Анализ подготовки детей школе

Анализ уровня подготовки детей к обучению в школе

По результатам проведения констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы были составлены сводные таблицы полученных данных по каждой группе детей отдельно. Для более отчетливого понимания общей картины результатов исследования была составлена общая сравнительная таблица данных по обеим группам, где отражены не только количество детей по каждому уровню подготовленности, но и определено их процентное соотношение.

Проведем анализ полученных результатов исследования по тесту Керна-Йерасека с помощью данных таблиц (Приложение 3, 4, 5).

Итак, прежде всего необходимо обратить внимание, что по результатам проведения первой методики среди исследуемых детей нет дошкольников, обладающих высоким уровнем подготовленности к процессу обучения в школе.

В то же время считаю необходимым акцентировать внимание на то, что дети с низким уровнем подготовки к обучению в обеих исследуемых группах составляют 30 и 35% соответственно. Поэтому основное внимание при построении экспериментальной программы по подготовке к школе будет непосредственно обращено на работу с детьми именно такого уровня развития.

В целом можно охарактеризовать общий уровень подготовки детей к процессу обучения в школе как хороший, но недостаточно высокий. Так в экспериментальной группе у 70% детей наблюдается средний уровень подготовленности. В контрольной группе количество детей со средним уровнем составило 65%.

Особое внимание уделим уровню развития графического навыка у дошкольников.

Необходимо отметить, что со вторым заданием теста Керна-Йерасека дети обеих групп справились недостаточно хорошо. Так в экспериментальной группе только 25% детей выполнили задание на 1-2 балла. Данная группа детей хорошо ориентируется на образцы, у них сформировано умение копировать его. Можно говорить о развитии произвольного внимания и сенсомоторной координации у этих дошкольников. В контрольной группе дети со средним уровнем развития графического навыка также составляют небольшое процентное соотношение от общего количества детей — их всего 30%.

По результатам методики «Учебная деятельность» были также построены сводные таблицы результатов отдельно по каждой группе испытуемых (Приложение 6 и 7) и составлена сравнительная таблица данных (Приложение 8), на основе которой можно сделать следующие выводы.

Навыки учебной деятельности не сформированы у большей половины детей испытуемых групп. Можно смело утверждать, что 55% детей экспериментальной группы и 65% контрольной не готовы подчинять свои действия требованиям учебной деятельности, необходимые в школе. Так как умение подчинять свою деятельность требованиям взрослого, работать по образцу и концентрировать свое внимание у данной категории детей развита на низком уровне.

Также проведенные тесты показывают, что дети готовы к освоению письма на достаточно низком уровне. Методика «Учебная деятельность» вызвала у детей особые затруднения. На высоком уровне с заданием не справился ни один ребенок в обеих исследуемых группах дошкольников.

Поэтому на занятиях кружковой деятельности по изо в целях подготовки ребенка к обучению в школе необходимо особое внимание уделить такому виду работы, который направлен на развитие мелкой моторики рук, на способность воспроизводить элементы букв, на умение сосредоточенно, не отвлекаясь, работать по образцу, на способность выполнять указания взрослого.

Для более эффективного развития основных умений и навыков, необходимых для учебно-воспитательного процесса, проследив некоторые общие тенденции, обобщив теоретические и практические психолого-педагогические исследования и находки по оптимизации процесса подготовки детей к школе, мы составили и внедрили специальную программу по организации работы кружковой изодеятельности. Анализируя предложенную систему работы с дошкольниками в рамках кружка, мы акцентировали особое внимание на тех элементах, которые для исследуемых групп детей оказались наиболее сложными и недоступными. На системе работы над элементами, которые вызвали при тестировании наибольшие затруднения у детей, мы остановимся более подробно.

Источник: http://studwood.ru/1337497/pedagogika/analiz_urovnya_podgotovki_detey_obucheniyu_shkole

Подготовка детей к школе по ФГОС

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием

статьи 12 «Закона об образовании» и представляют

собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».

Какие требования выдвигает ФГОС ДОУ?

Стандарт выдвигает три группы требований:

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Что является отличительной особенностью Стандарта? Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, главной целью которого — формирование успешной личности.

Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок — выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям,

Главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие

детские виды деятельности. Через игру и экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Цель: Создание условий для включения родителей будущих

первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

• Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

• Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах.

• Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они

воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду.

Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Как встретится ребенок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы. Формирование стремления стать учениками — это обогащение общего развития дошкольника, создание положительной психологической установки на новый этап жизни. Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как сдавать анализ на копрологию ребенку

Чем же характеризуется самостоятельный ребенок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества.

Самостоятельный ребенок — это, прежде всего, ребенок, который в результате опыта успешной деятельности, подкрепленной одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения (новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения) основывается на том, что за годы дошкольного детства у ребенка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе.

Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает в школе серьезные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у него чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребенка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений.

Постоянно опекать и помогать ребенку в элементарных делах заранее создают серьезные трудности для его обучения. Адаптация к школе таких детей значительно затягивается. Сейчас мы остановимся на критериях готовности детей к школе, т. е. рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе.

Пока мы будем раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.

Физическая готовность — это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка.

Интеллектуальная готовность — включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

Социальная готовность — это настрой ребенка на работу и

сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребёнок, может быть, внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

Мотивационная готовность — предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом («Там много ребят, и можно будет играть с ними») не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы.

Я предлагаю вам вот такой диалог…

Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.

Начало школьной жизни — серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:

— к новому педагогу;

— к новому коллективу;

— к новым требованиям;

— к повседневным обязанностям.

И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее он сумеет адаптироваться. Но для некоторых детей школьные требования, оказываются, слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание.

Большинство истоков возможных школьных сложностей и

неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве. Причины:

Родители ребенка до 6 -7 — летнего возраста:

— не так часто обращают внимание на развитие малыша («да успеет еще научиться, для этого школа есть!»),

— не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками («со временем пройдет…»),

— на наличие или отсутствие желания учиться («втянется,

повзрослеет, глядишь, и всё пройдет»),

— не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза.

В результате чего у детей, оказываются, не сформированы важные компоненты школьной готовности.

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Анализ крови ребенка 4 мес

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая — левая сторона, верх, низ и т. д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Различать гласные и согласные звуки.

17.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

18.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

19.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу. В подготовительной группе этому уделяется особое внимание.

Подготовка к письму предполагает развитие у детей:

• Мелкой моторики пальцев рук (с этой целью необходимо учить детей выполнению разнообразных практических дел, созданию поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность).

• Пространственной ориентации, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперед — назад и т. д.).

• Изобразительных и графических умений в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью графических упражнений.

Положительное влияние на подготовку руки к письму оказывает раскрашивание. С этой целью можно использовать готовые альбомы — раскраски. При выполнении таких заданий дома необходимо обращать внимание ребенка на то, чтоб изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно.

Помогает развитию графических умений выполнение различных заданий, связанных со штриховкой. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Мама или папа показывают, как рисовать штрихи, контролируют параллельность линий, их направление, расстояние между ними. Для упражнений в штриховке можно использовать готовые трафареты с изображением предметов.

20. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2, 3, 4, 5. Читать простейшие математические записи.

21. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать.

22. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

• Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца

• Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

• По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

• Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

• Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

• Будьте внимательны к жалобам ребенка.

• Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

• Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

• Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

• Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

• Приучайте ребёнка к самостоятельности.

• Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:

Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/galina-leonidovna-shirko/statja-fgos-dou-i-podgotovka-detei-k-shkole.html

Проблемы подготовки детей к школе

Проблемы подготовки детей к школе

Ваш ребенок идет в первый

Главная задача родителей – воспитать у ребенка чувство радости от предстоящей встречи со школой. Как? Лучше всего с помощью игры. Играйте с ребенком в школу, поощряйте такие игры со сверстниками. Чаще вспоминайте забавные случаи из своей школьной жизни. Не оставляйте ни одного вопроса сына или дочери без ответа, сами задавайте вопросы: это развивает мышление.

И ни в коем случае не пугайте школой. Во всей атмосфере дома должно царить ощущение, что школа – это хорошо, что ребенка ждет интересная работа, что начинается взросление. А детям так хочется поскорее стать большими.

Знания, полученные без радости, усваиваются плохо. Очень важно помочь в самом начале долгого пути к знаниям. Недаром говорят: хорошее начало – половина работы.

Однако школа это не игра. И знания в школе требуют от учеников четкого выполнения школьных правил. Все школьные правила, влияющие на реальные оценки достоинств ученика, можно сгруппировать на три основные группы:

1. Дисциплинарные правила или правила послушания, требующие безоговорочного выполнения и не нуждающиеся в подробных инструкциях, показе того, как надо это делать. (К примеру: открыть учебник)

2. Навыковые правила или правила прилежания, требующие от ребенка как можно более тщательного подражания действиям учителя, точного копирования его образцов.

3. Правила мышления о законах математики и лингвистики, а позднее – истории и биологии, литературы и физики. В этой группе правил сосредоточено все новое, что только еще должно развиваться у ребенка в результате школьного обучения.

Готов ли ваш ребенок к школьному

Все родители, конечно же, хотят чтобы их дети в школе хорошо учились, не уставали, не болели, были веселы и жизнерадостны.

Это возможно, если им немного помочь, подготовить к обучению в школе.

В понятие «готовность к школьному обучению» входят

следующие составные части:

1. Развитие речи.

2. Развитие интеллектуальных способностей.

3. Развитие произвольности, то есть, ребенок должен научиться действовать в соответствии с принятым намерением.

4. Развитие познавательной активности.

5. Развитие мелкой моторики (движений мелких мышц кистей рук).

6. Сформированность внутренней позиции школьника.

Воспитание навыков учебной

Подготовка к школе в широком смысле – это физическая, психологическая, нравственная и мыслительная готовность к обучению.

Важным моментом для умственного развития ребенка – дошкольника является умение принять учебную задачу или в некоторой ситуации поставить задачу самостоятельно. Задача должна быть посильной ребенку. Дети охотно выполняют несложные работы, подражая взрослым.

Дошкольнику нравятся такие поручения, выполнение которых содержит элементы игры.

Родители должны развивать у ребенка способность слушать и слышать взрослого, четко действовать по намеченному плану. Ведь ребенку на уроке в школе необходимо будет одновременно слушать педагога и писать в тетради, рассматривать рисунок на доске и слушать объяснения. Такая особая сосредоточенность, направленность на определенную цель и есть внимание. Без него невозможно выполнение любой, даже самой простой деятельности. Умение переключать внимание также необходимая сторона подготовки ребенка к учебной деятельности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Значение анализов крови детей

Переключать внимание можно в процессе утренней зарядки, Двигательных упражнений. Необходимо, чтобы ребенок научился доводить задуманное до конца, не отступал перед неудачей.

Будущую судьбу ребенка во многом определяет степень развития его познавательной любознательности.

Необходимо постоянно ставить перед детьми вопросы, на которые они могли бы ответить. От родителей, в первую очередь, зависит уровень умственной активности ребенка, определяющий его успехи в различных видах детской деятельности, а затем и в обучении. Очевидно, если заранее воспитывать навыки учебной деятельности у дошкольников в семье, то учеба нашим детям будет не в тягость, а в радость.

Умеет ли ребенок учиться?

Нет детей – есть люди, но с иным масштабом

понятий, иными источниками опыта, иными

стремлениями, иной игрой чувств.

Помните, что мы их не знаем.

Что такое умение учиться?

Когда заходит речь о человеке, умеющем учиться, предстает образ книжника, который, наткнувшись на какой-то пробел в собственных знаниях, начинает испытывать жажду познания. Однако умение учиться не следует понимать так узко. Иные люди мудреют, черпая свой жизненный опыт из общения с другими людьми, из размышлений, из общения с природой.

Человек, умеющий учиться точно и конкретно, знает свои возможности и свою ограниченность.

Ребенок умеет учиться, если:

• понимает, что он чего-то не понимает, не умеет, не может, и приучен говорить об этом с учителем. Не считает зазорным сказать: «Я не понял вопрос», «Я забыл.»;

• умеет отличать новую задачу от старой и задумывается над тем, как ее решить, а не «лепит» первый попавшийся ответ. ;

• отличает вопрос, на который можно ответить, поразмыслив, посмотрев, понюхав, пощупав от вопроса, на который невозможно ответить без дополнительных знаний, которые можно извлечь из учебника и книг или добыть у взрослого;

• может не только сказать взрослому о своем незнании, неумении, непонимании в инфантильной манере («я не знаю», «я забыл», но даже сформулировать причины своих трудностей рассматривая предмет с разных точек зрения.

Если все это ребенок умеет, то он легко справится со школьной премудростью.

Что надо знать родителям дошкольника о навыках письма.

Письмо – сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела.

Овладение навыком письма – длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко. Поэтому, работа по подготовке ребенка к обучению письму должна начинаться задолго до поступления в школу.

Огромная, если не ведущая роль в выполнении этой задачи принадлежит семье – ведь формирование данного навыка обусловлено многими факторами, в том числе такими, которые воздействуют на ребенка вне стен дошкольного учреждения. Кроме того, успешность работы по формированию этого навыка зависит от ее систематичности, а это условие может быть выполнено только при взаимодействии сада и семьи.

Наиболее оптимальное и удобное положение пальцев, обеспечивающее ровный и аккуратный подчерк, следующее:

*пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательными пальцами, причем, большой расположен несколько выше указательного, опора на мизинец и ребро ладони;

* кисть сжата таким образом, что мизинец, средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола.

* Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца – примерно 1,5 – 2,5см.

* Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки. Кисть, на письме, рисовании находится в движении, не фиксирована, локоть не отрывается от стола.

* Пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно.

* Ребенок сидит за столом прямо, голова (не туловище) слегка наклонена, ноги согнуты под прямым углом, подошва ноги всей поверхностью касается пола. Рука, не занятая письмом, лежит на столе, параллельно его краю. Она ни в коем случае не должна лежать на коленях – это приводит к приподниманию плеча пишущей руки, что способствует нарушению осанки.

Все частные случаи неправильного навыка письма можно условно разделить на несколько видов:

— неправильное положение пальцев: например, ребенок держит пишущий предмет «щепотью», собрав пальцы «горсточкой». ;

— неправильное положение пальцев относительно пишущего предмета:

ребенок держит ручку слишком близко (или слишком далеко) к нижнему кончику;

неправильное положение руки: кисть вывернута, кисть зависает над столом, зависает локоть, зависает локоть и кисть. ;

—неправильное движение руки: кисть жестко фиксирована на месте, двигаются только пальцы…;

— слишком сильный (чаще) или слишком слабый (реже) нажим при письме или рисовании;

— неправильное положение тела: ребенок принимает неудобное положение тела…

Чтобы правильно и своевременно воздействовать на навык письма, необходимо знать факторы, осложняющие становление этого навыка:

1. Недостаточный опыт работы за столом. Отсутствие представления о том, как надо правильно держать карандаш или ручку. (Необходим: систематический контроль взрослого за изобразительной деятельностью дошкольника)

2. Если у ребенка отмечено неправильное положение пальцев при письме.

3. Когда имеет место жесткая фиксация кисти. Может помочь обведение и рисование крупных фигур, размером в одну треть листа, без отрыва руки. Для этого могут быть использованы альбомы для раскрашивания.

Для развития тонкой ручной координации важно,

чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности.

Это рисование, аппликация, лепка, выкладывание узоров из мозаики, конструирование из некрупных деталей.

«Я иду в детский сад». Адаптация ребенка к ДОУ (презентация) Период адаптации — тяжелое время для малышей, а также для их родителей. Поэтому на первой коллективной встрече с родителями, своих будущих.

Мой мини-музей для дошкольников Деревья — как люди, и тоже любят общество себе подобных. Одиночество предпочитают лишь немногие. Йенс Йенсе Дерево, вызывающее у иного.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Учредитель, издатель, главный редактор: Фонов Д.В. Редактор, администратор: Вовченко Е.А.

Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36.

ISSN 2587-9545 зарегистрирован в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/material-posvjasch-n-roditeljam-i-pedagogam-po-probleme-podgotovki-detei-k-shkole.html

Ссылка на основную публикацию