Анализ реализации программы одаренные дети в школе

«Анализ реализации программы «Одаренные дети» в МОУ СОШ №9 УКМО в 2009-2014 г. г. В стратегической концепции «Наша новая школа» подчеркнуто, что суть и смысл . »

Анализ реализации программы «Одаренные дети»

в МОУ СОШ №9 УКМО в 2009-2014 г. г.

В стратегической концепции «Наша новая школа» подчеркнуто, что суть и смысл

этого проекта – в создании школы, способной раскрыть личностный потенциал детей,

воспитать в них интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому

образу жизни, подготовить выпускников школы к профессиональной деятельности.

Одной из основных задач на сегодняшний день мы считаем создание и развитие творческой среды для выявления и поддержки одаренных детей. Деятельность в данном направлении ведётся достаточно давно и является весьма результативной.

Приоритетной целью данной деятельности является создание оптимальных условий для развития и обучения одаренных детей, их творческого потенциала в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности. Разработка и реализация мер по созданию комплексной системы работы с одаренными детьми, развитие новых форм организации обучения и воспитания одаренных детей были определены в качестве основных задач.

Так, для организации целенаправленной работы, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути в школе, в 2009 году была создана Программа «Одаренные дети».

Цель программы работы с одаренными детьми МОУ СОШ №9 «Одаренные дети» на 2009 — 2014 гг. – создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей школы, развитие способности одаренных детей к включению в любую духовно-практическую деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, страны и самой личности.

План реализации программы «Одаренные дети» включал в себя следующие этапы:

2009-2010 учебный год – диагностико — прогностический этап;

2010-2011 учебный год – организационный этап;

2011-2012, 2012 — 2013 учебный год – практический этап;

2013-2014 учебный год – обобщающий этап.

На первом этапе был проведен анализ современных концепций работы с одаренными детьми и отбор образовательных технологий, позволяющих реализовать потенциальные способности одаренных детей. На втором – определены условия, необходимые для успешной реализации программы, создан банк данных педагогических технологий по развитию одаренности, проведена адаптация воспитательной работы школы к условиям работы с одаренными детьми, разработана система мотивации педагогов и обучающихся, а также формы психологического сопровождения. Велась консультативная и просветительская работа среди родителей. Следующий, практический, этап включал в себя такие виды работы, как апробация новых форм работы с одаренными детьми, обобщение инновационного опыта педагогов в работе с одаренными детьми, внедрение системы мотивации педагогов и обучающихся.

Основными направлениями реализации программы являются следующие: учебно – познавательные, творческие, общественные, спортивно – оздоровительные.

Работа с одаренными детьми в МОУ СОШ №9 ведется в плане развития учебно – познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций через : участие в предметных олимпиадах различных уровней, предметных неделях, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности, участие в научно – практических конференциях.

На самореализацию и творческое саморазвитие учащихся ориентированы:

система факультативных и элективных курсов по углублённому изучению предметов школьной программы.

профильное обучение в информационно — технологическом и социальноэкономическом классах;

работа научного общества учащихся, работа профильного лагеря;

Сложившаяся система работы с одаренными детьми дает определенные результаты.

В настоящее время программа находится на обобщающем этапе реализации. Этот этап реализации связан с анализом и оформлением результатов реализации Программы работы с одарёнными учащимися на всех уровнях и во всех направлениях, совершенствованием форм данной работы и обобщением опыта психологического сопровождения программы.

Цель анализа: определить уровень, состояние и эффективность работы по развитию творческого потенциала учащихся

1. Нормативное обеспечение

2. Кадровое обеспечение

3. Информационное обеспечение

4. Организационно-методическое обеспечение

5. Основные формы работы с одаренными детьми

6. Аналитическая деятельность

7. Инновационные подходы в работе с одаренными детьми

1. Нормативно-правовая база работы с одаренными детьми опирается на:

« Конвенцию о правах ребенка» (1989 г.) Закон РФ «Об образовании»

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 №61 Президентская образовательная инициатива «Наша новая школа»,2010г Программа развития МОУ СОШ №9 на 2009-2014гг.

Устав МОУ СОШ №9.

Локальные акты МОУ СОШ №9..

2. Кадровое обеспечение образовательного процесса также является важным моментом в работе с одаренными детьми. Кадровое обеспечение программы «Одаренные дети» соответствует современным требованиям. Работу с одаренными детьми осуществляют учителя первой и высшей квалификационной категории, оказывающие интенсивную помощь одаренным и талантливым учащимся.

Многие педагоги ведут систематическую планомерную работу с одаренными учащимися по подготовке к олимпиадам.

Продолжена работа по развитию интеллектуальных способностей учащихся через творческую форму организации учебного процесса. Для этого учителя школы широко используют на уроках и во внеурочное время различные методы, в том числе и «метод проектов», учащимся предлагаются творческие индивидуальные задания, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их знания по предмету.

Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике, химии, физике, биологии, географии.

По русскому языку, литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение не предусмотренных программным материалом произведений с последующим обсуждением).

Учителя используют и разнообразные формы работы: ролевые тренинги, «мозговые штурмы», интеллектуальные марафоны. Формы и методы внеурочной работы позволяют выявлять и развивать одаренных учащихся через кружки, конкурсы, олимпиады, а также через систему воспитательной работы.

3. Информационное обеспечение Разработан сайт школы, который призван стать инструментом поиска, получения и обмена информацией, взаимодействия, обсуждения различных аспектов работы образовательного учреждения, и предназначена для педагогов, родителей и детей.

Сайт включает общую информацию о школе и информацию об учебно-воспитательной работе школы.

4. Организационно – методическое обеспечение реализации программы «Одаренные дети». Развитие системы поддержки и сопровождения одарённых детей- одно из приоритетных направлений деятельности коллектива школы.

1. Творческая группа педагогов (руководитель Пахорукова Т. Н.) – «Работа с одаренными детьми и разработка индивидуальных маршрутов» (2009 – 2010 учебный год). Разработан и реализован ИОМ по русскому языку для Ивановой Дарьи (учитель Сапожникова О.Н.)

2. Методический семинар – презентация «Одаренные дети – проблемы, реалии, перспективы». Семинар носил практико-ориентированный характер. Были кратко рассмотрены критерии и виды детской одаренности, после чего прошла презентация работы, осуществляемой школой в данном направлении:

Представлен Банк информации об одаренных детях;

Продемонстрирована система работы по развитию интеллектуальных способностей учеников начальной школы;

Приведены примеры индивидуального сопровождения одаренных детей во время обучения в среднем звене;

Представлен проект развития творческих способностей обучающихся на уроках технологии (учителя Пименова Н.П. и Корощенко Л. М.).

3. Семинар руководителей школьных научных обществ «Формирование ключевых компетенций учителя по организации научно – исследовательской работы обучающихся». Представлен опыт организации учебного проектирования в школе;

4. Районный семинар учителей английского языка «Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка»

5. Районный семинар учителей физики. Представление опыта работы по теме «Учебное проектирование как средство повышения интереса к предмету»

(учитель Федотова И. В.);

6. Семинар руководителей ОУ района «Образовательная среда школы как фактор самоактуализации и самореализации творческой личности педагогов и обучающихся». Представлен опыт создания ИОМ, опыт применения проектной технологии для создания условий самореализации личности обучающегося.

7. Школьный методический семинар «Развитие творческого мышления через внеклассную работу»;

8. Школьный методический семинар «Возможности проектной технологии для личностной и творческой самореализации педагогов и школьников»;

9. Рассмотрение вопросов работы с одаренными детьми на заседаниях Методического совета школы, методических объединений учителей – предметников (реализация профильного обучения, организация элективных курсов, подготовка к участию в предметной олимпиаде школьников в рамках Всероссийской олимпиады).

Большинство наработанных в прежние годы подходов продолжало действовать:

сопровождение проектно — исследовательской деятельности школьников, участие в дистанционных интеллектуальных играх, творческих конкурсах, олимпиадах всероссийского и международного уровня, поддержка социальной, лидерской, спортивной одарённости.

5. Выявление одаренных и талантливых детей и основные формы работы с ними Модель выявления одаренных детей в образовательном учреждении.

Одаренный ребенок может проявить себя в работе школьного научного общества, во время участия в школьном интеллектуально-творческом марафоне, в работе школьного самоуправления, в научно-практических конференциях, в олимпиадах, конкурсах и др.

Могут участвовать во всех этих видах деятельности и большинство учащихся школы, и в результате «открываются» новые имена.

Индивидуализация образования одаренных детей достигается за счет изменения содержания образования учителями-предметниками в рамках:

Индивидуальной работы на уроке, Индивидуальных заданий, Разработки собственных проектных и исследовательских работ в рамках Научного общества учащихся;

Использования технологий личностно-ориентированного обучения при организации работы ребенка на уроках и широкое использование индивидуальных форм работы.

Организация работы элективных курсов и курсов по выбору учащихся по разным направлениям;

Индивидуальное сопровождение учащихся по подготовке к олимпиадам, смотрам, конкурсам.

Основные формы внеурочной образовательной деятельности:

Элективный курс — учет индивидуальных возможностей учащихся, повышение степени самостоятельности учащихся.

Ученическая конференция — развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой; обобщение и систематизация знаний по учебным предметам; формирование информационной культуры учащихся.

Предметная неделя (декада) — представление широкого спектра форм внеурочной деятельности, повышение мотивации учеников к изучению образовательной области, развитие творческих способностей учащихся.

Научное общество учащихся — привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности, формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Кружки, студии, объединения — развитие творческих способностей учащихся, содействие в профессиональной ориентации.

Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:

1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук

и конкретными академическими способностями.

3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Выявление способных детей в нашем учреждении начинается с момента поступления ребенка в школу. В 2009 году совместно с классными руководителями был проведен анализ творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности учащихся, на основе анализа создан банк данных одаренных детей.

Количественные показатели одаренности по данным классных руководителей, 2009 – 2010 учебный год:

виды одаренности на ступенях образования Название оси

Отнесение детей к «одаренным» в данном случае носит субъективный характер.

Поэтому в последующем психологам школы необходимо разработать систему тестов, позволяющих установить, какое сочетание свойств ребёнка сможет помочь ему в реализации таланта и способностей, а также укажет направление профессиональной деятельности педагогам в расчете на максимальный результат.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Анализы при ротавирусной инфекции у детей

Цель работы с одаренными детьми: создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей Учитывая, что за последние годы сложилась система работы с одаренными детьми (конкурсы, предметные олимпиады, проекты, научные общества учащихся, выставки), а также созданы определенные условия для личностно ориентированного образования, администрация и учителя школы предприняли усилия для создания собственной системы работы с одаренными детьми, созданию условий поддержки талантливых детей.

формирование банка данных «Одарённые дети»;

участие школьников в сетевых проектах и дистанционных интеллектуальных мероприятиях, Международной олимпиаде по основам наук, Всероссийской олимпиаде школьников;

организация конкурсов проектов, исследовательских работ, творческих конкурсов, школьного креативного марафона «Уникум»;

проведение Дней проектной деятельности, фестиваля «Проектирование и компьютерные технологии», фестиваля для учащихся начальной школы «Проектошка», Дня Науки;

сопровождение талантливых детей в течение всех школьных лет.

Одно из направлений работы программы «Одаренные дети» — организация внеклассной деятельности. Воспитательная работа в школе организуется по нескольким направлениям: краеведческое, спортивно-оздоровительное, художественноэстетическое, интеллектуальное.

В рамках работы по каждому направлению организуются классные часы, коллективные творческие дела, праздники, акции, экскурсии, участие в которых также способствует развитию творческих способностей учащихся.

6. Аналитическая деятельность

6.1 Олимпиадное движение Одним из способов реализации программы «Одаренные дети» являются предметные олимпиады, основа которых — Всероссийская предметная олимпиада. Первый тур – предварительный, школьный, где участие принимают все желающие.

Динамика количества участников школьных олимпиад Название оси

Цель тура: проверить уровень готовности учащихся к предметным олимпиадам и выявить новых успешных учащихся, после него начинается усиленная подготовка с учащимися, занявшими призовые места.

Так в сравнении за 5 лет на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников учащиеся школы показали следующие результаты:

Динамика призеров и победителей муниципальных и региональных этапов предметных олимпиад

6.2 Развитие интеллектуальных способностей обучающихся.

В настоящее время широкое распространение получили дистанционные олимпиады, позволяющие вовлечь в познавательную деятельность большое количество учащихся.

Дистанционные интеллектуальные игры и марафоны помогают ребёнку самостоятельно выбирать индивидуальный набор заданий в соответствии с проставленными баллами и порядок их выполнения.

Динамика участия в дистанционных конкурсах участники дистанционных конкурсов Название оси

В школе проводилась постоянная популяризация различных конкурсов куратором направления «Одаренные дети», учителями-предметниками, руководителями предметных групп, на информационном стенде. В результате этой работы обучающиеся принимают активное участие в дистанционных конкурсах, чемпионатах, предметных играх.

участие в детских конкурсах, конференциях, олимпиадах Название оси

Дистанционные олимпиады выявляют скрытые возможности и таланты учащихся как по определенному учебному предмету, так и в межпредметных областях, помогают решать проблемы творческой реализации личности посредством компьютерных технологий, позволяют современному школьнику ощущать себя развивающимся гражданином мирового информационного пространства.

Создание летнего лагеря общеинтеллектуальной направленности для одаренных детей «Малая Академия Наук» способствует развитию гуманитарной культуры личности, интеллектуальных способностей детей среднего школьного возраста. Программа летней школы для одарённых детей сочетает элементы личностноориентированного обучения и методы психологического обучения, а также исследовательской работы, составлена с учётом современного состояния науки и содержания образования.

занятость в летней школе общеинтеллектуальной направленности

В программе летней школы предусматриваются различные практические занятия, олимпиады, экскурсии, лаборатории, тематические и творческие вечера. Все мероприятия способствовали повышению интеллектуального уровня ребят, расширению кругозора, создавали условия для личностной, социальной самореализации талантливых подростков.

Традиционным видом работы с одарёнными детьми является проведение предметных недель.

Предметные недели являются многолетней традицией для нашей школы. Проводятся такие недели как заблаговременно подготовленный праздник, оказывающий массовое воздействие на школьников. Их популярность вызвана прежде всего тем, что предметная неделя включает различные виды внеклассной работы: конкурсы, викторины, устные журналы, выпуск стенгазет, вечера, утренники, КВНы, научно-практические конференции и т.д. Такая форма мероприятий дает возможность расширить свой кругозор, повысить уровень мотивации учебной деятельности Мероприятия Предметной Недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию.

Популяризации интеллектуального движения в школе способствует и работа школьного интеллектуального клуба «Знатоки», который действует с 2006 года. Игроки клуба принимают участие во всех играх и международных чемпионатах, организуемых городским интеллектуальным клубом «Игра». Сборная команда городского интеллектуального клуба «Игра» (в составе игроков нашей школы) четырежды участвовала в Открытом Первенстве Сибири по интеллектуальным играм в городе Новосибирске.

Результаты участия в районном интеллектуальном клубе Год 1 место 2 место 3 место 2006-2007 1 1 2 2007-2008 2 1 2 2008-2009 6 5 5 2009-2010 7 5 6 2010-2011 5 5 8 2011-2012 5 4 5 2012-2013 4 6 7 2013-2014 1 5 6

6.3 Развитие предметной и академической одаренности Реализуемая программа «Одаренные дети» в значительной мере влияет на повышение качества образовательного процесса и его результативность.

Количество обучающихся, закончивших школу с золотой медалью

золотые медали 1 1 2 7 Большое значение для развития предметной и академической одаренности обучающихся имеет реализуемое в школе профильное обучение. Реализация профильного обучения направлена на достижение следующих целей:

Более глубокое изучение учащимися отдельных предметов, входящих в программу 1.

среднего полного общего образования;

Подготовка выпускников школ к освоению программ высшего профессионального 2.

Дифференциация содержания обучения старшеклассников в соответствии с их 3.

интересами и возможностями.

Профили обучения Профильные предметы Социально-гуманитарный Русский язык, литература, история, МХК Социально-экономический Математика, обществознание, история, экономика Информационно — Математика, физика, информатика и ИКТ технологический Химико — биологический Биология, химия В преподавании профильных предметов педагогами школы, наряду с традиционными, использовались современные образовательные технологии, позволяющие решать практические задачи профильного обучения. Педагогами активно используются обучающие программы, Интернет- ресурсы, учебные пособия на электронных носителях.

Выпускники профильных классов не только выбирают ЕГЭ по профильным предметам, но и поступают в ВУЗ профильной направленности.

Профильная школа помогает развивать у старшеклассников мотивацию к научноисследовательской деятельности, сделать их конкурентоспособными в современном обществе, обеспечить возможность поступления в выбранные ими вузы и получения желаемой профессии без дополнительных репетиторов.

Решению этих задач способствует также система элективных и факультативных курсов, реализуемая в школе. Ведутся курсы как общеинтеллектуальной направленности, так и социальной, художественно – эстетической и предметной.

направленность элективных и факультативных курсов

Дальнейшее продуктивное развитие получили дистанционные технологии образования: от 60 до 75 школьников 5 – 11 классов учились в дистанционном режиме.

Это позволило расширить познавательные возможности младших школьников, актуализовать процесс профессионального и личностного самоопределения старшеклассников. Необходимо отметить, что обучение шло без нарушения контрольных сроков сдачи материалов специалистам Центра продуктивного обучения «Школа плюс», в результате обучающиеся приняли участие в зачётной олимпиаде и получили итоговый документ об освоении программы.

Мониторинг участия в дистанционном проекте «Школа+» по форме обучения «Коллективный ученик»

участники дистанционной школы Название оси

6.4 Организация исследовательской и проектной деятельности Определению перспектив образовательной траектории учащихся способствует исследовательская и проектная деятельность, которая ведется практически по всем учебным предметам. В школе есть опыт проведения Дней проектной деятельности, уроков – конференций по защите проектов.

В 2011-2012 впервые в школе проведены Дни проектной деятельности.

Руководителями проектов было заявлено 59 тем проектной работы. Проекты готовились всеми методическими объединениями, как коллективные, так и индивидуальные.

руководство проектами Название оси

Необходимо отметить привлечение учащихся профильных и предпрофильных классов к выполнению проектов по изучаемому профилю.

Кроме того, учащиеся школы успешно разрабатывают и представляют на различных уровнях социальные и научные проекты.

На Всероссийских конкурсах было представлено 163 проекта, на муниципальном Фестивале «Проектирование и компьютерные технологии», организуемом и проводимом по инициативе школы -249 проектов. В настоящее время организован аналогичный Фестиваль для учеников начальной школы «Проектошка».

Развитию интеллектуальной одарённости учащихся способствует работа научного общества учащихся. В школе действуют юниорская секция «Первые шаги» и «Клуб любителей естественных наук» для старшеклассников. Участники обеих секций принимают участие в в конкурсах и НПК, в том числе в мероприятиях НС «Интеграция»

Всего с 2008года 30 учащихся стали лауреатами заочных конкурсов НС «Интеграция» и 11 – награждены Дипломами 1,2 степени. Иванова Даша отмечена Золотым знаком отличия «Первые шаги в науку», Бурцева Кристина — Серебряным знаком «Юность, наука, культура».

По предложению издательства энциклопедии «Одаренные дети – будущее России» для участия в номинации «Талантливые дети» рубрики энциклопедии «Им принадлежит будущее» рекомендованы 10 учащихся МОУ СОШ №9 г. Усть-Кут Иркутской области.

В школе накоплен определенный опыт организации исследовательской деятельности учащихся через научное общество. Исследовательская работа в научном обществе представляет собой хорошую школу умственного труда, развивает познавательный интерес. Творческая деятельность ученика в научном обществе связана с учебной деятельностью, позволяет осуществить самостоятельный поиск способов решения учебных проблем.

Итогом работы НОУ можно считать результаты участия обучающихся в областной НПК «Шаг в будущее, Сибирь», муниципальном Фестивале проектной деятельности школьников «Проектирование и компьютерные технологии», участие в различных конкурсах.

Мониторинг результативности участия обучающихся в НПК «Шаг в будущее, Сибирь!»

Год Муниципальный Результат Региональный Результат этап этап 2010 — 2011 Участники — 5 Победитель – 1, Участники — 3 Призер – 1 призер — 3 Кирина Влада 2011 — 2012 Участники — 5 Победители – 2 Участники — 2 Призер – 1 Призеры — 2 Иванова Дарья 2012 -2013 Участники — 2 Победитель – 1 Участники — 3 Победитель – 1 Призер — 1 Жданова Арина 2013 — 2014 Участники — 2 Победитель — 1 Участники — 1 Поощрительный приз – Ещенко Даша

6.5 Развитие художественно – эстетической одаренности Данное направление в школе реализуется через мероприятия и программы ДО, уроки технологии, музыки и ИЗО, внеклассную работу.

Цель этой работы — создать ситуации успеха, способствовать раскрытию творческих способностей. Для выхода учеников школы на более высокий уровень, особое значение имеет участие в муниципальных конкурсах. Ребята получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте.

В школе проводятся следующие традиционные мероприятия, направленные на развитие художественных способностей учащихся:

Театрализованное представление «Здравствуй, школа!», Новогоднее представление, Праздничный тематический концерт, посвященный Дню учителя, Праздник прощания с начальной школой, Выпускной вечер, Общешкольный конкурс «Минута славы».

В школе ведется факультативный курс «Вокальное искусство», слушатели которого активно участвуют в районных мероприятиях, участвуют в олимпиадах и интеллектуальных играх:

«ЛИРА» интеллектуальная «ЛИРА» интеллектуальная «ЛИРА» интеллектуальная игра (муниципальный игра (муниципальный игра (муниципальный уровень) – уровень) – 1 место 7 «Б» уровень) – 3 место 8 «Б»

1 тур — 2 место 5 «Г»

2 тур – вокальный конкурс

«Виктория» — районный фестиваль солдатской песни 2 место — 6 « А,Б,Г»

«Конкурс хоров»- районный Фестиваль «Виктория» — I «Конкурс хоров» фестиваль солдатской песни место — Цыбулёва Ксения районный фестиваль 2 место – 2 «Б» солдатской песни 2место — 3 «Б» 2 место – 4 «Б»

3 место -7 «Б» 2место – 7 «А,Б»

Внеурочная деятельность представлена программами кружков «Веселые нотки» и «Изостудия».

В школе постоянно действует «Школьный вернисаж», демонстрирующий работы учащихся и их преподавателей, работает сменная выставка картин школьников, занимающихся в ДШИ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Пиелонефрит детей анализ крови

6.6 Работа по поддержке и развитию социальной и лидерской одаренности Развитию лидерской одарённости способствует работа школьного органа ученического самоуправления и классных органов ученического самоуправления. Представители школьного Совета старшеклассников неоднократно участвовали в «Фестивале органов ученического самоуправления «Время выбрало нас молодых».

Действует школа актива «Я — лидер», способствующая развитию лидерских способностей ребят. Итоги работы органов самоуправления подводятся на общешкольной конференции учащихся, которая проводится 1 раз в год.

Наряду с летним лагерем общеинтеллектуальной направленности при школе работает лагерь оборонно – спортивного направления для социально и спортивно — активных детей.

2009-2010 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014

7. Инновационные подходы в работе с одаренными детьми В целом, на основании достигнутых результатов можно сделать вывод о том, что работа по созданию условий для проявления и развития способностей каждого ребенка, в том числе и одаренных детей в школе ведется целенаправленно и достаточно эффективно. Рациональный подход к обучению, педагогическое сопровождение, система внеклассной, спортивной и воспитательной работы дают возможность всестороннего гармоничного развития личности.

В 2013 году Президентской премии для одаренных школьников были удостоены учащиеся МОУ СОШ №9 Карплюк Ирина и Надолина Ксения, Губернаторская премия вручена Евдокимовой Наталье, за работу в молодежном парламенте отмечена Матафонова Кристина. Наша школа непрерывно ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Деятельность по внедрению различных образовательных изменений есть в то же самое время деятельность по развитию самой школы. В настоящее время коллектив школы находится на этапе активного формирования инноваций.

Большой интерес и внимание сейчас привлекают возможности участия в Интернетолимпиадах, телекоммуникационных проектах. Использование технологий Интернет сделало возможным построение сетевых образовательных программ для школьников, в которых информационные и телекоммуникационные технологии выступают как инновационные интерактивные средства обучения.

Одним из перспективных направлений развития дистанционного образования является взаимопроникновение идей информационных технологий и передовых педагогических идей и подходов. Новые информационные технологии воздействуют на все компоненты системы обучения: цели, содержание, методы и организационные формы обучения, средства обучения, что позволяет решать сложные и актуальные задачи педагогики.

Помимо овладения навыками и знаниями по предмету, учебными целями в дистанционном обучении являются формирование творческой личности, развитие личностных механизмов адаптации к условиям быстро меняющегося мира, способностей к постоянному развитию и самосовершенствованию, готовности и способности осваивать новые области профессиональной деятельности.

Благодаря этому, телекоммуникационные образовательные проекты могут сочетать в себе качественное предметное наполнение и возможность оперативного общения с опытными экспертами через современные средства обмена информацией (телекоммуникации). Например, учащиеся 5-11 классов приняли участие, в режиме онлайн в Международной Олимпиаде по основам наук, участвовали в конкурсах по применению ИКТ технологий.

Выводы Обобщив представленные итоги реализации программы «Одаренные дети», хочется отметить наличие положительных результатов.

1. Проводится анализ федеральной, региональной и муниципальной нормативно – правовой базы, отвечающей современным задачам.

2. Предпринимаются усилия по выстраиванию системы мероприятий по выявлению и развитию одаренных детей на школьном уровне, развиваются инновационные формы работы.

3. Формируются методическая библиотека по проблемам развития детской одаренности.

Ключевыми проблемами в работе с одаренными детьми являются:

1. Материально-технические, обусловленные потребностями материально-технического обеспечения школы для работы с одаренными детьми;

2. Научно-методические, связанные с большим количеством теоретических подходов и методов, необходимостью обеспечения вариативности образования и обусловленные разнообразием видов одаренности;

3. Психолого-педагогические, определяемые необходимостью теоретического и технологического обеспечения практической работы с одаренными детьми;

4. Кадровые, обусловленные потребностями профессиональной подготовки педагогов, работающих с одаренными детьми.

Основные актуальные направления для дальнейшей работы:

работа по дальнейшему расширению информационной интернет-системы по работе с одаренными детьми, пополнение банка данных методик, программ, научно-методических разработок по проблеме детской одаренности;

совершенствование сотрудничества педагогов и родителей в создании условий для развития природных задатков школьников.

проведение мониторинга, анализа и оценки результативности мероприятий, проводимых в рамках программы «Одаренные дети».

На основании «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» и анализа работы школы за 2009 -2014 учебный год по проблеме выявления и развития одаренных детей в будущем необходимо учесть следующие рекомендации:

учителям-предметникам выявлять и поддерживать способных учащихся по своим предметам;

скорректировать тематическое планирование для работы с одаренными детьми, включить задания повышенной сложности, творческого или научноисследовательского уровней;

организовать индивидуальную работу с одаренными детьми;

подготавливать учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного, городского и регионального уровней;

оформлять опыт работы с одаренными детьми в виде творческого отчета для представления на педагогическом совете;

— создать в учебных кабинетах картотеку заданий повышенной сложности.

классным руководителям оформление портфолио учащихся класса с регулярным фиксированием достижений;

планировать воспитательную работу в классе с учетом реализации способностей каждого ребенка;

руководителям объединений дополнительного образования выявлять одаренных детей;

оформлять опыт работы с одаренными детьми в виде творческих отчетов, представляя в полной мере достижения каждого учащегося.

педагогам-психологам подготовить и провести диагностику учащихся с целью выявления одаренности учащихся;

регулярно консультировать педагогов школы по методам работы с одаренными детьми;

организовывать и проводить развивающую работу с учащимися школы;

консультировать родителей учащихся школы по вопросам развития способностей детей.

Проблемами в работе с одаренными детьми по – прежнему остаются:

перегрузка учащихся, занимающихся в режиме интенсивного обучения, недостаток материальных средств для работы с одаренными детьми.

Пути решения мы видим в повышении эффективности психолого-педагогического сопровождения в работе с одаренными детьми; в привлечении средств из внебюджетных источников; в выходе на индивидуальные образовательные программы (траектории) обучения одаренных детей с учетом их способностей и наклонностей и соответствующее стимулирование учителей, разработавших подобные программы и ведущих качественную подготовку учащихся; в более широком использовании здоровьесберегающих технологий в организации работы с одаренными детьми.

«РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ ФГБОУ ВПО «СМОЛЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ, КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ Уважаемые коллеги! приглашаем Вас принять. »

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал) Кафедра психологии ВЗАИМОСВЯЗЬ СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСК. »

«Титульный лист методических Форма рекомендаций и указаний;методических Ф СО ПГУ 7.18.3/40 рекомендаций, методических указаний Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Гуманитарно-педагогический факультет Кафедра психологии и педагог. »

«2. Педагогическая психология 45 УДК 159.944.4:378 Экзаменационный стресс студентов и основные методы его оптимизации Мельников Владимир Иванович Кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной психологии управления, Сибирский государственный университет путей сообщения, 630049, г. Новосибирск, ул. Д. Ковальч. »

«Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 19» Введено в действие приказом от № _ Утверждено на Педагогическом совете МОУ г.о. Балашиха Директор школы «Средняя общеобразовательная школа _ Е. А. Носкова № 19» Протокол. »

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА Факультет психологии (рег. № УМ-34-01-№ 81/2014) ПУ Кафедра прикладной психологии Согласовано Согласовано БГ Заведующий кафедрой Декан факультета прикладной психологии Н.Л. Пузыревич Д.Г. Дьяков _ 20 _ г. _ 20 _ г. Й РИ ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМ. »

«Захист прав ПОЛИГРАФ — ДЕТЕКТОР ЛЖИ. ВСЯ ПРАВДА О ТАЙНАХ. тел. +38 (050) 594-07-85 Січень 2015 р. www.vash-advokat.com • www.fau.kiev.ua • www.fau.kharkov.ua Все когда-то с чего-то начинали. Каждого из нас кто-то приводит в профессию, открывая ее секреты. Этих людей мы называем емким словом – учитель. Адвокат Ицков Ефим Львович когдат. »

«Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Владимирский государственный университет В.Е. Семенов АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ В СОЦИОЛОГИИ Учебное пособие Владимир 2009 УДК 316.1. »

«УДК 378(574):7.012 НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДИЗАЙН» В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ А.В. Могильная1, Д.К. Ярмамбетова2 кандидат педагогических наук, и.о. доцента, 2 магистрант Евразийский национа. »

«Андрей Коротков ПОСЛЕСЛОВИЕ К МАТРИЦЕ: ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ И ИСКУССТВЕННАЯ ЖИЗНЬ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ (Препринт второго издания) Москва, МГИМО-Университет, 2009 Благодарности автора: Заведую. »

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник: http://pdf.knigi-x.ru/21pedagogika/104063-1-analiz-realizacii-programmi-odarennie-deti-mou-sosh-9-ukmo-2009-2014-strategicheskoy-koncepcii-nasha-novaya-shkola-po.php

Материал по теме:

Анализ программы "Одаренные дети"

Реализация программы в школе

Предварительный просмотр:

Анализ ПРОГРАММЫ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

Частного общеобразовательного учреждения –

средней общеобразовательной школы «Новый путь»

города Армавира Краснодарского края.

Проблема обучения и воспитания одаренных детей приобрела особое значение на пороге ХХI века. Заметное ускорение в политическом и интеллектуальном осмыслении социальных, технических, экономических и культурных феноменов, характерных для глобализации, вызвало необходимость создания системы поддержки и защиты интересов одаренных учащихся, изменило взгляд на подходы к обучению одаренной молодежи.

Сегодня проблема обучения одаренных напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний.

Реализация основной концепции программы «Одаренные дети» в ЧОУ-СОШ «Новый путь» прошла несколько важных этапов.

В ходе данного этапа были проведены педагогический совет «Работа с одаренными детьми», МО классных руководителей и предметные МО, посвященные данной теме. Таким образом, решались задачи программы: знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми; обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование; накопление библиотечного фонда по данному вопросу.

Педагогами-психологами были проведены ряд тестирований и анкетирований различного рода, направленных на выявление у учащихся тех или иных способностей. В ходе педагогического наблюдения и анализа результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся усилиями учителей-предметников и классных руководителей был создан банк данных «Одаренные дети ЧОУ-СОШ «Новый путь». Данный этап был направлен на решение таких задач программы, как: знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

Определение круга проблем, мешающих педагогическому коллективу в работе с одаренными детьми.

Педагогическому коллективу получилось решить данные проблемы через следующие «шаги» — решения:

Отсутствие финансовой поддержки педагогов, занятость учителей-предметников:

– увеличение заработной платы за результативность работы с одаренными детьми;

– ведение профессионального портфолио каждым предметником;

– введение отчетности о проделанной работе по полугодиям (анкета «Зима-лето»);

– включение в расписание занятий, направленных на работу с одаренными детьми.

Методические материалы для работы с одаренными, методика работы, новые технологии:

— проведение тематических семинаров с педагогическим коллективом («Технологии развития критического мышления»);

— знакомство со специальной литературой;

— повышение квалификации учителей — предметников;

— обмен опытом (проведение мастер- классов и посещение уроков творчески работающих учителей и имеющих опыт в данной области, семинаров, посещение образовательных Интернет-сайтов, участие в конференциях);

— создание индивидуальных образовательных программ для учеников по предмету;

— разнообразие форм работы с одаренными детьми: творческие мастерские;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Анализ крови ребенка 10 лет

групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

факультативы; кружки по интересам; конкурсы; спецкурсы; консультирование обучающихся в заочных школах при вузах; участие в предметных олимпиадах; работа по индивидуальным планам; занятия в профильных классах;

— усиление кружковой работы с учащимися (проведение мониторинга среди учащихся, направленного на выяснение наиболее востребованных кружков и секций, введение в расписание данных кружков и секций.

Кружки в школе «Новый путь» предусмотрены с учетом разных видов одаренности:

-академическая (предметная, интеллектуальная) – «За страницами учебника биологии», «Сайтостроение», «Занимательная грамматика», «Теоретические основы информатики», «Английский клуб»;

-художественная и творческая — «Танцы», «Вокал», «Бисероплетение», «Саквояж», «Изостудия», «Брейк-данс»;

-спортивная — «Шахматы», «Спортивное ориентирование», «Футбол», «Баскетбол», «ОФП», «Теннис».

Развитие кружковой системы:

2008-2009г – 7 кружков,

2009-2010г. – 8 кружков,

2010-2011г. – 15 кружков и секций.

В конце года был проводится традиционно мониторинг кружковой деятельности через анкетирование среди родителей и учеников, результаты данного мониторинга берутся за основу в следующем учебном году при планировании работы кружков и секций.

Отсутствие мотивации и проблема выбора у учащихся:

— ведение портфолио каждым учащимся;

— подбор конкурсов в зависимости от интересов каждого ученика;

— проведение нестандартных уроков;

— проведение тематических предметных недель, проведение мероприятий в рамках предметной недели, направленных на привитие интереса к той или иной науке.

— личный пример (тематические открытия и классные часы о людях, чьи достижения напрямую связаны со школьными достижениями, с участием в конкурсах, проектах и т.д.);

— творческие домашние задания, освобождение от заданий тех учащихся, которые работают над каким-либо проектом;

— награды и поощрения учеников и родителей одаренных детей (сертификаты, грамоты и дипломы, отметки по предметам, освобождение от домашних заданий, ценные подарки и призы);

— мотивация родителей (проведение тематических собраний, приглашение родителей на внеурочные предметные и общешкольные мероприятия воспитательного плана);

— оповещение школьной общественности о достижениях тех или иных учащихся (общешкольное награждение, отражение успехов учеников в школьной газете «Саквояж» и на сайте школы);

— школьная ежегодная премия «Ступенька к успеху».

Итоги реализации программы «Одаренные дети»

Благодаря вышеперечисленным решениям, рейтинг школы в городе повысился.

Результативность достижений учащихся во Всероссийской олимпиады школьников за последние три учебных года:

2009-2010 учебный год – английский язык, русский язык, обществознание, кубановедение, математика (начальные классы).

2010-2011 год – английский язык, русский язык, литература, биология, химия, информатика, психология, математика(начальные классы).

2011-2012 год – английский язык, русский язык, литература, биология, химия, информатика, психология, география, физика, кубановедение, обществознание, физическая культура.

Количество призеров и победителей муниципального этапа

2009-2010 учебный год – 4

2010-2011 учебный год–11

2011-2012 учебный год–35

Количество конкурсов за первое полугодие

2009-2010 год –10

2010-2011 год – 27

2011-2012 год – 50

Постоянно осваиваются новые виды и формы конкурсов:

В учащиеся школы приняли участие в разных типах конкурсах:

-конкурс сочинений (на русском языке и на английском языке);

-конкурсы рисунков и плакатов;

-конкурсы проектов по физике, информатике, английскому языку;

— заочные курсы по предметам (биология, математика, русский язык).

Благодаря работе совместной работе администрации, учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали призерами и победителями различных конкурсов. Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках, предметных неделях. Целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар — практикум для воспитателей по формированию правильного произношения и навыка звукового анализа и синтеза у детей.

Слайд №1Мастер-классдля воспитателей «Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста»Вводная часть:Звуковая сторона речи рано становится предметом внимания ребёнка. Он .

В данной статье раскрываются особенности развития навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, что способствует формированию готовности ребенка к обучени.

План- конспект урока «Нанесение размеров на основе анализа формы детали» для 8 класса.

Настоящая система работы по подготовке и реализации и анализу индивидуальных планов развития и семейного жизнеустройства воспитанников, относящихся к категории детей сирот и детей, оставшихся бе.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2014/03/21/analiz-programmy-odarennye-deti

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №5»

Анализ реализации программы "Одаренные дети"

В рамках программы «Одаренные дети» школа стремится к полноценной реализации возможностей одаренных детей и активизации их творческой деятельности. В школе создана система диагностики одаренности обучающихся. Причем диагностика не используется как самоцель, а предшествует психокоррекционной, развивающей и консультационной деятельности психолога. Начиная с общего обследования класса, постепенно психолог переходит к глубокому изучению личности ребенка. При этом используются следующие формы:

· Изучение личных дел учащихся;

· Изучение истории развития ребенка (по тестовой беседе с родителями)

· Анкетирование родителей для изучения состояния психологического климата на уроке. Взаимодействие учитель – ученик.

· Анкеты для учащихся по интересам и учебным предметам.

· Индивидуальное обследование умственного и эмоционально – личностного развития учащихся.

· Сравнение успеваемости учащегося на сегодня с итогами прошлого года.

· Определение типа восприятия

· Итоговая диагностика учащегося в конце учебного года.

С 1998 года в школе организована научно – исследовательская деятельность в рамках научного общества учащихся «Эврика», объединяющее всех желающих 1-11 классов, имеющих интерес к научной деятельности. Деятельность НОУ осуществляется на основании Положения о НОУ под руководством учителей – предметников. Научное общество – добровольное объединение обучающихся школы, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, совершенствованию умений и навыков учебно — исследовательской, изобретательской, опытно – экспериментальной работы.

ЗАДАЧИ НОУ «ЭВРИКА»:

  • проведение семинаров для учителей по работе с обучающимися, имеющими высокий уровень интеллектуального развития;
  • обучение поэтапным подходам к научному исследованию;
  • организация лектория по темам проблемных заданий, по вопросам культуры умственного труда;
  • проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы;
  • представление индивидуального пути приобретения знаний по некоторым проблемам или дисциплинам для обучающихся;
  • выступление членов НОУ в других учебных заведениях;
  • проведение научно-практической конференции.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОУ

Школьное научное общество занимается:

  • развитием творческих способностей обучающихся;
  • формированием навыков исследовательской и научной работы;
  • созданием интеллектуальной среды в школе;
  • информированием о достижениях науки и техники, о рынке образовательных услуг;
  • подготовкой обучающихся к участию в олимпиадах, научно-практических конференциях.
  • руководством по оформлению исследовательских работ.

Работа НОУ организуется на основе программы развития детей с высоким уровнем интеллекта и реализации проектов В. Д. Шадрикова «Индивидуализация

обучения на основе лично-ориентированного учебного плана школы» и развивающего обучения по Л. В. Занкову.

Руководитель НОУ выбирается из числа наиболее квалифицированных специалистов, имеющих высокий творческий потенциал и организаторские способности.

Научное общество подотчетно методическому Совету школы.

Учителя, работающие в НОУ ответственны:

  • за систематичность в работы с обучающимися;
  • за подготовку и оформление творческих, научно — исследовательских работ учащихся;
  • за представление результатов работы на научно-практической конференции.

Обучающиеся, являющиеся действительными членами НОУ, ответственны:

  • за своевременное выполнение творческих, исследовательских заданий;
  • за оформление полученных результатов;
  • за участие в работе секции, кружков, лабораторий.

Структура и организация работы НОУ

НОУ включает в себя творческие группы обучающихся, объединенных в секции по различным областям знаний. Состоит из трех секций: точных наук, естественно-научного и гуманитарного.

Высшим органом НОУ является собрание всех членов общества, которые проводится два раза в год. Занятия членов НОУ проводятся коллективно или

индивидуально под руководством руководителя на основе утвержденного плана не реже одного раза в месяц.

Результаты научно – исследовательской деятельности НОУ:

  • Разработано и принято «Положение о научном обществе учащихся», «Положение о научно-практической конференции», «Положение об учебно-исследовательской деятельности обучающихся МОСШ №5», «Положение о портфолио обучающихся», «Положение о конкурсе «Одаренный ребенок»;
  • Повышается уровень творческих работ обучающихся, уменьшается доля реферативных, увеличивается доля исследовательских работ.

Аспектный анализ деятельности педагогического коллектива показывает, что число учителей, целенаправленно занимающихся работой с одаренными детьми и детьми, имеющими признаки одаренности, имеет положительную динамику роста:

Результативность работы секций подтверждается не только прекрасной защитой творческих работ на внутришкольных конференциях, но и постоянное участие их в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и фестивалях.

Ежегодно совершается не менее 15 учебно – познавательных экскурсий и экскурсий экологического характера.

По литературе, русскому языку, физике, математике, истории, обществознанию проводятся факультативы, которые посещают около 120 обучающихся.

Ежегодно проводятся школьные олимпиады по русскому языку, литературе, английскому языку, математике, физике, химии, истории, обществознанию, физической культуре, биологии, экологии, технологии, информатике, мировой художественной культуре, основам безопасности жизнедеятельности. Обучающиеся школы принимают участие в олимпиадах муниципального, регионального, всероссийского уровней, занимают призовые места.

Руководство исследовательской деятельностью школьников

Фестиваль ученических проектов

Межрегиональный фестиваль исследовательских работ

Слет научных обществ обучающихся образовательных

учреждений города Нижневартовска

Общее число победителей и призёров:

Общее число победителей и призёров:

Обучающиеся школы демонстрируют не только свои интеллектуальные способности, но и достигают успехов в творческой и спортивной деятельности, занимаясь в кружках и спортивных секциях.

(на 1 апреля 2011 г.)

(конкурс сочинений: «Если бы я был депутатом городской Думы», «Конкурс письма», «Выборы для молодежи или молодежь для выборов»; городской литературный конкурс среди детей и юношества памяти Н.П. Смирнова; «Маленькая Муза» и т.д.)

(«Нижневартовск – город будущего», конкурс рисунков по ПДД, ППБ, «Нарисуй своего врача», «Сегодня рисуем – завтра выбираем будущее», «Мое любимое яблоко», «Моя Югра» и т.д.)

Экологические конкурсы, фестивали

( «Юный эколог», экологическая олимпиада для младших школьников, «По страницам Красной книги»)

Спортивные конкурсы и соревнования

(городские соревнования по стрельбе, городские соревнования по военно-прикладным видам спорта, кубок главы города по лыжным гонкам, осенний кросс, первенство города по баскетболу, турнир по волейболу и т.д.)

Общее число участников, победителей и призеров

Кульминацией всей работы в течение учебного года с точки зрения повышения социального статуса одаренных детей является праздник «Ученик года», где получают поздравления победители олимпиад, конкурсов, соревнований, а наставники – педагоги и родители получают благодарственные письма.

Но наряду с положительными результатами реализации программы «Одаренные дети» есть проблемы. Это недостаточное количество призеров

предметной олимпиады, недостаточное вовлечение обучающихся в объединения дополнительного образования, слабость в привлечение общественности

в оказании помощи в дополнительном образовании обучающихся. Это те проблемы, над которыми школе предстоит работать в дальнейшем.

1. Развивать одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;

2. Продолжать внедрять в образовательное пространство школы альтернативный вариант оценивания обучающихся в форме “портфолио”;

3. Продолжить информационно-аналитическую деятельность.

4. Продолжить работу над организацией научно-исследовательской деятельности обучающихся.

Таким образом, основные задачи подпрограммы «Одаренные дети» решаются. Это подтверждают количественные показатели успешности обучающихся (олимпиады, поступление в вузы, качество знаний).

Источник: http://school5.metronv.ru/index.php/o-nas/obrazovanie/programma-odarennye-deti/analiz-realizatsii-programmy-odarennye-deti

Ссылка на основную публикацию