Анализ работы работе детьми овз

Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ

Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ

Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021 год на воспитанника 6 группы А. М.» и «План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015-2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А.» Как Вы уже догадались, маршрут сопровождения воспитанника отслеживается у нас с момента поступления каждого ребёнка в школу и до его выпуска. Ранее была немного иная форма сопровождения, но с введением ФГОС, мы остановились на данной форме, так как, на наш взгляд, она даёт полную картину развития воспитанника. Каждый специалист (воспитатель, учитель-предметник, дефектолог, психолог, медик, логопед) ведёт ребёнка, руководствуясь своим планом работы, исходя из способностей и возможностей ребёнка. Все материалы подшиваются в отдельную папку и носят название СИПР (специальная индивидуальная программа развития для детей с нарушением интеллекта). Сегодня я хочу Вас ознакомить с результатами работы воспитателя ГПД за прошедший год.

Охрана здоровья и физическое развитие. К концу 2015-2016 учебного года Максим показал удовлетворительные БУД по данному направлению. Основное внимание в работе было уделено формированию понимания значения ценности ЗОЖ.

Максим достаточно хорошо усвоил знания об основных органах человека: самостоятельно выполняет действия по их определению, называет функции, которые они выполняют; имеет представление о значении правильного питания, но не всегда их соблюдает (склонен к перееданию). Владеет информацией о витаминах, о необходимости наличия витаминов в организме человека; самостоятельно называет основные правила поведения в быту, в экстремальных ситуациях. Знает и самостоятельно выполняет действия по соблюдению элементарных правил дорожного движения. Навыки пользования предметами личной гигиены (полотенце для рук, тела, ног; зубная щетка, расческа) имеет, но для правильного пользования ими нужен постоянный контроль. Не всегда достаточно внимания уделяет навыкам опрятности, причёске, соблюдению порядка во всём. Динамика развития положительная. В дальнейшем нужно продолжить работу по формированию важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации.

Трудовое воспитание. Результаты БУД на конец года показали положительную динамику по трудовому воспитанию. Максим имеет достаточные знания о мире профессий. Самостоятельно выполняет действия по различению профессий умственного и физического труда. Может на примере конкретного выполнения работы распределить трудовые обязанности. Самостоятельно выполняет действия по определению предмета труда. Имеет представление о ряде некоторых профессий, а также владеет общими трудовыми умениями и навыками. В дальнейшем требуется продолжить работу по определению интересов и склонностей.

Творческое развитие. Основное внимание при работе в данном направлении уделялось общему развитию посредством изобразительной деятельности. На конец 2015-2016 учебного года Максим показал удовлетворительные БУД. Охотно берется за выполнение творческих работ. Может с помощью инструкции и образца создавать по просьбе взрослого лепные поделки, выполняемые ранее, самостоятельно пользуется приёмами раскатывания, вдавливания, сплющивания, защипывания, оттягивания. Может выполнять знакомые работы по образцу, по плану. Результаты выполненных работ показывают, что мальчик удовлетворительно владеет навыками расположения рисунка на листе бумаги: с помощью инструкции или образца правильно ориентируется в пространстве листа, может закрашивать изображение предмета с определённым контуром, работать с материалами, инструментами для аппликации, но все работы мальчика выглядят небрежными. При выполнении работ очень торопится, что ведет к неряшливости и небрежности выполнения. В дальнейшем требуется уделить внимание на воспитании терпения, старательности в достижении хорошего результата. В целом динамика положительная.

Нравственно-этическое воспитание. На конец года Максим показал хорошие результаты, что определило положительную динамику. Он знает и самостоятельно выполняет правила поведения учащихся и правила поведения в общественных местах. Знает о жизненных ценностях, уважении к старшим, но охарактеризовать свои поступки, определить своё эмоциональное состояние и со-стояние товарищей может только с помощью инструкции (дополнительных вопросов, пояснений). Имеет ровные отношения со всеми ровесниками. Знает и старается самостоятельно выполнять простейшие правила этикета. В дальнейшем продолжить работу по воспитанию межличностных отношений.

Буду рада, если мой опыт работы в данном направлении будет кому-нибудь полезен.

Анализ работы МО музыкальных руководителей за 2015–2016 учебный год Работа МО музыкальных руководителей строилась в соответствии с целями и задачами музыкального воспитания дошкольников на 2015 — 2016 учебный.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Анализ аст повышен ребенка

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало) Продолжение Стратегия ОУ Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Успешная работа воспитателя – это комплексный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (продолжение) Начало Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах. Про-шедший год показал положительную динамику в данном.

Циклограмма. Организация работы с детьми старшей группы на 2015–2016 учебный год Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 7:00 Утренний приём детей на свежем воздухе (при неблагоприятных погодных условиях в группе).

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2015–2016 учебный год №3 «Золотая рыбка» Сентябрь. Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?» Консультация в родительский уголок: «Особенности.

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями на 2015-2016год: Сентябрь: 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5-6лет».

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2015–2016 учебный год Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 7 «Сказка» комбинированного вида городского округа Звенигород Перспективный план Работы.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Тема самообразования: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

План работы с родителями средней группы на 2015–2016 учебный год План работы с родителями средней группы на 2015-2016 уч. год № Месяц Форма проведения, нетрадиционные формы проведения Цели и задачи Ответственные.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Учредитель, издатель, главный редактор: Фонов Д.В. Редактор, администратор: Вовченко Е.А.

Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36.

ISSN 2587-9545 зарегистрирован в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/analiz-rezultatov-individualnoi-raboty-za-2015-2016-uchebnyi-god-vospitanika-6-grupy.html

Опыт работы воспитателя. Работа с детьми с ОВЗ

Анализ посещаемости детей-инвалидов и детей с ОВЗ МДОАУ ДС «Золушка» за три года.

Категория детей 2012-2013 уч.г. 2013-2014 уч.г 2014-2015 уч.г.

Дети-инвалиды 7 4 3

Дети ОВЗ 95 84 87

В нашем дошкольном образовательном учреждении с целью создания эффективных условий, обеспечивающих механизм компенсации нарушений у детей с ОВЗ, организовано логопедическое и психолого-педагогическое сопровождение.

В работу с детьми – инвалидами включены учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинские работники.

Дети включены в различные формы обучения и воспитания: фронтальные и подгрупповые занятия, индивидуальные коррекционные занятия. Основное внимание уделяется индивидуальным занятиям с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом. При организации занятий учитываются зрительные возможности детей. Дидактический материал (пособия, игры, картинки, игрушки) адаптирован к зрительным возможностям детей с нарушением зрения.

Инструктор по физкультуре Побудилина М.А. использует такие виды здоровьесберегающих технологий как: стретчинг, подвижные и спортивные игры, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика по системе йоги и А.Н.Стрельниковой, пальчиковая гимнастика, релаксация. Также применяет технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребенка.

В образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и детьми –инвалидами педагоги ДОУ используют такие психолого-педагогические методики, как предметная, пигментная (изобразительная), телевизионная.

Предметная методика развивает зрительные представления ребенка о предметах внешнего мира и способах действий с ними. Используются: натуральные предметы, объемные модели, игрушки, элементы мозаики, конструкторы. Ребенок выполняет задания на анализ частей, опознание предметов, обобщение их по значимым признакам, моделирование (по образцу, по памяти, по словесному описанию, по представлению. Это создает условия для развития движений рук, зрительно-моторной координации, мелкой моторики, пространственный представлений и конструктивных навыков; развития памяти, мышления, речи, воображения и творческой активности.

Пигментная (изобразительная) методика используется для развития простых и сложных форм зрительного восприятия. Применяются: черно-белые и цветные, контурные, силуэтные и заполненные, предметные и сюжетные изображения. Детям предлагается найти рисунок по словесному описанию, сравнить контурные и заполненные изображения, имеющие несколько отличий, определить недостающие детали рисунка, опознать изображения по фрагменту, найти ошибки в рисунках-нелепицах. Дети обводят контур трафаретного рисунка ли через копирку, затем сравнивают трафарет и контур, с помощью педагога находят неточности. В других заданиях ребенок должен дорисовать контурное изображение, воспроизвести по образцу цветовую гамму картинки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Анализ развития детей средней группы

Также в формировании основ мировосприятии педагоги широко используют презентации по теме занятия, презентации физкультминуток. Данные презентации способствуют концентрации внимании, умению анализировать быстроменяющуюся зрительную информацию, держать в памяти детали сюжета, повышают интерес и мотивацию к познавательной деятельности.

Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Воспитатели Литвинова Т.Н.. Пархоменко Л.А., Полторанина С.В. знакомят детей с природой, сменой времен года через экспериментальную деятельность. Развивая познавательную сферу дошкольника, педагоги учитывали специфику мировосприятия ребёнка. Дети играли с водой песком, магнитом, воздухом, делая при этом простейшие опыты, позволяющие судить о свойствах этих объектов, работали с моделями. Такая планомерная работа способствует расширению детского кругозора, формированию общей и экологической культуры дошкольников, определенных умений и навыков, позволяющих им взаимодействовать с природным и социальным окружением.

Социально-коммуникативное развитие. В д/с созданы условия для обеспечения благоприятного эмоционального самочувствия детей. Во всех группах имеются дидактические игры разнообразного содержания, различные настольно-печатные игры, уголки «Мое настроение». Воспитателями подобрана картотека специальных игр на формирование социальных навыков детей.

Посредством праздников, тематических бесед на занятиях и в повседневной жизни воспитывали уважение и терпимость здоровых детей к детям с особенностями в развитии и поведении.

Чтобы способствовать развитию воображения детей, воспитатели привлекали «особых» детей к освоению театрализованной деятельности. Эта работа велась воспитателями совместно с музыкальным руководителем Варвариной Н.Г. и инструктором по физ. культуре Побудилиной М.А.. Дети участвовали праздниках, где исполняли роль факира, фокусника, силача и т.д.

В спортивных развлечениях наряду со всеми детьми участвовали в различных играх, эстафетах, перестроениях, что давало возможность почувствовать свою успешность и оценить свои силы в выполнении тех или иных заданий.

Педагоги предоставляют «особым» детям возможность к проявлению творчества. В течение года воспитатели проводили выставки, вернисажи, такие как «Осенние дары», «Поделки из бросового материала», «Сказочный мир», «Новогодние игрушки», «Подарки мамам», «Подарки папам», где также участвовали дети-инвалиды. Конечно, таким детям нужно гораздо больше времени в выполнении той или иной поделки, но и гордость за выполненную работу тоже очень велика.

В работе с детьми по профилактике детского дорожного травматизма воспитателями проводились праздники и досуги. В результате такой работы дети познакомились с правилами дорожной безопасности, с правилами поведения в сложных ситуациях дома и на улице.

Условиями успешного взаимодействия считаем

— тесная взаимосвязь педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя дефектолога, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре возможно при условии совместного планирования работы (выбора темы и разработки занятий, определения последовательности занятий и задач);

— совместное обсуждение для составления планов фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий;

— совместное планирование реализации образовательных областей в соответствии ФГОС ДО.

— одновременное решение коррекционно-образовательных задач учителем-логопедом, педагогом-психологом, воспитателем и другими специалистами.

Воспитатели и специалисты находятся в постоянном контакте с родителями воспитанников, объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса.

Особо стоит отметить такой сложный дефект развития у детей, посещающие наш д/с, как аутизм, умственная отсталость. Интеграция таких детей происходит лишь при совместных мероприятиях — прогулках, праздниках, экскурсиях, но не в образовательном процессе. Таким детям показана только индивидуальная образовательная деятельность. Педагоги могут и готовы выполнять поставленные перед ними задачи в области инклюзивного образования, но чтобы и они не испытывали излишней эмоциональной и физической нагрузки в течение дня, необходимо комплектовать группы в соответствии с санитарными правилами (СаНПиН).

Рекомендуем посмотреть:

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Источник: http://kladraz.ru/blogs/marina-aleksevna-fedosova/sotrudnichestvo-pedagogov-v-formirovani-osnov-mirovosprijatija-u-detei-invalidov-i-detei-s-ovz.html

Статья «Анализ работы с детьми с ОВЗ по ФГОС»

Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы.

Анализ уровня сформированности УУД учащихся

с ОВЗ ( 2 класс) 2016-2017 уч. г.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года регулирует вопросы образования лиц с ограниченными возможностями и содержит ряд статей (42, 55, 59, 79), закрепляющих право детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей-инвалидов, на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Закон закрепил основные положения и понятия в части образования детей с ОВЗ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Собирать анализы грудного ребенка

Таким образом, на сегодняшний день, дети с ОВЗ могут получить психологическую и педагогическую помощь в школьном возрасте, но особая ее ценность в опыте оказания образовательных услуг для детей разных категорий в условиях обычных общеобразовательных учреждений, когда дети не только совместно проводят досуг, но и получают образование, находясь, большее время среди нормально развивающихся сверстников на учебных занятиях или уроке.

Одной из важнейших задач основного общего образования в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения — детей с ОВЗ.

Адаптированная программа для детей с ОВЗ — это комплексная программа, направленная на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы основного общего образования.

Необходимость в создании данной программы вызвана тем, что по результатам последнего ПМПК (от 03.08.2016 г) количество детей с ОВЗ возросло.

( По школе: было 32 обучающихся, стало 36) Большой части детей (36) рекомендовано обучение по АООП ООО для детей ЗПР (вариант 7.2 по ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ).

Поэтому мною была разработана адаптированная основная программа для детей с ЗПР, прошедшая экспертизу и имеющая рецензию.

По данной программе работают все педагоги нашего образовательного учреждения.

В связи с тем, что в школе нет психолога, логопеда, приходится самостоятельно искать, корректировать разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты с учётом личностных особенностей ребёнка.

Особенно актуальна работа в данном направлении, т. к. с 2014 года в нашем учреждение осуществляется инклюзивное обучение детей-инвалидов Тунгусовского детского дома-интерната. (почти 20 человек).

Применяю в своей работе с детьми ОВЗ анкету по определению уровня сформированности УУД. Она является модификацией психолого-педагогической карты М.Р. Битяновой.

Использую методические приемы:

Поэтапное разъяснение заданий;

Последовательное выполнение заданий;

Повторение учащимся инструкции к выполнению задания;

Обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения;

Близость к учащимся во время объяснения задания.

Анкета является модификацией психолого-педагогической карты М. Р. Битяновой, в основе которой лежит непосредственное наблюдение за учащимися в процессе обучения, что является не менее ценным источником информации, нежели стандартные методики.

Только до конца зимы! Скидка 60% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра!

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 1 400 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь удобным поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО «Столичный учебный центр» Департаментом образования города МОСКВЫ).

Московские документы для аттестации: KURSY.ORG

  • 242
  • 18.08.2017

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 60% скидки (только до конца зимы) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник: http://infourok.ru/statya-analiz-raboti-s-detmi-s-ovz-po-fgos-2059304.html

Ссылка на основную публикацию