Анализ работы со слабоуспевающими детьми

Анализ работы со слабоуспевающими детьми

Войти через uID

Войти через uID

Мы в социальных сетях:

Отчет о работе со слабоуспевающими учащимися: как грамотно оформить документ?

Забывая о индивидуальном подходе к детям, невозможно успешно организовать учебный процесс. В каждом классе найдутся ученики, по тем или иным причинам попавшие в разряд «отстающих». Задача педагогов — разработать комплекс мер, которые помогут таким школьникам справиться с трудностями. Результат деятельности учителей-предметников отображается в отчете о работе со слабоуспевающими учащимися. Читать далее >>>

Отчёт о проделанной работе со слабоуспевающим учеником начальной школы. В данном отчёте представлен комплекс мероприятий для работы учителя со слабоуспевающим учеником.

Отчёт о проделанной работе со слабоуспевающим учеником

Отчет о работе со слабоуспевающими учащимися: как грамотно оформить документ?

Забывая о индивидуальном подходе к детям, невозможно успешно организовать учебный процесс. В каждом классе найдутся ученики, по тем или иным причинам попавшие в разряд «отстающих». Задача педагогов — разработать комплекс мер, которые помогут таким школьникам справиться с трудностями. Результат деятельности учителей-предметников отображается в отчете о работе со слабоуспевающими учащимися.

Рекомендации по составлению отчета

Коррекция знаний отстающих учеников — это тщательно продуманная педагогом стратегия. Чтобы ее реализовать, учитель должен учитывать особенности каждого ребенка.

Ежемесячно он отчитывается перед завучем по учебной работе о результатах проведенной работы. Информация подается в письменном виде. В документе обязательно указываются:

  • Фамилия, имя и отчество слабоуспевающего школьника.
  • Причины, по которым у ребенка возникли трудности с усвоением материала.
  • Использованные виды опроса.
  • Формы работы по ликвидации пробелов в знаниях.
  • Результат проделанной работы.

Чтобы составить такой отчет о работе с отстающими учащимися, педагогу нужно провести в классе диагностику или мониторинг знаний в начале учебного года. Проверив самостоятельную работу, он получит представление о фактическом уровне обученности детей, выявит пробелы, которые требуют быстрой ликвидации. Также учитель узнает о сильно отстающих учениках в классе.

Во время учебного процесса педагог выявляет среди детей слабых, просто наблюдая за ними. Неуспевающих ребят «выкажет» их реакция на трудности, успехи и поражения, неспособность ответить на вопрос, решить задачу, сформулировать то или иное предложение.

Коррекционная деятельность будет зависеть от причины подобного положения дел. Она выясняется через индивидуальные беседы, анкетирование. В соответствующей графе отчета о работе со слабоуспевающими учащимися как наиболее частые причины пробелов в знаниях указываются:

  • Пропуск занятий.
  • Слишком объемные домашние задания.
  • Необъективное оценивание ребенка на уроке.
  • Недостаточная домашняя подготовка.
  • Отсутствие желания учиться.
  • Слабая активность во время занятий.
  • Низкое качество мыслительной деятельности.
  • Отсутствие необходимых условий (проблемы со здоровьем, неблагополучная семья).
  • Высокий уровень сложности учебного материала.

Учитель, работающий над улучшением качества знаний отстающих учеников, выбирает для этого наиболее рациональные формы и методы. Учитывая индивидуальные особенности ребенка, педагог может:

  • Разработать персональные задания к темам (карточки, таблицы, опорные схемы).
  • Подобрать занимательный материал (кроссворды, ребусы, головоломки).
  • Задать ученику творческое задание к уроку (самостоятельно изготовить наглядный материал, нарисовать иллюстрацию к произведению).
  • Во время общей самостоятельной работы частично или полностью исключать отстающих, используя индивидуальные задания.
  • Разработать дифференцированные задания для разных видов проверочных работ.
  • Проводить предупреждающие опросы.
  • Задавать индивидуальные домашние задания и проверять их в присутствии ребенка.
  • Проводить консультации, помогать перед уроком.
  • Использовать различные виды опроса отстающих детей (устный, письменный, фронтальный, индивидуальный, экспресс-диктант и другие).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Анализ сахар сдавать детям

Образец отчета учителя-предметника

Отчет о работе со слабоуспевающими учащимися 6 класса УО «Государственной общеобразовательной средней школы».

Использованные виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Бехтер Антон Николаевич

Пропуск занятий из-за болезни

Повышение уровня знаний со среднего до достаточного

Задворкин Максим Александрович

Низкая активность во время уроков

Индивидуальные домашние задания, решение аналогичных заданий на карточках во время урока

Повышение уровня знаний с низкого до среднего

Солод Артур Романович

Слабая домашняя подготовка, отсутствие интереса к учебе

Внеурочные дополнительные занятия, помощь перед уроком

Повышение уровня знаний с низкого до среднего

Учитель математики Пасько И. Н.

Если положительной динамики не наблюдается, к отчетной таблице добавляются графы «Сроки сдачи материалов», «Информация классному руководителю» и «Информация родителям».

Главная задача каждой школы — построить незаметную, но при этом умную коррекционную работу с отстающими детьми. Ее цель — по ходу процесса обучения исключить любые сложности, с которыми сталкиваются дети.

12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна

Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su

Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Источник: http://pedsovet.su/load/961-1-8

Анализ работы со слабоуспевающими детьми

Отчет о работе со слабоуспевающими учениками

в 3Б классе за 2 четверть

Классный руководитель: Клименко Л.В.

В 3Б классе проводится работа со слабоуспевающими учениками. Такими являются Удодов Богдан. Удодов Ян, Устенко Ростислав, Барилов Максим, Епишина Изабелла, Иорданиди Регина.

Причины неуспеваемости учащихся:

1. Большие проблемы в фактических знаниях ученика и его умения.

2. Слабое развитие познавательных процессов.

3. Слабое развитие навыков учебного труда.

4. Недостатки воспитанности, недисциплинированность.

5. Отрицательное отношение к учению.

Удодов Ян отстает в учебе в силу физиологических особенностей.

Устенко Р. успешно написал контрольные работы за 2четверть, неплохой результат показали Барилов М. и Удодов Б. в контрольной по математике.

Осуществляю индивидуально-личностный подход к коррекции знаний учащихся. После проведения контрольных работ провожу анализ ошибок: тематические, вычислительные, ошибки на внимание, ошибки предыдущих тем. Учащиеся, получившие неудовлетворительную оценку работают в тетради-коррекции. Решают задания для приобретения навыков умений и знаний по теме или по ошибкам, которые допустили. С каждым учеником работа ведется индивидуально. Тетрадь проверяется. Каждое задание оценивается. Проводятся консультации во внеурочное время. В заданиях ошибки отмечаются, прописываются образцы оформления решений. Предлагаются решить задания такого же типа. С каждым разом задания даются сложнее. Для этого используются индивидуальные карточки. В течение всего первого полугодия было объявлено и детям и их родителям о проведении консультаций- ежедневно в 17.00 в кабинете 18.На консультации приходят и сильные дети. Для сильных в консультации свои задания. Кто-то готовится к исторической справке для новой темы, кто-то решает разными способами уравнения и т.д. Кто-то работает в паре опрос теории.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Каким анализам определить пол ребенка

Для развития познавательного интереса даются задания составить карточку опроса, подобрать материал по различным темам. На консультации есть возможность подготовке и решению (составлению плана решения д/з)

Дети, имеющие пробелы в знаниях независимо от группы возбудимы, легкоранимы, быстро утомляемы. Поэтому внеурочная работа с ними помогает им.

В результате , дети закончили четверть без неудовлетворительных оценок, повысился интерес к учебе, дети стали более активные и работоспособные.

Только до конца зимы! Скидка 60% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра!

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 1 400 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь удобным поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО «Столичный учебный центр» Департаментом образования города МОСКВЫ).

Московские документы для аттестации: KURSY.ORG

  • 130
  • 05.06.2017

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 60% скидки (только до конца зимы) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник: http://infourok.ru/analiz-raboti-so-slabouspevayuschimi-detmi-1955060.html

Материал (2 класс) по теме:

Анализ работы со слабоуспевающими обучающимися.

Анализ работы со слабоуспевающими обучающимися во 2 В классе

Предварительный просмотр:

Отчет о работе со слабоуспевающими учениками во 2 В классе за 2 четверть

Классный руководитель: Григорян О.В.

Во 2 В классе проводится работа со слабоуспевающими учениками. Такими являются **************. Причинами неуспеваемости *****************. можно назвать недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Анализ мочи 6 месячного ребенка

*************. Отстает в учебе в силу физиологических особенностей.

********. успешно написал контрольные работы за 2четверть, неплохой результат показал ********* в контрольной по математике.

В ходе самостоятельной работы слабоуспевающим давались упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечались положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, а так же типичные затруднения в работе и способы их устранения, оказывалась помощь с одновременным развитием самостоятельности.

При опросе слабоуспевающим школьникам давалось больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.

Ученикам на уроке задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. Так же задания подбирались более легкого уровня , чем у других учеников. . Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал.

При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбирались задания по осознанию и исправлению ошибок, давались задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. Объём домашних заданий рассчитывался так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

Ребята в обязательном порядке поощрялись за успехи в работе, создавалась атмосфера доброжелательности, понимания в классе. Более сильные ученики с готовностью оказывали ребятам помощь, в выполнении заданий.

Проводятся занятия , направленные на повышение качества обучения.

Дети привлекаются к общественной работе, имеют свои обязанности в классе, с готовностью их выполняют.

Стараюсь к каждому ученику найти индивидуальный подход, стимулировать их учебную деятельность, регулировать поведение и взаимоотношения с другими учениками. С ребятами проводятся индивидуальные беседы ,консультации. Поставлена на контроль посещаемость учениками школы.

Со слабоуспевающими учениками регулярно проводятся беседы с психологом и социальным педагогом.

Так же к работе активно привлекаются родители. С ними тоже проводятся беседы , консультации, инструктажи по выполнению домашних, самостоятельных работ. Родители свободно могут обратиться за помощью к классному руководителю, психологу Были проведены посещения на дому, которые показали, что все ребята живут в нормальных условиях. Ведется контроль за посещением детьми кружков, а так же за проведением ими свободного времени. ( ********.-бокс, ********. – танцы,********не может посещать доп. образование по показаниям врача)

В результате , дети закончили четверть без неудовлетворительных оценок, повысился интерес к учебе, дети стали более активные и работоспособные.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы со слабоуспевающими детьми.

содержание, формы проведения мероприятий,направленных на оказание помощи слабоуспевающему ученику.

Почему неуспевающие дети — это «вечная» проблема школы? …Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел б.

Подборка заданий по математике на тему «Умножение и деление». Повторение пройденного материала.Данные упражнения подходят для работы со солабоуспевающими учащимися.

Подборка заданий по русскому языку на тему «Гласные и согласные звуки и буквы». Повторение пройденного материала.Данные упражнения подходят для работы со солабоуспевающими учащимися.

Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися.

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/12/24/analiz-raboty-so-slabouspevayushchimi

Ссылка на основную публикацию