Анализ по одаренным детям за год

Анализ работы с одарёнными детьми

Просмотр содержимого документа

«Анализ работы с одарёнными детьми»

Анализ работы с одаренными учащимися

за 2014-2015 учебный год

Одарённым считается ребёнок, значительно опережающий своих сверстников в умственном развитии, либо выделяющийся среди других музыкальными, художественными или спортивными способностями.

Одарённость детей является одной из важных проблем общества. Дело не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могли углублять эти знания и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества.

Педагогический коллектив нашей школы старается создать детям условия для раскрытия способностей в полной мере, достижения высоких результатов в выбранном ими виде деятельности, развития их талантов и умений.

С целью совершенствования качества обучения и воспитания, для знакомства с новыми тенденциями в образовательном процессе ежегодно учителя школы повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, посещают семинарские занятия и методические объединения учителей-предметников в других ОУ.

На заседаниях МО и методического совета были рассмотрены: Программа работы с одаренными детьми «Одаренные дети», Положение о научно-исследовательской деятельности учащихся, сформирована база данных по одаренным учащимся по направлениям деятельности (25 детей на 2014-2015 учебный год).

С 2013 – 2014 года в школе реализуется программа «Одарённые дети», целью которой является обеспечить возможности творческой самореализации школьников в различных видах деятельности.

Традиционно проводился школьный этап предметной олимпиады школьников по русскому языку, литературе, математике, физике, химии, биологии, географии, истории, иностранному языку, информатике.. В нем приняли участие 115 учащихся школы. Прослеживается тенденция роста учебных предметов, по которым проводятся школьные олимпиады и количества учащихся, желающих принимать в них участие. По итогам школьного тура в районном этапе приняли участие следующие учащиеся:

— Терейковская Виктория (биология)

— Пфейфер Виктория (химия)

— Сафиулина Диана (физика)

— Аугалиева Гульзада (русский язык и литература)

— Терамнова Маргарита (история Казахстана)

— Волкова Екатерина (казахский язык и литература)

— Полонкоева Заира (казахский язык и литература)

— Юхлин Алина (математика).

Сафиулина Диана, ученица 8 класса, заняла призовое 2 место по физике (учитель: Болонина Р.П.) в районном туре предметных олимпиад.

Учащиеся школы традиционно обучаются в ОЗШ. В сравнении с прошлым учебным годом, количество обучающихся увеличилось, но по рейтингу выполненных заданий учащиеся не прошли в заключительный тур (мини-олимпиада).

Список учащихся ОЗШ Михайловской СОШ

на 2014-2015 учебный год

На начало 2014-2015 учебного года было заявлено 8 научно-исследовательских работ. На соревнованиях «Зерде» среди учащихся 1-7 классов в районном туре заняли 3 место Зайцева И. с проектом на тему «Чипсы» (руководитель Гайдар Л.Н.) .

В районном туре соревнований НОУ среди учащихся 8-11 классов 3 место заняла Аугалиева Г. с проектом «Проблемы бытовых отходов» (руководитель Гайдар Л.Н.); 3 место – Блюм Н.. с проектом на тему: «Завтрак с физикой» (руководитель Болонина Р.П.).

Совместная проектная работа учителей-предметников с учащимися школы в этом учебном году продолжилась. На школьном этапе соревнования научно-исследовательских работ, прошедших 30 апреля 2015 года были просмотрены и одобрены 11 проектов («Зерде»-6 работ и «Ноу»-5).

Учащиеся школы принимают активное участие в интеллектуальных марафонах и соревнованиях областного, республиканского и международного уровня:

Республиканский интеллектуальный марафон «Ак Бота»

Математический конкурс «Кенгуру – математика для всех»

Областной интеллектуальный марафон

Человек и Природа

Игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Областной конкурс «Золотое Руно»

Областная олимпиада «Кенгуру- лингвист»

Олимпиада КазНУ «Аль Фараби»

Весенний марафон (дошкольники)

Казахстанская интернет олимпиада по предметам (КИО)

Открытая олимпиада по математике и информатике (м/н)

Всесибирская олимпиада (г.Павлодар)

Кроме того, организовано постоянное участие учеников в Казахстанских интернет олимпиадах (КИО):

Кол-во набранных баллов

Волкова Марина Николаевна

Волкова Марина Николаевна

Госина Ирина Анатольевна

Госина Ирина Анатольевна

70 лет Победы в ВОВ 1 тур

Волкова Марина Николаевна

70 лет Победы в ВОВ 1 тур

Волкова Марина Николаевна

70 лет Победы в ВОВ 1 тур

Волкова Марина Николаевна

70 лет Победы в ВОВ 2 тур

Волкова Марина Николаевна

70 лет Победы в ВОВ 2 тур

Волкова Марина Николаевна

IIобластная комплексн. олимпиада для учащихся 7-8 кл

Учителя ЕМЦ: Гайдар Лариса Николаевна

Болонина Римма Павловна Волкова Елена Алексеевна

II областная комплексн. олимпиада для учащихся 5-6 кл

Гайдар Лариса Николаевна

Волкова Марина Николаевна Волкова Елена Алексеевна

Гайдар Лариса Николаевна

Гайдар Лариса Николаевна

Гайдар Лариса Николаевна

Болонина Римма Павловна

Болонина Римма Павловна

Болонина Римма Павловна

Болонина Римма Павловна

Болонина Римма Павловна

Болонина Римма Павловна

Болонина Римма Павловна

34 (лучший результат района)

Болонина Римма Павловна

23 (лучший результат района)

Математика 1 тур

Анзельм Наталья Валентиновна

Математика 1 тур

Анзельм Наталья Валентиновна

Анзельм Наталья Валентиновна

Математика 1 тур

Анзельм Наталья Валентиновна

Математика 1 тур

Волкова Елена Алексеевна

Математика 1 тур

Волкова Елена Алексеевна

Математика 2 тур

Анзельм Наталья Валентиновна

Математика 2 тур

Анзельм Наталья Валентиновна

34 (лучший результат района)

Математика 2 тур

Волкова Елена Алексеевна

19 (лучший результат района)

Основы и право 1 тур

Волкова Марина Николаевна

Волкова Марина Николаевна

Основы и право 2 тур

Волкова Марина Николаевна

18 (лучший результат района)

Основы и право 2 тур

Волкова Марина Николаевна

16 Отличный результат

Информатика 1 тур

Анзельм Наталья Валентиновна

Информатика 1 тур

Анзельм Наталья Валентиновна

Лучший результат района

Постоянное участие учителей-предметников в Казахстанских интернет олимпиадах (КИО):

Кол-во набранных баллов

Волкова Марина Николаевна

Госина Ирина Анатольевна

Волкова Марина Николаевна

Госина Ирина Анатольевна

Лучший результат района

70 лет Победы в ВОВ

Волкова Марина Николаевна

70 лет Победы в ВОВ

Дятлова Светлана Николаевна

70 лет Победы в ВОВ

Друзик Ольга Викторовна

70 лет Победы в ВОВ

Терманова Надежда Александровна

Анзельм Наталья Валентиновна

Лучший результат района

Шайзаденова Акмарал Аманбаевна

Волкова Елена Алексеевна

Лучший результат района

Анзельм Наталья Валентиновна

Болонина Римма Павловна

Лучший результат района

Дятлова Светлана Николаевна

Друзик Ольга Викторовна

Шумакова Елена Владимировна

Жалелова Дария Жалеловна

Швайцер Нина Матвеевна

Гайдар Лариса Николаевна

Тищенко Жанна Ивановна

Учителя-предметники ведут активную работу с выпускниками школы. Так, например в олимпиаде «Аль-Фараби» КазНУ имени Аль-Фараби приняли участие 4 ученицы 11 класса:

Предмет по выбору

24 балла – 1 тур, 2 тур (19 баллов)

Призёры областных, республиканских олимпиад за 2014-2015 учебный год

Борисова Наталья – победитель областного конкурса творческого чтения школьников «Люблю Отчизну я…», посвящённого 200-летию М.Ю.Ломоносову.

Савина Виктория – победитель республиканского конкурса сочинений по теме «Мой первый президент», 2 место; победитель 1 тура дистанционной олимпиады по естественно-математическим предметам.

— Зайцева Ирина — победитель республиканского конкурса сочинений по теме «Сердцем прикоснись к подвигу», посвящённого 70-летию Победы ВОВ; призёр областного конкурса «Гимн волонтёров»- 2 место; победитель 1 тура дистанционной олимпиады по естественно-математическим предметам; КИО по русской литературе 2 тур — лучший результат по району.

-Сафиулин Руслан — призёр республиканского интеллектуального марафона «Ақ бота», 3 место 2014г; Казахстанская интернет олимпиада по физике 2 тур –лучший результат по району.

-Аугалиева Гульзада — Казахстанская интернет олимпиада по русской литературе 2 тур — лучший результат по району.

Казахстанская интернет олимпиада по русскому языку 2 тур — лучший результат по району.

-Блюм Наталья – Казахстанская интернет олимпиада по физике 2 тур –лучший результат по району, 3 место в районе по НОУ.

Волкова Екатерина — Казахстанская интернет олимпиада по математике 2 тур –лучший результат по району.

-Савченко Алина— Казахстанская интернет олимпиада по математике 2 тур –лучший результат по району.

-Ахметова Камила Казахстанская интернет олимпиада по математике 2 тур –отличный результат, 3 место конкурс «16 Абаевские чтения», грамота за «Махамбетовские чтения»

— 15 учащихся начальных классов(1-4 кл) – призёры международных дистанционных олимпиад по предметам (сайт infoUrok.ru)

— 25 учащихся ( 5 — 11 кл) — призёры международных дистанционных олимпиад по предметам естественно — математического и гуманитарного циклов(сайт infoUrok.ru)

Призёры областных творческих конкурсов

Гайдар Александра – призёр областного конкурса видеофильма к 70-летию Победы ВОВ «История моей семьи»,

Дружинин Максим, Дружинина Валентина — призёры областного конкурса видеофильма к 70-летию Победы ВОВ «Ваш подвиг в наших сердцах», 1 место (Анзельм Н.В.)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Перечень анализов госпитализации ребенка

— Зайцева Ирина — призёр областного конкурса «Гимн волонтёров», 2 место (Гайдар Л.Н.);

Родинко Дарья – 1 место республиканский заочный конкурс ко дню космонавтики, проект «Magic Fly» (Швайцер Н.М.),

Мельникова Лидия — 1 место республиканский заочный конкурс ко дню космонавтики, проект «Magic Fly» (Баяганова Г.),

Бычкова Татьяна -3 место республиканский заочный конкурс ко дню космонавтики, проект «Magic Fly» (Болонина Р.П.),

— Кабылденова Дильназ-3 место республиканский заочный конкурс ко дню космонавтики, проект «Magic Fly», Балтыбаев Алинор 2 место (Жалелова Д.Ж.)

С 2015 года учащаяся школы Мельникова Лидия – 5 класс обучаются в виртуальной «Назарбаев Интеллектуальной школе».

В системе проводились спортивные школьные, районные мероприятия по волейболу, пионерболу, легкой атлетике. Активное участие принимали в районных соревнованиях по волейболу, бегу, настольному теннису спартакиаде школьников.

Результаты спортивных соревнований.

Районный осенний кросс.

Пфейфер А, Борисова Н.

Первенство района по волейболу

Первенство района по

Турнир по волейболу

Республиканский турнир по волейболу

Сафиуллин Р.,Зыков В.

Первенство района по шахматам

Чемпионат РК по волейболу

Турнир памяти А. Дунаева ( наст./т)

Сафиуллина Д. Савина В.

Районный турнир по волейболу

Чемпионат РК по волейболу

Приз газеты «Родные просторы»

Республиканский турнир по волейболу

Районный турнир по волейболу

Районный турнир по волейболу

Первенство района по лёгкой атлетике

Кузнецов А. -1500 м

Пфейфер А. – 800 м

Сафиуллина Д. – 400 м

Борисова Н. – 100 м

За 2014-2015 учебный год в копилку Михайловской СОШ учащимися было завоёвано 37 медалей районного достоинства.

Работа с одаренными детьми в школе организована и регламентирована, создана и обновляется база данных;

Количество участников конкурсов и олимпиад различных уровней увеличивается;

Активизировать работу педагогов с одаренными учащимися.

На основании, анализа работы и сделанных выводов на 2015-2016 учебный год ставим перед собой следующие задачи работы с одаренными детьми:

Способствование раннему раскрытию интересов и склонностей к научно-исследовательской деятельности учащихся.

Повышение качества подготовки учащихся к предметным олимпиадам, марафонам, викторинам, проектной деятельности.

Координация действий учителей работающих с одаренными детьми.

Создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренного ребенка.

Целевая аудитория: Прочее

Анализ работы с одарёнными детьми

Автор: Болонина Римма Павловна

Похожие файлы

Подтверждение авторства

Пожалуйста, введите ваш Email.

Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Источник: http://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/prochee/analiz_raboty_s_odarionnymi_diet_mi

Анализ работы с одаренными детьми за 2013 – 2014 учебный год

Анализ работы с одаренными детьми за 2013 – 2014 учебный год.

В течение учебного года осуществлялась реализация инновационного проекта «Учение с увлечением». Одно из направлений этого проекта – содействие развитию детской одаренности

Работа с одаренными обучающимися направлена на развитие познавательных, творческих способностей школьников, углубление знаний по предмету, развитие умений решать нестандартные задачи и задачи повышенной трудности.

Разработан план работы с одаренными детьми, который включает в себя следующие направления:

1. Выявление одаренных обучающихся,

2. Создание и пополнение банка данных одаренных детей, достижений обучающихся.

3. Индивидуальная работа учителей-предметников, педагога-психолога.

4. Организация работы по развитию детской одаренности через разные формы деятельности

Ежегодно на начало учебного года составляется банк данных по одаренным детям, информация подается учителями, классными руководителями. Кроме школьного, информация подается в районный банк данных, на конец учебного года составляется аналитическая справка. По работе с одаренными, высокомотивированными детьми.

Организация и проведение школьного тура предметных олимпиад (ежегодно октябрь), подготовка обучающихся к муниципальному туру предметных олимпиад и участие в них (ноябрь-декабрь).

Подготовка обучающихся осуществляется на индивидуальных занятиях и занятиях в рамках курсов школьного компонента учебного плана. Работа по подготовке к олимпиадам была направлена на развитие познавательных творческих способностей школьников, углубление знаний по предмету, развитие умений решать нестандартные задачи и задания повышенного уровня сложности.

В школе были проведены олимпиады по предметам, названным в приказе Отдела образования № 000 от 01.01.2001 г. В них приняли участие 150 обучающихся 5 -11 классов, по результатам которой были сформированы команды для участия в муниципальном туре предметных олимпиад. 38 обучающихся (7-11 кл.) участвовали в районных предметных олимпиадах.

Также обучающиеся активно участвовали в различных очных, заочных, дистанционных олимпиадах, конкурсах.

9 класс – 6 человек

11 класс – 7 человек

9 класс -6 человек

11 класс -6 человек

9 класс -7 человек

11 класс -8 человек

ЭМУ, быстр раунд

Всеросс интеллект марафон учеников — занковцев

1 этап: 27 человек

1 этап: 35 человек

1 этап: 37 человек

2 этап: 29 человек

3 этап: 9 человек

1 этап — 14 человек

2 этап – 8 человек (12 олимпиад)

1 этап — 31 человек

2 этап – 15 человек

5 человек, одна участница в 2-х олимпиадах

Итоги участия в различных предметных олимпиадах

Название олимпиад, конкурсов

Школьные предметные олимпиады

Районные предметные олимпиады

1место-8, 2 место — 10, 3 место -6

Областные предметные олимпиады

Высокий результ Лотц Лиля -92балла из 100 возможных

1 место в районе: Репнягова Анна (5 кл), Пеганов Данила (6 кл), Корюкин Ал-др (8 кл), Оглоблина Нат(10 кл), Рыбин Коля, 3а. Никитина Соня (4а) оба – 3место(Р),

Никитина Соня (4 кл) -91 балл, Колесников Михаил (7 кл) – 69 б, Солонина Даша (9 кл) -87 б — почетн грамоты

Шанауров Данила, Скорняков Илья (3 кл) -58 баллов, Шанаурова Анна (4 кл) -57 баллов, Оглоблина Нат (10 кл) – 42 балла – все 1 место в районе

Соловьев Денис 86, Кротов Ал-др -82 балла – оба 7 класс. Никитина Соня (4а). Скорняков Илья (3а) – 1 место в районе

1 место в районе: Матвеева Яна (3 кл), Швецова катя (4 кл), Копылов Викт (7 кл),

Олимпиада по основам наук УрФО

Очно-заочная школа « Шаг в будущее»

ЭМУ, быстр раунд

1мест (Ф) –Глухих Лиза (1б), Нуркенов Алтынбек, Белых Виталий, Радостева Полина – все 3б

2. Литерат чтение

1.Ахметова Самира, Колесникова Оля – 1 место федер уровень

2. Глухих Лиза, Лутошкин Сергей – оба 1 место (Ф)

3. Корюкина Ю -1м (Ф), Зотикова Лиза 1м(Р)

4.Никитина Соня -3 м

Никитина Соня, 4а, -1м район, Лутошкин Сергей, 4а -3 м район —

Всеросс интеллект марафон учеников — занковцев

Никитина Соня – 2м (Рег), лауреат всеросс марафона

Областной конкурс «первые шаги в робототехнику»

2 командное место – Соловьев Д (7 кл), Макаров М, Кузьмин М, Бурнатов А, Кайгородцев В, Достовалов Е (5 кл)

Для учащихся, имеющих высокие познавательные способности, организуется работа по индивидуальным образовательным траекториям в рамках опытно – экспериментальной работы школьного уровня в 7, 11 классах по математике ( учителя , ), в 7, 9 классах по русскому языку (учителя , ) Для этих учеников разрабатываются технологические карты освоения новых знаний, их углубления, проводятся дополнительные индивидуально-групповые занятия.

4 учащихся 9,10 классов занимаются на 1-2 курсах очно — заочной школы « Шаг в будущее» на отделениях «Физико — математическом», « Биология», «Журналистика», «Социальная психология»

Организация работы с одаренными детьми рассматривались на совещаниях, методическом совете, Совете школы, планерках, заседаниях методических объединений

Традиционными стали интеллектуальный марафон, праздники «День олимпийцев» – слет участников, призеров, победителей различных конкурсов, олимпиад, конкурсы «Школяр года», «Ученик года», ученическая конференция, предметные недели, которые проводятся по отдельному графику.

В июне 2011 года впервые была организована летняя профильная смена для обучающихся 5-7 классов. Участники профильной смены занимались как отдельный отряд лагеря с дневным пребыванием при школе. Они участвовали во всех мероприятиях оздоровительной площадки и занимались по расписанию предметами (математика, филология, история, английский язык). Кроме занятий по предметам проводились психологические тренинги, консультирование, развивающие игры. Проведенное анкетирование показало, что образовательные запросы обучающихся выполнены на 91%. Среди позитивных факторов дети назвали уровень преподавания, интересные темы, задания, занятия в составе разновозрастной группы. Высказали ряд претензий к организации профильной смены, некоторые ученики занимались из четырех предметов на 2-3, высвободившееся время у них не совпадало с расписанием воспитательных мероприятий лагеря с дневным пребыванием. Многие ученики заявили о необходимости увеличения занятий в интерактивном режиме, об использовании Интернет – ресурсов. Было предложено организовать работу кружков по интересам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Анализ мероприятия дети войны

В школе организованы спортивные секции «Волейбол», «Баскетбол», «Легкая атлетика», «Футбол», одной из задач которых является работа с детьми, имеющими мотивацию на занятия спортом, участие в спортивных соревнованиях. Но результативность пока недостаточна. Среди обучающихся есть призеры районных, спортивных соревнований, более высокий уровень они пока не показывают.

Работает кружок технического направления «Робототехника», в котором обучающиеся развивают свои способности, первый год работы кружка был эффективным, команда школы участвовала в областной олимпиаде по робототехнике, заняла 2 место.

В истекшем учебном году активно использовался кабинет инноватики в процессе разработки учениками проектов, исследовательских работ, подготовки к олимпиадам, конкурсам, разработке сценариев различных общешкольных мероприятий. Для кабинета инноватики были подготовлены тематические папки о проведенных мероприятиях: педагогических советах, предметных неделях, ученические рефераты, материалы «Из опыта работы» учителей.

Работа с одаренными детьми осуществлялась в соответствии с циклограммой.

Проходили выставки творческих работ учащихся, рисунков, поделок. Ежегодно учреждаются звания « Лучший по предмету» среди выпускников школы. Складывается система подготовки одаренных детей к участию в олимпиадах, конкурсах, учителя разрабатывают специальные программы, практикуют подготовку в составе разноуровневых групп. Успешно работает летняя профильная смена, на которой занимаются ученики 5-8 классов по математике, филологии, истории, английскому языку. С ними работают учителя , , , , психолог школы Рожина разработаны рабочие программы, где предусмотрены занятия развивающего характера, межпредметное взаимодействие, выполнение заданий повышенной сложности, олимпиадного уровня.

Информация об успехах, достижения учащихся размещается на школьном сайте. Регулярно проходят линейки. Вручаются сертификаты участников, грамоты победителям, призерам.

Наряду с позитивными имеются и негативные тенденции: нет победителей, призеров областных предметных олимпиад, спортивных соревнований, творческих конкурсов. Нет системы подготовки обучающихся к предметным олимпиадам, конкурсам, соревнованиям. Недостаточен перечень кружков и факультативов предметной направленности, спортивных секций. Отсутствуют индивидуально – групповые занятия с одаренными детьми, участниками различных олимпиад.

1. Продолжить реализацию проекта «Учение с увлечением»

2. Продолжить формирование банка данных по одаренным детям и осуществлять психолого – педагогическую поддержку их образовательной деятельности.

3. Продолжить работу летней профильной смены, активизировать вовлечение обучающихся начальных классов в олимпиадное движение,

4. Осуществлять реализацию программы экспериментальной работы по проблеме « Индивидуальный образовательный маршрут», расширить перечень участников

5. Систематически участвовать в работе семинаров, вебинаров для повышения квалификации по направлению «Развитие детской одаренности»

Обзоры сервисов Pandia.ru

Одаренность

Проекты по теме:

Домашний очаг

Справочная информация

Общество

Образование и наука

Бизнес и финансы

Досуг

Технологии

Инфраструктура

Товары

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.

Источник: http://pandia.ru/text/79/574/29950.php

Материал на тему:

Анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год.

Данная публикация представляет собой анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год.

Предварительный просмотр:

Анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год.

В 2014-2015 учебном году была продолжена работа по реализации школьной программы «Одаренные дети».

Цели и задачи на этот год были поставлены, исходя из проблем прошлого года.

Цель – поиск и поддержка талантливых детей в школе, создание образовательной среды, способствующей успешности ученика.

— вывести на новый уровень работу учителей, которая связана с учебно- исследовательский деятельностью;

— отследить участие детей в муниципальном туре ВОШ;

— проводить занятия с одаренными детьми в системе;

— организовать индивидуальную работу с одаренными детьми;

— учителям – предметникам – выявлять и поддерживать способных учащихся по своим предметам;

— педагогу – психологу –провести диагностику с целью выявления одаренности учащихся.

Исходя из поставленных задач и в соответствии с программой «Одаренные дети», были обозначены основные направления аботы с одаренными детьми:

  1. Диагностическое направление
  2. Информационное направление
  3. Развивающее направление
  4. Здоровьесберегающее направление.

Формы работы с одаренными детьми в школе в данном году: разноуровневые задания, марафоны, игры, конкурсы, олимпиады, викторины.

В школе в системе ведётся кружковая работа.

Мониторинг внеурочной деятельности учащихся в 2014-2015.

Всего детей в школе

Посещают кружки, творческие объединения, секции

Сравнивая показатели 2014 и 2015 учебных годов, можно сделать вывод, что посещение учащимися осталось на том же уровне.

Выявление одаренных детей проходит в ходе учебно-воспитательного процесса на основе оценок школьной успеваемости, результатов, полученных на различных конкурсах, на основе характеристик, составленных по наблюдениям учителей-предметников. В этом учебном году к работе по выявлению одарённых детей была привлечена психолог школы Годовяхина К. А. Ксения Александровна работала с учащимися среднего звена, проводила с ними беседы, тесты. Побеседовала с классными руководителями и учителями- предметниками. По словам психолога, одаренные дети – это дети группы риска. Они не такие, как все, а, следовательно, более уязвимы. В результате на каждого ребенка была составлена карта. Все результаты были доведены до сведений классных руководителей. К сожалению, учащиеся младшего и старшего звена не были охвачены. Эта работы обязательно будет проделана в следующем году.

В 2014-2015 учебном году кураторами, психологом, учителями –предметниками и классными руководителями был проведен анализ творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности учащихся.

Количественные показатели одаренности по школе следующие:

% от общего колич.

% от общего колич.

% от общего колич.

На данной диаграмме видно, что количество одаренных детей немного выросло. Это связано с приростом детей в школе.

В школе сформировано Научное общество учащихся. В нем состоят 23 ученика. В течении года было проведено 3 заседания НОУ. На заседаниях рассматривались задачи на 1 и 2 полугодия, подводились итоги прошедших мероприятий.

Работа по созданию условий для развития способностей учащихся проводилась по следующим направлениям:

В начале учебного года был проведен школьный тур ВОШ.

Процент от общего количества учащихся, принявших участие в школьном туре ВОШ:

В этом году учителя-предметники приняли решение, что на школьном туре предложенные задания олимпиады будут решать только те учащиеся, которое имеют склонность к тому или иному предмету, а не весь класс. Поэтому процент участия в этом году ниже, чем в остальных.

Учителя занимались подготовкой учеников к олимпиаде по индивидуальным программам. Так, например, Ильющенко Г.Н. для подготовки ученицы 8 «Б» Викторовой Юлии разработала индивидуальную программу по русскому языку.

К сожалению, не все учащиеся смогли принять участие в муниципальном туре ВОШ.

— мороз, по этой причине весь южный куст не смог выехать на олимпиаду по русскому языку и другим предметам, проходящим в данный день.

Ученица нашей школы Абрашина Анастасия заняла призовое место в муниципальном туре олимпиады по биологии. Для школы это хороший результат, так как призовых мест у нас не было уже два года.

В январе-феврале проходил школьный, кустовой и районный этап УИК.

Количество работ среднего и старшего звена, выставленных на школьный этап УИК за последние 4 года:

Количество работ начальной школы, выставленных на школьный этап УИК за последние 4 года:

Общее количество работ старшей и начальной школы, выставленных на районный этап УИК за последние 4 года:

На районный тур из пяти заявленных работ прошло три. Все три работы, принявшие участие в муниципальном этапе заняли призовые места. В этом году наша школа принимала кустовой этап УИК. Для куратора это был большой опыт проведения подобных мероприятий.

В школьном туре активно участвовали молодые педагоги. Маслова Л.С., Закондаева М.Г., Сорокина Ю.Ю., Старостина В.В.

Нужно отметить, что работа Пахомовой Нины «Влияние фитонцидов хвойных деревьев на профилактику простудных заболеваний» приняла участие и победила в конкурсе «Ресурсы родного края». Это позволило учащейся принять участие в краевом форуме «Молодёжь и наука».

— в этом году увеличилось количество работ в старшем и среднем звене;

— работы были сделаны на должном уровне, что позволило выставить их на районный этап УИК;

— впервые за два года школа заняла призовые места, также приняла участие в краевом форуме «Молодежь и наука».

— увеличилось количество педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью.

Говоря о федеральных конкурсах, можно сказать, что у школьников среднего и старшего звена заметно ослаб интерес к конкурсам: «КИТу», «Русскому медвежонку», «Британскому бульдогу» и другим, что наглядно подтверждает следующая таблица.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Деятельность детей анализ детских работ

Процент участия в федеральных конкурсах начальной и старшей школы:

В данном учебном году в школе проводились различные дистанционные конкурсы и олимпиады.

Количество учащихся, принявших участие в следующих конкурсах и олимпиадах:

— 22 дипломанта международной олимпиады «Я-энциклопедия»;

— диплом лауреата (Яншаева Т.3а) и 3 диплома победителя (Безуглый К. 4а, Мошева В. 4а, Петровская И. 4а) во Всероссийском конкурсе «British flayer»;

— Пахомова Н. 10 кл. диплом победителя 3 степени в Международной дистанционной олимпиаде по химии, Сафронова Ю. 7б диплом 3 степени по обществознанию, Пыльчикова К. 7а диплом 2 степени по математике, Кабанова Г. 8а, диплом 1 степени по математике — проект «Инфоурок».

— 5 лауреатов (Викторова Ю., литература, русский язык Вологжина С., Новикова А. литература, Пиндюр Н. – русский язык, Мусатова Л. – русский язык,) и 2 ученика (Семеняк С. и Артемьевских А.) заняли 1 место и получили книгу в подарок – общероссийская олимпиада «Олимпус».

Стоит отметить, что данном учебном году учителя- предметники активно участвуют в подготовке детей к различным конкурсам. Благодарности, свидетельства о качественной подготовке учащихся к конкурсам и олимпиадам получили следующие учителя: Сижук А.П., Старостина В.В., Чеснокова С.А., Ильющенко Г.Н., Маслова Л.С., Килина А.А.

По интеллектуальному направлению в школе работает 8 кружков.

К пятерке шаг за шагом

Английский через традицию и культуру.

Умники и умницы

Культура народов России

Который год наши учащиеся выезжают в город Канск и Красноярск для участия в интенсивных школах: «Школа безопасности», «Юный спасатель».

В конце сентября куратором НОУ был организован школьный IQ – марафон, в котором приняли участие более 20 учащихся средней и старшей школы. Было организовано 5 станций: Языкознайка ( Килина А.А.), С миру по нитке(Зырянова Е.А.), Математическая (Закондаева М.Г.), Знатоки истории (СтаростинаВ.В.), Необычное в обычном (Митюнин Ю.А.). Участники были распределены на 5 команд. Победителем стала команда «Звезды», набравшая наибольшее количество баллов — 24.

Ребятам очень понравилось данное мероприятие, они с удовольствием бегали со станции на станцию, творили, решали, сочиняли. Было решено проводить марафон ежегодно.

В декабре учащиеся нашей школы традиционно приняли участие в районном IQ-марафоне.

Традиционным видом работы с одаренными детьми является проведение предметных недель. Применяются самые разнообразные методы и формы их проведения: конкурсы, олимпиады, КВН, интеллектуальные игры и марафоны.

Ильющенко Г.Н. в феврале провела «Лингвистический марафон по русскому языку» среди, 5-6 классов, 7-8 классов, 9-11классов. От каждого класса, совместно с учителями-филологами, была собрана команда из 5 человек, имеющих склонность к данному предмету. Учащимся были предложены разнообразные загадки, ребусы, головоломки, творческие задания по русскому языку. Победители — 5Б, 8Б, 11 классы — получили дипломы.

В рамках предметных недель в начальной школе проводились олимпиады во 2-4 классах.

Количество участников по предметам:

Таким образом, охват учащихся начальной школы составил 44%.

По итогам олимпиад победители получили грамоты.

В апреле к районной олимпиаде был проведен отборочный тур, в котором приняли участие более 90 человек (Охват 39%). 6 лучших были направлены в район. 2 призера – Петровская Ирина 4кл, Безуглый Кирилл 4 кл. награждены почетными грамотами. Стоит отметить, что с данными ребятами индивидуально занимались Стулинская О.Н, Хрипушина Т.Н., Хмельницкая М.Ф.

Школа активно принимает участие в районных и краевых акциях и конкурсах:

— «Я с книгой открываю мир» — акция, участие;

— «Живая классика» — конкурс, участие Фролова М, Агеенко М, Свердленко Е.

— «Сочинения «Единая Россия» — Кисилева В., Школьникова Е. – призеры

— «Знай свои права – управляй своим будущим» — акция, участие

— «Здоровье молодых – богатство края» — акция, участие.

Данное направление в школе реализуется через мероприятия и программы ДО, уроки технологии и ИЗО.

Цель данной работы — создать ситуацию успеха, способствовать развитию творческих способностей.

По данному направлению работает 5 кружков.

В 2014-2015 году в школе стал работать кружок вокала «МИКС». Он представляет собой эстрадное объединение, состоящее из 4 групп с общим количеством 60 человек.

Участник кружка (Губина Л. 5а) приняла участие в краевом конкурсе «Волшебный микрофон» и стала финалисткой.

Также в творческом конкурсе «Звездопад» участники кружка в номинации «вокал» заняли 2 место. Индивидуальные призы получили: Осауленко Р. – 2 место, Хмельницкая А. -3 место.

И все же в школе наблюдается недостаточное количество объединений дополнительного образования. Это связано с отсутствием квалифицированных специалистов.

Ученица 10 класса победила в районом конкурсе «Я-лидер» и от района была направлена ВДЦ «Смена» в Краснодарском крае.

Школа участвует в различных краевых творческих конкурсах.

Так, начальная школа приняла участие в конкурсе рисунков, объявленных телекомпанией «Енисей».

Для развития спортивной одаренности детей проводятся спортивные соревнования, спартакиады. В спортивном клубе ФСК занимаются 289 человек. Молодые педагоги Митюнин Ю.А. и Петрова В.В. проводят секции по волейболу, баскетболу, футболу, лёгкой атлетике, гимнастике.

— в феврале этого года наша хоккейная команда, заняв 1 место по району, выезжала на краевые соревнования и заняла там 3 место. Уже 2 год тренеры отмечают талантливых детей: Кищука Захара, Фокина Валеру, Лапа Валентина, Михалочкина Дениса, Боговарова Максима, Фокина Анатолия, Дяченко Дмитрия

— 2 командное место в районной спартакиаде;

— 3 место в районных соревнованиях по футболу;

Также учителя физкультуры отмечают Лашманову Лилию, она второй год занимает призовые места по лыжным гонкам.

В школе ежемесячно проводятся соревнования между классами по баскетболу, волейболу и футболу.

Учащиеся школы имеют портфолио, в котором накапливают свои результаты в течения обучения в школе.

Для поощрения одаренных детей в школе действует стимулирующая система:

— предоставление ученику дополнительных дней каникул;

— публичное поощрение на торжественных линейках.

В конце года в школе проводится слет ударников и отличников. Слет стал уже традиционным мероприятием, где в торжественной обстановке талантливым детям вручаются, грамоты, благодарности, дипломы. В этом году слет проходил под названием «Веселые уроки».

к положительным результатам можно отнести:

  1. В школе организована и ведется в системе работа с одаренными детьми.
  2. Выросло число учащихся и учителей, вовлеченных в исследовательскую деятельность.
  3. Организованна индивидуальная работа с детьми.
  4. Используются активные формы организации работы.
  5. Увеличилось количество участников мероприятий, конкурсов, олимпиад.
  1. Расширена предметная область исследований (технология).
  2. Все материалы НОУ (документы, новости) размещаются на школьном сайте.
  3. Расширен диапазон мероприятий, конкурсов, олимпиад.
  1. Недостаточно ведется исследовательская работа с одаренными детьми по отдельным предметам (математика, физика, МХК, ОБЖ, литература).
  2. Педагог- психолог не отработал с младшим и старшим звеном. Причина – загруженность педагога).
  3. По различным причинам не все дети смогли принять участие в муниципальном этапе ВОШ.

Цели и задачи на следующий год:

Цель на 2015 – 2016 учебный год: продолжить работу по созданию условий для оптимального развития одаренных и способных детей.

— продолжить создавая условия для их самоопределения, самореализации одаренных детей;

— усиление работы по научно- исследовательской деятельности обучающихся.

— изучение приемов целенаправленного наблюдения и диагностики учащихся.

— создание условий для совершенствования способностей учащихся через включение в самостоятельную деятельность.

— совершенствование форм работы с одаренными детьми.

— повышение квалификации педагогов в работе с одаренными детьми.

— использовать в образовательной практике школы продуктивные педагогические технологии, повышающие эффективность работы с одаренными детьми и индивидуализацию образования;

— продолжить систему мониторинга личностного развития одаренных детей и результатов деятельности педагогов.

Директор МКОУ Октябрьской СОШ № 9 Белов О.С.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе и осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкол.

Одарённость – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).Очень важ.

Анализ работы РМО учителей музыки за 2014-2015 учебный год.

Работа с ОД осуществляется по направлениям:1. Профессиональный психолого-педагогический отбор одаренных детей:· социально-психологичес.

Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/07/02/analiz-raboty-s-odarennymi-detmi-za-2014-2015-uchebnyy-god

Ссылка на основную публикацию