Наблюдение и анализ организации игровой деятельности детей

Анализ игровой деятельности детей в старшей группе.

Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы.

Анализ игровой деятельности в старшей группе

При организации сюжетно-ролевых игр поощряю желание придумывать новые темы для игр. Формирую умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений. Развиваю умения дошкольников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Содействую укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений. Формирую умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Однако не все дети бывают задействованы в игре, не умеют распределять роли, присутствуют отрицательные качества: конфликты, грубость в обращении, споры.

Закрепляю умения усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Содействую обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие самого воспитателя, изменение атрибутики или введение новой роли). Создаю условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.

В группе выделены игровые зоны для сюжетно-ролевых игр – «Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Военные». Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

При планировании игровой деятельности стараюсь учитывать предшествующую и последующую деятельность детей, которая представлена в виде чтения художественной литературы, рассматривания картинок, иллюстраций в книгах, на занятиях познавательного цикла, беседах, ситуациях, при ознакомлении с профессиями взрослых. А данные виды деятельности обогащают познавательный опыт детей, увеличивают словарный запас.

Проведя анализ поведения и знаний детей в игре, отмечаю, что некоторые игры не содержат элементы новизны; названия творческих игр носят традиционный характер, что дети мало владеют информацией, связанной с содержанием отображаемой жизненной ситуацией, особенно в играх на бытовую тематику, что сказывается на бедноте развития сюжета.

В группе созданы условия для двигательной деятельности детей: физкультурный уголок с необходимым оборудованием, наличие картотеки подвижных игр по возрасту, атрибутов для подвижных игр, спортивных игр, наличие атрибутов для игр с прыжками(скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания), для игр с бросанием, ловлей, метанием, наличие комплексов утренней гимнастики, гимнастики пробуждения. На улице имеется игровая площадка, которая соответствует возрасту. Имеется выносной материал для проведения подвижных игр на прогулке. Для родителей — наглядная информация по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний и т.д.)

Только до конца зимы! Скидка 60% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра!

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 1 400 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь удобным поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО «Столичный учебный центр» Департаментом образования города МОСКВЫ).

Московские документы для аттестации: KURSY.ORG

  • 732
  • 16.10.2017

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 60% скидки (только до конца зимы) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник: http://infourok.ru/analiz-igrovoy-deyatelnosti-detey-v-starshey-gruppe-2181510.html

Наблюдение и анализ организации предметной и игровой деятельности детей раннего возраста.

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

— перечислить дидактические, народные игрушки, специальное оборудование для развития предметных действий детей, имеющееся в группе;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Лимфогранулематоз симптомы анализ крови у детей

— указать, есть ли вариативность игрушек (например, пирамидки одинаковые (разные) по цвету, но кольца одинакового размера, пирамидки с кольцами разных размеров, но одинакового (разных) цветов и т.д.);

— определить причины (условия), побуждающие ребенка к действию с предметом: сами предметы, действия сверстника с предметом, действия воспитателя и др.;

— отметить наиболее действенные, по мнению воспитателя, вашему мнению, приемы обучения детей новым действиям с предметами (описать показ способов действий с предметом);

— записать примеры обучения детей умению использовать предметы по назначению;

— указать условия успешного обучения детей действиям с предметами (на основе наблюдений);

— отметить использование детьми обобщенных способов действий с предметами: например, катает мячи разного цвета, разного размера, ставит кубики разного цвета, размера;

— перечислить орудийные действия, наблюдаемые у детей раннего возраста; указать характер действий ребенка с предметами; определить, устанавливает ли ребенок взаимодействие между свойствами орудия и условиями, в которых он действует;

— указать, наблюдается ли отделение действия от предмета (например: причесывается карандашом, хотя знает назначение карандаша);

— назвать причины, затрудняющие усвоение техники предметных действий (плохо развиты произвольные движения, мелкие движения кистей рук и др.);

— доказать на двух конкретных примерах усвоенное детьми: а) назначение предметов; б) способы действий с этими предметами; в) технику выполнения действий (например, как собирают пирамидку, как одеваются, как пользуются совочком и ведерком);

— отметить эмоциональную настроенность детей на действия с предметами.

АНАЛИЗ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

– определить условия, созданные для развития дидактических, подвижных сюжетных и ролевых игр детей;

– указать вид и направление игр, которые организуются воспитателем;

– отметить, какие игры возникают по инициативе детей;

– указать как происходит ознакомление детей с содержанием дидактических и подвижных игр, как объясняется ход и правила игры, осуществляется показ игровых действий, подведение итогов игры;

– отметить, какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему;

– определить роль воспитателя в дидактических и подвижных играх (участник, арбитр);

– указать умеют ли дети самостоятельно создавать воображаемую ситуацию, строить тему сюжетной игры, используя игровые действия в различных игровых формах: с предметами-заместителями и в форме изобразительных жестов, объединять разные темы в один сюжет , действовать в игровой роли, соотнося себя с образом взрослого (как «мама», как «врач» делаю уколы), с образом животного (как «зайчик», как «лисичка»);

– указать, какие приемы использует воспитатель, чтобы научить детей выполнять игровые действия с сюжетно-образными игрушками, предметами-заместителями, объединять игровые действия в цепочку – «тему», строить сюжет;

– отметить приемы введения в сюжетную игру ребенка предметов-заместителей и изобразительных действий;

– указать методы и приемы по развитию у детей ролевого поведения;

– уточнить у воспитателей группы, какая работа проводиться ими по обогащению содержания сюжетных и ролевых игр, по включению в игру малоактивных детей;

– указать, какое эмоциональное состояние наблюдалось у детей в ходе игры и по ее завершению.

В пятницу заверяются все конспекты, разработанные студентами в течение данной недели.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ

В 1 младшей группе проводится по 2 занятия в день (утром и вечером), 10 занятий в неделю.

Большая часть занятий (кроме музыкальных) организуется по подгруппам, в которые объединяются дети с примерно одинаковым уровнем развития.

Обучение детей 3-го года жизни тесно связано с использованием наглядно-действенного метода, сущность которого заключается в том, что на занятиях воспитатель использует наглядные средства (игрушки, картинки, живые объекты), создавая с их помощью развернутую картину действий и обозначая результат. Краткие пояснения воспитателя активизируют не только зрительные и слуховые восприятия детей, но и включают их в активную практическую деятельность, побуждают отвечать на вопросы, высказываться.

При организации обучения детей следует опираться на важные для них мотивы (игровые, желание сотрудничать со взрослым, оказывать помощь и др.) и учитывать ведущие принципы дидактики:

— использование наглядности в сочетании со словом;

— активности и посильной самостоятельности детей;

Важно заранее продумать структуру занятия: вводную часть (элементы занимательности, сюрпризности), основную часть занятия, и его окончание, взаимосвязь всех структурных частей, организацию детей, ход занятия (согласованность объяснения воспитателя с использованием наглядного материала, четкость заданий и вопросов, чередование разных видов деятельности, эмоциональную насыщенность занятия; использование физкультминуток), подведение итога занятия.

Длительность занятия зависит от устойчивости внимания детей и поэтому не ограничивается строгими временными рамками. Структура занятия также может варьироваться. В целом интерес к занятию у детей зависит от мастерства педагога:

— умения подобрать методы и приемы обучения, соответствующие содержанию занятия, возрасту и развитию детей;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Анализ крови на определение пола ребенка цена

— умения использовать разнообразные приемы активизации познавательной деятельности детей;

— своевременной помощи детям и контроля за их деятельностью;

— способности педагога сочетать фронтальные обращения с индивидуальной работой, распределять свое внимание;

— от грамотного и четкого объяснения, правильного показа;

— от эмоциональности и занимательности занятия;

— от умения воспитателя активизировать мыслительную и организовывать самостоятельную практическую деятельность детей.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЯ:

— программное содержание (указываются задачи познавательного, развивающего, воспитательного характера, словарная работа и т.д.);

— подготовка воспитателя к занятию;

— методика проведения занятия.

СЕТКА ЗАНЯТИЙ НА НЕДЕЛЮ:

1. Познание окружающего мира, развитие речи 2

2. Физкультурные занятия 5 (на воздухе – 3)

3. Музыкальные занятия 2

4. Сенсорика (с элементами математики) 1

5. Конструирование 1

7. Лепка 3 раза в месяц

8. Аппликация 1 раз в месяц

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Программное содержание: учить детей отыскивать солнечный зайчик и рассказывать о его местонахождении, используя предлоги (в, на над, под). усложнение для старшей подгруппы: предлог «около». Создавать у детей радостное настроение, желание помогать друг другу.

Предварительная работа: заранее дать представление детям о солнечном зайчике. Познакомить их со стихотворением А.Бродского «Солнечные зайчики».

Материал:зеркальце, игрушечный зайчик, коробка.

Подготовка воспитателя: продумать ход занятия, подобрать художественное слово, музыку для физкультминутки, подготовить необходимый материал.

Место проведения: игровой уголок в групповой комнате.

І. Воспитатель сообщает детям о появлении в групповой комнате гостя – солнечного зайчика.

«Солнечные зайчики играют на стене.

Помани их пальчиком – пусть бегут к тебе.

Вот он – светленький кружок.

Не поймать его, дружок!»

ІІ. Воспитатель с помощью маленького зеркала переводит «зайчика» на стену, потолок, на пол. Дети по очереди отвечают, где спрятался «зайчик». При необходимости воспитатель направляет ответы детей, помогает использовать разные предлоги.

Ш. Повторное чтение стихотворения А.Бродского «Солнечные зайчики» (используя зеркальце). Раздать детям зеркальца и предложить самим попускать зайчиков.

Источник: http://megalektsii.ru/s29435t2.html

Порядок анализа игровой деятельности

Порядок анализа игровой деятельности

Анализ игровой деятельности (для воспитателей)

Основные направления анализа:

• Беседа с воспитателем

• Определение места игры в педагогическом процессе

• Наблюдение за игровой деятельностью детей

• Беседа с детьми

• Изучение и анализ документации группы

• Работа с родителями по данному вопросу.

Беседа с воспитателем

Какие виды игр преобладают в группе? Какие сюжеты чаще всего разыгрывают дети в процессе самостоятельной деятельности?

Какие сюжеты предлагались воспитателями группы в течении года?

В какой форме предлагались сюжеты (предложение игровых атрибутов, рассказ воспитателя о том, как надо играть в ту или иную игру, совместные игры с детьми?

Какие группировки преобладают во время игр (2-3 или более детей?

Есть ли дети, которые всегда играют одни? Дать им характеристику.

Какие методы были использованы для привлечения этих детей в совместные игры?

Сколько детей в группе, которые являются инициаторами, организаторами совместных игр? дать им характеристику.

Есть ли в группе дети, которые бывают невежливы в отношениях со сверстниками в играх, не всегда умеют выбирать игру, выходят из нее, нарушают правила? Дать им характеристику.

Какая работа проводилась с родителями по воспитанию детей в игре?

Определение места игры в педагогическом процессе

• В какие игры дети играют утром (до завтрака? Их продолжительность. Характер игр детей после завтрака (до занятий, направление игр, которые задает воспитатель, соответствие их характеру и содержанию предстоящих занятий.

• Какие игры организует воспитатель между занятиями?

• Обеспечивают ли они отдых детей перед предстоящим занятием?

• Виды игр на прогулке. Тематика игр. В какие подвижные игры играли дети самостоятельно? Какие подвижные игры организовывал воспитатель? Учитываются ли при выборе подвижных игр условия участка, состояние погоды, интересы детей, их возраст и предшествующие занятия? В какие строительные игры играли дети? Сколько детей принимало в них участие? Темы построек, связь строительных игр с сюжетно-ролевыми. Какие дидактические игры имели место на участке? Сколько детей участвовало? Были ли дидактические игры?

• Виды игр в группе и на участке во второй половине дня. Количество участвующих. Кто является их организатором? Продолжительность игры.

Наблюдение за игровой деятельностью

Наличие игрового материала, атрибутов для игр. их соответствие возрастным особенностям детей.

Педагогическая целесообразность размещения игрового материала.

Оснащение игр на прогулке в соответствии с сезоном и возрастом детей. Хранение игрового материала.

Группа Деятельность детей Деятельность воспитателя

1 мл. гр. Умеют ли дети найти себе занятие, игру без помощи взрослого. Характер игр (одиночные, игры рядом). Взаимоотношения детей: делятся ли игрушками, ведут себя агрессивно. Умеют ли дети обращаться с игрушками, убирают ли их после игры на место? Организация игровой обстановки. Предлагает ли сюжеты детских игр, какие и в какой форме? Как помогает развернуть и продолжить начатую игру? Играет ли вместе с детьми? Какую роль выполняет? Отношения между воспитателем и детьми. Методы и приемы в формировании правильных взаимоотношений.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Какие анализы нужно сдавать ребенку для санатория

2 мл. гр. Самостоятельны ли дети в выборе игрушек, партнера? Умеют ли спокойно и сосредоточенно играть? Характер взаимоотношений детей. Как часто дети обращаются к воспитателю и по какому поводу? Организация игровой обстановки. Методы и приемы, используемые для формирования игровой деятельности детей. Изучает ли воспитатель поведение детей, как формирует правильные взаимоотношения.

Сред. гр. Сюжеты детских игр. Содержание игр. В какие игры играют самостоятельно? Уровень самостоятельности детей в играх (умеют ли дети выбрать тему игры, организовывать обстановку для игры, сговариваться). Играли ли совместно? На чем основано их объединение в совместных играх? Характер общения. Есть ли неиграющие дети? Причины. В чем заключалась деятельность по формированию у детей умения играть? Какие методы и приемы использует при руководстве детскими самодеятельными группами (совет, составление плана-сюжета). Как управляет детскими взаимоотношениями. Приемы включения в игру робких детей.

Подг. гр. Количество играющих групп. Чья инициатива возникновения игр? тематика и содержание игр. Устойчивость игровых группировок, их взаимодействие. Что объединяет детей в группах (интерес к игрушке, деятельности, личные симпатии? Есть ли одиночные игры? Их вид, тема и содержание. Уровень самостоятельности. Есть ли конфликты, по какому поводу. Как разрешаются конфликты (вводятся новые правила, жребий, очередность, дерутся, жалуются). Принимает ли участие? Необходимость этого участия. Характер руководства. Учитывает ли индивидуальные качества детей.

Какие игры планируются вне занятий?

Соответствуют ли виды игр и их содержание рекомендациям программы?

В какое время планируются игры?

Как часто в течение недели планируется каждый вид игры?

Какие игры не нашли своего отражения в плане работы?

Система и последовательность в планировании?

Есть ли связь игры с другими видами деятельности?

Как воспитатель планирует свое руководство детьми в процессе их игровой деятельности?

Раскрываются ли в плане приемы руководства детским коллективом, отдельными детьми? На что они направлены?

«Порядок на планете». Программа экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Содержание программы «Порядок на планете»: 1. Актуальность 2. Задачи программы 3. Экологическое образование в ДОУ и экологическая культура.

Дидактическая игра на сенсорное развитие «Наведем порядок в красках» для детей от 3-х лет Работа воспитателя — это творческая профессия. А там где творчество, там не бывает ничего лишнего. Вот и у меня не поднималась рука выбрасывать.

Хозяйственно — бытовой труд. «Наведем порядок в группе.» Старшая группа Хозяйственно – бытовой труд. «Наведем порядок в группе.» Старшая группа. Курочкина Татьяна Владимировна Хозяйственно – бытовой труд. «Наведем.

Игровой сеанс Центра поддержки развития игровой деятельности ребенка. Совместная деятельность родителей и детей Тема: «Зайка в гостях у детей» Цель: Создать условия для совместной музыкальной, художественно-эстетической и двигательной деятельности.

План анализа профессиональной деятельности педагога за учебный год План анализа профессиональной деятельности педагога за учебный год Уважаемые коллеги! Напишите отчет о проделанной работе за учебный год.

Потфолио для проведения анализа профессиональной деятельности Иващенко Алина Сергеевна воспитателя группы №8 «Колокольчики» Содержание: 1. Общие сведения о педагоге 2. Результаты педагогической деятельности.

Приказ, порядок проведения профессионального конкурса в ДОУ на лучшее портфолио педагога МДОУ детский сад «___» ___ ПРИКАЗ от___201_ года №___ О подготовке и проведении конкурса на лучшее портфолио педагога.

Развитие детей в игровой деятельности Развитие детей в игровой деятельности. Игра-ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка.

Развитие саморегуляции в игровой деятельности Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: Уважение взрослых к человеческому.

Виды игровой деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» р. п. Красные Баки Сообщение на РМО. Тема: «Виды.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Учредитель, издатель, главный редактор: Фонов Д.В. Редактор, администратор: Вовченко Е.А.

Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36.

ISSN 2587-9545 зарегистрирован в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/analiz-igrovoi-dejatelnosti-dlja-vospitatelei.html

Ссылка на основную публикацию