Анализ спектакля для детей дошкольного возраста

Анализ работы по театрализованной деятельности «Театр и мы»

Анализ работы по театрализованной деятельности «Театр и мы»

Не бойся сказки, бойся лжи,

А сказка…сказка не обманет

Ребенку сказку расскажи-

На свете правды больше станет…

Игры- драматизации, инсценировки, театральные представления является серьезным подспорьем при изучении речевого развития, служат стимулом к овладению речью, развивает навыки усвоение новых знаний.

Театрализованные представления- одна из форм сказкатерапия, основными задачами которого являются социализация ребенка, помощь в адаптации к окружающей среде, развитие речевых навыков, воспитание уверенности в себе,развитие фантазии, творчества, памяти, внимания.

Театрализованная деятельность помогает детям побольше сблизиться с персонажами сказки, пережить их победы и поражения, радость и счастья.

В 2013 — 2014 учебном году мы включили в годовой план изучение раздела театрализованная деятельность и использование его в работе с детьми.

Целью нашей работы было помочь воспитаннику преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, учить познавать мир не только умом, но и сердцем и выражать свое отношение к добру и злу. В феврале месяце 2014 года для наших пап была подготовлена инсценировка сказки «Каша из топора». Далее сказка была продемонстрирована и для мам на праздник 8 Марта.

Продолжая работу по организации театрализованной деятельности, мы подготовили с детьми к празднику Урожая сказку «Репка»

Ни один утренник нашего детского сада не обходится без элементов театрализации. Очень большую помощь в данной работе нам оказывают наши уважаемые родители. Они помогают нас с шитьем костюмов, подготовкой атрибутов, готовят детям поощрительные призы. За такую поддержку мы хотим выразить нашим родителям особую благодарность.

6 декабря 2014 года в нашем детском саду прошел семинар для воспитателей национального методического объединения. Тема семинара было «Социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

В план проведения семинара была включена организация выставки атрибутов театрализованной деятельности. Воспитатели творчески относились к этой работе, представили очень много материала.

В программу семинара входил просмотр театрализованной деятельности детей в детском саду с. Аючево. Мы подготовили и инсценировали сказку «Теремок». Выступление детей очень понравилось участникам семинара. Эту сказку дети показали 24 декабря родителям на родительском собрании. Выступление детей вызвал радостный восторг у родителей. 3 января 2015г. в Доме культуры с. Аючево дети еще раз показали сказку «Теремок. Жителям села очень понравилось выступление детей. Это вдохновило нас и наших воспитанников на дальнейшее развитие своих способностей и таланта.

Сценарий сказки с самого начала был разработан и переделан воспитателями на новый лад. Речь звучала в стихотворной форме. Все реплики зарифмованы с целью облегчить процесс запоминания. В ходе репетиций у воспитателей появилась возможность в живой обстановке довести до ребенка, необходимые для учебного процесса навыки (коррекция произношения, работа над интонацией, лексикой)- возможность, который он зачастую лишен на обычном занятии из-за ограничении во времени. Воспитатели сумели добавить по своему усмотрению лексические и грамматические элементы, которые в игровой форме усваиваются значительно легче и быстрее. Нужно отметить, что в ходе репетиций дети непроизвольно запоминали не только свои роли, но и реплики своих товарищей.

Таким образом, такой подход к обучению и развитию речи активизирует даже самых невнимательных и малоактивных детей.

Инсценировка была написана с учетом возрастных и психологических способностей старшего дошкольного возраста. Основными действующими лицами были дети в образе знакомых сказочных персонажей. Они с удовольствием вошли в роль и каждый ребенок был неподражаемо похож на сказочных героев. У ребят было столько радостных эмоций, им очень нравилось быть похожими на героев сказки.

Сказка на примере своих героев воспитывает в детях доброту, терпимость, гуманное отношение к окружающим, любовь к лесным жителям, помогает осознать, что ничего не дается легко. А самое главное дети выступали на своем родном башкирском языке. Особенно радует наших родителей, сельчан, что мы не даем забывать свой родной башкирский язык. За что они благодарны нам.

МБДОУ детский сад с. Аючево

Воспитатель Азнаева З. М.

Духовно — нравственное воспитание посредством сказки. Из опыта работы В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому.

Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками» Автор: Денибекова Юлия Николаевна Воспитатель МБДОУ д/с «Лучик Актуальность «Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Учредитель, издатель, главный редактор: Фонов Д.В. Редактор, администратор: Вовченко Е.А.

Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36.

ISSN 2587-9545 зарегистрирован в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/-teatr-i-my-244590.html

Для дошкольников

  • Главная
  • Детский сад
  • Кукольный спектакль для детей дошкольного возраста

Кукольный театр и развитие детей дошкольного возраста

Кукольный спектакль в настоящее время приобретает большую актуальность в жизнедеятельности дошкольника в детском саду.

Он доставляет много радости, удовольствия, эмоциональности ребенку. Представление театра кукол особое внимание оказывают на детей дошкольного возраста, когда у них начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему.

Просмотр кукольного спектакля — сложный психологический процесс, где формируются умственные способности детей: развивается память, речь, чувства; усиливаются навыки элементарных обобщений.

Как-то мы готовили развлечение тематическое по произведениям

А. С. Пушкина. Для более яркого впечатления у детей, решили показать сказку «О рыбаке и рыбке», сделать к ней кукольные персонажи. Дети заинтересовались этой предварительной работой к показу сказки: они пересказывали отдельные эпизоды друг другу; дома — членам семьи.

Мы были поражены остротой реакции, глубиной, эмоциональностью, оживленностью, с какой дети восприняли кукольный спектакль. Мы заметили, что даже малоактивные дети охотно включаются в разговоры, отвечают разностороннее на вопросы.

Показ кукольного спектакля вошёл в систему работы нашего детского сада.

Теперь мы не только ставим спектакли для детей на праздниках, развлечениях, но и умело используем на занятиях и в повседневной жизни.

В младшем-среднем возрасте через показ спектаклей прививаем детям культурно-гигиенические навыки, используя произведения К. Чуковского. В старшем возрасте занимаемся их нравственным воспитанием.

Куклы помогают легче преодолеть возрастной барьер взрослые-дети, легче устанавливается взаимопонимание.

Доброжелательная обстановка положительно влияет на эмоциональное, психологическое здоровье дошкольника.

Кукольный театр решает не только задачи музыкального воспитания, но и интегрируется с другими образовательными направлениями.

После просмотра спектаклей по сказке «Красная шапочка» отмечено, что рисунки ребят улучшились: удачней подобраны краски, более глубоким стало содержание рисунка. Подчёркнута творческая направленность, большая увлеченность и желание, с которыми рисовали дети. Бурю чувств испытывают дети после спектакля, переживая за героев сказки; делятся впечатлениями с товарищами, родителями — всё это способствует развитию речи ребенка, умению выражать свои чувства и мысли, проявлять максимум творчества.

Хочется отметить положительный эффект кукольного театра, когда дети более старшего возраста показывают младшим несложных спектаклей: дети — зрители воспринимают как игру и радуются не только тому, что видят кукол, которые на ширме, но и тому, что их показывают сами дети.

Большую помощь в проведении спектаклей должны оказывать родители: шитьё кукол, одежды, декораций, подборе музыкального сопровождения.

Родителям важно понять, что этот вид деятельности способствует развитию свободного творчества, пластику и гибкость руки, пальцев, а это помогает им при обучении письму в школе. Вот почему необходимо с большей требовательностью относиться к содержанию кукольных спектаклей, их художественному оформлению, к речи в ходе показа игрушек. Начинайте работу с показа несложных спектаклей: «Теремок», «Колобок», «Репка», затем переходите к более сложным: «Три медведя», «Два жадных медвежонка».

Взаимосвязь кукольного театра на всестороннее развитие детей дошкольного возраста очевидна. Учитывая его положительные стороны, хочется, чтобы он вошёл в повседневную жизнь дошкольников, чтобы спектакли были интересными, яркими, помогающими стать ребенку добрым, отзывчивым, чутким человеком.

Кукольный спектакль «Доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста

Ведущий- Здравствуйте, дорогие ребята!

Я рада видеть ваши веселые лица,

озорные глаза и радостные улыбки.

Ведь это значит, что у вас отличное здоровье.

Ведущий — Значит, вы знаете, что нужно делать для того,

чтобы расти сильными и здоровыми?

Ведущий — Молодцы! Ребята, а давайте отправимся

в гости к нашим лесным друзьям.

Ваши советы помогут им тоже расти

сильными и здоровыми. Вы согласны?

Ведущий — Тогда в путь, а чтоб в дороге не скучать,

Споем веселую песню.

(песня по выбору муз. руководителя)

Ведущий — Вот мы и пришли. На лесной опушке домик,

в нем больница для зверей.

Посмотрите – медсестра вышла на крылечко,

сняла белый колпачок и уселась на пенек.

Лиса- Целый день я хлопотала, очень сильно я устала,

заболели зайцы, белки, даже мишка захворал,

мне не справиться одной, что же делать? Вот

Сорока- Знаю я, как помочь тебе, Лиса.

Мне рассказывала мама, где-то дерево стоит,

а под деревом сидит добрый доктор Айболит.

Все идут к нему лечиться, и корова, и

Даже в Африке он был, бегемотов там лечил.

Надо нам его найти, попросить зверей спасти.

Лиса- Что же ты сидишь? Лети, чудо- доктора ищи и

скорей сюда веди.

Лиса — Эй, зверята, все сюда!

Скоро доктор к нам придет, всем поможет,

(к домику подходят звери: медведь, белка, заяц, волк)

Звери — Ну, когда же он придет? Почему он не идет?

Лиса- Дорогие, потерпите, ой, да вот же он,

Айболит- Здравствуйте, мои друзья!

Звери- Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит- Что ж, терять не будем время, по порядку

подходите. Что болит вам? Расскажите.

Ну, кто смелый? Выходи!

Лиса- Миша, первым будешь ты.

Медведь- Ой – ой – ой! Живот болит, у меня аппендицит!

Айболит- Не волнуйся, не спеши, все подробно расскажи.

Вспомни, Миша, что ты ел?

И когда ты заболел?

Медведь — Только яблоки я ел. Съел штук шесть,

а потом я заболел.

Айболит — Так, а яблочки ты мыл?

Медведь — Вот еще! Зачем их мыть?

С дерева сорвал и съел.

Айболит — Ребята, как вы думаете,

почему у мишки живот заболел?

(диалог с детьми)

Айболит — Я, надеюсь, что теперь, Мише стало все понятно.

Медведь- Да, спасибо вам, ребята.

Айболит — Ну, кто следующий?

Айболит — Что случилось у тебя?

Белки- Очень я люблю орехи,

только мне их грызть нельзя.

Айболит — Как же так, а почему?

Белки- Очень зубки мне болят. Я не знаем почему.

Айболит — Ну-ка, ротик открывай, твои зубки посмотрю.

Белки- Доктор, дайте мне таблетку.

Айболит — Не нужны тебе таблетки,

зубки чистить надо, детка.

Лиса- Ребята, а вы знаете, что нужно делать,

чтобы зубы были здоровыми?

(диалог с детьми)

Айболит — Белочка, тебе все понятно?

Белки- Да, спасибо вам, ребята.

Лиса- Теперь очередь зайчишки. Где же он?

Звери- Он там, прячется за елкой.

Он боится! Он трусишка!

Айболит — Эй, зайчишка, где же ты? Ну не бойся, выходи.

Зайчик- Очень горлышко болит, помоги мне, Айболит.

Айболит — Ой, какая маленькая девочка.

Зайчик — Я не девочка.

Айболит — Значит, ты мальчик?

Айболит — Кто же ты?

Айболит — Зайчик? А где же твои ушки?

Где же твой хвостик?

Лиса- Давай-ка мы тебя разденем.

Айболит — Вот теперь я вижу, что ты – зайчик.

Открой рот, скажи а – а – а (смотрит горло)

Айболит — У тебя, дружок, ангина,

будешь целых две недели

ты теперь лежать в постели

и лекарства принимать.

Зайчик — А я спрячусь под кровать.

Айболит — Нет, дружок, лечиться надо.

А, чтоб больше не болеть,

надо спортом заниматься,

надо, Зайка, закаляться.

По утрам делать зарядку.

Зайчик — Ничего не понимаю, я и слов таких не знаю.

Айболит — А вы, ребята, спортом занимаетесь?

(диалог с детьми)

Лиса- Ребята, а вы можете научить зверят делать

(комплекс упражнений под фонограмму)

Звери- Спасибо, ребята,

теперь мы каждое утро будем делать зарядку.

Звери- И спортом заниматься, и закаляться.

Айболит — Вот и хорошо. Кто там следующий?

Волк- Я — серый волк, зубами щелк!

Айболит — Что же у тебя болит?

Волк- У меня, наверно, грипп.

Очень чешутся мне лапы,

а еще на лапах сыпь.

Айболит — Ну-ка, покажи ладошки. (смотрит)

Волк, да у тебя чесотка!

Волк- Почему я заболел?

Я же спортом занимаюсь, зубы чищу, закаляюсь.

Лиса- А умываться забываешь.

Айболит — Ребята, а вы не забываете умываться?

Айболит — А руки моете с мылом?

Айболит – Умницы! Мыло и вода – наши лучшие друзья!

Давайте научим Волка умываться.

Скажем все вместе:

«Водичка, водичка, умой мое личико»

Айболит — Теперь ты, Волк.

Айболит — А вот зачем.

(«Песенка про водичку» — З. Сирашовой)

Ну, теперь тебе понятно?

Волк- Да, спасибо вам, ребята.

Айболит — Ой, а это что за зверюшка?

Звери- Мы не знаем.

Маша- Я – девочка Маша.

Лиса- В лес часто приходят ребята,

девочки и мальчики.

но они на тебя совсем не похожи.

Айболит — Я, кажется, знаю в чем дело.

Ты, наверное, давно не умывалась

и не причесывалась.

Лиса- И туфельки ты не застегнула.

Меня мама умывает, расчесывает и одевает.

Лиса- Как же так?

Такая большая девочка должна все делать сама.

Придется тебе помочь.

(Звери причесывают девочку)

Айболит — А вы, ребята, умеете сами одеваться?

(Диалог с детьми)

Вот теперь и Маша похожа на девочку.

Маша- Спасибо, я обязательно научусь все делать сама.

Айболит — Правильно, а что ты делаешь в лесу?

Маша- Я заблудилась.

Айболит — Это не беда, я отведу тебя домой,

какой у тебя адрес?

Айболит — Может быть, ты знаешь номер телефона?

Маша- Нет, не знаю. (плачет)

Айболит — Не расстраивайся, Машенька,

мы обязательно поможем тебе.

Ребята, а вы знаете свой домашний адрес

Если кто-то не знает,

обязательно спросите у мамы с папой.

Бабушка — А – у! Машенька!

Маша — Это моя бабушка. Бабушка, я здесь!

Лиса — Беги по этой тропинке, там твоя бабушка

и не забудь, что ты нам обещала.

Маша — Не забуду! Спасибо!

(Песенка из мюзикла Г. Гусевой

«Кошки, мышки и пирог»)

Айболит — Слышу песни, звонкий смех.

Кажется, больных здесь нет.

Звери- Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!

Айболит — Я желаю всем здоровья, быть веселыми всегда.

Для этого нужно помнить простые правила.

Давайте мы все вместе повторим их.

1 — чтоб всегда здоровым быть:

фрукты, овощи и ягоды, перед тем, как будешь есть,

не забудь, дружок, (помыть) .

2 — Надо спортом заниматься и, конечно, (закаляться) .

3 — Зубы чистить, не лениться,

непременно с мылом мыться.

Утром, вечером и днем, перед каждою едою,

после сна и перед сном.

4 Нужно быть всегда опрятным

и, конечно, аккуратным.

5 — Надо дружными всем быть и одной семьею жить.

Лиса- Друзьям хорошим, знают все, не страшно ничего.

Когда всегда один за всех!

Звери — И все за одного!

Айболит — До свиданья, не болейте, закаляйтесь, здоровейте!

Будьте радости полны, и здоровы, и сильны!

Сценарий спектакля кукольного театра для детей старшего дошкольного возраста «Зелёный огонёк»

Кукольного театра для детей

МБДОУ детский сад «Ромашка»

Цель: Развитие творческих способностей у детей.

Знакомство детей со светофором, регулировщиком, с правилами поведения на улице и дороге через театрализованную деятельность.

Задачи: Образовательные. Учить детей драматизировать, разыгрывать в лицах известных сказочных персонажей, передавая характеры их. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности детей.

Развивающие. Развивать у детей память, воображение, способность быстро воспринимать литературный текст, переводить в игровой постановочный контекст.

Оборудование: Куклы бибабо, ширма.

Музыкальный материал: Мелодия из передачи «В гостях у сказки», музыка к диалогам персонажей кукольного спектакля.

Литературный материал: Правила дорожного движения

Под музыку выходит Светофорчик.

Здравствуйте, дети! Меня зовут светофорчик!

Мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном, — о правилах безопасного поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой. На нём оживлённое автомобильное движение, чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.

Мы делаем ребятам предостережение-

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно были за рулём водители!

За ширмой раздаётся свисток Мишки – регулировщика и его крик: «Да это я тебе свистел! Иди сюда мальчик. Выходит Буратино, а за ним Мишка – регулировщик.

Буратино: Я не мальчик – я Буратино!

регулировщик: А разве ты не умеешь переходить улицу!

Буратино: Да я просто загляделся на эту шутку.

(показывает на светофор.)

регулировщик: Ты, что не знаешь, что это?

Регулировщик: Дети, а вы знаете? (Ответы детей.) Для чего он нужен? Где вы видите светофор? (В больших городах и у нас в городе). Вы заметили, как слушаются светофора и машины, и люди?

Светофочик: Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый вспыхнул – подожди!

А зелёный свет – иди!

Регулировщик: Дети, а меня вы узнали?

Я милиционер – регулировщик!

Милиционера пост очень важен и не прост.

Кто следит, чтоб все в пути знали, как себя вести?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Биохимический анализ крови у детей

Здесь на посту в любое время дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой!

Ну, что ж, дети, мне пора на свой пост,

А ты, Буратино, останься и поговори со светофорчиком! (Уходит).

Буратино: (обращается к светофорчику) : Так, что же это за кружочки?

Светофорчик: Это сигналы светофор.

Если свет зажёгся красный, значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит, пешеходом путь открыт!

Желтый свет – предупрежденье! Жди сигналы для движенья.

Чтоб запомнили, вы друзья! Поиграю с вами я!

На зелёный свет встаём и шагаем около стульчиков.

На жёлтый свет – стойте смирно, на красный свет – сидите.

Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Буратино: Я все понял.

Нужно слушаться без спора. Указаний светофора

Нужно правила движенья выполнять без возраженья.

Светофор: Я очень рад, это ты Бобик? (Вбегает собака) .

Что же ты не поздоровался с ребятами?

Послушай-ка, Бобик, мне не нравится твоё поведение!

Ты все время бегаешь по проезжей части. Ты не должен этого делать,

Иначе с тобой может что-нибудь случиться, а то и под машину попадёшь.

Буратино: Бобик, давай я тебе покажу, как надо дорогу переходить.

Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу.

Светофор: Дети, вы знаете, как обозначают пешеходный переход?

(Ответы детей дорожным знаком и разметкой «зебра»)

Буратино: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

«Зеброй» назван переход, чтобы двигаться вперёд.

Бобик, иди сюда! Убедись, что нет машин, посмотри направо,

Посмотри налево. А потом начинай переход. Понял? Сделай, как я сказал!

(Бобик сначала идёт, потом бежит.)

Буратино: Бобик, давай свою лапу, не спеши!

(Бобик сначала идёт рядом, затем вырывается и убегает)

Буратино: Да… По – моему, он не может все сразу понять, пойду ещё с ним

(Буратино уходит, бобик возвращается с мячом, подбрасывает его высоко вверх.)

Бобик: Мне машина нипочём!

Буду здесь играть с мячом!

Выезжает автобус, в окошки выглядывают зверята: (Ежиха и Лисёнок) поют.

Улицей широкой гулкой.

Едут звери на прогулку.

Впечатлений очень, много,

Будет радостной дорога!

Бобик ударяет по мячу, тот попадает под автобус и лопается. Лисёнок и Ежиха

выходят из автобуса.

Бобик: Ой-ой-ой! Бедный мой мячик!

Что с ним стало?

Ежиха: Скажи спасибо, что с тобой ничего плохого не произошло!

Лисичка: Бобик! Ребята! Запомните!

Играть на проезжей части нельзя – это очень опасно!

Ежиха: На проезжей части, дети, не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке!

Светофорчик: Ребята, представьте, что вы во дворе играете в мяч. Вдруг он выкатился на дорогу. Что делать?

(Надо попросить взрослого принести мяч) .

Лисичка: А теперь отгадайте, загадку:

Что за чудо это дом, окна светятся огнём.

Носит ноги из резины и питается бензином. (автобус)

Ежиха: Дети, какие ещё, вы знаете виды транспорта? (ответы детей) .

Светофорчик: А правила поведения в транспорте вы знаете?

1. Во время движения автобуса не трогайте двери руками. Ждите, когда их откроет водитель.

2. Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он следит за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

3. Нельзя высовываться из окна – опасно, встречный транспорт может вас задеть.

4. Нельзя вставать ногами на сиденье, автобус может резко затормозить. И вы упадёте.

5. Нельзя громко разговаривать – это мешает другим.

6. Надо быть вежливым уступать место девочкам и старшим.

Ежиха: Как бы ни был труден путь, ты в дороге вежлив будь.

Место старым или старшим. Уступить не позабудь.

Молодцы, ребята! Всегда соблюдайте правила эти.

Лисёнок: До свидания, дети! Мы ещё только учимся водить автобус и нам

пора в очень важную «Школу светофорных наук».

Бобик убегает за автобусом. Потом вбегает в зубах у него дорожные знаки.

Входит Мишка – регулировщик.

регулировщик: Ничего не понимаю, куда подевались дорожные знаки? Ах, вот они! Бобик! Зачем ты их взял?

Бобик: Поиграть, их очень удобно в зубах носить!

регулировщик: Нет, Бобик. С ними нельзя играть! Это очень важные знаки,

и они должны стоять на своих местах!

Чтоб машины не спешили, чтоб шёл спокойно пешеход!

Знаки помогать решили и дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный, он стоит не просто так!

Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак!

Светофорчик: Ребята, а какие дорожные знаки вы знаете?

Регулировщик: Слышал, Бобик? Пойдём, вернём знаки на место.

(Уходят). Выбегает Петрушка.

Петрушка: Я, ребята, к вам сегодня,

Так спешил и так бежал!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздал!

Светофорчик: Здравствуй, Петрушка!

Дети, скоро вы подрастёте, станете самостоятельным пешеходами.

Наверное, все поняли, что правила дорожного движения нарушать нельзя?

Петрушка: А я не понял!

Светофорчик: Хорошо, я, объясняю! Даю тебе задание: беги от дерева ко мне, но не слишком быстро. Как только я скажу: «Стой»Й –ты должен остановиться. Давай попробуем Раз, два, три – беги!

Петрушка бежит, но после команды «стой»! Делает ещё несколько шагов.

Светофорчик: Видели, ребята, сколько шагов пробежал Петрушка после команды «стой»! А теперь беги быстрей, изо всех сил.

Петрушка бежит, команда «Стой»! После второй команды Петрушка пробегает ещё больше расстояние.

Светофорчик: Вот видите? Автомобиль также не может сразу остановиться, поэтому опасно выбегать на проезжую часть, для этого нужно соблюдать правила дорожного движения. Теперь ты понял Петрушка?

Петрушка: Да. Давайте ещё поиграем я вам буду задавать вопрос, а вы если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны – молчите! Будьте внимательны!

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это я, это я)

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Молчит)

3. Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой? (Молчат)

4. Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (Это я, это я)

Светофор: Молодцы, ребята и Петрушка!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Петрушка: Ребята, мы вам желаем всего доброго!

А главное – будьте здоровы! Берегите себя!

Кукольный спектакль для детей: сценарий

Кукольный спектакль — это театральное действо, в котором физическую составляющую выполняют куклы, которыми управляют и за которых говорят актёры-кукловоды. Этот вид искусства существует уже много веков и остаётся любимым как детьми, так и взрослыми.

Значимость кукольных спектаклей в жизни детей

Очень важно водить детей в театр, поскольку он имеет большое воспитательное значение. Но многие малыши боятся сказочных героев, когда их играют актёры-люди на сцене.

При этом они не пугаются актёров-кукол, так как они небольшие и похожи на игрушки, которыми малыши любят играть. Поэтому наилучшим вариантом будут кукольные спектакли для детей. Сценарий должен соответствовать возрасту зрителей, чтобы быть ими понятым.

Спектакли с участием кукол дарят малышам хорошее настроение и много впечатлений, развивают их способности, воспитывают их эмоциональность. Дети видят взаимоотношения между героями, которые показывают им, какими нужно и не нужно быть. Персонажи являют собой примеры доброты, любви к близким и к Родине, настоящей дружбы, трудолюбия, стремления к исполнению мечты…

Очень большое поучительное значение имеют кукольные спектакли для детей. Сценарий представления в исполнении кукол близок ребёнку. Дети испытывают восторг, когда видят кукольные спектакли.

На их глазах происходит волшебство — куклы оживают, двигаются, танцуют, разговаривают, плачут и смеются, превращаются во что-то или в кого-то.

Чтобы написать хороший, интересный сценарий детских кукольных спектаклей, необходимо знать, для какой аудитории он будет демонстрироваться: для обычных детей или для специфического зрителя, где не всё можно показать. В некоторых же случаях бывает необходимо продемонстрировать что-то конкретное.

Когда тема сценария будет определена, нужно выбрать главного героя (он должен быть положительным) и его антагониста, то есть отрицательного персонажа, который будет создавать для него трудности. Внешний вид кукол должен соответствовать их характерам.

Когда персонажи определены, нужно продумать сюжет: что будет происходит с героями и где. Кукольный спектакль должен быть поучительным и при этом в нём желательно присутствие юмористических деталей. Лучше, если диалоги не будут слишком длинными.

В спектакле должно быть больше действия, чем текста. Долгие диалоги будут для маленьких зрителей утомительными. Самое главное — это написать сценарий интересный и понятный.

Выбор сюжета

Этим необходимо озадачиться в первую очередь. Выбирать сюжет, по которому будет написан сценарий кукольного спектакля, нужно, исходя из возраста детей, которые будут его смотреть. Малышам, к примеру, 3 лет будет сложно воспринимать то, что предназначено для детей 8 лет.

Кукольный спектакль для дошкольников будет интересен и понятен, если его сценарий будет написан по одной из таких сказок, как «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя» и так далее. Эти сюжеты знакомы малышам с самого раннего детства.

Кукольные спектакли для детей младшего школьного возраста уместнее ставить по таким сказкам, как «Конёк-Горбунок», «Приключения Буратино», «Али-Баба и 40 разбойников», «Вини-Пух», «Золушка», «Дюймовочка», «Кот в сапогах», «Маугли», «Путешествия Гулливера», «Синяя птица» и другие. Сценарии по этим произведениям идеально подойдут для зрителей от 6 до 12 лет. Кукольные спектакли для детей должны быть яркими, запоминающимися, чтобы у маленьких зрителей они вызывали как можно больше положительных эмоций и оставляли массу впечатлений.

Композиция сценария

Спектакли кукольного театра (так же, как и любого другого) строятся по схеме:

Завязка — это самое начало всего спектакля. Она необходима для ознакомления зрителя с действующими лицами, с местом действия и с тем, с каких событий началась вся история, которая будет рассказана.

Развитие действия — это постепенный переход от завязки к кульминации.

Кульминация — это основной момент в спектакле, служит переходом к развязке. Он самый напряжённый и значимый в сюжете, исход пьесы во многом от него и зависит.

Развязка — этап, на котором действие завершается, происходит подведение итогов. Это своеобразный результат предыдущих составляющих всего сюжета.

«Машенька и медведь»

В данной статье представлен примерный сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста. За основу взята сказка «Маша и медведь».

Детский кукольный спектакль по этому русскому народному произведению будет соответствовать всем требованиям, по которым должен быть построен сюжет. Здесь есть положительная главная героиня (Машенька) и отрицательный персонаж — Медведь, который создаёт трудности для девочки. В этой сказке есть весёлые и поучительные моменты.

Действующие лица

Сценарий кукольного спектакля по сказке «Маша и медведь» предполагает задействование в представлении следующих персонажей:

Кукольный спектакль «Маша и Медведь» начинается с того, что подружка приглашает Машу пойти в лес за грибами.

Декорации изображают деревенский дом, где живёт главная героиня со своими бабушкой и дедушкой. Вдали виднеется лес. К дому Машеньки подходит её подружка с корзинкой в руках и стучится в окно.

Подружка: Машенька, просыпайся скорее, а то все грибы прозеваем! Хватит спать, уже петухи пропели.

В это время из окошка выглядывает Машина бабушка.

Бабушка: Не шуми, а то разбудишь! Я внучку свою в лес не отпущу, там медведь живёт.

Машенька выходит из дома с корзиночкой. Бабушка выходит следом за ней и пытается не отпустить её в лес.

Машенька: Бабушка, отпусти меня в лес по грибы, пожалуйста!

Подружка: Надо торопиться, а то солнце уже высоко, а до леса далеко идти. Наберём подберёзовиков, лисичек и земляники.

Машенька: Отпусти меня, бабушка.

В окошке домика появляется дедушка.

Дед: Ладно тебе, бабка, отпусти Машеньку в лес! Там уже давно никакого медведя и в помине нет, его Федот застрелил.

Бабушка: Хорошо бы. Только вот Федот твой врать горазд.

Машенька: Бабушка, ну отпусти меня в лес за грибами и ягодами!

Бабка: Ладно, внученька, пойди, но смотри, не заблудись и возвращайся до темноты.

Машенька с подружкой пошли в лес, а дед с бабкой — в дом.

Развитие действия

Кукольный спектакль (его действие) переносится в лес. Машенька с подружкой собирают грибочки и ягодки. Пока идут по лесу, поют песенку.

Машенька (увидев гриб, убегает вперёд) : Ой, я грибочек нашла.

Подружка: От меня не убегай и не отставай, а то заблудишься!

Машенька: А вот и ещё один грибочек.

Она убегает за деревья и её за ними уже не видно, только голос её слышится.

Машенька: Как много грибов! Свинушки, опята, лисички. Ой, тут ещё и ягоды. Земляника, черника, брусника.

Подружка находит гриб, срывает его и кладёт в свою корзинку. После этого оглядывается по сторонам.

Подружка: Машенька, где же ты? Ау! Отзовись! Вернись! Наверное, заплутала Машенька.

Уже темнеет, пора мне домой идти.

Подружка срывает ещё несколько грибочков, затем возвращается в деревню.

Кульминация

Машенька идёт по лесу с полной корзинкой грибов. Она выходит на опушку, где стоит медвежья избушка.

Машенька: Подруженька моя, ау! Отзовись! Я тут! Где же ты?

А вот чья-то избушка, попросим того, кто в ней живёт, нас домой отвести.

Она стучит в дверь и ей открывает медведь. Он хватает её и утаскивает к себе в дом.

Медведь: Заходи, раз пришла. Останешься у меня жить! Будешь мне печь топить, наводить порядок, пироги печь малиновые, кисель варить и кашу манную, а иначе я тебя съем.

Машенька (плачет) : Я не могу тут остаться! Меня бабушка с дедушкой ждут, плачут. Кто им без меня обед варить будет?

Медведь: Ты мне в хозяйстве нужнее! Будешь со мной жить, а обеды им можешь и здесь варить, а я их относить буду.

Следующая картина представляет деревенский домик, из которого выходят Машины бабушка и дедушка, они идут в лес на поиски своей внучки.

Бабушка: Говорила я ей, чтобы в лес она не ходила, а ты: «Иди, иди». А моё сердце чуяло беду. И где теперь искать нам нашу внученьку?

Дедушка: А что я? Ты же её сама в лес отпустила! Кто же знал, что она до темноты загуляется…

Бабушка: Внученька, где ты? Ау! А вдруг медведь её съел? Где ты, Машенька?

Из-за дерева показывается медведь. Он выходит навстречу бабушке с дедушкой.

Медведь: Что вы тут раскричались? Вы мне спать мешаете!

Бабушка и дедушка пугаются его и убегают.

Медведь: Вот и славно! Нечего в моём лесу гулять!

Медведь уходит в свою избушку.

Наступило утро. Медведь выходит из избушки. За ним следом идет Машенька и несёт большой короб.

Медведь: Куда это ты собралась? Что в коробе у тебя?

Машенька: Я пирожки испекла с малиной и черникой для бабушки с дедушкой! Они будут рады.

Медведь: Хочешь от меня убежать? Меня не обхитришь! Я в лесу самый умный! Я твои пирожки им сам отнесу.

Машенька: Хорошо, отнеси. Только вот боюсь, что все пирожки ты по дороге сам съешь. Я тогда залезу на сосну и оттуда буду за тобой следить, чтобы ты короб не открывал и ничего не съел.

Медведь: Я тебя не обману.

Машенька: Принеси-ка мне дров, чтобы я кашу сварила тебе, пока ты к моим бабушке и дедушке ходишь.

Медведь уходит за дровами. Девочка в это время прячется в короб. Вскоре Медведь возвращается, приносит дрова, взваливает на спину короб и идёт в деревню, напевая песенку.

Медведь: Ох, что-то я устал. Сяду-ка на пенёк да съем пирожок!

Машенька: (высунувшись из короба) : Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенёк и пирожки мои не ешь! Отнеси их бабушке с дедушкой.

Медведь: Вот ведь глазастая какая.

Он вздыхает и идёшь дальше.

Лес заканчивается, медведь уже в деревне. Он подходит к домику Машеньки и стучит. К нему подбегает собака и набрасывается. Медведь бросает короб и бежит к себе в лес. Бабушка с дедушкой открывают короб, а оттуда выпрыгивает Машенька.

Они радуются, что внучка вернулась, обнимают её и в дом ведут.

Сценарий кукольного спектакля «Маша и медведь» рассчитан на детей от 2 до 6 лет.

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др.

Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог дополнительного образования.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 2,5-4. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами тетрального искусства.

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

2. создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.)

3. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.

4. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Анализы три месяца ребенку

5. ознакомить детей всех групп с различными видами театров.

6. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знание детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Сыктывкара.

7. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Программа предполагает проведение 2-х занятий неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность занятия: 10 мин 2-я младшая, 15 мин – средняя группа.

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный- в сентябре, итоговый – в мае.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.

1. « музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

2. « Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.

3. «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности.

5. Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни.

6. «Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение.

Содержание программы включает следующие разделы:

Кукольный театр во всестороннем развитии детей дошкольного возраста

Кукольный театр во всестороннем развитии детей дошкольного возраста

1. ИСТОРИЯ И ФУНКЦИИ ТЕАТРА

Возникновение и история развития театра

1.2 «Влияние на всестороннее развитие детей дошкольного возраста»

2. СПОСОБЫ И РЕЗУЛЬТАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ О ВЛИЯНИИ ТЕАТРА КУКОЛ НА ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 4-5 ЛЕТ

2.1. Педагогические сведения об экспериментальной группе (дошкольники средняя секция 4-5 лет)

2.2. Методика разработки. Констатирующий эксперимент. Формирующий эксперимент Контрольный эксперимент.

Исследовательская работа проходила в три этапа:

Актуальность исследования. Независимое действие интеллектуализации воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста, которое исследуется в последнее время в области дошкольного воспитания, вместе с позитивным результатом, отрицательно повлиял на развитие эмоционального состояния ребенка: ухудшилась внимательность к развитию работоспособности его воображения и творчества. Решением этой проблемы является более широкое использование в педагогической сфере различных видов искусства, среди которых преимущество отдается театру и театрализованной деятельности.

Театральные игры для детей — школа морального воспитания и развитие внутренней культуры. Театральные постановки способствуют не только творческому развитию, но и прививают навыки простого человеческого общения, также улучают память и развивают внимательность. А самое главное — это интересно ребенку.

Цель исследования: путем анализа не только теоретических аспектов, но опираясь на практические исследования, показать значимость и влияние кукольного театра на всестороннее развитие детей.

1. Изучить и исследовать уже имеющуюся психолого-педагогическую литературу по заданной теме.

2. Определить влияние кукольного театра на всестороннее развитие детей.

Объект исследования: детское поведение под влиянием театрального воспитания.

Предмет исследования: театрализация дошкольников в среде дошкольного учреждения.

Работа проведена психолого-педагогическим методом исследования.

Литературные источники: использовались интернет-ресурсы, общественные библиотеки.

Структура работы — исследование направлено на изменение представлений детей, их поведения. А основным критерием курсового проекта является то, что наша работа проводится на практических исследованиях, а теоретические данные — лишь подтверждение доказательств.

1. ИСТОРИЯ И ФУНКЦИИ ТЕАТРА

  1. Возникновение и история развития театра

Кукольный театр, разновидность театральных постановок, в которых задействованы куклы, управляемые кукловодами, зачастую спрятаны от зрителей ширмой. Большинство театральных игр различаются видами кукол, способов их управления: марионетки, верховые куклы, тростевые куклы, механические и др. В некоторых случаях кукол заменяют другими предметами, например, шариком.

Форма и размер театральных кукол чаще всего зависят от национальной или религиозной принадлежности драматургической цели.

Кукольный театр существует еще с языческих времен. Кукол использовали в языческих обрядах, которые олицетворяли богов, людей, жрецов.

В 16 в. до н. э. Древний Египет оставил след в истории кукольного театра — мистерию об Осирисе и Исиде.1

На современном этапе своего развития театр кукол чаще являют собой постановочное взаимодействие кукловодов с куклами (актеры не скрывают от зрителя своего присутствия) . В прошлом веке основу данному действию положил С.В.Образцов в миниатюре, где принимали участие следующие герои: малыш Тяпа и его папа. Но практически эти взаимодействия актёров-кукловодов и кукол-актёров привели к размытию грани между кукольным и обычным видами театрального представления. Опытные актеры-кукловоды всё же настаивают не выдавать присутствие человека, а использовать скрытость наличия кукольника и оставаться за кадром, так как в основе кукольного театра остаются куклы.

Разнообразие форм постановок в театре кукол определяется разновидностью кукол и их методов управления. Существуют различные виды кукол: марионетки, тростевые, перчаточные, планшетные. Куклы могут быть размерами от нескольких сантиметров до 2-3 метров.

Форма и размер куклы зачастую зависит от национальных или религиозных традиций страны, задачи которых поставлены перед организаторами постановки.

Марионетка — (от итал.mаriоnеttа) кукла, которой кукловод управляет при помощи нитей.

Гиньоль — (от фр. Guignоl) своего рода, русская «Петрушка», которая надевается на руку, как перчатка.

Тантамареска — голова актера — это тело куклы. Для управления этой куклы могут быть задействованы несколько актеров.

1.2 «Влияние на всестороннее развитие детей дошкольного возраста»

Мнение культуры и манеры поведения ребенка дошкольного возраста можно охарактеризовать, как состав необходимых для социума прочных форм бытового общения. Культура деятельности — проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений.

Создавать у ребенка культуру деятельности — означает формировать у него способность содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привыкает доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам.2

Ежедневно дети здороваются и прощаются, убирают после игры игрушки, умываются, одеваются на прогулку и раздеваются. Ежедневно ребенку приходится аккуратно вешать одежду, ставить обувь, соблюдать правила гигиены. Во всех этих обстоятельствах дети не только почти овладевают различнообразнымими навыками и умениями, но и штудируют определенные нормы поведения в коллективе сверстников. Не каждый ребенок с легкостью поддается данным требованиям.3

Родители обязаны с раннего детства развивать у своего ребенка чувство вежливости, отзывчивости. Театральные постановки нередко способствуют развитию данных качеств, путем разыгранных определенных жизненных ситуаций. Ребенок должен понимать, что он растет в обществе, и что оказанная услуга или помощь может оказаться взаимной.

Некоторые педагоги в средних группах, недостаточно внимания обращают на образование у дошкольников опыта и навыков нахождения в быту. Регулярно, приводя в пример, конкретные ситуации воспитатель может объяснять ребенку всю важность и необходимость в соблюдении правил: каждой вещи свое место.

Также не все дети понимают важность в гигиене: помыть руки после прогулки, почистить зубы утром и перед сном. Если ребенку показать театральное представление кукол, например, «Мойдодыр», то ему будет не только интересно, но и понятно для чего все же необходимо соблюдать правила гигиены.

Дети, особенно в старшем дошкольном возрасте, не хотят слышать наставления взрослых, а театральные постановки привлекают детское внимание. И чаще всего, дошкольники запоминают фразы из сказок и мультфильмов.

Культура приема пищи также необходима ребенку, как и умение, вымыть руки. Дети должны понимать, что баловство за столом — не приемлемо.

Театральные постановки способствуют развитию творческих способностей у детей, дисциплинированности, развитию памяти, усидчивости.

В итоге основным тезисом в воспитании культуры поведения детей дошкольного возраста — это воспитание его в обществе и наоборот. Прививая, а затем, развивая у детей начало коллективизма: умение совместно и дружно играть и трудиться, проявлять сочувствие друг другу, оказывать взаимную помощь, быть дисциплинированным.

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театрализованная игра и игра ребенка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительность в той самой степени, в какой каждый видит ее и в какой способен ее выразить.

Анализ роли театра в формировании художественной культуры человека показал, что, например дети интересующиеся театром, чаще имели более высокий художественный вкус, чем те, которые были далеки от театра. Развитой же художественный вкус — важный показатель эстетической воспитанности человека. Существенно то, что специально проведенное исследование роли искусства в формировании интеллекта и творческого потенциала личности детей подтвердило развивающую роль искусства, а это, в свою очередь, позволило предположить о существовании и возможности такого воздействия на дошкольника.

Театральное художество близко и ясно детям, так как в основе театра лежит игра. Прививая, а потом, развивая у дошкольников правило коллективизма: совместно и все вместе играться и трудиться, проявлять сочувствие друг к другу, оказывать взаимное содействие, быть дисциплинированным.

Театрализованная игра и игра ребенка исходит из одной и той же условности, и фокусируют в себе действительность в той самой степени, в которой любой наблюдает ее и в какой способен ее выразить.4 Анализ участия театра в формировании художественной культуры человека показал, что, к примеру, дети интересующиеся театром, чаще имели самые высочайший художественный вкус, чем те, которые были далеки от театра. Развитой же художественный вкус — существенный показатель эстетической воспитанности человека. Существенно то, что умышленно проведенный анализ участия искусства в формировании интеллекта и творческого потенциала личности деток подтвердило развивающее участие искусства, а это, в свою очередь, позволило предположить о существовании и способности того воздействия на дошкольника.

Тематика и тема театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена во всякой сказке, литературном произведении и обязана установить пространство в импровизированных постановках. Это согласие, нюх, доброта, честность, смелость.

Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок затевает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к таковой идентификации и разрешает через образы театрализованной постановки оказывать давление на ребенка.

Самостоятельное разыгрывание участия детьми разрешает формировать опыт нравственного поведения. Воспитательные способности театрализованной деятельности огромны: ее тематика практически не ограничена и умеет удовлетворить всевозможные интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, а умело поставленные вопросы побуждают их вычислять, анализировать, делать выводы и обобщения.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, личных выражений постепенно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая цивилизация речи. Исполняемое участие, особо вступление в диалог с иным персонажем, ставит перед ребенком необходимость ясно изъясняться.

Соответственно, театрализованная деятельность разрешает улаживать почти все педагогические задачи, относящиеся развития выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.5 Она тоже является неисчерпаемым ключом формирования чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, присовокупляет его к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, и «в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский) .

2. СПОСОБЫ И РЕЗУЛЬТАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ О ВЛИЯНИИ ТЕАТРА КУКОЛ НА ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 4-5 ЛЕТ

2.1. Педагогические сведения об экспериментальной группе (дошкольники средняя секция 4-5 лет)

Практическая работа выполняется на основе средней группы детского сада № 61 второй год по трём критериям:

1 «Развивающая среда»,

Предварительный просмотр:

Кукольный театр как средство познавательного, эмоционально-эстетического развития детей дошкольного возраста

Кукольный театр — искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Малыши нередко бояться Деда Мороза, Медведя и других персонажей в исполнении актеров на сцене театров, но с удовольствием играют игрушками, изображающими их маленького размера. Привыкшие к небольшим размерам игрушек, не пугаются волка или Бабы Яги, даже грозят пальчиками и прогоняют.

Поэтому кукольный театр для маленьких имеет даже некоторые преимущества перед театром, в котором выступают артисты-люди. Каково же значение кукольного театра дляразвития детей дошкольного возраста?

  1. Наш кукольный театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ: кукла, живописно-декоративное оформление, песня, музыкальное сопровождение.
  2. Профессиональное использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми для развития в детях умственного,нравственного, эстетического воспитания. Создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции,способствует развитию патриотизма и художественного воспитания. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица наших малышей вовремя спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят кукольный театр, ждут с нетерпением открытия занавеса.
  3. Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться характер, интересы, отношение к окружающему. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы,доброты, любви к России, честности, правдивости, трудолюбия, показать слезы и смех и образ современной жизни.
  4. Кукольный театр, по своей природе близок и понятен маленьким детям и поэтому имеет для них огромное эмоциональное воздействие. На сцененашего театра они видят знакомые и любимые куклы, игрушки. Когда же «ожившие» куклы начинают двигаться, говорить, они переносят детей всовершенно новый, увлекательный мир, мир живых игрушек, где всё необыкновенно, всё возможно и привлекательно. На глазах у маленьких зрителей кукла может превратиться в цветок, раздуться как пузырь и даже лопнуть, лить слезы в два ручья, снять и тут же надеть свою или даже другую голову. Всё это, очень увлекательно для малышей.
  5. Музыка важная составляющая спектакля и эстетического воспитания малышей. Она оттеняет, задает характер и ритм каждому герою, каждоймизансцене, подчеркивает ритмичность движений кукол их настроение. Спектакль кукольного театра не проходит без пения и плясок кукол, которыеочень любят и знают дети. Музыка оформляет, дает объем и харизму спектаклю. Знакомые мелодии и песни сближают детей и героев. Очень хорошо, когда дети сами поют песенку с героем и танцуют в перерыве спектакля вместе с героями, выполняя знакомые движения в играх и в танцах.
  6. С помощью музыкального фона малыши слышат разные музыкальные инструменты и видят их в руках кукол. Этим способом мы приоткрываем мирмузыки и учим различать голоса музыкальных инструментов, музыкальные жанры. Знакомим с понятиями: оркестр, ансамбль, соло артиста,оперное пение, развивая познавательную сферу детей.

O Театр картинок, фланелеграф и настольный театр — он наиболее прост в изготовлении и показе. Такой театр малыши могут нарисовать и вырезать сами. Они будут изображать картинки, силуэты и придумывать к ним свои рассказы.

Здесь все плоское и куклы и декорации, фланелеграф — показывают на специальной доске (покрытой фланелью) , настольный театр — на сцене-столе. Все доступно вырезается из бумаги или картона,выпиливается из фанеры.

Цель таких театров — внести разнообразие игрыв группах, сделать для них игрушку более интересной, развлечь и порадовать детей, то, что сделано своими руками. Игры с фланелеграфом развивают творческие способности и содействуют их эстетическому воспитанию. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получат еще большее удовольствие.

O Театр игрушек — все объемное. Игрушки используются обычные детские купленные в магазине, плюс для показа могут понадобиться различные вещи: посуда, корзинка, кроватка. Желательно, чтобы все игрушки былиоднофактурные.

Такое представление помогает более яркому восприятию, развивает пространственное и образное видения детей. Содержание сценки должно быть предельно простым, без трудновыполнимых для игрушек движений идействий.

Чтобы показать, что игрушка идет, передвигаем её медленно вперед, если бежит -быстрее. При показе следует спокойно сидеть перед зрителями, смотреть на действующую игрушку, не делать лишних движений и избегатьненужной мимики, чтобы не отвлекать внимание от происходящего на сцене, свободную руку не задерживать на столе, а сразу убирать её.

O Театр коробочек и шариков дети делают сами изготовых материалов: коробочки и шарики. Остается только нарисовать или приклеить — глазки, носики, ушки, рожки, бантики и фартучки, копытца и туфельки. И то, что необходимо для маленькой сказки.

Много интересного предложат сами дети вовремя работы.

O Театр пальчиков — маленькие мешочки, сшитые из ткани одетые на детские пальчики. Эти мешочки имеют элементы зверюшек и образ людей (фото) .

O Театр рукавичек — детские рукавички и перчатки. Не нужно перегружать реальными деталями (фото) .

O Театр Би-ба-бо — кукла одевается на руку, где указательный палец — это голова, а пальцы с право и с лева — это руки (фото) . Сложный процессодевания на руку у малыша, а еще и синхронного воспроизведения речи и движений куклы. Надетую на руку куклу надо повернуть к себе лицом исделать следующие движения.

Пусть кукла несколько раз наклонит голову вперед, потом сделает поясной наклон. В первом случае сгибается сустав указательного пальца, во втором — сгибается только кисть руки кукловода.

Затем повернуть куклу вправо и влево, похлопать руками, развести их в стороны, поднять вверх, вытянуть вперед. Погладить руками или рукой лицо куклы. Далее освоить: когда кукла обнимает, берет предмет, идет с ним и кладет обратно, шепчет наухо, прижимается к вам.

Их чувства и переживания выражаются просто. Например, чтобы показать, что зайка плачет, нужно закрывать его мордочку его же лапками, при радости — он прыгает, пи испуге — дрожит, при удивлении — разводит лапки в стороны.

А если этот меленька сценка «Игра в прятки», где два разных героя, нужно творчество и детей и взрослого. Бельчонок — живой, веселый, добрый и находчивый, говорит быстро и звонко, к мишке относитсядружелюбно.

Мишка флегматичен, неповоротлив, двигается и говорит медленно, любит поспать и мед. Он бельчонка ищет спокойно, без волнения, несуетится. Все это надо учесть при работе и с малышами и со взрослыми.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Анализ мочи соли оксалаты ребенка

O Театр марионеток — игрушка-марионетка, это игрушка у которой голова, руки и ноги привязаны к ниточкам, а ниточки на палочках. Игрушка ходит по полу, управление в ваших руках на палочках. У такого персонажа в движении все части тела — он прыгает, бегает за мячиком, ходит, приседает, но е берет в руки ничего.

Освоить кукловождение педагогам потребуется

  1. Сначала мы учимся одевать на руку и водить куклу без ширмы.
  2. Чтобы кукла действовала согласно тексту необходимо освоить элементарные движения, т. е., когда необходимо: она шла и садилась,поворачивалась, наклонялась, хлопала ручками, приседала, кружилась, обнимала, брала предметы и пр.; чтобы кукла смотрела на детей или на героя. Она держится прямо, не наклоняется в сторону, не запрокидывает голову назад и не опускается вниз. Это не просто, но удивительно увлекательно.
  1. Далее учимся выводить куклу из-за ширмы и двигать ею.
  2. Кукла выходит не сразу, как из-под земли, а постепенно: с начало появляется ее голова, плечи, грудь и ноги. Кукла должна все время «жить»,что-то делать, двигаться и своими движениями подтверждать текст. Бывает трудно, читать текст и одновременно следить за куклой или даже двумякуклами на двух руках. На уровне ширмы кукла должна быть все время. Руки куклы по возможности опускать вниз. Очень важно выработать ощущениепола, т. е. кукла должна как бы ходить по полу, не опускаясь и не поднимаясь. Если вести её по ширме совсем ровно, то у зрителей получитсявпечатление, что она скользит, катится, но не идет. Передавая походку куклы, надо продвигать ее вперед ритмичными движениями. Уходя, она непроваливается сразу, а удаляется в глубину ширмы за второй план или постепенно опускается. Даже посадить куклу можно двумя способами. Еслиу нее есть ноги, поверните ее лицом к зрителям, перекиньте ноги через ширму и немного опустить куклу. Если у нее нет ног, поставьте ее к зрителямв профиль, немного опустите и свободной рукой расправьте ее платье вдоль ширмы, как будто кукла вытянула ноги. А взять предмет с ширмы — значитнаклонить только верхнюю часть туловища куклы, это достигается сгибанием кисти кукловода и не надо всю опускать вниз. Или лечь — с начало посадите ее, а потом положите голову на ширму. Когда нужно показать, что кукла спит, ее кладут на ширму спиной к зрителям, чтобы не видели ее открытые глаза.
  3. Каждый герой спектакля имеет интересные и характерные свои движения и все время реагирует на происходящее. Все незначительные, еле уловимые движения кукол делают ее настоящей, осмысленной, очень занятой и приковывают к себе внимание детей. Кукла без движения, застывает,она сразу становиться не интересной.
  1. Добавляем к движениям — голос, один из важных моментов.
  2. Желательно найти для каждого персонажа свой, характерный голос, свою манеру разговора. При показе спектакля текст читается в умеренномтемпе, выразительно проговаривая и произнося четко слова, дайте возможность зрителям рассмотреть героя, остановитесь, не спешить сословами сделайте паузу, остановку. Выждать когда дети посмеются, поделятся впечатлениями, поговорят с персонажами спектакля. Еслипонадобится, сделайте пояснения, добавьте текст, ускорьте развитие сюжета или замените его более доступными словами, выражениями.
  1. Учимся умению работать двумя куклами сразу в двух руках.
  2. В театре часто приходится работать двумя куклами. С куклой на каждой руке, при этом важно говорить, двигаться по-разному, каждая имеет своеместо на ширме, свою манеру. Надо стараться использовать все игровое пространство ширмы и не группировать кукол в одном месте. И если куклаговорит, значит, она слегка двигается и немного жестикулирует. Та кукла , которая слушает, стоит неподвижно и смотрит на говорящую. Каждаяперемена места и переход кукол должны делаться обоснованно, с определенной целью. При перемене мест кукол меняются местами и кукловоды.
  3. Кукловоды работают стоя, поэтому за ширмой не должно быть никаких лишних предметов, мешающих движениям. За ширмой просторно, чтобы не стеснять движения. Слаженность в работе с героем настанет, но не сразу.
  1. Ещё важно для кукольного театра такие моменты, как первый план и второй план.
  2. Значительно интереснее и выигрышнее пройдет показ, если сделать второй план, он увеличит сцену, создаст фон, за которым будет происходитьдействие или постепенный выход куклы.
  3. Свет оживляет оформление и персонажей, всё становится значительно ярче и привлекательней. При этом, конечно, мы соблюдаем меру и не перегружаем оформление ширмы и костюмы мелочами и деталями, не загромождаем лишними, ненужными декорациями и вещами, которые в спектакле не нужны. Не стремимся воспроизводить точную жизненную обстановку, создавать наибольшую правдоподобность. На ширме ставим только то, что необходимо и реквизиты и бутафории для показа. Всё должно быть просто, изящно и красиво.
  4. Когда нужно показать — лес, ставим дерево, куст и пенек. Но обыгрываем их: на пеньке кукла может посидеть, за дерево и куст может спрятаться. Повозможности оформление делаем настоящими (газета, книга, яблоко, сметана, вода:)

Хорошо подготовленный спектакль радует детей, реализует их эмоции,

Другие статьи по теме:

Развитие театральных способностей детей дошкольного возраста

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Современное общество заинтересованно в том, чтобы его граждане были способны самост.

Доклад развитие речи детей дошкольного возраста

«Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста». Доклад для семинара по речевому развитию дошкольников «Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста».

Мелкая моторика у детей дошкольного возраста

Игра как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Игра, как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» ИТОГОВАЯ РАБОТА Самара.

Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Живя в семье в опре.

Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста

Использование игровых приёмов в формировании навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста Детям раннего возраста присуще стремление действовать самостоятельно. «Я сам! » — заявля.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста» Одной из главных задач в воспитании детей является создание условий, гарантирующих формирование.

Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности (из опыта работы) Старикова Эльмира Фанисовна Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 35 «Соловушка» Выступление.

Нарушение зрения у детей дошкольного возраста

Статья: «Особенности детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Известно, что наибольшее количество информации об окружающем мире к ребенку во время его развития поступает через орган зрени.

Особенности развития моторики детей дошкольного возраста

Особенности развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста с интеллектуальной недостаточностью Государственное казённое учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Тема:«Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста».

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (информация для родителей и воспитателей) «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что.

Особенности музыкального развития детей младшего дошкольного возраста В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, м.

Развитие крупной моторики у детей дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (информация для родителей и воспитателей) «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что.

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста

Возрастные особенности старших дошкольников Раздел – Статьи Терашкович Алла Ивановна Воспитатель МБДОУ д\с «Детство» г. Нижний Тагил Свердловской области Возрастные особенности старших дошкольник.

Источник: http://raguda.ru/ds/kukolnyj-spektakl-dlja-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

Статья на тему:

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уделить внимание, повысить общую культуру ребенка, знакомить с детской литературой,музыкой,ИЗО,правилами этикета, обрядами, традициями поможет ребенку с дошкольного возраста театрализованная деятельность.

Предварительный просмотр:

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Сегодня непоколебимой остается идея приобщения детей с самого раннего возраста к театральной деятельности.

— уделять внимание театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире;

— повысить общую культуру ребенка;

— знакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Детское творчество – это одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Венгер, Н.А. Ветлугина, Б.М. Теплов, О.М. Дьяченко, А.И. Волков и многие другие.

На современном этапе интерес к театрализованной деятельности с детьми возрос. Исследователи изучают влияние театрального искусства, его средств на разные стороны личности ребенка, придают особую значимость детскому театру. Ведущими идеями являются творческое деятельное отношение к действительности, гуманистически ориентированные педагогические программы и технологии. В.М. Букатов, Э.А.Верб, Е.Р.Ганелин, А.П.Ершова и др., раскрывают ценностный подход к эстетическому воспитанию средствами искусства, как к процессу, формирующему вкус, чувства, отношение к природе, явлениям и самому себе.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.

Была разработана программа по театрализованной деятельности.

Цель программы — развитие театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игр-представлений.

Задачи дошкольного учреждения: развить художественный вкус, творческие способности, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшем создает у ребенка потребность обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.

В театрализованных играх-представлениях с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются определенные литературные произведения. Дети не только знакомятся с его содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения.

Работа над спектаклем — анализ содержания произведения, распределение ролей, игровые упражнения, этюды, способствующие практическому и эмоциональному освоению действий по сюжету и, наконец, постановочная работа над целостным спектаклем — проводится на специальных занятиях, не реже одного раза в неделю по 30—40 мин. Эти занятия могут проводиться как в первую, так и во вторую половину дня. Но такая работа не должна проходить в изоляции от той воспитательно-образовательной деятельности, которую осуществляют воспитатели групп, музыкальный руководитель, педагог по изодеятельности.

Дети играют в «театр». Они выступают то в роли актеров, то зрителей, контролеров, билетеров, дежурных по залу, экскурсоводов по выставочному залу. Они рисуют афиши и пригласительные билеты на спектакли, готовят выставку своих работ.

Например, идет работа над музыкальной сказкой «Кошкин дом» (муз. В.Золотарева): одни дети разыгрывают очередную сцену, используя куклы бибабо на ширме; другие разыгрывают эту же пьесу в форме настольного театра; третьи — драматизируют.

В дни, когда намечена постановка, распределяются роли между всеми детьми группы: кто пойдет разносить пригласительные билеты для детей-зрителей (в приглашенную группу) и взрослым (сотрудникам учреждения), кто примет участие в оформлении выставки в фойе детского театра, повесит афишу, кто поможет подготовить артистическую комнату (костюмы, атрибутику) и т.д. — это в первую половину дня. После дневного сна игра-действие продолжается: теперь нужен контролер, экскурсовод, дежурный по залу, сцене, в кафе; артисты переодеваются в костюмерной. В назначенный час приходят гости (дети другой группы и взрослые). Спектакль начинается. Целесообразно задействовать в нем как можно больше детей. Достичь этого можно, меняя в каждом действии детей-артистов, включить в действие взрослых.

Рассказать детям о том, что театр — особый волшебный мир. Главные волшебники в театре — артисты. Они с помощью особых средств могут рассказать нам о разных событиях, о переживаниях людей. Основные средства художественно выразительности: интонация, мимика, жест. Театры бывают разные: в оперном театре артисты поют, в балетном — все мысли, чувства героев передают движениями, в драматическом театре они разговаривают, в кукольном — все действия, разговор осуществляются с помощью кукол. Есть особый вид театра — детский. В нем ставят спектакли для детей.

В театре работает много людей. Кроме артистов, художники, композиторы, писатели (драматурги), гример и др.

Игры в кукольный театр

Познакомить детей с приемами кукловождения марионеток, с «живой рукой», бибабо, пальчикового театра, театра картинок на руке.

Работать над речевым дыханием детей, добиваться четкой дикции, умения менять темп, силу звука, работать над интонационной выразительностью речи.

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи диалогов, действий героев, совершенствовать исполнительские умения детей, стимулировать желание детей изменять действия, вводить свои реплики.

Побуждать детей проявлять самостоятельность в выборе выразительных средств при создании образов персонажей, учить чувствовать своего партнера, стремиться подыгрывать ему.

Побуждать детей вживаться в образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее яркие выразительные средства для воплощения.

Расширять жанровый диапазон спектаклей, предлагая детям такие варианты, как: спектакль на художественно-речевой основе, спектакль-опера, фольклорный спектакль на обрядовой основе. Воспитывать стремление доставлять своей игрой радость окружающим.

Театральная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, а также интерес к сценическому искусству. Упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию. Воспитывать нравственно-этические качества, культуру поведения в театре и в жизни, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, любовь к фольклору.

Культура и техника речи

Данный раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи.Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Учить произносить скороговорки и стихи, тренировать четкое произношение согласных в конце слова. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. Пополнять словарный запас ребенка.

Основы театральной культуры

Этот раздел призван обеспечить условия для обладания дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. В раздел включены следующие основные темы: особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства. Культура зрителя.

Задачи.Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем — от этюдов к рождению спектакля.

Задачи.Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.п.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Эта программа позволяет:

Формировать и активизировать познавательный интерес детей. Снимать зажатость и скованность. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. Развивать музыкальный слух; умение согласовывать свои действия с другими детьми; умение общаться с людьми в разных ситуациях; интерес к сценическому искусству; способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться); развивать навыки действий с воображаемыми предметами. Учить сочинять этюды по сказкам; импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок; создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. Развивать чувство ритма и координацию движений; пластическую выразительность и музыкальность; двигательные способности, ловкость, подвижность; умение пользоваться разнообразными жестами; речевое дыхание и правильную артикуляцию; дикцию на основе чтения скороговорок и стихов. Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. Пополнять словарный запас. Учить строить диалог. Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. Знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства; с создателями спектакля; с устройством зрительного зала и сцены. Воспитывать культуру поведения в театре.

Данная программа позволяет эффективно решать задачи нравственного и эстетического воспитания, обогащать эмоциональную сферу, активизировать речевую деятельность. Организованная таким образом работа будет способствовать тому, что театрализованная игра станет и средствам самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников. А жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграция игры и разных видов искусства, которые находят свое воплощение в театрально-игровой деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал будет полезен родителям будущих первоклассников.

Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных дете.

Физкултурный досуг включающий гимнастику, игры, эстафеты, загадки, упражнения для развития мелкой моторике.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо изобразительной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал содержит теоретическую и практическую часть. В практической части представлены игры, которые возможно использовать на занятиях. Данные игры направлены на формирование коммуникативных у.

Познакомить детей со свойствами звука эмоционально – практическим путем. .

Развитие речемыслительной деятельности одна из важных задач подготовки к школьному обучению.

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/01/27/teatralizovannaya-deyatelnost-detey-starshego

Ссылка на основную публикацию