Анализ рисунков детей дошкольного возраста

Анализ детского рисунка

Детский рисунок — это кладезь информации о его авторе. Он может указывать как на проблемы малыша, так и на общее моральное состояние, выявить сильные и слабые черты личности. Родителей ждут открытия!

При анализе детского рисунка нужно учитывать детали, которые иногда позволяют лучше «разглядеть» внутренний мир малыша. Всегда принимайте во внимание следующие моменты:

— возраст ребенка (норма для рисунков детей разного возраста различна как по цвету, так и по сюжету и технике рисования);

— условия рисования (где ребенок рисовал, сколько было времени на работу, было ли у него желание рисовать);

— реплики и комментарии ребенка (как в процессе рисования, так и в конце работы, при ответе на вопросы взрослого о рисунке; все высказывания малыша лучше фиксировать);

— события, предшествующие рисованию (рисунок часто отражает сиюминутное состояние малыша, его реакцию на события, и для определения устойчивых психических состояний ребенка необходимо рассматривать рисунок в контексте его других работ).

Каждое творение ребенка может указывать на важные моменты в его жизни, но если вы хотите получить более полную информацию о личности или восприятии ребенком собственной семьи, лучше посетить психолога.

Он попросит малыша нарисовать картинку на заданную тему: «Человек», «Дом, дерево, человек», «Семья». И даст профессиональную трактовку.

Рисунок девочки 5 лет очень жизнерадостный и богатый элементами. Благоприятное впечатление производит и палитра цветов: они светлые, разнообразные, что является признаком хорошего эмоционального состояния. Рисунок нестандартный (кошка на стволе, корона среди грибов), что говорит о развитой фантазии или желании выделиться.

Расположение основных фигур (девочки и дерева) по центру листа говорит о позитивном отношении автора к себе.

При общем довольно хорошем развитии моторики ребенка отмечается некоторая небрежность при раскрашивании деталей рисунка. Линии часто проскакивают мимо, не выдерживается форма (например, в шляпках грибов), что является признаком импульсивности, низкого моторного контроля.

Особое внимание стоит обратить на изображение человека — это проекция внутреннего мира ребенка. По умеренному размеру головы можно сказать, что девочка не склонна к излишним фантазиям, хорошо адаптирована к реальности, об этом же свидетельствуют и широко расставленные устойчивые ноги. Редуцированные черты лица, скорее всего, говорят об импульсивности автора (это подтверждается и недорисованными пальцами на правой руке). Наличие длинных волос с бантами, украшений, узоров, прорисованной области груди говорит о повышенной демонстративности девочки, желании быть замеченной.

В рисунке дерева можно выделить основательный ствол. Широкий длинный ствол говорит об уверенности ребенка в себе. Но отсутствие ветвей может быть признаком проблем с общением, недостатком контактов. Изображение кроны дерева, напоминающее схематичный цветок, свидетельствует об оптимизме автора. Пожалуй, в плане сюжета работа характерна скорее для ребенка младшего школьного возраста, что говорит о высоком уровне развития девочки.

Скорее всего, девочка хорошо развита — как физически, так и психически. Возможно, она даже выглядит старше своего возраста, выделяется «взрослой самостоятельностью», рациональностью. Наряду с хорошим общим развитием, широким кругозором, подготовленностью у ребенка отмечается некоторая импульсивность, порывистость, недостаточность моторного контроля, которая пока не является тревожным сигналом в связи с возрастом девочки. Можно сказать, что ребенок очень любит быть в центре внимания, выделяться (об этом символически говорит даже изображенная корона), что

достаточно типично для девочек.

Автор рисунка жизнерадостен, обладает достаточно сильной нервной системой, позитивным отношением к себе и окружающим. Девочка стремится к общению, но, возможно, в данный момент испытывает в этом некоторые трудности. Также стоит обратить внимание на то, как девочка воспринимает критику, готова ли прислушиваться к мнению других, не завышена ли ее самооценка.

Хотите получать новые интересные статьи каждую неделю?

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей:

Похожие записи:

Умение считать — один из важнейших навыков, а если у ребенка .

22.06.2017 | Отзывы: нет

  • Как воспитывали детей в старину

    Много веков назад, впрочем, как и сейчас, воспитание детей .

    22.06.2017 | Отзывы: нет

  • Косметические процедуры во время .

    Во время грудного вскармливания женский организм претерпевает .

    22.06.2017 | Отзывы: нет

  • Гиперактивный ребенок

    Чрезмерно активные и шустрые дети — частое явление в .

    22.06.2017 | Отзывы: нет

  • Неправильное произношение слов у .

    Кроха лет пяти стояла рядом со мной в автобусе и пристально .

    22.05.2017 | Отзывы: нет

  • Как правильно фотографировать дет.

    Как же быстро растут и меняются наши детки! Как же хочется .

    22.05.2017 | Отзывы: нет

  • Грудное вскармливание во время бе.

    Беременность — это замечательное естественное состояние, .

    22.05.2017 | Отзывы: нет

  • Ревматизм у ребенка

    Когда мы слышим слово «ревматизм», невольно всплывает образ .

    Оставьте свой комментарий!

    Последние комментарии

    © 2018. Портал о беременности, родах, развитии и здоровье ребенка

    Любая частичная и полная перепечатка опубликованной информации разрешается только с согласия автора.

    Источник: http://forsmallbaby.ru/analiz-detskogo-risunka/

    Примеры анализа рисунков детей

    Анализ детского рисунка

    Детский рисунок способен отражать внутреннее состояние ребенка, его взаимоотношения в семье, страхи, комплексы, переживания, беспокойство. С помощью внимательного анализа рисунка, в котором ребенок постарался изобразить свою семью или одноклассников, легко можно установить какие отношения в семье, счастлив ли ребенок или чувствует себя одиноким, часто ли в семье происходят ссоры, скандалы, каковы взаимоотношения родителей, братьев и сестер, не чрезмерно ли опекаем или, напротив, заброшен ребенок. Анализ детского рисунка -вникаем!

    О многом расскажет также выбор цветов, расположение на листе, соотношение различных частей тела на рисунке.

    Такой анализ детского рисунка можно сделать дома самостоятельно, не прибегая к помощи детского психолога. Если ребенок стал подавленным или тревожным, можно попросить его нарисовать свой класс (группу в саду), свою семью или себя самого.

    И зная приблизительные причины, можно найти и решение проблемы, способ преодоления его страхов, комплексов и тревог.

    Анализ детского рисунка

    Идеальный рисунок – это когда ребенок изображает себя в центре, пропорции тела и фигур относительно друг друга соблюдены в правильных и логичных соотношениях. Папа и мама могут быть больше других людей немного, цвета яркие и позитивные, все могут держаться за руки, на рисунке все улыбаются, голубое небо, светит солнце. Это классический рисунок счастливого ребенка .

    Рисунки же людей с раскинутыми в стороны руками, перекошенными лицами помимо богатой фантазии ребенка, могут указывать на то, что скандалы в семье не редкость, особенно это подтверждается, если цвета для своего художества малыш выбирал мрачные и темные.

    Черный цвет сам по себе не должен пугать – дети часто выбирают именно черный карандаш или фломастер лишь по той причине, что он наиболее контрастно выделяется на листе. И только лишь всего. Но если в черном цвете он рисует диспропорции, странные сюжеты, лица без улыбок и себя в самом краешке листа за всем этим наблюдающим – это характеризует его угнетенное состояние духа или какую-то подсознательную тревогу и страхи.

    Дети, которые чувствуют себя одинокими, могут рисовать себя в самом углу листа, располагают свою фигуру от остальных членов семьи (или друзей) поодаль. Или рисуют себя какой-то точкой. К таким детям надо быть внимательнее, надо больше выражать им свою любовь, общаться с ними.

    Если ребенок испытывает ревность к братишке или сестренке, то велика вероятность, что нарисует их совсем малюсенькими и едва заметными на рисунке. Если он боится какого-то члена семьи или испытывает к нему неприязнь, он нарисует его как можно дальше от себя.

    Ребенок, который рисует себя маленьким рядом с родителями и при этом вяло закрашивает контуры, получает недостаточно свободы. По всей видимости, малыша чрезмерно опекают. Иногда ребенок и вовсе забывает себя изобразить, это также может указывать на то, что ему уделяется мало внимания в семье.

    Анализ детского рисунка

    Застенчивый и неуверенный ребенок изображает себя маленьким где-то с краю, уверенный же рисует смело, размашисто, не стремится к каким-то шаблонам, и не будет переспрашивать, удался ли его рисунок. Когда ребенок изображает себя без каких-либо частей тела – это тоже указывает на некую дисгармонию.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Взять анализы ребенка дому

    Допустим, отсутствие рук на рисунке – признак тревожности, замкнутости, в некоторых случаях у детей после 7-8 лет – еще и умственного развития. Разумеется, при этом следует учитывать, что нельзя ни в коем случае анализировать рисунок лишь по одному какому-то признаку.

    Ребенок может просто поленится что-то нарисовать, т.к. в принципе рисовать не любит или он ответит, что руки он сложил за спиной. Если у ребенка хватает фантазии ответить на вопрос взрослого – то с ним все в порядке. Но если рисунок в черном цвете, а ребенок нарисовал себя маленьким, с каким-то странным выражением лица, при этом расположение других относительно него негармонично (все находятся где-то вдали от него) – то по нескольким признакам рисунка можно уже судить о состоянии психики маленького человека.

    Если руки на рисунке, напротив, очень большие, пальцы прорисованы – это может указывать на агрессивность ребенка или того, кого он нарисовал. Возможно, она проявляется не столько в физических наказаниях, сколько в том, что ребенка часто ругают и критикуют. Короткие руки чаще рисуют замкнутые, обращенные внутрь себя дети, а длинные и раскинутые в разные стороны, наоборот, общительные и жизнерадостные.

    Маленькие и плохо прорисованные ноги в изображении себя – также признак неуверенности. Такие мелкие детали как уши, глаза, рот – могут быть нарисованы точками или забыты по причине того, что ребенок может просто не уметь их рисовать, но иногда сигнализирует и другое. Например, отсутствие глаз или закрытые глаза могут означать желание отгородиться от других людей, внутреннее напряжение.

    Слишком большие и прорисованные глаза рисуют чаще девочки, они могут означать страх, но если глаза нарисованы с тщательно прорисованными ресницами – то это выражает лишь желание привлечь внимание окружающих. Большой открытый рот, рот с зубами – также признак агрессии самого ребенка или того, кого он нарисовал. Точнее, восприятия ребенком этого человека как агрессивного.

    В анализе детского рисунка важно еще, в какой очередности ребенок рисует состав своей семьи (класса, группы в саду) – обычно наиболее значимого человека дети рисуют первым и большим по размеру, а затем всех остальных. Ребенок может изобразить не существующих или никогда не существовавших людей.

    Отца, которого никогда не видел, если он переживает по поводу его отсутствия, или дедушки, который давно умер и малыш был очень к нему привязан. Иногда дети рисуют просто то, о чем мечтают, но чего у них пока нет -сестренку, «которая родилась», потому, что есть потребность в общении со сверстниками, возможно, какое-то чувство одиночества или вымышленных персонажей.

    Детское творчество маленького человечка может рассказать о его проблемах и страхах и указать путь к решению этих проблем.

    Анализ детского рисунка всегда подскажет, что с вашим малышом!

    Понравилась статья? Поделись с друзьями в соцсетях:

    Анализ детских рисунков.

    Хотелось сегодня сделать анализ детских рисунков. Все мы в детстве рисовали, карандашами, красками. Теперь рисуют наши дети. А ведь по рисунку можно увидеть все, что творится в душе ребенка. Ведь в рисунке скрыто очень много важного как для ребенка, так и для родителей. Рисунок малыша является речью, то, что он не может сказать словами, выражает с помощью листа бумаги и карандаша. Анализировать рисунок малыша можно лишь с 4 лет. До 4 лет это просто черточки и линии. Лишь картинки четырех летнего ребенка имеют смысл.

    А еще имеет смысл обращать внимание на такие детали. Малыш рисует себя отдельно от других членов семьи, это является сигнал о изолированности в семье. Если родственники отделены на рисунке перегородками это говорит о проблемах в семье. Если малыш рисует своего братика или сестричку крупнее, чем себя это говорит о том, что родители занимаются только братиком или сестричкой. Если на картинке нет самого малыша, это говорит о том, что в отношениях между родными мне места нет. Подобная ситуация заставляет задуматься. А если все члены семьи и ребенок заняты каким то общим делом, это говорит о хорошей обстановке в семье. Если малыш на рисунке не нарисовал кого то из членов семьи, значит малыш не хочет видеть и игнорирует этого члена семьи.

    Как правило, малыши для рисования используют всего 5 цветов, если ребенок использует более широкую палитру цветов для рисования, это говорит о том, что ваш малыш чувственная натура. Поговорим о палитре цветов которую ваш малыш использует для рисунков. Черный цвет это подавленность и потребность в изменениях. Зеленый цвет это упрямство, а также стремление к независимости. Желтый цвет любознательность, положительные, хорошие эмоции. Фиолетовый цвет говорит о фантазии. Красный цвет это возбудимость, агрессия. Коричневый цвет это негативные эмоции, медлительность. Синий цвет сосредоточенность на проблемах, самоанализ. Серый цвет это безразличие, отстраненность. По рисункам малыша можно определить желания и мечты малыша. И чем старше становиться ваш ребенок, тем чаще на рисунках присутствуют его мечты и желания. Очень здорово рисование пальчиками. когда ваш малыш рисует не только кисточкой и карандашами, а еще и своими пальчиками, ладошкой, на бумаге или ватмане, или если у вас есть старые обои, можно рисовать с обратной стороны обоев.

    Если ваш малыш тщательно выбирает краски и прорисовывает все детали рисунка, это говорит о том, что у малыша положительные эмоции, и к людям у малыша положительное отношение. Если малыш рисует темной палитрой цветов, и рисует очень не аккуратно, это говорит, о том, что вашего малыша переполняют отрицательные эмоции.

    Давайте сделаем анализ детских рисунков :

    Если ваш малыш на листке рисует солнце, облака, голубое небо этот малыш мечтатель, радостный и чувствительный ребенок.

    Если ребенок рисует домики, это говорит о том, что ребенок любит во всем порядок, малыш привык отстаивать свое мнение. И это очень хорошо.

    Если малыш рисует заборы, то это говорит о том, что малыш хочет спрятаться от чужих глаз, убежать, это значит, что у малыша сильная потребность в покое, либо к малышу в семье предъявляют чрезмерные требования.

    Если ребенок рисует цветы -это означат, что главное в жизни ребенка гармония во всем, гармония в отношении, гармония в одежде.

    Если ребенок рисует деревья, лес, это говорит о том, что он ищет заботу, опеку в семье. Значит малышу в семье не хватает заботы. Такой малыш за частую не любит и не умеет отстаивать свое мнение.

    Если ребенок изображает звезды, луну, этот малыш мечтает взобраться на самые вершины успеха, у малыша сильная воля.

    Если на рисунке изображены цепи, таким детям в жизни нужен порядок, последовательность, предсказуемость.

    Если ребенок рисует туловище, ручки и ножки это широкая натура, ребенок способен всех понять, однако такая доброта и широта души малыша может повредить собственным планам ребенка.

    Если малыш рисует каракули, это говорит, о внутреннем хаосе, малыш стоит на пороге важного для него решения, которое находится в его душе.

    Если малыш рисует лица, головы, это говорит о том, что малыш охотно поддерживает старые знакомства, а также охотно заводит новые знакомства. Оптимизм вот жизненное кредо вашего малыша.

    Теперь и вы сможете сделать анализ детских рисунков и будете знать, что чувствует, что думает ваш ребенок и что твориться в душе вашего малыша.

    Для того чтобы не проводить ни какие тесты и анализы рисунков малыша, уделяйте больше времени ребенку, воспитывайте своего ребенка, разговаривайте с ним, рассказывайте, что хорошо, а что плохо. Дети нуждаются в вашей любви, в ласке, будьте внимательны к своим детям. Пусть в вашей семье царит покой, уют, порядок, любовь, благополучие.

    A chto mozhet oznachat esli rebenok NE RISUET SOLNCE dazhe esli po prosbe narisuet, srazu zatmit oblakami, polovinku. A NA VOPROS POCHEMU NE RISUET? OTVECHAET oni doma sidyat; Mozhet eto potomu, chto my i vpravdu mngo doma sidim, i pogoda pochti vsegda pasmurnaya?

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Сколько стоит анализ на аллергены у детей

    А так чаше она рисует себя в широком платье, с короной и длинными косами) меня рядом, братика где то в уголочке, и папа если попросишь втиснутый куда то, а чаше не рисут, он не дома говорит.Хотя наш папа оочень много времени дома.?

    Часто рисует кошек, и лепит кошек и девочек в коронах.

    Окружите ребенка любовью. И еще может быть ребенок редко видит солнце.У меня например младший сын нарисовал солнышко плачущим( на улице шел дождь), а затем когда дождь прекратился солнышко улыбнулось на следующем рисунке. Ребенку не хватает внимания, ребенок чувствует себя одиноким, как Рапунцель. Одна в башне, и только матушка рядом. Братика рисует потому что он постоянно рядом. А папе надо сказать чтобы он не просто был дома, а побольше любви и внимания уделял девочке, и про сынишку чтобы не забывал. Кошку рисует потому что хочется ей друга, хоть кошечку.

    Дети очень чувствительные, все замечают и отражают свое настроение в рисунках.

    Методика психологического анализа детского рисунка!

    Методика психологического анализа детского рисунка!

    Рисунок ребёнка может о многом рассказать его родителям! А расшифровать его подтекст, вам поможет Детский Психолог.
    Хочу представить вашему вниманию одну из методик, которая широко используется психологами в диагностике межличностных отношений в семье.
    Методика «Рисунка» объясняет причины разных поступков малыша, мы можем увидеть его внутренний мир, его переживания и личное отношение к людям, событиям происходящем в его жизни. О многих вещах ребенок не может сказать и правильно объяснить своим родным и близким, он может испытывать неуверенность в том, что его поймут, что это будет для кого то интересно или просто постесняется.
    Рисуя, малыш неосознанно будет использовать цвета, месторасположения предметов и людей, тем самым указывая на то, что для него есть ценным, важным, кто для него является авторитетом, кумиром или наставником.
    С помощью данной методики мы сможем больше понять и узнать своего малыша, на что стоит обратить внимание, как лучше развить таланты и способности ребенка, устранить непонимания между родными и улучшить их отношения, это лишь малая часть того, как можно изменить и развить к лучшему отношения между родителями и ребенком. Использование методики «Рисунок», не только интересно, но и очень познавательно.

    Александра — 10 лет.

    (рис.1, на рисунке надпись на украинском языке Моя семья. )

    Психологический анализ рисунка.

    В целом, девочка нарисовала позитивную картинку, в которой ясно показано, что она видит и стремится к единению своей дружной семьи. Много выбранных красок говорит о том, что девочка романтичная, легко поддается влиянию взрослых. То, как родители ее воспитают сейчас, такой характер сформируется у нее по жизни. Она нуждается в заботе, любви отца и мамы.

    По синему цвету шарика, в котором указан папа, можно сказать, что ей не хватает его внимания и это ее волнует, подтверждением чего является, изображение папы в самом большом шарике с соответствующим цветом.

    Мама для девочки – это глава семьи, светлая и добрая, но Александра ревнует своего младшего братика Влада к маме, и это может повлиять на дальнейшие отношения между мамой и дочерью. Доказательством этого есть красный цвет в шарике у братика.

    Саму себя девочка изобразила в зеленом шарике, и это означает то, что Александра закрыта, таким образом она защищает свой внутренний мир, хочет равенства, больше заботы и тепла, может часто обижаться, таким способом обращая на себя внимание.

    На рисунке видно, что девочка любит свою семью, но ревность, как часто это бывает между детьми, вносит маленькие недопонимания.

    Пожелания и рекомендации родителям:

    Самое светлое и авторитетное место в семьи для девочки, занимает ее мама, поэтому мама может за ужином похвалить дочку, не забывая о младшем ребенке, но акцент поставить на старшем ребенке.

    Александра нуждается в отцовском общении, было бы хорошо, если бы папа гулял с девочкой больше, хвалил ее, и говорил с ней больше, интересовался ее жизнью, друзьями. Чтобы девочка чувствовала себя комфортно, лучше хвалить обоих детей, но и наказывать тоже обоих.

    Гармония есть там, где все равны, она хочет, нуждается и открыта для своей семьи, так как любит и маму, и папу, и братика, просто нуждается в большем понимании.

    Влад — 7лет.

    Психологический анализ рисунка.

    Мальчик нарисовал рисунок, на котором изображено большое улыбающееся солнце, желтого цвета, это указывает на то, что ребенок очень позитивный, он счастлив в своей семье подтверждение этого является также присутствие желтого цвета во всех членов его семьи.

    Папа для мальчика – это глава семьи, и вызывает у сына много позитивных эмоций. Влад изобразил маму как веселого, доброго человека, но красный цвет указанный в одежде мамы, обращает наше внимание на то, что мама не только красивая, но и требовательная, поэтому у ребенка с мамой бывают конфликты и чаще всего именно мама делает замечание сыну, таким образом, воспитывая его.

    Мальчик также нарисовал после папы и мамы себя, а потом старшую сестру, это значит, что Влад чувствует себя главным ребенком, и так как он изобразил себя ближе к маме, может указывать на то, что большую роль в воспитании играет мама. Со старшей сестрой Влад соревнуется за первенство, но не смотря на это, он любит сестричку, доказательством чего является желтый, светлый цвет в ее образе.

    Рекомендации и пожелания родителям:

    Больше обратить внимание на отношения между Владиком и старшей сестричкой, Александрой. Было бы хорошо, чтобы дети помогали друг другу и умели благодарить друг дружку. Таким образом, они перестанут соперничать и станут не только помощниками друг другу и родителям, но и будут настоящими друзьями по жизни.

    Источники: http://sosed-domosed.ru/analiz-detskogo-risunka/, http://domovouyasha.ru/analiz-detskih-risunkov/, http://mezoterika.com/metodika-psihologicheskogo-analiza-detskogo-risunka/

    Избранные статьи

    Отпуск с ребенком 5 месяцев

    добрый день всем, мамаши, у меня такой вопрос, у далее.

    Молитва отучить ребенка от покупок игрушек

    Как отучить ребенка ломать игрушки? Это вопрос еще возраста вашего далее.

    Во что поиграть с ребенком 5 месяцев

    Развитие ребенка в 5 месяцев На пятом месяце жизни малыш далее.

    Популярные статьи

    Помогите приучить ребенка горшку

    Способы приучения к горшку. Как приучить ребёнка к горшку 5 марта 2013, 09:35 Как приучить ребёнка к горшку Если у малыша наступает эпоха горшка, то родителям нужно.

    Низкий гемоглобин у ребенка в 3 месяца

    Низкий гемоглобин в 3 месяца Ровно год сталкиваемся с этой проблемой, то есть анемия, то нет, потому уж собаку съела и пучок седых.

    Прикорм в 8 месяцев таблица

    Таблица прикорма детей до года (схема) Просмотры: 1 474 Рацион питания ребенка в 2 года Ближе к 2 годам детки начинают проявлять большую активность, становятся более подвижными. В.

    Источник: http://malenkij-rebenok.ru/analizy-detej/primery-analiza-risunkov-detej.html

    Психология детского рисунка с примером

    Самые маленькие «художники» (до 3-х лет) выводят на листке бумаги, казалось бы, бессмысленные линии и круги.

    Чуть позже (к 4-5 годам) появляется замысел рисунка – малыш рисует маму, папу, животных, дом. Как он рисует человека, какие цвета при этом использует – все это может дать психологу достаточную информацию для интерпретации детского рисунка.

    Специалист, используя детские психологические тесты по рисункам, может почувствовать настроение малыша, выявить причину страхов, уловить скрытое напряжение и даже серьезные проблемы психического развития. Получить представление о душевном состоянии крохи могут и родители, не обладающие профессиональными навыками в психологии детского рисунка. Для этого достаточно попросить ребенка нарисовать семью, предоставив ему карандаши или фломастеры всех возможных цветов.

    Психология творчества: о чем говорят детские рисунки

    Интерпретация рисунка по цвету

    Взгляните на творение малыша и попробуйте догадаться, о чем говорит детский рисунок по основному цвету. Психология трактует цвета следующим образом.

    • Преобладание в рисунке пастельных оттенков (голубой, розовый, лиловый) говорит о гармонии и свободе личности. «Розовым» малышам важны тактильные ощущения, обнимайте их почаще, целуйте.
    • Преобладание красного свидетельствует об открытости и активности ребенка. Как правило, такой малыш возбудим, непоседлив и часто непослушен. Однако беспокоиться не о чем, ведь это лишь его индивидуальная особенность. Такие дети полны энергии. Повзрослев, они смогут добиться успеха в жизни.
    • Если детский рисунок выполнен в синем цвете, в психологии это признак уравновешенности. Такие дети более спокойны и неторопливы.
    • Зеленый – цвет упрямства и настойчивости. Светло-зеленый говорит о необходимости защиты. Темно-зеленый должен насторожить родителей – ребенку не хватает внимания и любви. Такие дети вырастают замкнутыми, поэтому с самых малых лет в них нужно воспитывать открытость и вселять уверенность в защищенности.
    • Согласно психологии детского рисунка, желтый – цвет мечтательного малыша с живой фантазией и хорошо развитым воображением. Такие малыши любят играть в одиночестве, используя при этом абстрактные игрушки (различные веточки, камешки и пр.).
    • Если дитя нарисовало оранжевое небо, оранжевую маму – это признак возбуждения, которое не имеет выхода. Таких малышей сложно успокоить, поэтому их энергию лучше направлять в помощь родителям по дому. Совсем хорошо, если среди этих дел найдется такое, которое вызовет у ребенка интерес.
    • Превалирование фиолетового – показатель высокой чувствительности. Это творческая натура с богатым внутренним миром. Это ранимые дети, нуждающиеся в ласке и поощрении больше других.
    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Где сдать анализы грудному ребенку

    Однозначно вызвать беспокойство должно преобладание темных оттенков на детском рисунке. По этому поводу психология говорит следующее.

    • Коричневый: отрицательные эмоции, проблемы со здоровьем, переживание семейных неурядиц.
    • Серый: бедность, отторжение, замкнутость.
    • Черный: стресс, угроза и даже психологическая травма.
    • Темно-красный (бардовый с оттенками черного): депрессия, тревожное состояние.

    Преобладание этих цветов говорит о проблемах, с которыми лучше сразу обратиться к психологу.

    Нажим на карандаш

    Слабый нажим говорит о робости и пассивности. Если малыш постоянно стирает линии резинкой, это признак неуверенности и тревожности. Сильный нажим – свидетельство эмоциональной напряженности. А если нажим такой силы, что бумага рвется, это говорит о конфликтности и гиперактивности.

    Положение и размер рисунка

    Изображение в верхней части листа – признак высокой самооценки или мечтательности. Расположение мелкого рисунка в нижней части страницы – эмоциональное неблагополучие, низкая самооценка, депрессия.

    Если рисунок получился настолько крупным, что малыш приклеил к нему другой листок, чтобы дорисовать недостающее, это показатель тревожного состояния. Также такие рисунки часто рисуют гиперактивные дети.

    Анализ детского рисунка

    Интерпретацией рисунка человека в психологии занимаются арт терапевты, психологи, социальные работники. Интерпретируя детский рисунок, важно учитывать возраст малыша. Люди у трехлеток получаются «головоногими», это нормально. Однако о психологии детского рисунка с точки зрения психоэмоционального состояния «художника» все же лучше судить, когда малышу 4, 5 или 6 лет.

    Безрадостные лица на рисунке или их отсутствие, угрожающая мимика и жесты – могут свидетельствовать об эмоциональном неблагополучии ребенка. Однако специалисты успокаивают: по одному рисунку судить не стоит. Совсем другое дело, когда все рисунки ребенка, созданные в разные дни и месяцы, имеют схожую тенденцию к мрачности.

    Анализируя детский рисунок, стоит обратить внимание на его структуру, сравнив реальный состав семьи с изображенным на бумаге. Например, девочка Оля не нарисовала среди прочих членов семьи свою младшую сестренку. Налицо ревность к младшей сестре, ощущение недостатка внимания. О том же говорит и то, если Оля рисует свою сестру крупнее по размеру, чем себя.

    Если малыш не изобразил себя, это признак одиночества и серьезный повод задуматься об отношениях в семье.

    Также заметьте, в каком порядке ребенок рисует людей. Персонаж, нарисованный первым — главный для ребенка. Член семьи, изображенный боком или спиной, в напряженных отношениях с автором рисунка или в ссоре с ним.

    Во время психологической расшифровки детских рисунков посмотрите, чем заняты изображенные на нем члены семьи. Когда они вместе занимаются каким-то делом, нарисованы близко друг от друга, все это признак семейного благополучия. А вот разрозненность персонажей говорит о разладе в семье.

    Детские психологические тесты по рисункам

    Специалисты в своей работе часто используют детские психологические тесты по рисункам для детей, в которых просят ребенка нарисовать семью, такую же девочку, такого же мальчика или другие ситуации. По рисунку оценивается психоэмоциональное состояние и личностное развитие крохи. Рассмотрим на примерах.

    Психологический анализ детского рисунка с примером.

    Рисунок мальчика 6 лет. В тесте прослеживается четкая организованность. Изображены все члены семьи. Себя малыш нарисовал взрослым, но с короткими руками, что говорит о самокритичности, недостаточной умелости. Ребенок изображен рядом с братом и сестрой. Это свидетельство привязанности к ним. Яркая мама, нарисованная первой, — главнее папы. Солнце и цветы – признак семейного благополучия и гармонии.

    Обратим внимание, что если на рисунке солнце изображено в комнате, ребенку недостает семейного тепла.

    А вот второй пример.

    Члены семьи прижаты к краю листа. Штриховка, темные тона и плотность изображения говорят о тревожности. Папа нарисован крупнее мамы (крупнее не только комплекция, но и голова). Он – более значимая фигура в семье.

    В заключение хотим предостеречь родителей от поспешной интерпретации детских рисунков и тем более постановки диагнозов. Хотя на первый взгляд в психологии детского рисунка разобраться несложно, существует множество нюансов, о которых знают только специалисты. Однако, если в творении маленького «живописца» вас что-то насторожило и это продолжает повторяться, не откладывайте визит к психологу.

    Скачайте чек-лист «Творческий беспорядок» в квартире, как его контролировать!

    Что такое «творческий беспорядок» — знает любая мама, бороться с ним бесполезно. Как же помочь своему ребёнку развиваться и при этом тратить меньше времени на уборку?​ Следуйте советам из чек-листа и вам не будут страшны творческие эксперименты детей!

    Чтобы комментировать, вам необходимо

    Скачайте чек-лист «Творческий беспорядок» в квартире, как его контролировать!

    Что такое «творческий беспорядок» — знает любая мама, бороться с ним бесполезно. Как же помочь своему ребёнку развиваться и при этом тратить меньше времени на уборку?​ Следуйте советам из чек-листа и вам не будут страшны творческие эксперименты детей!

    Политика конфидециальности

    Администрация сайта viline.tv (ООО «ВилайнТв» ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

    Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг.

    Персональные данные — это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон, адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.

    Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

    Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

    Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail) info@viline.tv

    В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

    Источник: http://viline.tv/deti/article/psihologia-detskogo-risunka-testy-i-interpretacia

  • Ссылка на основную публикацию