Анализ индивидуальной работы с детьми в доу

Индивидуальная работа воспитателя средней группы сентябрь,октябрь 2014года

Индивидуальная работа по ФГОС ДО средней группы МДОУ д/с№32 «Колосок»

на 2014-2015 учебный год.

Месяц: Октябрь Воспитатель: Новикова Марина Сергеевна

Содержание педагогической работы

· Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Формировать У Лизы Ш., умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Формировать у Саши П.,

готовность к совместной деятельности, развитие

умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Развивать у Влада В., общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, развивать, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости.

Формировать у Кирилла К., умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

· Ребёнок в семье и сообществе.

Формировать у Маши С., образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу

Формировать у Димы Л., образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье .

Формировать у Насти П. уважительное отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу

детей и взрослых в организации;

Воспитывать у Миланы Л, уважительное отношение к себе, к семье, к сверстникам.

· Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Формировать у Леши Л., первичные представления о труде взрослых, его роли

в обществе и жизни каждого человека

Развивать навыки у

Самообслуживания у Влада В, становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий.

Воспитывать у Лизы Ш., формирование культурно-гигиенических навыков.

Развивать у Арины Т., навыки самообслуживания; самостоятельности, целенаправленности собственных действий.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

· Формирование основ безопасности.

Формировать у Маши С., первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание

осознанного отношения к выполнению правил безопасности

Формировать у Иры К., первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

Воспитать у Маши С., осознанное отношения к выполнению правил безопасности.

Формировать у Лизы Ш., осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

· Формирование элементарных математических представлений.

Научить Сашу П., сравнивать части множества, определяя

их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не

прибегая к счету).

Формировать у Кирилла К.,элементарные математические представления.

Научить Матвея Я., сравнивать части множества, определяя

их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не

прибегая к счету).

Формировать у Насти П., представление об

представление о том, что множество

(«много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы;

· Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

первичные представления у Иры К., об объектах окружающего мира, о свойствах

и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, мате-

риале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

Развивать у Влада В.,

познавательные интересы , расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности

Формировать у Маши С., познавательные действия, становление

сознания; развивать воображения и творческой активности

первичные представления у Саши П., об объектах окружающего мира, о свойствах

и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, мате-

риале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

Продолжать развивать у Кости П., осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь,

путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое,

холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).

Продолжать работу с Матвеем Я. ,по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования.

Продолжать знакомить Арину Т., с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый,

желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).

Продолжать развивать у Шикуть Е., осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь,

путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое,

холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).

· Ознакомление с предметным окружением.

Расширять представления у Анжелики Ф., о свойствах (прочность, твердость,

мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина).

Продолжать знакомить Колю К, Кирилла К, с предметами ближайшего окружения

(игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями

Побуждать в Лизе Ш и Маше С., особенности предметов домашнего

обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением и функцией.

Расширять представления у Лёши Л., о свойствах (прочность, твердость,

мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина).

· Ознакомление с социальным миром.

Побуждать у Коли К. и Иры К., узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду,

убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.). Рассказать, что

взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнить

Расширять представления У Димы Л., о правилах поведения в общественных

Расширять знания Матвея Я., об общественном транспорте (автобус, поезд,

Формировать первичные представления о школе.

Лизу Ш., с культурными явлениями (театром, цирком,

зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них,

· Ознакомление с миром природы.

Учить Машу С, Маргариту М.,узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних живот-

ных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их.

Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису

и др.) и называть их.

Продолжать ,знакомить Кирилла К., с домашними животными, декоративными рыбками (с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасем и др.), птицами

(волнистые попугайчики, канарейки и др.).

Формировать представления Саши П., о некоторых насекомых (муравей,

бабочка, жук, божья коровка).

Расширять представления у Димы Л., о фруктах (яблоках, груша, слива, персик

и др.), овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодах

(малина, смородина, крыжовник и др.), грибах (маслята, опята, сыро-

Развивать у Миланы Л., свободное общение с взрослыми и детьми,

овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия

Продолжать учить Настю П., определять и называть местоположение пред-

мета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять

часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там,

туда, такой, этот) более точными выразительными словами;

Учить Диму Л.. использовать в речи наиболее употребительные прилагательные,

глаголы, наречия, предлоги.

Продолжать формирование у маши Скв., над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

· Приобщение к художественной литературе.

Воспитывать у Маргариты М., Яны Т., Насти П., интерес и любвь к чтению;

развитие литературной речи.

Воспитать желания и умения слушать художественные произведения,

следить за развитием действия

Милану Л.,Машу Скв., слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.

Помогать Яне Т., Кириллу К.,используя разные приемы и педагогические ситуации,

правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его

Продолжать формировать у Димы Л.,интереса к книге. Предлагать

Вниманию девочки иллюстрированные издания знакомых произведений. Объ-

яснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать у Саши П., Матвея Я., эмоциональную восприимчивость,

эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения,

красоту окружающего мира, произведения искусства.

Формировать у Иры К., интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-

Развивать у Влада В., эстетические чувства , художественное восприятие,

образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей

Развивать у Арины Т., художественное творчество, интереса к самостоятельной творческой деятельности .

Воспитать у Димы Л., эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства

Воспитывать у Миланы Л., эмоциональную отзывчивость при восприятии

произведений изобразительного искусства.

Воспитывать у Иры К., желания и умения взаимодействовать со сверстниками

при создании коллективных работ

Развивать у Коли К., интерес к различным

деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.

Приобщить Настю П., к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство

с различными видами конструкторов.

Приобщать Влада В., к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности,

Воспитывать умения работать коллективно.

Приобщать Кирилла К., к конструированию; развитию интереса к конструктивной деятельности, знакомство

с различными видами конструкторов

Воспитывать у Матвея Я., умения работать коллективно, объединять свои поделки

в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы

· Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формировать у Саши П., потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Формировать у Влада В., представление о значении частей тела и органов

Чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных

дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Анализ крови при туберкулезе у детей

Воспитывать у Кирилла К., потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Продолжать знакомить Сашу П., с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием

и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня

Повышение у Коли К и Иры К., умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Продолжать Формировать у Саши П., правильную осанку.

Развивать у Миланы Л и Саши П., двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Учить Матвея Я., ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить

перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево)

Индивидуальная работа по ФГОС ДО с детьми средней группы МДОУ д/с№32 «Колосок»

на 2014-2015 учебный год.

Месяц: Сентябрь Воспитатель:_______________

Содержание педагогической работы

· Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Формировать у Матвея Я.

готовность к совместной деятельности, развитие

умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Развивать у Саши П. общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, развивать, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости.

Формировать у Влада В. умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

· Ребёнок в семье и сообществе.

Формировать у Маши С.образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье .

Формировать у Вики Л. уважительное отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу

детей и взрослых в организации;

Воспитывать у Леши Л., уважительное отношение к себе, к семье, к сверстникам.

· Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Развивать навыки у

Самообслуживания у Кирилла К., становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий.

Воспитывать у Яны Т., формирование культурно-гигиенических навыков.

Развивать у Иры К., навыки самообслуживания; самостоятельности, целенаправленности собственных действий.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

· Формирование основ безопасности.

Формировать у Коли К., первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

Воспитать у Маши С., осознанное отношения к выполнению правил безопасности.

Формировать у Лизы Ш., осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

· Формирование элементарных математических представлений.

Формировать у Маши С .,элементарные математические представления.

Научить Матвея Я., сравнивать части множества, определяя

их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не

прибегая к счету).

Формировать у Насти П., представление об

представление о том, что множество

(«много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы;

· Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Развивать у Насти П.,

познавательные интересы , расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности

Формировать у Влада В., познавательные действия, становление

сознания; развивать воображения и творческой активности

первичные представления у Димы Л., об объектах окружающего мира, о свойствах

и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, мате-

риале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

Продолжать работу с Владом В. по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования.

Продолжать знакомить Арину Т., с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый,

желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).

Продолжать развивать у Шикуть Е., осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь,

путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое,

холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).

· Ознакомление с предметным окружением.

Продолжать знакомить Влада В, Кирилла К, с предметами ближайшего окружения

(игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями

Побуждать в Насте П., особенности предметов домашнего

обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением и функцией.

Расширять представления у Димы Л., о свойствах (прочность, твердость,

мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина).

· Ознакомление с социальным миром.

Расширять представления Маши С., о правилах поведения в общественных

Расширять знания Маргариты М., об общественном транспорте (автобус, поезд,

Формировать первичные представления о школе.

Яну Т., с культурными явлениями (театром, цирком,

зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них,

· Ознакомление с миром природы.

Продолжать ,знакомить Влада В., с домашними животными, декоративными рыбками (с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасем и др.), птицами

(волнистые попугайчики, канарейки и др.).

Формировать представления Маши С., о некоторых насекомых (муравей,

бабочка, жук, божья коровка).

Расширять представления у Полещенко К., о фруктах (яблоках, груша, слива, персик

и др.), овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодах

(малина, смородина, крыжовник и др.), грибах (маслята, опята, сыро-

Продолжать учить Диму Л., определять и называть местоположение пред-

мета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять

часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там,

туда, такой, этот) более точными выразительными словами;

Учить Машу С.. использовать в речи наиболее употребительные прилагательные,

глаголы, наречия, предлоги.

Продолжать формирование у Димы Л., над дикцией: совершенствовать отчетливое про-

изнесение слов и словосочетаний.

· Приобщение к художественной литературе.

Настю П., слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.

Помогать Владу В.,используя разные приемы и педагогические ситуации,

правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его

Продолжать формировать у Саши П.,интереса к книге. Предлагать

Вниманию девочки иллюстрированные издания знакомых произведений. Объ-

яснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Формировать у Маши С.,интерес к эстетической стороне окружающей действи-

тельности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающе-

го мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-

Развивать у Кирилла К.,эстетические чувства , художественное восприятие,

образных представлений, воображения, художественно-творческих спо-

Развивать у Димы Л., художественное творчество, интереса к самостоятельной творческой деятельности .

Воспитывать у Насти П., эмоциональную отзывчивость при восприятии

произведений изобразительного искусства.

Воспитывать у Миланы Л., желания и умения взаимодействовать со сверстниками

при создании коллективных работ

Развивать у Саши П., интерес к различным

деятельности; совершенствование умений в ри-

совании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.

Приобщать Влада В., к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности,

Воспитывать умения работать коллективно.

Приобщать Вику Л., к конструированию; развитию интереса к конструктивной деятельности, знакомство

с различными видами конструкторов

Воспитывать у Матвея Я., умения работать коллективно, объединять свои поделки

в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы

· Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формировать у Влада В., представление о значении частей тела и органов

чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных

дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи;

Воспитывать у Кирилла К., потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Продолжать знакомить Сашу П., с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием

и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня

Продолжать Формировать у Маши С.,правильную осанку.

Развивать у Димы Л., двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Учить Матвея Я., ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить

перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево)

Источник: http://xn--32-1lcaerba0a.xn--p1ai/forum-vospitateley/2015-01-22/individualnaya-rabota-vospitatelya-sredney-gruppy-sentyabr-oktya

Методика проведения индивидуальной работы с детьми в младшей группеКонсультация для вос

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка д/с 17 Кавказский район

Консультация для воспитателей.

«Методика проведения индивидуальной работы с детьми в младшей группе».

Выполнила воспитатель: Шарипова Лариса Владимировна

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.

В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослаблены» имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные. Планируя индивидуальную работу, педагог должен учитывать психические и индивидуальные особенности ребёнка.

Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, а также на прогулке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Анализ на скрытые инфекции у детей

Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры. Партнёром по игре может быть взрослый или другой ребёнок

В первую половину дня воспитатель проводит большую индивидуальную работу с малышами. Например, организует специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях. Он занимается с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками. Недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения (например, за тем, как хомячок ест и засовывает за щеки зернышки, за синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего утра и т. п.).

Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

На примере, по образцу воспитателя;

Во взаимодействии с педагогом;

По образцу сверстников;

Используя помощь сверстников;

По рекомендации узких специалистов.

Форма организации работы — индивидуальная, однако, в некоторых случаях можно проводить работу, организуя детей в малые группы. Проводя индивидуальную работу на прогулке необходимо учитывать сезонность и погодные условия. Планируется индивидуальная работа с детьми во время режимных процессов (воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности развитие речи, движений и т. д.) и ведётся педагогом на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности.

Качественность индивидуальной работы зависит от умения педагога «видеть» детей. Очень важно эмоциональное состояние ребёнка во время занятий. И тут велика роль взрослого. Только от него зависит психологический и эмоциональный настрой занятий. Улыбка, ободрение, искренний интерес к тому, чему взрослый учит ребёнка, создадут тот фон, на котором у малыша появится желание учиться. Я советую, занимаясь с детьми, читать стихи, загадывать загадки, использовать элементы драматизации. Помимо эстетической и познавательной ценности для ребёнка это создаёт нужную атмосферу, снимает напряжённость и позволит и вам, и малышу использовать время занятий более эффективно.

Примерное содержание индивидуальной работы.

2 февраля. Понедельник Утро. Работа со Славиком Т. и Алешей В. по исправлению звука «ш». Повторить общую артикуляционную гимнастику. Поручить Саше О., Вове М. и Жене К. навести порядок на этажерке с игрушками, проверить, как сложены в коробках карточки игр, строительный материал. Приучать их аккуратно и добросовестно выполнять работу.Рассмотреть с детьми веточки тополя в уголке природы: отметить цвет коры, форму и расположение почек. Дать потрогать, понюхать почки. Перед завтраком обойти с детьми уголок природы, оценить работу дежурных.

Пример планирования индивидуальной работы в режимных моментах в младшей группе на неделю.

1. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми для развития речевой активности и обогащения словарного запаса дошкольников.

2. Освоение основ гигиенической культуры: Умывание, поведение за столом, одевание, в игровой форме, уход за вещами, игрушками. в самостоятельной деятельности.

3. Подвижные игры малой и средней активности.

4. Работа со сказками.- повторение прочитанных ранее сказок, чтение новой сказки, просмотр мультфильма по прочитанной сказке, рассматривание иллюстраций известной сказки. -новое окончание сказки, добавление новых героев в сказку, как помочь герою сказки и т.д.

1.Наблюдение за живой природой.

2.Индивидуальная работа по развитию творческих способностей (собери самый красивый осенний букет, на что похоже облако?, покажи, как ходит лисичка и т.д).

3. Организовывать коллективную игровую деятельность.

1. Трудовое воспитание — знакомство с трудом взрослых (разнообразные формы работы).

2. Сюжетно – ролевая игра. Формировать умения и желание участвовать в игровой деятельности.

3. Подготовка к занятию по математике.

1 Знакомство с предметным миром: представление о предметах , их название, строение, название частей, назначение, как и где можно использовать: одежда, обувь, мебель, игрушки, транспорт, овощи, фрукты и т.д. познавательные и речевые умения, отношение к предметному миру.1. Освоение основ трудовой деятельности. Самообслуживание, формирование трудовых навыков в быту, отношение к труду.

2. Индивидуальные упражнения по аппликации, рисованию и лепке.

3. Осмотр помещения детского сада, рассматривание предметов обстановки, обихода, знакомство с сотрудниками ДОУ и их профессиями.

1. Наблюдение за неживой природой.

2. Индивидуальная работа с детьми по развитию речи.

3. Знакомство с новой подвижной игрой.

4. Развивать игровые умения детей.

1.Прослушивание музыкальных детских произведений: песенки, музыкальные сказки , музыкальные фрагменты из мультфильмов.

2. Ребенок и книга – чтение, пересказ, рассматривание новых книг, папок с картинками, альбомов, помощь воспитателю в починке книг.

3. Игровая деятельность: подвижные игры с текстом, хоровод (развиваем темп, ритм, учим звукоподражанию).

4. Индивидуальная работа с детьми (психологическая разгрузка, преодоление эмоционального дискомфорта).

1. Формирование основ экологического воспитания, растительный мир- название, признаки растений, рост и развитие, сравнительный анализ, уход за растением, -животный мир-название, обобщающие понятия, строение, относительная величина, местонахождение, потребности, уход. -доброжелательное отношение ко всему живому.

2. Игры с конструктором по развитию пальчиковой моторики.

3. Индивидуальная работа по формированию гигиенических навыков (игровая деятельность).

4. Заучивание , закрепление и повторение стихотворений, потешек, песенок, считалок, загадок .

Тематическая прогулка (по выбору воспитателя, по желанию детей, по программе). Беседа, рассказ или наблюдение в соответствии с темой. Организация подвижной деятельности в соответствии с задачи педагога (пешая прогулка, подвижные тематические игры, закрепление двигательных навыков). Использовать игры-подражания, мимические упражнения, игры – миниатюры (мини театр).

1. Развлечения: -концерты, встречи со старшими детьми, -кукольные, настольные, теневые театры, -спортивный досуг, -праздник масок, -праздник с родителями.

2. Внесение и объяснение правил новой настольной, дидактической игры, по развитию речи, сенсорики, логики.

3. Индивидуальная работа по развитию интеллектуальных способностей.

1. Познавательное развитие: Взрослые люди дать понятие и сравнительный анализ, Дети формировать эмоциональное состояние, Я сам практические умения. Моя семья

2. Коллективные упражнения по аппликации, лепке, рисованию в совместной деятельности взрослого и ребенка.

3. Работа в уголке природы.

4. Закрепление танцевально – двигательных умений с использованием музыкального сопровождения.

Знакомство с социумом. Пешие прогулки по микрорайону. Беседы «Моя улица», «Мой детский сад», «Магазин»«Дорога» (ознакомление с явлениями общественной жизни).Индивидуальная работа по ориентировке во времени и пространстве.

1. Знакомство с правилами дорожного движения. Первыми правилами по ОБЖ

2. Индивидуальная подвижная игровая деятельность с предметами (обруч, мяч, стул, платочек и т.д.)

3. Игровая деятельность: СРИ, игровые умения, разучивание диалогов, игровые ситуации.

4. Подготовка к занятиям следующего дня.

1. Выставка детских работ по ИЗО, рассматривание поделок из природного материала, по необходимости закончить коллективную работу.

2. Закрепление двигательных навыков: построение, перестроение, ритмические упражнения, основные движения. Формировать у детей желание заниматься спортом, правильную осанку, четкое выполнение команд.

3. Формирование нравственных качеств, через создание игровых ситуаций с куклами и игрушками.

4. Развитие интеллектуальных способностей – игры, задания.

Наблюдение за людьми. Труд взрослых. Возрастные особенности. Культура общения. Взаимоотношения со старшими дошкольниками. Подвижная деятельность по желанию детей. Индивидуальное закрепление знаний по развитию связной речи, развитию словаря, грамматически правильной речи.

1. Игры с песком и водой

2. Конструирование с большими кубами, кубиками, конструктором Лего.

3. Игровая деятельность по желанию детей.

4.Создание условий для игровой деятельности ( СРИ ).

Циклограмма индивидуальной работы с детьми младшей группы

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/prepodavatelyu/metodika-provedeniia-individualnoi-raboty-s-detmi-v-mladshei-gruppekonsultatciia-dlia-vos/

Методическая разработка по теме:

Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Лениногорска»

«Лениногорский муниципальный район»

Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Mid в анализе крови норма у детей

В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослабленые» имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные , а также индивидуальная работа организуется с целью активизации пассивных детей .

Планируя индивидуальную работу, педагог должен учитывать психические и индивидуальные особенности ребёнка.

В младшем возрасте необходимо учитывать, что индивидуальную работу необходимо планировать в 1 половину дня. Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры. В 1 половину дня воспитатель организует специальные игры и упражнения с теми детьми, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях. Он занимается с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками. Недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения (например, за синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего утра и т. п.).

Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.

На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

Форма организации работы — индивидуальная, однако, в некоторых случаях можно проводить работу, организуя детей в малые группы. Проводя индивидуальную работу на прогулке необходимо учитывать сезонность и погодные условия.

Планируется индивидуальная работа с детьми во время режимных процессов (воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности развитие речи, движений и т. д.) и ведётся педагогом на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности.

Особенности индивидуальной работы в старшем дошкольном возрасте:

Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада. Утренний приём — наиболее благоприятное время для общения воспитателя с каждым ребёнком. В эти часы успешно ведётся: Индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности.

  • исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения;
  • развитию устной речи и выработке правильной интонации;
  • физическому воспитанию (стимулирование двигательной активности) и др.

При планировании ( и в календарных планах) индивидуальной работы с детьми воспитатель указывает конкретно имена тех детей, с кем будет заниматься.

По содержанию утренний отрезок времени включает: игровую деятельность, познавательную деятельность, трудовую деятельность. Главное место отводится игровой деятельности детей: созданию условий для развёртывания творческих игр, организации спокойных игр (хороводных игр, со строительными материалами и конструкторами, настольно-печатных игр-забав), спортивных развлечений и игр малой подвижности (игры и упражнения на лазание, подлезание, прокатывание мяча, обруча, кегли). Планируют дидактические игры. В плане пишется название и цель игры (если имеется картотека, то указывается номер карточки). В сфере познавательной деятельности хорошо планировать на утро короткие беседы с группой детей или с отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей. Беседы могут сопровождаться рассматриванием доступных детям иллюстраций. В плане так же находит отражение кропотливая работа воспитателя по привитию детям культурно-гигиенических навыков.

В процессе организованной образовательной деятельности, обеспечить усвоение программного материала каждым ребёнком также возможно лишь при условии осуществления индивидуального подхода к ним как в процессе соответствующих занятий, так и в повседневной жизни. Очень важно выяснить отношение каждого ребёнка к процессу познания и степень его активности в работе. У активных детей нужно поддерживать их интерес к занятиям, инициативу, развивать их способности. Учитывая уровень их развития надо давать им дополнительно усложненные задания, составлять специально для них более трудные вопросы.

Легко возбудимым, невнимательным и несдержанным детям можно предлагать повторить указания воспитателя, причём, чтобы сосредоточить их внимание, перед пояснением нужно обратиться к ним персонально: "Таня, Витя, слушайте внимательно, потом повторите сказанное". Это очень простой и вместе с тем эффективный приём, т.к. способствует сосредоточенности внимания детей на указаниях педагога, а следовательно, способствует их запоминанию, предупреждает поспешный и непродуманный ответ.

С отстающими детьми необходимо систематически проводить дополнительные индивидуальные занятия. Индивидуальную работу можно проводить с подгруппой детей или отдельно с ребёнком. Для поддержания интереса активности творчества детей индивидуальную работу проводят не только с отстающими детьми, но и с остальными. Тем более, что индивидуальная работа может иметь не только обучающее, развивающее значение, но и воспитательное, когда детей знакомят с какими-то нормами, правилами и т.д.

Индивидуальная работа приносит наиболее положительные результаты тогда, когда проводится не только на специальных занятиях, но и в повседневной деятельности: во время с/р игр, прогулок, дежурств, п/и, трудовой деятельности.

А правильно организованная индивидуальная работа дает возможность детям полностью овладеть программным материалом, оказывает большое положительное влияние на поведение.

Осуществление индивидуальной работы в течение дня в соответствии с режимом Циклограмма индивидуальной работы на группах :

1. Короткая беседа с родителями во время утреннего приёма детей о самочувствии их ребёнка, о том, что их беспокоит в его поведении.

2. Создание и поддержание спокойной, радостной обстановки, предоставление каждому ребёнку возможности заняться интересующим его делом (играть, рассматривать книги, рисовать). Уделить особое внимание детям замкнутым, застенчивым, робким. Их непременно надо подбодрить, они в этом очень нуждаются. Излишне возбуждённых детей следует привлечь к таким играм и занятиям, которые содействовали бы их успокоению, снятию возбуждения.

3. При подготовке к завтраку воспитывать культурно-гигиенические навыки, оказывая помощь тем детям, которые ещё не владеют необходимыми навыками.

4. Во время завтрака обращать внимание на тех детей, у которых плохой аппетит. Следить за позой детей, а также за соблюдением ими правил культурного поведения за столом.

5. Проведение индивидуальной работы с детьми, которые пропустили занятия, или что-то не усвоили.

6. Проведение работы с робкими, застенчивыми нерешительными детьми по подготовке их к активному участию в общих занятиях.

7. При проведении занятия нужно, прежде всего, обратить внимание на то, чтобы всем детям было удобно сидеть, чтобы все могли хорошо видеть и слышать воспитателя. Следить, чтобы они не сутулились, не наклонялись низко над столом.

8. Готовя детей к прогулке, нужно уделять особое внимание болезненным и ослабленным детям, следить, чтобы они были хорошо одеты и не простудились. Воспитывать навык одеваться быстро и правильно, в отделенной последовательности.

9. На прогулке наряду с общей работой осуществляется и индивидуальная работа с различными целями:

— воспитание трудолюбия, трудовых навыков;

— отработка спортивных элементов.

Уделять внимание детям, которые проявляют особый интерес к математике, окружающему. Выслушать придуманные ими задачи, рассказы, загадки.

10. В течение дня наблюдать и руководить работой дежурных. Подбирать пары дежурных в соответствии с их индивидуальными особенностями, с учётом взаимного положительного влияния детей друг на друга.

11. При подготовке ко сну следить, чтобы никто из детей не был слишком возбуждён.

12. Детей, которые не проявляют интереса и любви к животным и растениям, привлекать к наблюдениям и работе в уголке природы.

13. Обращать внимание на проявления детей в трудовой деятельности.

14. Вечером, когда родители приходят за детьми, можно больше времени уделить общению с ними, ответить на их вопросы, порекомендовать соответствующую литературу, рассказывать о самочувствии ребёнка, его поведении, успехах.

Вопросы для тестирования.

1. С какими детьми проводится индивидуальная работа?

2. В какое время проводится индивидуальная работа?

3. Значение индивидуальной работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю практический материал планирования образовательного процесса по теме «В мире животных», составленный на основе федеральных государственных требований. В .

В данной работе представлена методика проведения индивидуальной работы с детьми в младшей группе детского сада.

В материале представлены формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ: утренняя гимнастика, физкультминутка, динамическая пауза, подвижные игры, закаливание и др.

Большинство логопедов знают из практики, каким длительным и утомительным бывает процесс автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи.Предложенные в статье логопеди.

Для воспитателей ДОУ.

Автоматизация звука С.

План содержит мероприятия воспитательно-образовательной работы по темам нелель на летний период.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/08/metodika-provedeniya-individualnoy-raboty-s-detmi-v-dou-tsiklogramma

Ссылка на основную публикацию