Анализ мониторинга детей старшей группы

Анализ мониторинга выполнения программы старшая группа

Образовательная область «Здоровье

В мониторинге по образовательной области «Здоровье» использовался метод наблюдения и индивидуальная беседа.

С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в старшей группе 19 детей(90,4%). Это дети, которые могут быстро одеваться, имеют навыки опрятности, самостоятельно чистят зубы, владеет простейшими навыками поведения во время еды, знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, имеют первоначальные представления о составляющих здорового образа жизни.

Средний уровень имеют 2 детей, что составляет 9,6%. Это дети, которые умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых, но и у них недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о закаливании организма, о соблюдении режима дня.

Динамика показателей усвоения образовательной области «Здоровье»:

На основании вышеизложенного необходимо продолжать работу по развитию навыков самообслуживания. Подводить детей к сознательному умению быть здоровым, совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей. Продолжать формировать представление о том, что никто лучше не позаботится о человеке, чем он сам. Приучать есть полезную пищу, каждый день делать зарядку, правильно ухаживать за полостью рта, рассказывать взрослому о своих проблемах. Продолжать учить детей выполнять рекомендации врача в случае заболевания. Расширять представление о том, чем полезны бег и ходьба, почему необходима утренняя зарядка, соблюдение режима дня. Расширять представление детей о формах закаливания. Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

Образовательная область «Безопасность»

В мониторинге по образовательной области «Безопасность» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Высокий уровень имеют 72%. Это дети, соблюдающие элементарные правила поведения в детском саду, на улице, транспорте. Дети знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе. Соблюдают элементарные правила дорожного движения. Знают и называют некоторые дорожные знаки.

Дети, имеющие средний уровень — 6 детей (28%)., в достаточной мере для своего возраста освоили опыт безопасного поведения в окружающем мире, рассказывают о том, как нужно вести себя на улице, на природе, в транспорте, в детском саду, но вот не всегда соблюдают эти правила. Дети знают элементарные правила дорожного движения, но знаки дорожного движения знают не все — называют светофор и «зебру»

Динамика показателей усвоения образовательной области «Безопасность»

Необходимо продолжать учить детей понимать опасные ситуации и находить верные выходы из них. Направить работу на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и практического опыта, с этой целью проводить не только ознакомительные беседы, но и практикумы и тренинги для отработки защитных навыков поведения. Разыгрывать ситуации правильного и неправильного поведения в детском саду, дома, в транспорте, на дороге ит.д. В игровой деятельности и на занятиях полнее знакомить ребят с профессиями полицейского, врача скорой помощи, пожарного, спасателя МЧС. Продолжать учить различать предупреждающие и запрещающие знаки, знать, как правильно переходить дорогу и правила поведения в транспорте. Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Образовательная область «Социализация»

В мониторинге по образовательной области «Социализация» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом.

С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в старшей группе — 13детей, 62,4%. Это дети, которые могут договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры, объясняют правила игры сверстникам, имеют в творческом опыте несколько ролей, сыгранных спектаклях в детском саду. Умеют оформлять игру, используя разнообразные материал (атрибуты, подручный материал, поделки). Являются инициаторами в игре, часто являются организаторами игры, на высоком уровне владеют игровыми навыками.

Средний уровень имеют 8 детей, что составляет 37,6%. Это дети, которые могут принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдает правила игры, проигрыш воспринимают с раздражением, иногда даже агрессивно. Из них у 3детей, посещающих детский сад с середины учебного года, недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками, они не всегда принимают участие в коллективных делах, не могут развернуть сюжет игры. Это говорит о недостаточной сформированности деятельностного компонента.

Динамика показателей усвоения образовательной области «Социализация»

На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по организация развивающих проблемно- практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагать детям сюжетно-ролевые и театрализованные игры, сюжетно- дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально- одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям. Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Труд»

Форма проведения мониторинга по образовательной области «Труд» преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, и специальные задания, организуемые педагогом.

Высокий уровень достижения имеют по данной области 17 детей, (81,6%). Они умеют самостоятельно и быстро одеваться, раздеваться, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью, выполняют обязанности дежурных по столовой, поручения по уходу за растениями в уголке природы, правильно сервируют стол, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада.

4 детей (18,4%) имеют средний уровень овладения знаниями и умениями. Это дети, которые самостоятельно одеваются и раздеваются, выполняют обязанности дежурных по столовой, но недостаточно умело сервируют стол, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада только после напоминания взрослого, ухаживают за растениями в уголке природы с помощью педагога.

Динамика показателей усвоения образовательной области «Труд»

Создать в группе атмосферу постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу. Формировать у них уважение к трудящемуся человеку, воспитывать бережное отношение к результатам труда. Объединять всех детей в коллективном труде для того, чтобы они могли самостоятельно распределять работу. Определяя содержание общей работы, включать в нее только те виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо, и стремится к тому, чтобы занять всех детей. Направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели; уделять особое внимание тем детям, которые затрудняются выполнить задание: следить за тем, чтобы все добивались хороших результатов.

Образовательная область «Познание»

В мониторинге по образовательной области «Познание» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Высокий уровень имеют 14детей(66,4%). Средний уровень имеют 7 детей,33,6 %. Дети, имеющие высокий уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Пользуются наблюдением для познания природы. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Могут выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; считать (до 10) прямой, порядковый, обратный счет. Знают геометрические фигуры и их свойства. Анализируют образец постройки, создают постройку по рисунку. Могут планировать свои действия.

Дети со средним уровнем называют времена года, Знают о том, что нужно бережно относится к природе, но выполняют не все. Знают название родного города все дети. Ориентируются на листе бумаги затруднительно. Допускают ошибки в определении местонахождении предмета по отношению к себе, другим предметам. С трудом определяют время суток: утро, день, вечер, ночь. Несколько детей не могут сравнивать предметы на глаз; не могут проверить точность путём приложения или наложения. С трудом анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки с помощью взрослого. Умеют пользоваться шаблоном.

Динамика показателей усвоения образовательной области «Познание»

Организовать конкретную экспериментальную деятельность самих детей, во время выполнения которой дети смогли бы узнать о значении солнца, воздуха воды в жизни человека. Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу. Использовать занимательный материал с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. Помочь детям с помощью в овладении различными практическими способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению.

Образовательная область «Коммуникация»

В мониторинге по образовательной области «Коммуникация» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Высокий уровень имеет 14 детей (81,60%). Это дети свободно составляют рассказы по картинам, пересказывают литературные произведения. Точно определяют место звука в слове, осуществляют подбор синонимов, прилагательных к существительным. Дети, имеющие средний уровень (7детей,18,4 %), проявляют интерес к речевому общению. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения и в замене слова другим словом со сходным значением. У данных детей недостаточно развит фонематический слух.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Повышены лейкоциты анализе ребенка

Динамика показателей усвоения образовательной области «Коммуникация»

С детьми, имеющими средний уровень, планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

В мониторинге по образовательной области «Чтение художественной литературы» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Высокий уровень имеют 14детей(67,2%). Дети проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. Верно осознают мотивы поступков героев, видят их переживания и чувства.

Дети, имеющие средний уровень 7 детей (32,8%) любят слушать художественные произведения, особенно сказки, но не всегда могут дать оценку поступкам героев, отвечают на вопросы односложно. Запоминают стихи, сказки. Пересказывать могут с помощью взрослого.

Динамика показателей усвоения образовательной области

«Чтение художественной литературы»

Индивидуальная работа с детьми, имеющими средний уровень: беседы о писателях, поэтах, чтение художественной литературы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проведение беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Образовательная область «Художественное творчество»

В мониторинге по образовательной области «Художественное творчество» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Высокий уровень имеют 12 детей (57,6%). Средний уровень имеют 9 детей(42, 4%). Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Динамика показателей усвоения образовательной области

Индивидуальная работа — научить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки — располагать изображение в середине листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Подводить детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Обращать их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться. Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств.

Итоговая таблица результатов освоения программы (май 2013г.)

Образовательная область Начало года (%) Конец года(%)

Средний уровень Высокий уровень Средний уровень Высокий уровень

Здоровье 15 75 0 100

Безопасность 30 70 10 90

Социализация 65 35 30 70

Познание 90 10 40 60

Труд 45 55 20 80

Коммуникация 50 50 25 75

Чтение художественной литературы 50 50 20 80

Художественное творчество 80 20 20 80

Вывод: Основываясь на результаты мониторинга, можно сделать вывод о стабильно положительной динамике в освоении знаний по всем образовательным областям. В сравнении с прошлым 2011-2012 учебным годом отсутствует количество детей с низким уровнем развития.

Качество образования осуществляется на основе координации деятельности детей, в работе используются современные педагогические технологии и формы организации образовательного процесса, немаловажное значение в достижении положительной динамики имеет создание предметно-развивающей среды в группе. Она выстроена с учётом принципов дифференциации и индивидуализации. Что способствует объединению детей по уровням развития, способностям, интересам и склонностям, с учётом индивидуальных особенностей: психофизических, эмоциональных, художественных, интеллектуальных.

имеются затруднения при проведении мониторинга по образовательным областям «Социализация», «Труд».

недостаточно высокий уровень освоения детьми программы наблюдается по образовательным областям «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Поставить задачи на следующий учебный год по повышению качества освоения детьми программы по образовательным областям «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

по результатам педагогического мониторинга

за 2012-2013 учебный год

Группа: средняя «А»

Воспитатели: Вершинина И.П., Шмидт С.С.

Количество детей в группе: 20. Обследовано: 20 детей

В ходе проведенного мониторинга были получены следующие результаты.

Образовательная область Раздел программы «Развитие» Уровни усвоения программного материала % Используемая диагностика

высокий средний низкий Здоровье Сформированность КГН 75%

10% Змановский Ю.Ф. Программа «Здоровый дошкольник»

ЗОЖ Итого по образовательной области 80% 20% Безопасность ПДД 30% 70% Безопасность» Программно – методические материалы по развитию социально коммуникативных навыков и безопасного поведения детей дошкольного возраста.(Н. Авдеева О.Л.Князева Р.Б.Стеркина)

Пожарная безопасность. 50% 50% Личная безопасность. 85% 15% Итого по образовательной области 55% 45% Социализация Игра 55% 45% Л.А. Венгер «Развитие»

Итого по образовательной области 55% 45% Труд 70% 30% А.В.Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника»

Итого по образовательной области 70% 30% Познание

Ознакомление с пространственными отношениями 25% 60% 15% Л.А. Венгер «Развитие» Учебный центр им. Л. А. Венгера»

Ознакомление с окружающим миром 25% 75% 10% Развитие элементарных математических представлений 55% 45% Освоение основ первоначальной грамоты 35% 50% 15% Развитие экологических представлений 35% 55% 10% Конструирование 40% 50% 10% Итого по образовательной области 35% 55% 10% Коммуникация Развитие речи (Ушакова) 55% 40% 5% О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников»

Итого по образовательной области 55% 40% 5% Чтение художественной литературы Художественная литература и развитие речи 50% 40% 10% Л.А. Венгер «Развитие»

Итого по образовательной области 50% 40% 10% Художественное творчество Изобразительное искусство

(рисование, лепка) 25% 40% 15% «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова

Итого по образовательной области 25% 60% 15% Итого по группе 53% 42% 5% Для отслеживания прохождения программы были использованы диагностические задания, предложенные данной программой направленные на определение развития познавательных и творческих способностей детей.

В течение учебного полугодия были проведены: занятия, беседы, игры, развлечения по следующим образовательным областям: здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Для этого использованы: художественно — практическая деятельность, сюжетные игры, создание условий для разнообразных видов труда.

Основываясь на результаты проведенного мониторинга, можно сделать вывод о стабильно положительной динамике в освоении знаний. Качество образования осуществляется на основе координации деятельности детей, в работе используются современные педагогические технологии и формы организации образовательного процесса, немаловажное значение в достижении положительной динамики имеет создание предметно-развивающей среды в группе. Она выстроена с учётом принципов дифференциации и индивидуализации, что способствует объединению детей по уровням развития, способностям, интересам и склонностям, с учётом индивидуальных особенностей: психофизических, эмоциональных, художественных, интеллектуальных.

По результатам проведенного мониторинга воспитанники показали достаточно высокий уровень по следующим образовательным областям: труд, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация. У детей хорошие знания об окружающем мире, они полно и точно называют признаки предметов и явлений. Дошкольники анализируют, сравнивают, используют модели в различных видах деятельности, понимают и принимают учебные задания, используют наблюдения как способ познания окружающего мира, устанавливают причинно-следственные связи, противоречия. Значительно улучшились показатели звукопроизношения, грамматического строя речи. Дети способны выражать мысли полными и неполными предложениями, короткими текстами. В группе созданы благоприятные условия для театрализованных и сюжетно-ролевых игр.

Диагностика и тестирование определяют цели и направления индивидуальной работы с детьми, которая находит свое отражение в календарных планах, планах индивидуальной работы с детьми, темах консультаций для родителей.

При стабильном положительном результате выполненных мониторинговых заданий имеются в группе воспитанники, которые показали недостаточный уровень усвоения программы. 1 ребенок, имеющий отклонения в речевом развитии и 2- вновь поступившие дети

С данными воспитанниками проводится индивидуальная дополнительная работа вне занятий, дети занимаются с логопедом, психологом, посещают физио–процедуры, БОС. Даны рекомендации родителям по приобретению и изготовлению развивающего материала для проведения дополнительных заданий и упражнений дома.

За первое полугодие были проведены следующие мероприятия:

Дети и родители нашей группы участвовали в конкурсах и развлечениях проводимых в детском саду:

«Осенняя ярмарка», «Книжка-самоделка», конкурс рисунков «Моя любимая сказка», выставка, посвященная дню рождения округа, конкурс «Новогодняя игрушка» (педагоги, дети, родители)

Музыкальные развлечения «Здравствуй осень», «Новый год в лесу», театрализация «Елочка и лесные звери», «Международный женский день», «День Защитника Отечества», (музыкальный руководитель, педагоги, дети),

«День здоровья», «Спортивные состязания» (инструктор по физическому воспитанию, педагоги, дети),

Поездки в театр «Барабашка» (музыкальный руководитель, педагог, дети)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Анализ гормоны детей норма

В целях пополнения выносного материала для двигательной активности при проведении прогулок в зимний период времени родителям группы была оказана помощь в изготовлении «Подушек — подружек» (педагоги, дети, родители)

Воспитатели группы совместно с детьми изготавливают поздравительные открытки, праздничные сувениры, поделки к следующим праздникам «Дары осени», «День матери», «Новый год», «День рождения Ханты-Мансийского автономного округа» (педагоги, дети)

Все мероприятия, проводимые в группе, способствуют созданию эмоционально-насыщенной атмосферы, наполняют её сказочными сюжетами и персонажами, импровизациями, что позволяет преодолеть учебно-дисциплинарные приемы. Создаются условия, побуждающие познавательную активность ребёнка. Укрепляется здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.

в средней группе «А» группе

2012-2013 учебный год.

Воспитатели: Вершинина И.П.

Количество обследованных детей: на начало учебного года: 20 человек

на конец учебного года: 20 человек.

Итоговая таблица динамики показателей усвоения общеобразовательной программы

Образовательная область Начало года (%) Конец года(%)

Средний уровень Высокий уровень Средний уровень Высокий уровень

Здоровье 15% 75% 0% 100%

Безопасность 30% 70% 10% 90%

Социализация 65% 35% 30% 70%

Познание 90% 10% 40% 60%

Труд 45% 55% 20% 80%

Коммуникация 50% 50% 25% 75%

Чтение художественной литературы 50% 50% 20% 80%

Художественное творчество 80% 20% 20% 80%

Вывод: Основываясь на результаты мониторинга, можно сделать вывод о стабильно положительной динамике в освоении знаний по всем образовательным областям. В сравнении с прошлым 2011-2012 учебным годом отсутствует количество детей с низким уровнем развития.

Качество образования осуществляется на основе координации деятельности детей, в работе используются современные педагогические технологии и формы организации образовательного процесса, немаловажное значение в достижении положительной динамики имеет создание предметно-развивающей среды в группе. Она выстроена с учётом принципов дифференциации и индивидуализации. Что способствует объединению детей по уровням развития, способностям, интересам и склонностям, с учётом индивидуальных особенностей: психофизических, эмоциональных, художественных, интеллектуальных.

имеются затруднения при проведении мониторинга по образовательным областям «Социализация», «Труд».

недостаточно высокий уровень освоения детьми программы наблюдается по образовательным областям «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Поставить задачи на следующий учебный год по повышению качества освоения детьми программы по образовательным областям «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

  • analiz_monitoringa_vypolneniya_programmy_starshaya_gruppa

Размер файла: 189 kB Загрузок: 6

Материалы по теме

Навигация по записям

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник: http://educontest.net/ru/1219886/%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80/

Анализ мониторинга детей старшей группы

Автор: Гладская Алла Витальевна, заместитель заведующего по УВР МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей № 4 «Радуга» (г. Нефтекумск)

Субъект мониторинга — дети дошкольного возраста

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения воспитанников.

Периодичность и сроки проведения мониторинга:

Проводится 2 раза в год: сентябрь и май. Длительность проведения: 1 неделя.

Реализуемые программы: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с № 4 «Радуга»

Характеристика детей группы:

Общее количество воспитанников в ДОУ (по состоянию на 25.05.2015г.): 122 воспитанника.

Контингент воспитанников по полу:

Девочек: 66 чел. — 54 %

Мальчиков: 56 чел. — 46 %

Цель мониторинга заключается в определении степени освоения ребенком образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие воспитанников.

Сроки проведения: Сентябрь,Май.

Методы получения результатов мониторинга:

* наблюдения за детьми;

* анализ продуктов детской деятельности;

* протоколы наблюдений за детьми;

* диагностические задания (дидактические игры, проблемно-игровые и образовательные ситуации);

* продукты детской деятельности;

* диагностические карты для заполнения показателей.

Методическое пособие «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – Волгоград: Учитель, 2012 г.

Методическое пособие «Мониторинг качества освоения программы» /Афонькина Ю.А.. – Волгоград: Учитель, 2012 г.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:

С — соответствует возрасту;

Н — большинство компонентов недостаточно развиты.

Сводная таблица 1. Результаты усвоения детьми Программы по образовательным областям (%) за 2012-2013 уч.г. (по всему ДОУ)

Уровень развития (сентябрь 2012)

Уровень развития (май 2013)

  1. 1. Познание

4. Физическая культура

6. Художественное творчество

10. Чтение худ. литературы

Общий показатель по развитию интегративного качества

Диаграмма 1. Сводные данные по результатам усвоения детьми образовательной программы ДОУ

Анализ диагностических карт в ДОУ показал высокий уровень знаний детей по образовательным областям «Социализация», «Физическая культура». Неплохие показатели по образовательным областям «Труд», «Безопасность», самый низкий результат в группе — по образовательной области «Коммуникация», «Познание». На начало учебного года только с высоким уровнем знаний детей практически не было (3,5%), 14,5% — со средним и 82% — с низким. В конце года с высоким уровнем знаний стало 38,7% детей, со средним — 56,8%, с низким уровнем — 4,5% детей. Анализ причин низкого уровня усвоения программы показал следующее: 11 воспитанников ребенок часто болел или отсутствовал по семейным обстоятельствам, дошкольное учреждение посещал крайне редко, из-за чего был плохо адаптирован к ДОУ, не проявлял интереса к занятиям и играм, был малообщителен, 1 ребенок с низким уровнем развития (ЗПР). Сравнительный анализ показал стабильную динамику в усвоении программного материала по всем разделам программы, что свидетельствует о достаточном качестве образования в данной группе. На итоговых занятиях дети показали стабильные устойчивые знания.

Сводная таблица 2. Результаты усвоения детьми Программы по образовательным областям (%) за 2013-2014 уч.г.

Уровень развития (сентябрь 2013)

Уровень развития (май 2014)

  1. 1. Познание

4. Физическая культура

6. Художественное творчество

10. Чтение худ. литературы

Общий показатель по развитию интегративного качества

Диаграмма 2. Сводные данные по развитию интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками»

Результаты диагностического исследования уровня знаний, умений и навыков детей ДОУ показывают, что программный материал усвоен всеми детьми в полном объеме. На начало учебного года большинство детей — 45,5% показывали средний уровень усвоения программного материала; 19,8% — высокий уровень и 34,7% — низкий уровень. В конце учебного года 42,5% детей с высоким уровнем знаний по всем областям, 51,7% со средним уровнем, детей с низким уровнем знаний — 5,8%. Данные показатели говорят о хорошей динамике в усвоении знаний по всем областям программы.

Наблюдение занятия по ознакомлению с окружающим в группах ДОУ показало хорошие знания детей о диких и домашних животных и их детенышах, о пользе домашних животных, о труде людей по уходу за ними. Дети знают породы деревьев, растущих в нашем регионе, многие другие растения, в том числе и лечебные. На занятиях по математике — дети хорошо знают геометрические фигуры, умеют соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, называют предметы заданной формы.

Наиболее высокие результаты дети показали по образовательным областям «Социализация», «Труд», Неплохие — «Музыка», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Сводная таблица 3. Результаты усвоения детьми Программы по образовательным областям (%) за 2014-2015 уч.г.

Уровень развития (сентябрь 2014)

Уровень развития (май 2015)

  1. 1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Социально-коммуникативное развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Общий показатель по развитию интегративного качества

Диаграмма 3. Сводные данные по развитию интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками»

По результатам наблюдения и анализа карт развития можно сделать вывод о наличии наиболее высоких результатов в образовательных областях «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», требует внимание развитие детей по освоению образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».

Детальный анализ составляющих данных областей позволяет выявить следующие затруднения:

«Речевое развитие». Признаками таковых результатов стало то, что достаточно большой процент детей, имеющие нарушения в звукопроизношении (шипящие, свистящие, соноры), наблюдается затруднения в связанной речи, снижены показатели развития фонематического восприятия. Отмечается недостаточное овладение навыками обучения грамоты: звуко-слогового анализа слова, определение количества слов в предложении и схематическое изображение состава слова, предложения, развитие мелкой моторики. Не все используют наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду.

«Познавательное развитие: ФЭМП». В данной области отмечаются наличие затруднений в представлениях о составе числа из двух наименьших, о структуре задачи, ориентировка в пространстве — путают отношения «между», «рядом», «у», «возле», вблизи».

Вместе с тем, позитивные изменения в развитии интегративных качеств у воспитанников группы позволяют сделать вывод об эффективности построения образовательного процесса в ДОУ, об эффективности реализации основной общеобразовательной программы в дошкольном учреждении.

Сводная таблица формирования интегративных качеств за 2012/2013 уч.г.

Овладение средствами общения

Способность управлять своим поведением

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Представление о себе, семье, государстве, мире и природе

Овладение предпосылками учебной деятельности

Сводная таблица формирования интегративных качеств за 2013/2014 уч.г.

Овладение средствами общения

Способность управлять своим поведением

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Представление о себе, семье, государстве, мире и природе

Овладение предпосылками учебной деятельности

Сводная таблица формирования интегративных качеств за 2014/2015 уч.г.

Овладение средствами общения

Способность управлять своим поведением

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Представление о себе, семье, государстве, мире и природе

Овладение предпосылками учебной деятельности

Источник: http://www.detsadclub.ru/zametki-dlya-vospitatelya/2981-analiticheskaya-spravka-o-rezultatakh-monitoringa-dostizheniya-detmi-planiruemykh-rezultatov-osvoeniya-oop-do-mkdou-d-s-4-raduga-za-tri-uchebnykh-goda

Аналитическая справка мониторинга подготовительной группы

по результатам мониторингового исследования освоения детьми подготовительной группы образовательной программы «От рождения до школы»

Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств 1-9) осуществляется педагогами, психологами дошкольного учреждения и медицинскими работниками. Основная задача этого вида мониторинга — выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а так же развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.

Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а так же выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме Особое внимание уделяется диагностике построения высказывания ребенка и диагностике межличностных отношений внутри группы.

Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка в частности — эмоционального принятия или отвержения ситуации, которая сложилась в дошкольном учреждении, умения действовать планировать сложные действия, а так же распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.

Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведенных методик заполняется карта развития детей группы, определяется уровень детского развития (уровень развития интегративных качеств №1-8) и выстраивается индивидуальная траектория развития каждого ребёнка.

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы, мониторинг освоения образовательных областей) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми планируемых результатов по каждой образовательной области.

С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

В ходе мониторинга заполняется карта, определяется уровень освоения образовательной программы (уровень освоения образовательных областей, уровень развития интегративного качества №9) каждого ребёнка и группы детей в целом.

параметры (направления оценки) – физическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое и социально-личностное развитие;

критерии (общее мерило) – интегративные качества, формирование которых и является объектом мониторинга;

показатели (индикаторы) – демонстрируют результат формирования того или иного интегративного качества, отражают перспективные линии развития ребенка, на каком уровне будут сформированы интегративные качества на этапе завершения дошкольного образования.

Если параметры и критерии очень четко обозначены в ФГОС, то индикаторы определялись в соответствии с программой, на основании которой была разработана основная общеобразовательная программа ДОУ (программа «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой).

При определении показателей учитывалось следующее:

они должны соответствовать возрастным возможностям детей;

они должны давать полноценную информацию о качестве освоения Программы каждым конкретным ребенком;

они должны быть информативны для построения и отслеживания качества реализации всех образовательных областей;

они должны быть сформулированы точно, просто и доступно.

1) наблюдение (аутентичная оценка) – оценка, основанная на мнении людей, проводящих с ребенком много времени;

2) беседы с детьми и их родителями;

3) анализ продуктов деятельности детей;

4) диагностические ситуации (пробы).

Цель мониторинга: изучение особенностей освоения детьми образовательных областей программы «От рождения до школы», определение уровня детского развития.

1. Определение уровней развития умений и навыков детей группы как результата освоения образовательной программы.

2. Оценка развития интегративных качеств детей группы как результата образовательного процесса, организуемого педагогическим коллективом МБОУ.

Участники мониторинга: воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинский работник.

Сроки проведения мониторинга: май 2016 учебного года.

Объект мониторинга: дети дошкольного возраста, воспитанники группы.

Количество детей в группе: 28 человека.

Результаты мониторинга развития интегративных качеств воспитанников группы

Рассмотрим динамику развития интегративных качеств детей группы:

*Примечание:1 – физически развитый; 2 – любознательный, активный; 3 – эмоционально отзывчивый; 4 – овладевший способами общения; 5 – способный управлять поведением; 6 – способный решать личностные и интеллектуальные задачи; 7 – имеющий первичные представления; 8 – овладевший универсальными предпосылками УД; 9 – овладевший УУД

Как видно из представленных данных, в развитии интегративных качеств воспитанников отмечается положительная динамика. Однако, анализ уровня развития интегративных качеств детей в подготовительной группе показывает, что наиболее высокие результаты получены при формировании физического развития (86%), любознательность и активность (64%), эмоционально отзывчивой личности (64%), овладевшей средствами общения (64%), способной решать интеллектуальные и личностные задачи, способный управлять своим поведением (61%), овладевший универсальными предпосылками УД (57%) .

Результаты мониторинга освоения детьми группы основной общеобразовательной программы

Анализ результатов мониторинга в области освоения детьми основной общеобразовательной программы показал следующее:

*Примечание: 1 – здоровье; 2 – физическая культура; 3 – познание;

4 – коммуникация; 5 – чтение художественной литературы; 6 — социализация; 7 — труд; 8 — безопасность; 9 – художественное творчество;

Представленные гистограммы свидетельствуют о том, что в освоении детьми основной общеобразовательной программы по образовательным областям отмечается положительная динамика, что свидетельствует об эффективность форм и методов работы с воспитанниками группы в рамках образовательного процесса.

Гистограмма, демонстрирующая результаты итогового мониторинга, проведенного в подготовительной к школе группе, позволяет отметить наиболее высокие результаты детей в освоении следующих образовательных областей: физкультура (93%), труд (96%), безопасность (82%), музыка (60%), здоровье (68%), социализация (75%) и чтение художественной литературы (75%). Наиболее низкие показатели отмечаются в освоении образовательных областях: познание (57%), коммуникация (46%), художественное творчество (43%).

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, 100% детей готовы к успешному обучению в школе, в том числе – 50% детей продемонстрировали высокий уровень готовности к школьному обучению. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

3. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам содержания интегративных качеств и способов их формирования.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Только до конца зимы! Скидка 60% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра!

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 1 400 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь удобным поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО «Столичный учебный центр» Департаментом образования города МОСКВЫ).

Московские документы для аттестации: KURSY.ORG

  • 8137
  • 19.02.2017

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 60% скидки (только до конца зимы) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник: http://infourok.ru/analiticheskaya-spravka-monitoringa-podgotovitelnoy-gruppi-1632140.html

Ссылка на основную публикацию