Анализ воспитательной работы с детьми овз

Анализ учебно-воспитательной работы с детьми ОВЗ, с детьми – инвалидами в2009\2010 учебном году

учебно-воспитательной работы с детьми ОВЗ, с детьми –инвалидами в2009\2010 учебном году в

МОУ Озёрсая основная общеобразовательная школа.

Для всех детей на основании БАЗИСНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ СПЕЦИАЛЬНЫХ

КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ 4 — 8 ВИДА был разработан учебный план школы, расписание уроков и утверждены на педсовете № 1 от 01.01.2001 года

Анализ проверки прохождения программного материала и выполнения учебного плана проводился по итогам каждой четверти и показал следующие результаты:

1. Все разделы по предметы учебного плана проводились в указанные сроки.

2. Программный материал освоен всеми учащимися.

3. Практическая часть по биологии в 6 классе выдана полностью и освоена.

4. В полном объеме выданы контрольные задания по русскому языку, математике и самостоятельные работы.

5. Ученик 6 класса полностью освоил программу социально – бытовой ориентации.

1. Количество учащихся по школе на 1 июня обучающихся индивидуально на дому, индивидуально

часов по учебному плану

ФИО учителя категория стаж

Есть ли инвалидность

«Программа обучения глубоко умственно отсталых детей»

2 класс, по программе 7 вида

. 1 категория, образование высшее, стаж 23 лет

Индивидуальная коррекционная программа 7 вида

, 1 категория, образование высшее, стаж -30 лет

Индивидуальная коррекционная программа 8 вида

2. Интегрированное обучение детей ОВЗ, детей-инвалидов по специальным коррекционным программам 8,7, 5 вида по всем ступеням.

из них инвалидов

часов по учебному плану

ФИО учителя куратора

Шк., № пед. совета, и т. д.

Численность педагогических работников работающих с детьми

Количество учащихся не закончивших школу и не получившие основное образование, причина.

Приказ№2 от 30.08.07.

Приказ№2 от 30.08.07.

«Программа обучения глубоко умственно отсталых детей» — 3 класс.

Приказ№2 от 30.08.07.

3. Сведения о динамике развития детей ОВЗ,,детей-инвалидов за 2009 год. Учесть детей-инвалидов обучающихся по общеобразовательной программе

Диагноз по РПМПК, ОЦДиК

Выбывшие дети из ОУ указать причину

2 класс, Программа 7 вида

Справка № 000 от 01.01.2001

«Программа обучения глубоко умственно отсталых детей»

Количество детей всего :

от какого числа

Количество пропущенных уроков по

Количество уроков пропущенных без уважительной причины

Кол-во детей-инвалидов окончивших школу 9-11кл.

(обучение в 10кл. в ПТУ, ССУЗ, ВУЗ, работа

Программа для глубоко умственно отсталых детей. НА ДОМУ

Протокол ОПМПК с 28.04.2004

Справка № 000 от 01.01.2001

4. Сведения о кадрах. Численность педагогических работников работающих с детьми ОВЗ и детьми –инвалидами.

1. « Обучение и воспитание глубоко умственно отсталых детей»170 часов

«Активизация познавательной деятельности на уроках биологии, химии в классах ОВЗ»

18.10.2008 – «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в период совершенствования структуры и содержания образования» 108часов.

2.План работы с детьми ОВЗ

2.1 Контроль администрации за работой с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами в 2009\2010 году.

План работы с детьми ОВЗ

1. Утверждение тематического планирования.

2. Планирование и проведение уроков в системе коррекционно развивающего обучения.

2. Использование инноваций в обучении.

Совещание при директоре.

1. Как составить планирование программного материала при интегрированном обучении.

2. Планирование работы с ребенком – инвалидом.

3. Результаты индивидуальной коррекции

4.Итоги работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.

1. Учимся дружить» (ролевая игра).

2. Спортивные игры.

3.. «Мы все такие разные »(

Обучение на дому. 3 класс.

Готовность комнаты для занятий и ученика к школе.

Комната готова, имеются все принадлежности к занятиям.

Обученность счету до 5, развитие мелкой моторики

Счет до 10. Спланировать дополнительную работу с родителями по развитию моторики.

Обучение буквам и звукам

Изучил и находит буквы а, о. и после шипящих

Рекомендовать родителям воспитывать аккуратность во всем.

Развитие математических навыков.

Счет в пределах 10. трудности в усвоении, рассеянное внимание.

Рекомендованы упражнения по развитию памяти и внимания.

Контроль за усвоением

Усвоено 10 гласных. Счет до 5, обратный счет с помощью учителя.

Интегрированное обучение, 2 класс.

Вводный. к\р по математике и русскому языку

За лето много забыто.

Утверждение тематического планирования, плана индивидуальной работы.

Составлено с рекомендациями.

Проверка развития восприятия цвета и времени.

Четко ориентируется в основных цветах.

Природа. Домашние и дикие животные.

Чтение. Развитие кругозора.

Читает удовлетворительно. Справляется с техникой чтения.

Художественно – эстетическое образование

Занимается успешно, чувствуется интерес.

Итоговый контроль по русскому. Математике, чтению.

1.Развитие трудовых навыков по работе с древесиной.

2. Социально – бытовая ориентация.

Результаты лыжной подготовки.

Знание географической карты.

Хорошо географическое положение материков. Объяснение непоследовательное

Итоговый контроль по математике, русскому.

2.3.Воспитательныя работа с детьми ОВЗ в году.

Ответственный по приказу

1.Линейка, посвященная дню знаний

2. Экскурсия «Как прекрасен этот мир»

3. Участие в общешкольном празднике «День бегуна!

4.Участие в конкурсе поделок из природного материала

5.Экскурсия в лес «Сезонные изменения в природе»

5. Спортивные соревнования «Веселые старты»

6. Конкурс рисунков ко дню Матери

7. Зимние забавы. Лепка из снега.

8. Участие в новогоднем празднике.

9. День защитников Отечества

11. «Ребята! Скворцы прилетели»

12. «Нам забыть нельзя»

С 01.06.10 – 22.06.01

2.4. Участие в кружках

«С любовью к родному краю»

Работа по коррекционно- развивающему направлению. Планы (программы) занятий по развитию памяти мышления и т. д. (где утверждены шк. консилиум, педсовет, дата, ; какие специалисты реализовывали сопровождение педагог-психолог, учитель и т. д)

1. Сфера самообслуживания.

во время утреннего туалета

Развитие умение чистить зубы, заправлять кровать и. т.д.

2. Сфера функционирования в природно-социальной среде.

Формирование принятого в обществе поведения.

Расширение сферы выполняемых социальных ролей.

Обучение взаимодействию в групповых музыкально-двигательных играх.

Выполнение роли участника мероприятий.

Формирование навыков, понятий.

Совершенствование зрительного восприятия

Введение понятия товарищество.

Тренировка навыка восприятия по памяти положения трех и более предметов

В коррекционный дневник заносятся главные цели, конкретные цели отражаются в ежедневном планировании.

После того, как в дневнике будут сформулированы цели коррекционной работы, целесообразно указать какие методы и приемы будет использованы педагогом для их реализации.

· карточки для индивидуальной работы,

· выполнение релаксационных занятий.

В конце полугодия классный руководитель сдает отчет по плану:

Какова была цель, поставленная Вами для работы с учащимся за прошедший период? С помощью каких средств Вы её реализовывали (карточки с индивидуальными заданиями, совместная работа с педагогом, работа в парах, выполнение общественных поручений, ответственное задание и т. д.)? Какие трудности возникали у учащегося при выполнении заданий? что получалось легко и ученик выполнял это с удовольствием? Как изменялось настроение ребенка в течение четверти/месяца? Появлялись ли признаки утомляемости, раздражительности, апатии или пассивности в конце урока, дня, недели, занятия? Как Вы помогали учащемуся с ними справляться? Что из запланированного Вами реализовать не удалось? Как Вы думаете в чем причина этой неудачи? Есть ли положительная динамика в развитии учащегося? В чем она проявляется? Какова цель Вашей коррекционно-воспитательной работы с учащимся на следующую четверть/месяц?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Результат биохимического анализа ребенка

При появление трудностей в обучении и поведении учащихся (агрессивное поведение, эмоциональный срыв, снижение успеваемости, апатия).

классный руководитель или воспитатель делает запись в коррекционном дневнике назвав и как можно полнее описав проблему. В этом ему помогают вопросы следующие вопросы.

Что это за проблема?

— Что за ней кроется? (демонстрацией каких потребностей ребенка является его нетипичное поведение, привлечение внимания, усталость, тоска по дому и т. д.).

— Когда это началось?

— Что или кто послужило причиной появления проблемы (приезд /неприезд родителей, ссора с одноклассниками и т. д).

— Кто может помочь ребенку справиться с этой проблемой

— С какими специалистами необходимо проконсультироваться, чтобы определить пути преодоления этой проблемы?(1).

После анализа по указанным вопросам в дневник записываются рекомендации психолога, социального педагога, медицинского работника.

Проанализировав поведение учеников и определив, в чем заключается трудности в обучении и воспитании, мы пришли к выводу:

1. Педагогу нужно анализировать зону актуального развития учащегося и определить зону ближайшего развития не 2 раза в год, а ежемесячно..

2. Необходима тесная работа педагога, психолога, логопеда и других необходимых специалистов

3. Необходимо и целесообразно ведение дневников коррекционной работы.

Обзоры сервисов Pandia.ru

Воспитательная работа

Проекты по теме:

Домашний очаг

Справочная информация

Общество

Образование и наука

Бизнес и финансы

Досуг

Технологии

Инфраструктура

Товары

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.

Источник: http://pandia.ru/text/78/031/52597.php

Анализ воспитательной работы за год. Перспективный план воспитательной работы в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ.

Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы.

Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено

Директор ТОГАОУ Зам. директора по ВР на заседании МО воспитателей

«Котовская школа-интернат ______________ и классных руководителей

для обучающихся Н.Н. Григорьева Протокол от _________ № ___

с ограниченными Председатель МО

возможностями здоровья» _______________________

_____________________ М.В. Родионова

Перспективный план

воспитательной работы

с воспитанниками VI группы (6 «а» класс)

на 2016-2017 учебный год

Воспитатель: Максимова Ю.Ю.

В классе на 01.09. 2016 года — 11 человек.

Из них: 5 девочек и 6 мальчиков.

Социальные сироты – 2

Неполные семьи – 4

Полные семьи – 5

В группах круглосуточного пребывания — 4 человека.

Все воспитанники прошли обучение в 5 классе и переведены в 6 класс.

Социальный состав семей неоднороден: благополучные и полные семьи, в которых ребята получают положительный опыт семейной жизни, и семьи, в которых родители имеют недостаточный компетентностный педагогический опыт , что, разумеется, отрицательно сказывается на результате их воспитательной деятельности.

Тем не менее, я вместе с классным руководителем старалась нивелировать эти различия, поддержать детей, поднять авторитет этих родителей перед детьми и их одноклассниками, поэтому на отношения между детьми в коллективе эти различия не повлияли.

Некоторые дети класса подвижные, шумные, эмоционально неустойчивые:

Александр А., Андрей И., Илья Ж., Михаил С.

Ослаблена память у Александра А., Андрея И., Ильи Ж. У этих же детей низкая учебная мотивация, поэтому с ними необходима постоянная индивидуальная работа и контроль со стороны воспитателя и учителей. На самоподготовке могут самостоятельно работать: Зина А., Виктория П., Михаил С., Сусанна Ш., остальным детям требуется помощь и контроль.

В основном все дети овладели навыками самообслуживающего труда, санитарно-гигиеническими навыками. Однако, Илью и Андрея следует постоянно контролировать в том, как они соблюдают правила личной гигиены, содержат вещи на полках.

В полной мере трудовыми навыками обладают Зина А., Виктория П., Михаил С., Сусанна Ш., они с удовольствием трудятся и выполняют трудовые поручения. При хорошей организации труда и поощрении в коллективный труд привлекаются остальные дети.

Все дети в течение учебного года получали дополнительное образование: по изобразительной, музыкальной и спортивной деятельности. Хорошими изобразительными навыками владеют Зина А., Виктория П., Михаил С., Сусанна Ш., Алина П., Алексей Б. Имеют спортивные достижения Андрей И., Зина А., Виктория П., Михаил С., Сусанна Ш., Даниил П. Дети входили в состав сборных команд интерната и участвовали в спортивных и культурных мероприятиях города и области.

Лидерами в классе являются Михаил С. и Зина А. Дети прислушиваются к их мнению, часто обращаются к ним с просьбой решить возникшие конфликтные ситуации. Необходимо помочь им укрепить лидерские позиции в классе и сделать их своими помощниками в создании оптимального эмоционального комфорта класса и формировании детского коллектива.

Только до конца зимы! Скидка 60% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра!

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 1 400 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь удобным поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО «Столичный учебный центр» Департаментом образования города МОСКВЫ).

Московские документы для аттестации: KURSY.ORG

  • 206
  • 29.07.2017

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 60% скидки (только до конца зимы) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Анализ крови при температуре у ребенка

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник: http://infourok.ru/analiz-vospitatelnoy-raboti-za-god-perspektivniy-plan-vospitatelnoy-raboti-v-shkoleinternate-dlya-obuchayuschihsya-s-ovz-2037161.html

Учебно-методический материал на тему:

Анализ работы с детьми с ОВЗ

Представляю вашему вниманию аналитический отчёт о работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья за 1 полугодие 2016-2017 учебного года в школе.

Предварительный просмотр:

работы с детьми с ОВЗ

за I полугодие 2016г. – 2017 уч.года

В МБОУ «Шелаболихинская ООШ» с 1 сентября 2016г. обучаются 15 детей с ОВЗ, что составляет 8 % от общего кол-ва обучающихся школы. В се обучающиеся были зачислены на основании заявлений родителей (законных представителей) детей, а так же в соответствии с рекомендацией ПМПК. В семи классах школы организовано инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, трое детей с ОВЗ обучаются индивидуально на дому. Четверо — впервые стали школьниками.

11 ребят обучаются по адаптированным программам VII, VIII видов.

обучающихся по адаптированным программам

Четверо ребят – это дети с инвалидностью:

  1. Шишкина Анастасия (ОВЗ, тяжёлая умственная отсталость) – ИУП, первый год обучения, надомное обучение – зачислена во 2 класс.
  2. Щеглов Влад (ОВЗ, тяжёлая умственная отсталость) – ИУП, первый год обучения, надомное обучение – зачислен в 3 класс.
  3. Жлоба Анастасия (ОВЗ, тяжёлая умственная отсталость) – инклюзивное образование, первый год обучения, 6а класс.
  4. Мантачка Максим (ОВЗ, тяжёлая умственная отсталость) – инклюзивное образование, первый год обучения, 7 класс.

В школе имеются программы и учебники для специальных (коррекционных) классов.

Учебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Порядковый номер учебника

Автор/авторский коллектив. Наименование учебника

Букварь. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). Воронкова В.В., Коломыткина И.В.

Математика. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). Алышева Т.В.

Технология. Ручной труд. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Кузнецова Л.А

Русский язык. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Аксенова А.К., Якубовская Э.В.

Чтение. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Смирнова З.Н., Гусеева Г.М.

Математика. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Эк В.В.

Перова М.Н. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Матвеева Н.Б., Попова М.А., Куртова Т.О Живой мир. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Кузнецова Л.А.. Симукова Я.С. Технология. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Ильина С.Ю., Матвеева (Лунева) Л.В. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Перова М,Н. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

Аксенова А.К., Шишкова М.И. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Пузанов В.Б, Бородина ,О.И.,Сековец Л.С, Редькина Н.М История России. Для специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

География . Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

Соломна Е.Н., Шевырева Т.В. Биология. Человек. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида .

Ковалева Е.А. Технология Сельскохозяйственный труд 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Природоведение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

Ковалева Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.

Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Бгажнокова И.М., Погостина Е.С.

Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Капустина Г.М., Перова М.Н.

Русский язык. Учебник для специальны х (коррекционных) образовательных уч реждений (VIII в и д). Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В

Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Аксенова А.К.

Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Алышева Т.В.

Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.

Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Малышева З.Ф.

Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Эк В.В

Биология. Животные. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Никишов А.И, Теремов А.В.

Ученики, имеющие ЗПР, занимаются по адаптированным общеобразовательным программам, обучаются по учебникам для общеобразовательных учреждений, используется личностно-ориентированный подход.

Обучение детей-инвалидов на дому осуществляют Акатьева Т.А. и Макеева Т.М., дипломированные педагоги – психологи.

Для детей, по медицинским показаниям обучающихся на дому, составлено расписание в пределах часов отведенных Письмом Минобрнауки «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» по предметам, входящим в учебный план школы и ИУП. Выполнение учебных программ соответствует календарно-тематическому планированию.

Однако кадровое обеспечение не в полном объёме соответствует требованиям в связи с малым количеством педагогических работников прошедших в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ОВЗ курсы повышения квалификации.

Есть положительный аспект: педагоги понимают необходимость повышения своей квалификации по вопросам инклюзивного образования, используют любые возможности для этого: курсы – 3человека (Бородай Ю.А. – 36ч., Акатьева Н.В. – 72ч., Евтюхина Г.Г. – 72ч.); вебинары – 15человек (подтверждено справками); самообразование.

Два педагога: Акатьева Н.В. и Акатьева Т.А. приняли участие в конкурсе «Особое детство в современном обществе», проводимом на интернет – портале PROШколу.ru и заняли призовые места (награждены грамотами).

Главной целью работы с детьми с ОВЗ — создание оптимальных психолого- педагогических условий для усвоения детьми с отклонениями в развитии соответствующих общеобразовательных программ, коррекции в отклонении развития, социальной адаптации обучающихся.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Анализы посещения бассейна детям

Вся работа с детьми ОВЗ осуществляется по следующим направлениям:

  1. Изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ.
  2. Работа с классными руководителями, учителями предметниками.
  3. Взаимодействие с районной ПМПК
  4. Работа с родителями детей с ОВЗ.
  5. Работа школьного ПМПк.
  6. Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ.

В школе создан психолого-медико-педагогический консилиум, имеется положение и план работы. В 1 полугодии были запланированы и проведены 4 заседания ПМПк. Для обучающихся с ОВЗ заведены индивидуальные карты, где отслеживается их динамика развития.

Для детей, обучающихся по коррекционной программе 8 вида, детей-инвалидов и детей, обучающихся на дому, заведены отдельные классные журналы. К сожалению, не все журналы заполняются вовремя.

В план учебно-воспитательной работы включены и реализуются мероприятия по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, так как проблема обучения детей с ограниченными возможностями в обычных общеобразовательных школах назрела давно.

Классные руководители проводят работу по привлечению детей с ОВЗ к занятиям внеурочной деятельностью, проводят индивидуальные беседы со школьниками, их родителями, приобщают к творческим делам класса и школы. Как результат в 1 полугодии 2016г. 100% учащихся с ОВЗ были охвачены кружковой работой. Предпочтение детей отдано кружкам спортивной и патриотической направленности (кроме Шишкиной Юлии и Щеглова Влада в силу их физических возможностей).

Достижения детей с ОВЗ:

Марчуков Иван – неоднократный победитель спортивных соревнований в беговых видах спорта не только в школе, но и в районе; районные соревнования по настольному теннису – 3 место

Гуреев Иван – 3 место в «Кроссе наций – 2016»

Юденко Виктория – победитель школьного конкурса рисунков «Осень золотая», семейного конкурса «Самый большой кочан капусты»

Ковальчук Денис – 1 место в окружной олимпиаде «Узнавай-ка» для учащихся 3-4 классов с ОВЗ.

Все дети с ОВЗ, обучающиеся в школе были вовлечены в проведение воспитательных, культурно-развлекательных, спортивных мероприятий: «Прощай, осень золотая!», «Сильные, смелые, ловкие», соревнования по мини-футболу, кросс «Золотая осень», предметный месячник естественно-математических наук, предметов области «филология». В рамках декады инвалидов объединение «Живая память « под руководством Колеватовой Н.В. был проведён целый цикл мероприятий: общешкольная линейка «Возьмёмся за руки, друзья!», ребята посетили детей с инвалидностью на дому и подарили сладкие сундучки, полученные безвозмездно от коллектива магазина «Мария Ра», было проведено общешкольное мероприятие «Мы вместе!», в ходе которого для детей с инвалидностью были организованы мастер-классы по изготовлению новогодних украшений, совместные шуточные эстафеты, игры. Акатьева Т.А. провела виртуальную экскурсию в книжное царство, мудрое государство.

Ребята с инвалидностью приняли активное участие в районном мероприятии при участии воспитанников Павловской коррекционной школы.

Организовано питание обучающихся. Плата за горячий завтрак составляет 25 рублей. Все дети с ОВЗ получают горячие завтраки.

В рамках внутришкольного контроля директором были посещены уроки в 6а инклюзивном классе, где обучается ребёнок с инвалидностью. По результатам посещения были сделаны выводы:

— обучение носит практическую направленность;

— разные виды деятельности обеспечивают использование и закрепление умений, делают их индивидуальным достоянием ребенка, формируют его социальный опыт;

— на уроках педагоги используют следующие методы и приёмы: совместные действия ребенка и взрослого; действия по подражанию действиям учителя; действия по образцу;

— при обучении учителя постоянно используют игровой, наглядный и занимательный материал, наиболее доступный для данной категории детей.

Информирование родителей обеспечивалось через проведение классных родительских собраний, совещание при директоре, индивидуальные встречи, школьный сайт, общешкольное родительское собрание «Ребёнок – зеркало души».

В 4, 6а, 7 классах инклюзивного образования психолог школы Акатьева Т.А. провела беседы на классных родительских собраниях по теме "Отверженные дети".

Прошло расширенное совещание при директоре с учителями-предметниками, родителями. Главной целью данного мероприятия было проанализировать результаты начального периода обучения детей с ОВЗ.

В ноябре месяце в школе прошла тематическая проверка комитета Администрации Шелаболихинского района по образованию «Организация работы школы с детьми с ОВЗ», в ходе которой было сделано заключение об эффективности данной работы в ОО.

Таким образом, в МБОУ «Шелаболихинская ООШ» соблюдается конституционное право на образование детей с ограниченными возможностями здоровья, уделяется достаточное внимание проблеме организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основные проблемы педагогов школы:

  1. Отсутствие специальной профессиональной подготовки в области инклюзивного образования (большинство педагогов школы имеют высшее и средне – специальное педагогическое образование, но не имеют подготовки в области инклюзивного образования)
  2. Дефицит знаний о специфике работы с детьми с ОВЗ;
  3. Недостаточное знание методов и технологий работы с детьми с ОВЗ;
  4. Некоторые педагоги испытывают трудности в эмоциональном восприятии детей с ОВЗ (мешает сложившийся стереотип о том, что дети с ОВЗ необучаемы);
  5. Недостаточная методическая подготовленность учителей школы в данном вопросе.

Пути решения проблем:

  1. Формировать у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам лиц с особыми нуждами.
  2. Создать условия для успешной социализации обучающихся, воспитанников.
  3. Обеспечить возможность прохождения курсовой подготовки и переподготовки учителей по вопросам специального образования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми.

В работе с детьми с отклонениями в интеллектуальном развитии арттерапия выступает как здоровьесберегающая технология. Используя в своей работе приемы арттерапии, мы заметили положительну.

С 1 сентября 2013 года в России вступил в силу закон «Об образовании в РФ», в котором отражены интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обу.

В настоящее время педагогическим сообществом большое внимание уделяется школьной проектной деятельности. Но нужна ли она в процессе оучения детей с ОВЗ.

В настоящее время педагогическим сообществом большое внимание уделяется школьной проектной деятельности. Но нужна ли она в процессе оучения детей с ОВЗ.

Своим опытом по включению метода канистерапии в свою работу сегодня с нами делятся:учитель-дефектолог, канистерапевт, специалист высшей квалификационной категории с многолетним опытом работы Барабанов.

Рекомендации педагогам по работе с детьми, имеющими нарушение слуха.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2017/01/22/analiz-raboty-s-detmi-s-ovz

Ссылка на основную публикацию