в воспитании детей, социальная защита детей. Для достижения положительных результатов в своей деятельности я руководствуюсь ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ,

    «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Семейным, Гражданским кодексами РФ, Уставом ДОУ, должностной инструкцией социального педагога, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», перспективным планом работы на год, утвержденный руководством ДОУ.

    Одна из главных целей способствовать успешной социализации ребенка. Это возможно только при эффективном сотрудничестве с семьями. Отсюда главная задача: создать условия для эффективного взаимодействия с семьями реальных и потенциальных воспитанников детского сада.

    Основными направлениями является:

    1. Работа над обогащением среды социального развития путём:

    — повышения активности и ответственности родителей в решении задач социального развития;

    — повышение уровня компетентности родителей через организованную социально-педагогическую систему деятельности ДОУ;

    2. Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах воспитания детей.

    3. Способствовать развитию толерантности сознания родителей, педагогов, детей.

    С начала учебного года осуществлялись следующие направления работы:

    — диагностическая — постановка «социального диагноза», обеспечивается за счет изучения личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем, возникающих в ходе воспитания ребенка;

    — организаторская — организация общественно ценной деятельности детей и взрослых, педагогов в решении задач социально-педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов и программ;

    — организационно-коммуникативная — включение в социально-педагогическую работу добровольных помощников, налаживание взаимодействия между различными социальными институтами в работе с детьми и их семьями;

    — охранно-защитная — использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности;

    — посредническая — заключается в осуществлении связи в интересах ребенка между семьей, ДОУ и ближайшим окружением ребенка;

    — самообразовательная — повышение профессионального уровня и пополнение интеллектуального багажа.

    В начале деятельности была собрана более точная информация о воспитанниках их семей, составлены социальные паспорта воспитанников, исхода из данной информации составлен социальный паспорт ДОУ.

    Социальный статус семей воспитанников

    1. Число многодетных семей — 16, из них полных-14, неполных – 3.

    2. Число детей из многодетных семей – 23.

    3. Число детей из неполных семей — 23,

    из них число детей,

    • родители которых вдовы (вдовцы) -0,

    • одинокие матери — 18,

    • число детей, родители которых погибли в “горячих точках” – 0.

    4. Число детей-инвалидов – 1.

    5. Число детей, находящихся под опекой (попечительством) – 1.

    6. Число детей из семей беженцев -0.

    7. Число семей находящихся на внутрисадовском учете – 1.

    Работа с детьми строилась с учетом их возрастных особенностей, индивидуальных качеств, ведущей деятельности и во взаимодействии с воспитательно-образовательной работой МБДОУ.

    На протяжении всего учебного периода с детьми разного дошкольного возраста проводились беседы, тесты, опросы, наблюдения, анкетирование. Эти все методы дают возможность тщательно исследовать поведение, эмоциональное состояние в реальных жизненных обстоятельствах.

    Определение настроения ребенка на занятиях проводится с помощью цветового теста эмоциональных состояний.

    С детьми проводились индивидуальные занятия, опросы, тестирования на выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности.

    Проводились игры, беседы на установление личного контакта педагога и ребенка. Были использованы различные методики («Рисунок семьи», «Несуществующее животное», «Выбери нужное лицо», «Кактус», «Домики страхов», «Цветовой тест Люшера»).

    На протяжении учебного года с детьми всех возрастных групп проводились занятия нравственно-эстетической направленности, которые помогают формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе.

    Воспитание в детях патриотических чувств также является главной задачей социального педагога, в канун празднования 72-летия Победы детям была представлена презентация «9-Мая – День Победы», совместно с педагогами были организованы экскурсии на обелиск и участие в митинге возложения цветов на братской могиле.

    В рамках реализации проекта «Война, глазами детей», на протяжении нескольких месяцев, велась работа по воспитанию в детях чувства патриотизма, гордости к своей Родине. С детьми проводились беседы, чтение стихотворений и рассказов о войне, и о детях войны, также были рассмотрены иллюстрации разрушенных зданий, тяжелого трудного детства детей во время ВОВ.

    Воспитанники подготовительной группы совместно с родителями сделали небольшую подборку иллюстрационного материала о детях войны.

    Проведена выставка рисунков по данной теме.

    На протяжении 2016-2017 учебного велась работа кружка «Я – Гражданин», в который было зачислено 27 воспитанников старше-подготовительного возраста. Целью данного кружка являлось:

    • дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном документе по защите прав ребенка;

    • формировать элементарные знания детей о своих правах и обязанностях;

    • формировать субъективные отношения ребенка к правилам поведения, ценностное их восприятие, адекватная оценка своих и чужих поступков с точки зрения действующих правил поведения,

    • воспитывать дружелюбных, миролюбивых, отзывчивых, тактичных детей.

    С детьми из неполных и многодетных детей проводились индивидуальные и подгрупповые занятия, для эмоциональной раскрепощенности, воспитания уважительного и терпимого отношения друг к другу, развития социальной компетентности.

    Социальное развитие ребенка – это взаимосвязанные процессы социализации и индивидуализации. То есть, с одной стороны, это процесс усвоения социокультурного опыта в форме правил, норм, способов поведения, эталонов действия и взаимодействия людей в социуме, а с другой стороны – процесс развития сущностного Я ребенка, его индивидуальности и неповторимости, определенной независимости от социума, но способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся среде т сохраняющего важным предметом своей потребности другого человека. Чтобы достичь гармонии во всех процессах занятия проводятся различными методами (дидактические игры, настольные, театрализованные).

    Работа с семьями

    Работа с семьями начинается с информационно – аналитической деятельности — это информирование, сбор и анализ сведений о родителях и детях; изучение семей, их трудностей и запросов, выявление нарушений прав ребенка в семьях; оценивание профессиональных качеств педагогов, необходимых для эффективного взаимодействия с родителями и детьми.

    При изучении семьи использовались следующие методы:

    • анкетирование родителей «Давайте познакомимся», «Знаете ли Вы своего ребенка», «Готов ли ваш ребенок к школе?», «Ваши взаимоотношения с детьми»;

    • индивидуальные беседы с детьми и родителями, интервьюирование, которое провожу сама и с помощью воспитателей возрастных групп.

    Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смыслов. Взаимодействие педагогов и родителей позволяет выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка. Взаимодействие воспитывающих взрослых позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка.

    С целью развития новых форм общественно-семейного взаимодействия, пропаганды положительного семейного воспитания, оказания помощи семье в выполнении воспитательной функции, оказания социально-педагогической помощи родителям, содействия в формировании благоприятного внутрисемейного климата, обогащения семейного досуга принимаю участие в родительских собраниях, праздниках, развлечениях.

    Работа с педагогами

    Тесно сотрудничаю с учителем — логопедом, так как для выявления реальных условий развития ребенка необходимы данные специальных диагностических методик, изучение медицинских карт, наблюдений, которые она проводит.

    С педагогами групп велась консультативная работа, семинары.

    — «Роль социального педагога в раннем выявлении социально неблагополучных семей»

    — Нормативно-правовые документы и защита прав детей в ДОО»

    — Виды неблагополучных семей

    На протяжении учебного года совместно с воспитателями групп велась патронажная работа с многодетными и неполными семьями.

    Приняла участие в работе:

    — семинара по теме: «Социоигровые технологии в дошкольном образовании (в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Особенности современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» по направлению «Дошкольное образование») — дистационно;

    — круглого стола на тему: «Улучшение положения женщин и детей, пострадавших от насилия в Ростовской области», который проводился региональным ресурсным центром «Здоровая семья» в Волгодонском центре общественных организаций.

    Прошла курсы повышения квалификации дополнительного профессионального образования «Волгодонский педагогический колледж» по программе «Деятельность тьютора в образовательной организации в аспекте взаимодействия с родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогики».

    Изучала нормативно-правовую, социо-психолого-педагогическую литературу, используя интернет-ресурсы.

    Цели и задачи на следующий учебный год

    Цель: Профилактика и предупреждение семейного неблагополучия детей дошкольного возраста.

    — Создание комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья, пропаганде здорового образа жизни.

    — Выявление семей «группы риска» и последующая индивидуально-профилактическая работа с семьями, находящимися в социально опасном положении.

    — Предупреждение негативного отношения взрослых к детям

    Приоритетные направления в работе:

    — Развивать партнерские отношения между детским садом и семьями воспитанников;

    — Обеспечивать социальную защиту прав детей, создавать благоприятные условия для их развития.

    Анализ игровой деятельности «Купание куклы Кати» Купание куклы Кати. Дидактическая игра Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, затем уложить.

    Анализ конечных результатов деятельности детского сада Анализ конечных результатов деятельности Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения «Детский сад № 8» за 2016-2017.

    Анализ логопедической деятельности на логопедическом пункте АНАЛИЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ Пункте МБДОУ детский сад «КОЛОБОК» уч. 2016-2017г. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ- Исправить дефекты.

    Анализ педагогической деятельности по воспитанию патриотических чувств у дошкольников Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания. Задачи и цели по воспитанию.

    Анализ профессиональной деятельности 2016–2017 Анализ профессиональной деятельности за 2016 – 2017 учебный год воспитателя Люкиной Ирины Николаевны 1. На протяжении учебного года мною.

    Анализ профессиональной деятельности за 2015–2016 учебный год 1. В течение года в работе использовали: Технология проектной деятельности; ИКТ; Здоровьесберегающие.

    Анализ программы «От рождения до школы». Содержание исследовательской деятельности Программа «От рождения до школы» построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие,формирование.

    Анализ условий в группе для музыкальной деятельности детей Музыкальная предметно-развивающая среда Для успешного музыкального воспитания ребенка необходимо создать условия. Поэтому для работы по.

    Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

    Макет «Лес. Дикие животные»

    Дерево «Времена года»

    Лэпбук по экологии

    РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

    Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

    «Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

    Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

    Учредитель, издатель, главный редактор: Фонов Д.В. Редактор, администратор: Вовченко Е.А.

    Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36.

    ISSN 2587-9545 зарегистрирован в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

    Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+

    Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/analiz-dejatelnosti-645460.html

    Примерный анализ организации деятельности детей

    — рассматривание картинок и иллюстраций

    При организации воспитательно-образовательного процесса учитывается ведущий вид деятельности детей – игровая деятельность. Она составляет 35% от общего времени хронометража. Игра представлена как организованная воспитателем, так и организованная по инициативе детей.

    Необходимо обратить внимание на организацию сюжетно-ролевой игры, она в большей

    степени наблюдалась организованная (50 мин). Характерным для сюжетно-ролевой игры детей 4-5 лет является овладение гибким ролевым поведением и переход к самостоятельной организации игровой обстановки «под замысел». Педагогу необходимо дать возможность детям организовать игру по собственной инициативе. Одобрив намерение детей играть вместе, педагог может спросить, во что они собираются играть, какие роли предполагаются, что будет делать каждый персонаж, помогает распределить роли, подобрать нужные атрибуты. Присутствуя при обсуждении детьми содержания предстоящей игры, воспитатель репликой, советом, напоминанием актуализирует их личный опыт. Затем может включиться в игру во второстепенной роли. Больше всего времени выделено на подвижные игры (55 мин.). В меньшем количестве

    представлены театрализованные игры (20 мин.).

    Познавательная деятельность составляет 16% от общего времени хронометража. Наибольшее время отводится беседе (70 мин.), наименьшее – рассматриванию картинок и

    иллюстраций, а также наблюдению. Соотношение игровой и познавательной деятельности – 68% : 32% — для данной возрастной группы является нормой.

    Остальные виды деятельности составляют 49% от общего времени хронометража.

    Время физической активности детей в течение дня составляет – 265 минут (в том числе

    подвижные игры 110 минут), что в полной мере удовлетворяет потребность детей в физической активности.

    В течение дня отсутствовали следующие виды деятельности:

    2. Аппликация и лепка в свободное от занятий время.

    3. Самостоятельная физическая активность

    4. Организованная в свободное от занятий время музыкально-ритмическая деятельность.

    В течение дня наблюдается нерациональное распределение самостоятельной деятельности

    детей (27%, 235 минут) и организованной (73%, 645 минут), что свидетельствует о неравномерном распределении видов деятельности в режиме дня и указывает на недостаточное планирование разных форм, методов и приемов работы с детьми.

    Соотношение статической и динамической активности на занятиях. Было обследовано 2 занятия (экология и лепка). Время динамической активности на занятиях составляет 25% от общего времени занятия, время статической активности – 75%. Полученные данные показывают оптимальное сочетание статических и динамических нагрузок.

    1. Повысить (увеличить) время игровой деятельности на 2-4%.

    2. Планировать в течение дня разные формы, методы и приемы работы с детьми. Особое внимание обратить на равномерное распределение видов деятельности в режиме дня.

    3. Планировать организованные формы сюжетно-ролевых и театрализованных игр.

    4. Планировать разные виды музыкально-ритмической деятельности.

    5. Проанализировать, какие виды деятельности отсутствуют в течение дня, обратить внимание на их планирование и организацию.

    Характеристика развития ребенка дошкольного возраста оформляется на основе данных системы мониторинга, который включает в себя: анализ промежуточных результатов освоения детьми образовательной программы, анализ индивидуальных особенностей развития ребенка. Мониторинг осуществляется воспитателем в начале и в конце года на основе комплексной программы.

    Ведущий метод – наблюдение за деятельностью детей. Это позволяет в короткие сроки получить информацию об индивидуальном развитии каждого воспитанника.

    Схема анализа промежуточных результатов освоения детьми образовательной программы

    Группа детского сада_______________________________________________________

    Дата проведения мониторинга_______________________________________________

    Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям (в баллах)

    Итоговый результат (средний балл)

    Чтение художественной литературы

    Оценка уровня развития:

    1 балл – требуется внимание специалиста

    2 балла – требуется корректирующая работа педагога

    3 балла – средний уровень развития

    4 балла – уровень развития выше среднего

    5 баллов – высокий уровень развития

    Схема анализа индивидуальных особенностей развития ребенка

    Группа детского сада_______________________________________________________

    Дата проведения мониторинга_______________________________________________

    Уровень развития интегративных качеств (в баллах)

    Итоговый результат (средний балл)

    Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми. сверстниками

    Способный управлять своим поведением и планировать…..

    Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

    Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе…

    Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

    1 балл – требуется внимание специалиста

    2 балла – требуется корректирующая работа педагога

    3 балла – средний уровень развития

    4 балла – уровень развития выше среднего

    5 баллов – высокий уровень развития

    Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

    Источник: http://studfiles.net/preview/1721270/page:15/

Ссылка на основную публикацию