Анализ работы программе одаренные дети

Анализ работы по программе «Одаренные дети» (стр. 1 )

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа №2»

Анализ работы по программе «Одаренные дети»

Создание благоприятных условий для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.

— совершенствование школьной системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки.

— взаимодействие и сотрудничество с учреждениями дополнительного образования для поиска и выращивания талантов;

— расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, республиканских, российских олимпиадах, конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

— отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

В течение учебного года коллективом школы велась работа по решению поставленных задач и достижения цели программы по направлениям: интеллектуальное, творческое, спортивное и социальное.

Важное направление работы школы – подготовка и участие детей в предметной олимпиаде школьников. В 2012/2013 учебном году в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 53 ученика по 72 предметам. 8 человек стали победителями и 9 человек – призерами муниципального этапа ВОШ. По итогам Олимпиады МСОШ №2 заняла II место в районе. В региональном этапе ВОШ приняли участие 6 учеников, Максимов Сергей, ученик 8а класса занял I место в республике по технологии (руководитель ).

Ученики школы второй год принимают участие в районной олимпиаде по истории Бурятии. В этом учебном году приняли участие 2 ученика, Саможапова Аяна стала победительницей среди учащихся 10-ых классов (руководитель )

Учащиеся школы второй год являются участниками команды района, которая принимает участие в республиканской математической олимпиаде среди учащихся 6-8 классов. В этом учебном году приняли участие победитель районной олимпиады Гусляков Алексей (8 класс) и Родионов Олег (7 класс). Оба — ученики Кривогорницыной Ольги Ивановны. Родионов Олег показал хороший уровень математической подготовки и занял III место.

Для поддержки детей с выраженными математическими способностями в школе реализуется проект «Школьный математический университет», в рамках которого впервые в школе работает летний профильный лагерь «Эрудит».

Учащиеся школы в течение учебного года принимали участие в вузовских олимпиадах и показывали неплохие результаты. Так, ученики 11 класса Родионова Света, Калашникова Анна и Федорова Маргарита стали призерами олимпиады БГУ «Байкальская перспектива» по предметам химия, английский язык и литература соответственно (учителя , , ). Шадрин Дима в олимпиаде БГСХА по предмету «физика» занял 2 место (учитель ). Ученики – Родионова Светлана (11 класс), Максимов Сергей (8 класс) стали призерами 2 и 3 степени соответственно отборочного тура всероссийской олимпиады «Будущее России» ТГУ по химии. Они же приняли участие во втором этапе данной олимпиады, где Максимов Сергей получил диплом III степени.

Учащиеся школы являются постоянными участниками олимпиады МГГУ «Горняцкая смена», в этом учебном году приняли участие 3 ученика.

Ученики школы имеют возможность получить дипломы «Пользователь ПК» и «Программист» обучаясь на кружке «Школьный Университет» ТУСУР под руководством Федоровой Ирины Вакиповны.

Исследовательская деятельность – один из видов учебной деятельности учащихся. С результатами своих исследований ученики школы выступают на различных научно-исследовательских конференциях, таких как «Первые шаги», «Серебряная альфа», «Сибирская весна», «Шаг в будущее», «Национальное Достояние России», «Моя малая Родина», «Земля – наш общий дом». В этом учебном году победителями и призерами конференций стали:

«Моя малая Родина»

Маковеева Василина по итогам участия в республиканской конференции «Национальное достояние России» была рекомендована для участия во всероссийской конференции «Национальное достояние России» в Москве, а по итогам участия в республиканской конференции «Сибирская весна» — для участия во всероссийской конференции «Юность. Наука. Культура – Сибирь» в Новосибирске.

Принимая участие в интеллектуальных конкурсах и турнирах, ученики могут проверить свои знания и проявить свои способности. Учителя школы активно вовлекают учащихся в дистанционные олимпиады:

Молодежный чемпионат по географии

Молодежный чемпионат по информатике

Молодежный чемпионат «Старт»

Дистанционная олимпиада «Моя Бурятия»

Математический конкурс «Кенгуру»

Отборочный этап олимпиады «Будущее Сибири» (ТГУ)

1 этап 9 Международной олимпиады по основам наук

2 этап 9 Международной олимпиады по основам наук

финал 9 Международной олимпиады по основам наук

1 этап 9-ой Международной олимпиады по основам наук в начальной школе

Результативно приняли участие в дистанционных олимпиадах следующие ученики:

Молодежный чемпионат по географии

1 место в районе

Молодежный чемпионат по географии

3 место в районе

Молодежный чемпионат по информатике

3 место в районе

Интеллектуальный математический конкурс «Кенгуру»

3 место в районе

Интеллектуальный математический конкурс «Кенгуру»

2 место в районе

Республиканский конкурс «Гуламта»

2 место в республике

Дистанционная олимпиада «Моя Бурятия»

1 место в районе

1 место в районе

1 место в районе

2 место в районе

Ушакова Татьяна (р/я)

Финал 9-ой Международной олимпиады

Диплом 1 степени

Вокина Кристина (р/я)

Диплом 2 степени

Хомякова Мария (р/я)

Диплом 2 степени

Гусляков Алексей (физика)

Диплом 2 степени

Максимов Сергей (физика)

Диплом 2 степени

Волобуева Елена (р/я)

Диплом 3 степени

Хомякова Мария (ОБЖ)

Диплом 3 степени

Золотарева Мария (ОБЖ)

Диплом 3 степени

Гнеушев Михаил (р/я)

Диплом 3 степени

Раднаев Эрдэни (физика)

Диплом 3 степени

Диплом 3 степени

Федорова Вера (р/я)

Диплом 3 степени

Федорова Вера (англ/я)

Диплом 3 степени

Суворова Диана (лит. чтение)

1 этап 9-ой Международной олимпиады по основам наук в начальной школе

Прошла во второй этап

Варфоломеева Ксения (лит. чтение)

Прошла во второй этап

Казарян Александр (математика)

Прошел во второй этап

Хлебников Климентий (математика)

Прошел во второй этап

Гуревич Виктор (математика)

Прошел во второй этап

Полянский Артем (математика)

Прошел во второй этап

Федоров Семен (математика)

Прошел во второй этап

Евхузина Юлия (окр. мир)

Прошла во второй этап

Варфоломеев Александр (окр. мир)

Прошел во второй этап

Гороховская Дарья (окр. мир)

Прошла во второй этап

Бурдуковская Арина (рус. яз)

Прошла во второй этап

Метелкина Елизавета (рус. яз)

Прошла во второй этап

Смолина Марина (рус. яз)

Прошла во второй этап

Ревенская Кристина (рус. яз)

Прошла во второй этап

Калашникова Дарья (рус. яз)

Прошла во второй этап

, классный руководитель 3 класса, выявляя и развивая способности учащихся, содействовала тому, что ее ученики принимали активное участие в конференциях и интеллектуальных турнирах. Так, ее ученица Ринчинова Сэсэг приняла результативное участие во всероссийских дистанционных олимпиадах:

Обзоры сервисов Pandia.ru

Одаренность

Проекты по теме:

Домашний очаг

Справочная информация

Общество

Образование и наука

Бизнес и финансы

Досуг

Технологии

Инфраструктура

Товары

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.

Источник: http://pandia.ru/text/79/064/10307.php

Анализ работы программе одаренные дети

Анализ работы с одаренными детьми за 2016-2017 учебный год

    Портал Образования Сладковского муниципального района » Отдел образования Сладковского района » Одаренные дети » Анализ работы с одаренными детьми за 2016-2017 учебный год

Олимпиады, конкурсы, конференции, соревнования:

Грантовая поддержка

Всероссийская олимпиада школьников

Информация по организации работы

с высокомотивированными детьми

в образовательных учреждениях Сладковского района

Работа с высокомотивированными детьми, по мнению педагогических коллективов Сладковского района, – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность по развитию творческого потенциала детей и подростков, проявляющих общие интеллектуальные, академические, художественные и артистические, психомоторные способности, демонстрирующих продуктивное мышление и способности к лидерству.

В ходе реализации муниципальной программы «Основные направления развития образования Сладковского муниципального района на 2016-2018 годы» организация работы с высокомотивированными детьми осуществляется комплексно через ряд направлений, это:

— реализация школьных программ «Одаренные дети»;

— деятельность муниципальных стажировочных площадок по работе с одаренными детьми (МАОУ Маслянская и МАОУ Сладковская СОШ);

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Анализ деятельности воспитателя детей

— реализация муниципального задания по предоставлению услуг дополнительного образования в сфере военно-патриотического воспитания (МАОУ Маслянская СОШ);

— функционирование муниципальной очно-заочной сетевой школы;

— организация муниципальных конкурсов по представлению достижений обучающихся и коллективов («Ученик года», «Класс года», конкурс грантовой поддержки одаренных детей и подростков Сладковского района (Грант Главы района), торжественное мероприятие «Мы – будущее России» (чествование достижений личностного и коллективного роста по итогам года));

— система тематических смен в МАУ ДО ДООЦ «Прометей» во время каникул (осенних, зимних, весенних, летних) и в рамках программ выходного дня;

— организация тематических занятий гуманитарного и естественно-научного цикла сетевыми педагогами (в течение года и во время каникул);

— организация дополнительного образования, внеурочной деятельности, школьных научных обществ.

Реализация школьных программ «Одаренные дети».

Работа с одаренными детьми осуществляется в каждом ОУ по целевым программам «Одаренные дети», основные цели которых:

— создание благоприятных условий для развития высокомотивированных учащихся через оптимальную структуру общего и дополнительного образования;

— формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.

Деятельность муниципальных стажировочных площадок по работе с одаренными детьми (МАОУ Маслянская и МАОУ Сладковская СОШ).

МАОУ Маслянская СОШ работает по программе «Одаренные дети» (2015-2017 гг.).

— совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям;

— отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

— создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

— расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

В работе с педагогами акцент сделан на:

— разработку и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей;

— организацию школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;

— приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников в школе, развивающих работу с одарёнными детьми;

— приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;

— подбор и поддержку руководителей исследовательских и творческих работ школьников;

— проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.

Направления работы муниципальной стажировочной площадки по работе с высокомотивированными детьми на базе МАОУ Сладковской СОШ:

-Мониторинг индивидуальных психолого-педагогических особенностей учащихся, организация самовоспитания и саморазвития учащихся.

-Повышение профессионального уровня педагогов, овладение ими технологиями работы с одаренными детьми при организации учебно-воспитательного процесса; организации внеклассной работы по учебным предметам; организации дополнительного образования.

-Просветительская и партнерская работа с родителями, детскими общественными организациями, учреждениями дополнительного образования.

-«Организация работы с педагогами, работающими с высокомотивированными детьми», тема формируемого опыта — «Организация работы учителя с интеллектуально мотивированными детьми в условиях сельской школы с учетом агротехнологической направленности».

Обеспечено участие в областном проекте «Агроцивилизация»:

I – этап в МАОУ Маслянская СОШ;

II – этап в МАОУ Сладковская СОШ, основная цель которого — поднятие престижа сельского образа жизни.

-Просветительская работа, направленная на приобретение знаний школьниками о будущем села, о возможностях развития сельского поселения, аграрного производства и создания собственного бизнеса;

-Информирование школьников, проживающих в сельской местности, о возможностях президентской библиотеки, а также их обучение пользоваться фондами библиотеки в режиме отдаленного доступа;

-Ранняя профориентационная работа.

Цель деятельности школ — создание образовательного пространства школьных округов, обеспечивающего комфортные условия для разностороннего развития детей, повышения качества образования, профессионального роста педагогов.

Результаты работы с высокомотивированными детьми демонстрируются в ходе единых муниципальных методических дней. В рамках реализации проекта «Стратегия успеха» по направлению – формирование финансовой грамотности – общеобразовательные учреждения Сладковского района приняли активное участие в мероприятиях, которые стали традиционными в планах организации учебной и внеурочной деятельности школ:

— Всероссийская акция «День финансовой грамотности в учебных заведениях»;

— Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи;

— Всероссийская олимпиада по финансовому праву и основам потребительских знаний для старшеклассников;

— Всероссийская акция «Потенциал России – школьники за предпринимательство»;

— Всероссийская дистанционная олимпиада для учащихся 2-11 классов, по результатам которой обучающиеся были зачислены в Национальную Академию Предпринимательства в качестве слушателей;

— Всероссийские единые уроки: «Предпринимательство. Предприниматели», «Ты — предприниматель»;

За 1 полугодие 2017 года возможность проявить себя была предоставлена школьникам в таких мероприятиях, как областной марафон фестиваля песен «Самый поющий класс», областные соревнования по шахматам «Белая ладья», областная военно-спортивная игра «Граница — 2017», областной слет юных экологов.

Организация тематических занятий гуманитарного и естественно-научного цикла сетевыми педагогами (в течение года и во время каникул) осуществлялась согласно плану работы с высокомотивированными и способными обучающимися Сладковского муниципального района на 2016-2017 учебный год.

Приоритетные направления работы с высокомотивированными детьми:

— развитие духовно-нравственных основ личности высокомотивированного ребенка, формирование системы ценностных ориентаций;

— создание условий для развития творческой личности на основе принципов педагогики поддержки;

— развитие индивидуальности высокомотивированного ребенка (выявление и раскрытие самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей);

— обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого уровня, обуславливающей развитие кругозора и целостного миропонимания;

— использование опыта работы с высокомотивированными детьми для обеспечения доступности и равных возможностей получения качественного образования всеми обучающимися.

— очные и дистанционные (с использованием системы Lync), выездные занятия в рамках муниципальной «Сетевой школы» — 1 раз в месяц;

— очные и дистанционные (с использованием системы Lync) занятия сетевых педагогов в рамках работы регионального Центра по работе с одаренными детьми – в соответствии с оговоренным количеством часов.

Реализация сетевого проекта «УЧИМСЯ у российского кино»

В сентябре-декабре 2016 г. для обучающихся была организована деятельность школьного TV в каждом образовательном учреждении (создание актива и материальной базы), проведение тематических киноперемен (мультперемен), внедрение видеосюжетов в конкурсные мероприятия. Для родителей были проведены родительские лектории «Семейная кинопедагогика», родительские собрания с использованием видеосюжетов из жизни общеобразовательных учреждений. Педагогами были созданы базы «Фильмы для школы, детского сада» с учетом содержания предметного образования и воспитательной работы, постоянное использование кинопедагогики в повседневной практической деятельности.

2017 год – Год экологии, поэтому в план включены следующие мероприятия:

Профилактическая работа с учащимися, направленная на пропаганду правил пожаробезопасного поведения в лесу

ОУ (классные руководители)

Школьный и муниципальный этап областного форума «Шаг в будущее» (секция Экология)

Февраль — апрель 2017

ОУ, отдел образования

Фотовыставка «Особо охраняемые природные территории Сладковского района»

ОУ, отдел образования

Всероссийская акция «Дерево Победы»

Проведение трудового экологического десанта школьников

Областной конкурс «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Акция «Зеленый автобус» (размещение детских рисунков в школьных автобусах)

Школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников по экологии

ОУ, отдел образования

Выставки книг в школьных библиотеках, посвященные году экологии

Областной слет школьных лесничеств

Выпуск школьных газет, посвященных Году экологии

Муниципальный смотр-конкурс педагогического мастерства «Мастерская мастер-классов»

Всероссийский конкурс сочинений, посвященный Году экологии

ОУ, отдел образования

Муниципальный заочный конкурс экологических проектов

ДОУ, отдел образования

Заочный конкурс презентаций уголков природы

ДОУ, отдел образования

Тематические мероприятия в ДОУ «Эколята»

Заочный конкурс проектов для педагогов «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Mcv анализ крови расшифровка норма у детей

ДОУ, отдел образования

Организация муниципальных конкурсов по представлению достижений обучающихся и коллективов

В Сладковском районе сложилась система мероприятий, демонстрирующий личностный рост дошкольников и школьников. В заочном этапе конкурса «Ученик года» оцениваются результаты учебной и творческой деятельности школьников на основе представленного школой и участником портфолио, в очном этапе представляется Визитка школьника и осуществляется защита проектной работы по определенной условиями конкурса теме.

Ежегодный конкурс «Класс года» уже четвертый год носит многодневный характер (на базе МАУДО ДООЦ «Прометей»), что позволяет определить степень самостоятельности, сплоченности классного коллектива в ходе цикла мероприятий «Классный тимбилдинг «командообразование)».

Конкурс грантовой поддержки одаренных детей и подростков Сладковского района (Грант Главы района) подводит итоги личностного роста обучающихся по окончании обучения на определенной ступени: в День защиты детей озвучиваются имена победителей среди дошкольников (выпускники ДОУ) и младших школьников (4 классы), на Торжественном приеме Главы района чествуются победители конкурса из числа выпускников основной (9 классы) и средней (11 классы) школы.

Предусмотрено наличие победителей и призеров в каждой возрастной номинации по следующей структуре: «Абсолютный победитель», «1 место», «2 место», «3 место» («Абсолютный победитель» — дошкольник либо школьник, набравший наибольшее количество баллов и показавший достижения в максимально возможных видах деятельности, т.е. показавший разносторонние интересы).

Торжественное мероприятие «Мы – будущее России» (к Дню Конституции) дает возможность чествования достижений личностного и коллективного роста по итогам года среди спортсменов, волонтеров, организаторов самоуправления, победителей предметных олимпиад, кружковцев и др. Предусмотрено награждение детских коллективов, показавших значительные результаты деятельности за год, номинируются лучшие кружки, спортивные секции, активы библиотек, музеев, клубов, органы детского самоуправления, волонтерские, тимуровские, военно-мемориальные, добровольческие отряды, школьные СМИ, в том числе школьное телевидение и иные детские объединения.

Кроме того, сложилась практика реагирования на достижения обучающихся через сайты образовательных организаций, отдела образования, администрации района.

Система тематических смен в МАУДО ДООЦ «Прометей» во время каникул (осенних, зимних, весенних, летних) и в рамках программ выходного дня.

В системе образования Сладковского района МАУДО ДООЦ «Прометей» рассматривается, как некая база для интеграции и консолидации усилий отдельных образовательных учреждений в развитии различных направлений дополнительного образования, дающая возможность в ходе организации итоговых культурно-образовательных программ создать единую образовательную среду района, позволяющую детям видеть и самим демонстрировать образцы высоких достижений в избранных направлениях творчества, педагогам – повышать уровень методической подготовки по вопросам организации дополнительного образования, системе образования Сладковского района – создавать материально-техническую и кадровую базу дополнительного образования детей.

Одновременно с этим в каникулярные периоды решается задача доступного отдыха и оздоровления в пределах своего района.

Диапазон предоставляемых услуг – смены каникулярного отдыха, тематические смены по направлениям дополнительного образования, программы выходного дня (для кружков, классов, в том числе классов нового набора, иных детских объединений), районные массовые культурно-досуговые мероприятия, в том числе слеты.

Ведущая идея программы социально-педагогического направления деятельности МАУДО ДООЦ «Прометей» — непрерывность дополнительного образования.

Цель: создание условий для творчества и продуктивного межличностного общения детей и педагогов.

— обеспечить реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства;

— расширить диапазон предоставляемых услуг с учетом места ДООЦ в муниципальной модели непрерывного дополнительного образования детей.

Организация дополнительного образования, внеурочной деятельности, школьных научных обществ.

В образовательных учреждениях Сладковского района при организации дополнительного образования и внеурочной деятельности планомерно расширяется диапазон форм работы, осуществляется персонифицированный учет занятости (100%), широко используются возможности межведомственного взаимодействия (спортивная школа «Темп», МАУДО ДДТ «Галактика». Районный музей, музеи образовательных организаций, районная детская библиотека, центр физкультурно-оздоровительной работы, сельские Дома культуры и библиотеки и др.), что позволяет наращивать опыт творческой деятельности, практической значимости дополнительного образования.

Школьные научные общества ОУ Сладковского района созданы с целью выявления и поддержки интеллектуально мотивированных детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности в образовательной организации.

— формировать интерес к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;

— развивать познавательную самостоятельность у учащихся;

— готовить к выбору будущей профессии, развивать интерес к избранной специальности, помочь приобрести дополнительные знания, умения и навыки в интересующей области;

— развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;

— овладевать правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием;

— развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике разработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ;

— использовать метод презентации исследовательской работы;

— пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства;

— формировать единое школьное научное общество со своими традициями;

— осуществлять материально-техническое, научно-информационное обеспечение отдельных исследовательских работ членов ШНОУ на основе соглашения с различными учреждениями по использованию их материально-технической базы.

Результаты деятельности школьных научных обществ демонстрируются на мероприятиях образовательных организаций (детских садов и школ), базовых школ, на районной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».

Педагогические коллективы образовательных организаций Сладковского района стремятся к комплексному подходу в организации работы с высокомотивированными детьми.

При взаимодействии с социальными партнерами используются, проверенные временем, формы работы. Так, спортивная школа «Темп» по запросу образовательных организаций практиковала выезды в школы с мастер-классами по различным видам спорта, МАУДО ДДТ «Галактика» обеспечивает деятельность кружков и секций, как филиалов своего учреждения), специалист по молодежной политике отдела культуры, спорта и работы с молодежью курирует работу волонтерских отрядов, районная и школьные библиотеки демонстрировали различные передвижные выставки в ОУ Сладковского района.

Среди вопросов, требующих решения:

— расширение участия одаренных учащихся в творческих конкурсах, выставках, олимпиадах, спортивных состязаниях;

— создание условий для реализации личных творческих способностей одаренных детей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности;

— повышение квалификации педагогов школ, участвующих в работе с одаренными детьми.

Источник: http://xn--80aeebc7ae1abxv.xn--p1ai/institution/gifted-children/analiz.html

Анализ работы с одарёнными детьми 2015-2016 учебный год

работы с одаренными детьми в МОУ «Октябрьская школа» 3 класс

в 2015/2016 учебном году

«Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь»

Одарённым считается ребёнок, значительно опережающий своих сверстников в умственном развитии, либо выделяющийся среди других специальными способностями (музыкальными, художественными, спортивными).

Одарённость детей является одной из важных проблем общества. Дело не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могли углублять эти знания и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества.

Я старается помочь детям раскрыть свои способности в полной мере, достигнуть высоких успехов в выбранном ими виде деятельности, «растормошить» их таланты и умения.

Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений работы в нашем классе. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей.

В 2015/2016 учебном году была продолжена работа по реализации подпрограммы «Одарённые дети», целью которой является формирование системного подхода к решению проблем поиска, сохранения, развития и поддержки талантов. Согласно данной программе особое внимание уделяется личности ребенка, его индивидуальности, раскрытию и развитию его способностей. В классе созданы благоприятные условия для развития талантливых учащихся:

сформирована система диагностики и педагогической поддержки одаренных и способных детей;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Анализ крови норма гемоглобина детей

координируется деятельность всех участников образовательного процесса по обеспечению поддержки одаренных детей;

Выявление одаренных детей в классе начинается уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Ежегодно проводится исследование уровня потенциального интеллектуального развития учащихся и уровня их обученности.

Важная задача классного руководителя заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявлять свои способности и весь творческий потенциал, обеспечить благоприятные условия для развития и поддержки одаренных детей. Работа со способными детьми, их поиски, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов моей педагогической деятельности. Я стараюсь активно работать в этом направлении. Работу над выявлением одаренных детей начала с первого класса на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

Формы работы с одаренными учащимися:

Групповые занятия с одаренными учащимися;

Участие в олимпиадах;

Интеллектуальные марафоны и др.

Участие в различных концертах, мероприятиях.

Так, в 2015/2016 учебном году, по результатам диагностики интеллектуальной одаренности среди обучающихся выявлены следующие учащиеся, обладающие незаурядными интеллектуальными способностями:

Хурастеева Карина (3 класс) — творческие способности — хорошо рисует (Принимает активное участие во всех конкурсах рисунков в школе: «Осень золотая», «Зимушка-зима», «Портрет мамы», «Огонь разрушитель», «Доброта», «Милосердное сердце», «Я и дорога», «Ребёнок и ЗАКОН», «Конституция глазами детей», «Встреча с подвигом», «День народного единства», «Наш Крым», «Земля наш общий дом», «Дружбой мы сильны», «Мирное небо», «Николайчики», «Дорожные знаки», «Моя семья», «Мой выходной день», «Эти забавные животные». Приняла участие в районном конкурсе рисунков «Выборы глазами детей».

Волошинец Дарья (3 класс) – творческие способности – хорошо танцует, поет, читает стихи, участвует в сценках: ( Выступает на школьных концертах, принимает участие в школьных конкурсах чтецов «Осень- 1 место, «Я горжусь тобой Россия» — 2 место, «Зимушка – зима» -1 место )

Буджуров Эльдар (3 класс) – творческие способности – хорошо танцует, участвует в сценках, читает стихи: ( Выступает на школьных концертах, принимает участие в школьных конкурсах чтецов «Осень- 3 место, «Я горжусь тобой Россия» — 3 место, «Зимушка – зима» -2 место )

Халилов Хайсер (3 класс) – творческие способности — хорошо рисует, также проявляет интеллектуальные способности: (Принимает активное участие во всех конкурсах рисунков в школе: «Осень золотая», «Зимушка-зима», «Портрет мамы», «Огонь разрушитель», «Доброта», «Милосердное сердце», «Я и дорога», «Ребёнок и ЗАКОН», «Конституция глазами детей», «Встреча с подвигом», «День народного единства», «Наш Крым», «Земля наш общий дом», «Дружбой мы сильны», «Мирное небо», «Николайчики», «Дорожные знаки», «Моя семья», «Мой выходной день», «Эти забавные животные». Приняла участие в районном конкурсе рисунков «Выборы глазами детей».)

Асанов Эдем (3 класс) – спортивные способности – в танцевальных композициях, участвует в спортивных соревнованиях

6.Тен Ульяна ( 3 класс) – интеллектуальные способности: приняла участие в районных олимпиадах: по русскому языку (Тен Ульяна – 24 место), по математике (Тен Ульяна – 29 место), по окружающему миру (Тен Ульяна – 14 место).

Учащиеся нашего класса принимали участие в школьном этапе всероссийских олимпиад школьников по предметам: русский язык ( Тен Ульяна -призёр, Хурастеева Карина – призёр); математика, (Хурастеева Карина – участник, Чайка Елена – участник); окружающий мир (Тен Ульяна – призёр, Чайка Елена – призёр, Хурастеева Карина – призёр, Волошинец Дарья – призёр).

В классе проводится большая работа с одарёнными детьми. В октябре ребята (Асанов Эдем, Буджуров Эльдар, Волошинец Дарья, Ибрагимов Мустафа, Панасюга Дарья, Музафарова Севиля, Тен Ульяна, Хурастеева Карина, Халилов Хайсер, Чайка Елена Шокирова Диана) риняли активное участие в международном конкурсе «Колосок. Осень 2015», в декабре — (Тен Ульяна, Халилов Хайсер, Чайка Елена, Ибрагимов Мустафа, Асанов Эдем приняли участие в международном конкурс «Кенгуру».

Все дети учатся в меру своих возможностей: 1 отличница в1 четверти, 4 хорошиста. Во 2 четверти: отличников нет, хорошистов 5; с одной четвёркой 1 уч-ся (Тен Ульяна по английскому языку); с одной тройкой 3 уч-ся ( Асанов Эдем по англ.яз., Буджуров Эльдар по англ.яз., Волошинец Дарья по русскому языку); средний балл по классу-4,0, успешность 100%.

По результатам диагностики интеллектуального уровня развития я систематически обновляю и дополняю банк данных по одаренным учащимся, провожу с ними, а также с учителями-предметниками и родителями анкетирование, индивидуальные беседы и консультации.

С целью совершенствования качества обучения и воспитания, для знакомства с новыми тенденциями в образовательном процессе я повышаю свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, посещаю семинарские занятия и методические объединения учителей в других ОУ, принимаю участие в дистанционных вибинарах.

В стенах нашей школы также проходят заседания МО, на которых учителя изучают нормативные документы, совершенствуют свое методического мастерство, обмениваются опытом работы с детьми разного уровня воспитанности и обученности, в том числе, и с детьми, проявляющими способности в той или иной области деятельности.

Наше учреждение образования предоставляет учащимся широкие возможности для успешной реализации различных типов одаренности:

целенаправленная работа по совершенствованию здоровьеформирующей среды школы позволяет поддерживать на высоком уровне психомоторную одаренность;

эффективная система гражданско-патриотического воспитания создает предпосылки для успешной реализации социальной и лидерской одаренности.

В этом учебном году было решено начатую работу продолжать, расширять формы и методы работы с детьми с повышенной мотивацией к учебе, обладающими талантами и определенными способностями, как в урочное, так и во внеурочное время.

Вывод: в целом, на основании достигнутых результатов можно сделать вывод о том, что работа с одаренными детьми в нашем классе ведется целенаправленно и достаточно эффективно. Рациональный подход к обучению, педагогическое сопровождение, система внеклассной и воспитательной работы дают возможность индивидуального и всестороннего развития личности.

Классный руководитель: Н. И. Тернавская

Только до конца зимы! Скидка 60% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра!

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 1 400 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь удобным поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО «Столичный учебный центр» Департаментом образования города МОСКВЫ).

Московские документы для аттестации: KURSY.ORG

  • 5782
  • 21.01.2016

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 60% скидки (только до конца зимы) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник: http://infourok.ru/analiz-raboti-s-odaryonnimi-detmi-uchebniy-god-790696.html

Ссылка на основную публикацию