Анализ уполномоченного по правам ребенка школе

Анализ работы уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса МБОУ СОШ №65 2014 – 2015 учебный год Андрейкина Н.С.

Анализ работы уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса МБОУ СОШ №65 2014 – 2015 учебный год Андрейкина Н.С.

В своей деятельности я руководствовалась Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка, Уставом школы.

За период с 01.09.2014 года по 25.05.2015 г. количество обращений — 11 .

Основная тематика обращений учащихся:

 проблемы межличностных отношений среди подростков (оскорбление, нецензурные выражение)

 использование мобильных телефонов и плееров в школе во время уроков.

 конфликты по поводу внешнего вида.

 проблемы успеваемости и освоение программы по отдельным предметам.

Основная тематика обращений педагогов:

 несоблюдение учащимися дисциплины  проблемы поведения учащихся

 поддержание дисциплины на уроках.

Основная тематика обращений родителей:

 внешний вид учащихся и как повлиять на своего ребенка

 использование мобильных телефонов в учебное время. Как видно из приведенных выше данных, наибольшее количество обращений связанно с межличностными взаимоотношениями. Несмотря на наличие в правилах школьной жизни статьи, регламентирующей использование мобильных телефонов и плееров в школе, это проблема продолжает волновать учащихся школы.

Меры предпринимаемые уполномоченным по правам ребёнка :

1 индивидуальные и коллективные беседы с учащимися

2 индивидуальные и коллективные беседы с педагогами

3 индивидуальные беседы с родителями учащихся и доведение до сведения администрации информации о проблемах, возникающих между участниками образовательного процесса

4 организация на классных часах занятий по ознакомлению с «Правилами школьной жизни»

Анализ заявлений, поступивших уполномоченному за отчетный период :

Большая часть заявлений касалась консультаций по вопросам, касающимся прав и обязанностей участников образовательного процесса:

— Имеет ли право администрация школ заставлять детей носить школьную форму?

-Имеет ли право ребёнок бесконтрольно пользоваться мобильным телефоном в учебное время?

— Может ли классный руководитель вызвать ребёнка на заседание КДН?

— С какого возраста, по закону, ребёнка можно привлечь к гражданско-правовой, административной, дисциплинарной, уголовной ответственности?

— Может ли ребёнок подать иск в суд?

Информационная работа в школе по реализации правового просвещения Мероприятия за отчетный период:

— конкурсы – 3 (конкурс рисунков среди обучающихся 1-4,5-8,9-х классов «Я и мое право»,

— викторина «Мир права»,

— классные часы по темам: «Правила школьной жизни»; «Уполномоченный по правам ребенка в школе»; «Конвенция о правах ребенка»; «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ

Результативность проведённой работы:

1. После проведенных классных часов «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» поступили предложения педагогов о необходимости создания методических разработок для различных возрастных групп, положено начало составлению методической копилки по правовому просвещению.

2. Решен вопрос внешнего вида учащихся школы, в школе введен деловой стиль одежды.

Перечень приоритетных направлений деятельности:

— методическая помощь классным руководителям в проведении мероприятий по правовой тематике;

— подготовка методических разработок и рекомендаций по проведению мероприятий в разных возрастных группах;

— разрешение конфликтных ситуаций;

Только до конца зимы! Скидка 60% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра!

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 1 400 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь удобным поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО «Столичный учебный центр» Департаментом образования города МОСКВЫ).

Московские документы для аттестации: KURSY.ORG

  • 499
  • 11.01.2016
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Анализ диагностики детей старшей группы

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 60% скидки (только до конца зимы) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник: http://infourok.ru/analiz-raboti-upolnomochennogo-po-zaschite-prav-uchastnikov-obrazovatelnogo-processa-mbou-sosh-uchebniy-god-andreykina-ns-753570.html

Статья по теме:

Анализ работы уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса

Анализ работы уполномоченного

по защите прав участников образовательного процесса

Предварительный просмотр:

Отчёт о работе уполномоченного

по защите прав участников образовательного процесса

МОУ – сош с. Логиновка

за 2012-2013 учебный год

Буслаевой Светланы Ивановны

1. Количество обращений в школе, поступивших за отчётный период

Из них от учеников –1

от родителей — 2

от работников МОУ – 2

2. Количество обращений следующего характера :

— конфликты ученик – ученик – 1

— конфликты ученик – учитель – 1

— конфликты ученик – технический работник – 1

— конфликты ученик – родитель – 2

3. Разрешено вопросов:

— своими силами — 4

— с помощью администрации школы – 1

— с помощью районных отделов образования – 0

— с помощью Уполномоченного по правам человека в Саратовской обл. – 0

4. Анализ заявлений, поступивших уполномоченному за отчетный период

Основная тематика обращений учащихся:

  1. проблемы межличностных отношений среди подростков (оскорбление, нецензурные выражение, физическое насилие).
  2. использование мобильных телефонов в школе во время уроков.
  3. конфликты по поводу сменной обуви.

Основная тематика обращений педагогов:

  1. несоблюдение учащимися дисциплины
  2. личностные конфликты с учащимися

Основная тематика обращений родителей:

  1. консультации
  2. конфликты по поводу внешнего вида, сменной обуви.

Как видно из приведенных выше данных, наибольшее количество обращений связанно с межличностными взаимоотношениями. Продолжает оставаться нерешенным вопрос внешнего вида учащихся основной школы, их нежелание носить в школе деловой стиль одежды. Часто нежелание (или беспомощность) родителей и лиц, их заменяющих, отслеживать внешний вид своих детей приводит к конфликтам между учителем и учеником.

Несмотря на наличие в правилах школьной жизни статьи, регламентирующей использование мобильных телефонов и плееров в школе, это проблема продолжает волновать учащихся школы.

Меры, предпринимаемые по обращениям:

  1. индивидуальные и коллективные беседы с учащимися
  2. индивидуальные и коллективные беседы с педагогами, техническим персоналом
  3. индивидуальные беседы с родителями учащихся и с родительской общественностью
  4. организация на классных часах занятий по ознакомлению с «Правилами школьной жизни».

5. Анализ проводимых мероприятий.

В прошедшем учебном году все мероприятия велись в рамках нескольких направлений работы:

  1. правовое образование и воспитание;
  2. правовое просвещение;
  3. правовая поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  1. В школе был проведен ряд организационных мероприятий. Оформлен стенд, где размещены Правила школьной жизни, Устав школы, плакаты «Правовая поддержка защиты прав детей».

Совместно с классными руководителями организованно проведение классных часов по следующим тематикам:

  1. «Правила школьной жизни»;
  2. «Что такое толерантность»;
  3. «Конвенция о правах ребенка»;
  4. «Жизнь в социуме. Профилактика правонарушений».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Пол ребенка по анализу крови матери

Вопросы, волновавшие учащихся:

  1. поведение на уроках и на перемене (правомерность действий учителей);
  2. оскорбление и нецензурные выражения среди учащихся;
  3. курение в школе;
  4. вопросы по школьной форме, сменной обуви;
  5. имеет ли право учитель выгонять с урока;
  6. имеет ли право учитель отбирать мобильный телефон или плеер во время урока
  7. имеет ли право учитель спрашивать у учащегося, если он отсутствовал на прошлом уроке;
  8. почему во время перемены учителя не пускают в кабинет.

Одной из форм работы по правовому образованию и воспитанию стали тренинги общения для учащихся 6-9 классов. Основная цель таких занятий – профилактика конфликтных ситуаций. В доступной для детей форме решаются следующие задачи:

отработка норм и правил межличностных взаимоотношений;

выработка умения справляться со своими эмоциями;

рассмотрение способов решения конфликтных ситуаций.

Тренинги проводили уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса Буслаева С.И. и заместитель директора по ВР Кудрявцева Г.А.

Такие занятия пользуются популярностью, так как у подростков есть возможность обсудить самые острые вопросы и проблемы в безопасной атмосфере.

Особое внимание в школе уделяется поддержке детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. На учёте в школе состоят 5 социально-опасных семей: Гафьятулины, Ситниковы, Воробьевы. В течении года эти семьи посещались на дому с инспектором по делам несовершеннолетних и социальным педагогом школы, составлялись акты обследовании бытовых условий, опрашивались соседи. Эта работа ведется в рамках совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, социально-психологической службы, включает в себя индивидуальные консультации, беседы с учащимися, их родителями или законными их представителями, диагностику эмоционального состояния.

К основным вопросам в этом учебном году следует отнести вопросы поведения учащихся в столовой, курение в школьном дворе.

Еженедельно проблемы школы обсуждаются во время бесед с директором. Такие встречи позволяют оперативно решать возникающие вопросы, обсудить прошедшие мероприятия и уточнить дальнейшие планы.

Анализ работы Уполномоченного по правам участников образовательного процесса ставит на предстоящий учебный год следующие цели и задачи:

  1. дальнейшее развития института Уполномоченного по правам учащихся образовательного процесса в школе;
  2. развитие ученического соуправления;
  3. становление системы работы с обращениями и жалобами;
  4. модернизация системы мониторинга;
  5. выявление и сопровождение детей, чьи семьи находятся в трудной ситуации;
  6. продолжение формирования библиотеки по правовой тематике.

Дата составления отчёта : 16.05.13.

Подпись уполномоченного : ___________ /Буслаева С.И./

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дааная работа использовалась на педагогическом совете.

В данном материале даны выдерки из Федерального закона РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012 в отношении прав и обязанностей родителей и обучающихся, как участников образовательного процесса.

В статье представлен анализ методической работы с педагогическим и ученическим коллективами.

Планирование ,задачи и цели работы с родителями и учащимися школы.

Представление опыта работы «Опыт, проблемы организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ по адаптированным программам в системе общего образования».

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/07/29/analiz-raboty-upolnomochennogo-po-zashchite-prav-uchastnikov

Страница школьного уполномоченного по правам ребёнка

«Ребенок ввиду его физической и умственной незрелости

нуждается в специальной охране и заботе, включая

надлежащую правовую защиту»

Из Декларации прав ребенка 1989 г.

Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому чаще становятся жертвами несправедливости и насилия.

Самая главная и важная функция Уполномоченного по правам ребенка — осуществление независимого контроля за соблюдением прав ребенка. Особенность Уполномоченного заключается в его способности на независимой основе отстаивать права детей.

В случае нарушения прав ребенка, даже если такое нарушение было допущено сотрудниками и должностными лицами государственных органов (правоохранительных органов, органов социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и т.д.), сам ребенок, его родители, а также любой человек, считающий нарушенными свои права, связанные с воспитанием детей, может обратиться к Уполномоченному по правам ребенка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Взять анализы ребенка дому

По поступившим обращениям Уполномоченный по правам ребенка проводит соответствующие проверки и оказывает максимальное содействие в восстановлении прав несовершеннолетних, если нарушение таковых имело место.

Уполномоченный по правам ребенка вправе влиять на любую ситуацию, создающую опасность здоровью и жизни детей, где бы это ни было: в семье, в школе, на улице и даже в колонии для несовершеннолетних нарушителей законов.

Основными целями и задачами уполномоченного образовательного учреждения являются:

правовое просвещение участников образовательного процесса;

защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;

формирование правового пространства в образовательном учреждении;

формирование правовой культуры и правового сознания;

формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

профилактика нарушений прав ребенка.

Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.

Схема взаимодействия уполномоченного очень разветвлена — здесь и администрация школы, коллектив, службы, управление опеки, соцзащита, ОПДН, со службой Уполномоченного района, области и др.

Так же уполномоченный ведёт индивидуальный прием граждан, разрешает конфликтные ситуации и осуществляет правовое просвещение.

Обучение правам человека – это обучение не только тому, что представляют собой права человека, но и тому, что надо делать в интересах прав человека. занятия ориентируют на последовательную выработку у детей не только ЗНАНИЙ и УМЕНИЙ, но и ЦЕННОСТНЫХ УСТАНОВОК, которые будут им необходимы, чтобы создать справедливый мир, свободный от нарушений прав человека:

ЗНАНИЯ того, что существуют документы по правам человека, того, какие права в них закрепляются, того, что этими правами обладают все люди в мире и что они неотъемлемы. Это также знание последствий нарушения этих прав. Эти знания помогут детям защищать как их собственные права, так и права других людей.

УМЕНИЕ слушать других, проводить анализ с точки зрения морально-нравственных ценностей, проводить совместные мероприятия, общаться с другими, решать проблемы и выяснять свой статус-кво. Эти умения помогают детям анализировать окружающий их мир, понимать, что права человека – это путь к улучшению их собственной жизни и жизни других людей, предпринимать действия по защите прав человека.

ЦЕННОСТИ: убежденность в том, что права человека важны, что человеческое достоинство присуще всем людям, что права человека надо уважать и соблюдать, что взаимодействие лучше, чем конфликт, что мы сами отвечаем за наши собственные действия и можем сделать мир лучше, если только постараемся. Такие установки способствуют морально-нравственному развитию детей и подготавливают их к позитивному участию в жизни общества.

Уважаемые ребята и родители!

В нашей школе работает уполномоченный по защите прав ребенка. Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.

Уполномоченный в школе — это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

Приоритетным направлением деятельности

Уполномоченного является защита прав детей.

20 ноября — ежегодная дата проведения Дня правовой помощи детям в субъектах Российской федерации.

Управление образования и науки Липецкой области в социальных сетях:

Источник: http://veseloe.org.ru/index.php/stranitsa-shkolnogo-upolnomochennogo-po-pravam-rebjonka

Ссылка на основную публикацию