Чем заняться с годовалым ребенком дома

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Чем занять годовалого ребенка дома — идеи для мамы

Чем занять кроху в годовалом возрасте? Годовички очень активные, они постоянно находятся в движении, им интересно абсолютно все, но увлечь и занять себя игрушками, которые интересны более старшим детишкам, годовичкам еще сложно. Чем занять годовалого ребенка дома — идеи для мамы сегодня мы обсудим. Все занятия, которые предлагает ему взрослый, малыш принимает с огромным восхищением, во всем пытается принять свое участие, но ему пока еще не хватает концентрации внимания.

Поэтому, если вы не хотите, чтобы ваш малыш рисовал на стенах, вместо цветов поливал кресло, или еще что-нибудь подобное этому, то вам придется постоянно придумывать для него разные интересные игры и задания.

Всем мамочкам советуем почитать про молочную смесь после года без пальмового масла http://abbottmama.ru/products/similac-premium-3, с пробиотиками и пребиотиками для любимых животиков!

Чем занять годовалого ребенка дома — идеи для мамы

Не скучай, малыш, мама — рядом !

Для годовалого малыша, который совсем недавно стал ходить ножками, интересен будет любой уголок, шкаф, полка, дверка, но, несмотря на то, что ребенок иногда занимает себя самостоятельно, в комнате его одного оставлять нельзя!

Всегда помните о том, что малыш совсем ничего не знает о физических свойствах предметов, он не боится высоты, отравления. Маленький ребенок еще совсем не имеет представления, чем могут закончиться его игры.

Чтобы ребенок не разбомбил всю вашу квартиру, а главное – не пострадал сам, постарайтесь направить всю его энергию в правильное русло, предложите ему увлекательные игры. И опять же, не стоить забывать о том, что контроль за ребенком должен быть постоянным.

Занятия делятся на два варианта. Первый – когда малыш играет самостоятельно, в это время мама может выбрать некоторое время и посвятить себе. Второй – это совместные игры мамы и ребенка.

Любой предмет, который ребенок видит впервые, он хочет не только потрогать ручками и посмотреть, но и тянет в рот — попробовать на вкус. Для мамы этот период очень трудный, ведь ей одновременно нужно постоянно внимательно следить за ребенком, и еще выполнить огромное количество дел по дому.

Есть один выход, попробовать чем-нибудь занять ребенка хотя бы на пятнадцать минут. Главное условия этих занятий – безопасность. Вблизи ребенка не должно быть ничего, что может быть для него опасным.

Освежители воздуха, духи, дезодоранты, острые и мелкие предметы, зажигалки, лаки, булавки, маникюрные принадлежности, батарейки, монеты – все это нужно убрать как можно дальше, чтобы ребенок не смог до них добраться.

Даже когда ребенка совсем не слышно, он играет увлеченно, постоянно проверяйте его, чтобы быть полностью уверенными, что ничем таким опасным он не занимается.

Детям обычно очень быстро надоедают даже самые-самые красивые и яркие игрушки, и они всегда в ожидании чего-то новенького. Но, все же чем больше у крохи есть игрушек, тем они меньше ему интересны.

Купите специальный ящик или корзину для игрушек, из которых можно будет время от времени вытаскивать те игрушки, о которых ребенок уже позабыл, а другие убирать вместо старых.

Чем занять годовалого ребенка дома — если вы разговариваете по телефону, то дайте и ребенку трубку от старого телефона или детский игрушечный телефон, если вы читаете книгу или журнал – посадите ребенка рядом и пусть он тоже рассматривает картинки в своих детских книжках, если вы пишите что-то, то ребенку тоже стоит дать карандаш и листок бумаги.

Даже когда вы готовите кушать на кухне, дайте ребенку кастрюлю и пусть складывает в нее любые не опасные вещи или просто барабанит по ней. Для годовалого ребенка кухонные принадлежности намного интереснее игрушек из магазина.

Для игры ребенку подойдут любая кухонная утварь: крышки от кастрюль, сами кастрюли, контейнеры, посуда из пластика, половники, скалки. Ребенку очень интересно перебирать все эти предметы. Складывать один в другой.

Если вам не помешает шум, то дайте ребенку две крышки из металла, чтобы он стучал ими друг об друга, или дайте ложку стучать по кастрюле. Шум будет стоять ужасный, но ребенка это займет на продолжительное время.

Для игры можно использовать и носовые платочки. Для этого свяжите несколько штук между собой и положите в любую коробку. Коробку закройте, а в крышке сделайте маленькое отверстие. Небольшой кусочек платочка вытащите наружу, а остальные платочки пусть вытаскивает сам кроха.

Малышам очень нравятся матрешки, и вообще все наподобие их, где можно вставлять предметы один в другой. К таким игрушкам относятся и набор стаканчиков, и коробки, и кухонные кастрюльки.

Еще очень понравится ребенку такая игрушка, как – каталка. Ее можно тащить за веревочку или толкать перед собой. В магазинах огромный выбор таких игрушек в виде зверей, насекомых, вертолетов, машинок, колес. Похожую игрушку просто сделать из простой коробки из под обуви.

Чем занять годовалого ребенка дома — всем деткам очень нравится играть с одеждой. Для этого можно дать ребенку шали, шарфы, платки или бумажный пакет с одеждой малыша, которую он уже не носит и почти забыл. Малыш непременно оденет на себя что-нибудь из предложенного и станет красоваться перед зеркалом.

Очень нравятся детишкам воздушные шарики. Их нужно надувать не сильно, чтобы во время игры они не лопнули. Покажите ребенку, что их нужно подбрасывать или играть ими в футбол.

Игры с водой не менее интересны. Поставьте ребенка к раковине на стульчик. На одежду наденьте фартучек из непромокаемого материала. Вода из крана должна быть теплая. Потом вручите ребенку пару небьющихся бокальчиков.

Если вы при этом собираетесь готовить, то дайте ребенку картошку или морковку, пусть он их помоет, только после этого вымойте ребенку руки с мылом.

Малышам очень нравится рвать бумагу. Дайте ему для этого старые журналы или туалетную бумагу, пусть ребенок делает комочки, рвет ее, прокалывает пальцем в ней дырки, одним словом все что угодно. Но только следите, чтобы ребенок ее не наелся.

Сделайте малышу самодельный домик. Для этого поставьте рядом два стула, накройте их покрывалом и откройте уголок для дверки, чтоб малыш смог туда попасть. Отличный домик получится, если покрывало накинуть на стол. Только на столе ничего не должно стоять, а то ребенок может дернуть за покрывало и на него свалится что-то.

Кормить игрушки, тоже любимая игра всех детишек. Для этого пусть ребенок рассадит несколько игрушек: кукол или плюшевых зверей. Скажите малышу, что им пора пообедать. Дайте малышу продукты, которые вырежьте из бумаги, например, конфеты разные по цвету и форме. Положите перед каждой игрушкой детские пластиковые тарелки, а ребенок пусть в них положит кушанье для игрушек.

Еще на кухне, можно ребенку дать такое занятие, как пересыпание крупы. Для этого вручите ребенку несколько мисок или чашек и любой вид крупы. Пусть ребенок при помощи ложки пересыпает ее из одной чашки в другую.

Можно в крупу спрятать какой-нибудь предмет, например, игрушку, пусть ребенок перебирает крупу руками пытаясь достать нужную вещь. Такое упражнение еще и отлично развивает мелкую моторику.

Чем занять годовалого ребенка дома — не менее интересная игра в «волшебный мешочек». Для этого возьмите любой мешочек или детский плюшевый рюкзачок и положите туда несколько разных предметов. Мелкие предметы, например, пуговки, свяжите в браслетики. Время от времени меняйте содержимое мешочка и не давайте его ребенку слишком часто.

В пластиковые бутылки можно наложить различные предметы, а потом вместе с ребенком через прозрачные стенки рассмотреть, что там накопилось.

Возьмите коробочку, которая имеет несколько делений. Положите в них предметы разного вида, например, крупную фасоль, ракушки, камешки. В дополнение всему можно ребенку дать пластиковые миски и ложечки. Ребенок под вашим присмотром станет переносит ложкой все эти мелочи, при этом он научится держать ложку.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Можно ли годовалому ребенку пшенную кашу

Какие можно предложить игры ребенку совместно с мамой? Можно порисовать, ведь рисование под силу даже годовалому крохе. Для это только нужно приобрести пальчиковые краски. Они совершенно безопасны, не токсичны, легко отмываются, они изготовлены специально для малышей. Ими могут пользоваться малыши, которые еще не смогут держать в руках кисточку.

Рисование отлично развивает мелкую моторику, прекрасно поднимает настроение и помогает формированию восприятия цветов. Для первого шедевра можно использовать обратную сторону старых обоев или купить ватман.

Рисунки можно делать и в ванной на кафельной плитке! В ванной все же удобнее, ведь можно сразу помыть и стену и малыша.

Малышу можно почитать короткие стишки, при этом называйте и показывайте разные предметы. Длинные сказки ребенку в этом возрасте совсем не интересны.

Чем занять годовалого ребенка дома — малыша в этом возрасте можно уже приобщать к работе по дому. Детям нравится помогать маме. Например, поливать цветы, мыть посуду, пылесосить. Для них все эти действия считаются игрой. Конечно, вам не стоит рассчитывать, что годовалый ребенок справится хоть с каким-нибудь заданием. Вам, естественно за ним придется убирать, но такая деятельность поможет приучить ребенка к труду.

Дайте малышу в руки швабру, пусть ей повозит по полу, пусть также подержит под краном бокал, тарелку, малыш будет очень доволен.

Уборка по дому поможет ребенку лучше ориентироваться в пространстве, координировать движения, запоминать предметы, развивать мелкую моторику. Все эти действия, помогут ребенку уже к полутора годам справится с такими делами как: грязную тарелочку или бутылочку положить в раковину, отнести белье в стиральную машинку, собрать игрушки и одежду.

Можно поиграть в ролевые игры, которые пока могут только ограничиваться действиями, которые вы каждый день делаете с ребенком. Вам нужны будут куклы-перчатки и мягкие игрушки. Попробуйте покормить куклу, уложить ее спать, покатать в машинке.

Прятки, догонялки, зарядка под веселую музыку, все это очень нравится детям. Внести разнообразие в них помогут всевозможные детские палатки и тоннели.

Кубики и пирамидки, тоже являются незаменимыми игрушками для малыша. Покажите ребенку, как нужно играть с кубиками: их можно ставить в ряд, либо друг на друга. Пять кубиков – это башенка, и ее так интересно сломать. Если соберетесь построить из кубиков домик, то малыш с радостью присоединится к вам.

И тогда на несколько минут можно оставить ребенка заниматься кубиками самостоятельно. Пирамидки помогают ребенку запоминать цвета и размеры. Покажите ребенку, где самое маленькое, а где самое большое колечко. Пусть ребенок пробует надевать колечки самостоятельно.

Знаете, сколько об этом можно написать — целый роман! — Чем занять годовалого ребенка дома …

Идем играть с малышом!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Источник: http://sosed-domosed.ru/chem-zanyat-godovalogo-rebenka-doma/

Чем занять и увлечь ребенка в 1 — 2 года

В далёкой древности дети росли без игрушек, развивающих книг, мультфильмов и занятий. Образ жизни древнего человека был таков, что абсолютно все делалось руками, и ребенок с рождения был включён в повседневные дела племени. Современная жизнь устроена иначе: не нужно охотиться на мамонтов, плести корзины, мастерить орудия, шить одежду. Стирает стиральная машина, обед варится в мультиварке, одежду и продукты мы покупаем в магазине. Именно поэтому современным родителям не избежать того, чтобы придумывать для своих карапузов занятия и игры. В каких-то занятиях обязательно присутствие взрослого, а какие нужны как раз для того, чтобы взрослый мог выкроить время на свои дела.

Как развлекают младенца

Пока малыш маленький, игры и занятия с ними очень просты. Кроху возрастом до года можно легко увлечь яркой погремушкой. Этот возраст больше всего связан с развитием разных ощущений. Малышу интересно всё: щупать, слышать, видеть, облизывать. Именно на знакомство с разными ощущениями лучше всего и направить свои усилия.

Мобиль на кроватку

Можно вместе с крохой перебирать тряпочки разных фактур, нажимать на кнопки музыкальной игрушки, рассматривать крупные картинки в книжки. Иной раз мама может и отлучиться от ребёнка, оставив его с вращающимся музыкальным мобилем или в развивающем коврике, где можно много всего потрогать и порассматривать. Однако к концу первого года жизни ребенок осваивает перемещение в пространстве: либо он уверенно и очень быстро ползает и встаёт у опоры, либо пытается делать первые шаги. С этого момента его интерес все больше направлен на изучение окружающего мира, и маме необходимо озадачиться новыми идеями занятий для крохи.

Проводим время вместе с малышом возраста 1-2 года

В возрасте 1-2 лет лучшим партнёром по играм является мама. Конечно, компания сверстников ребёнку тоже будет интересна, но развиваются дети именно в процессе совместной деятельности со взрослым. Чем же можно заниматься с ребёнком?

  • Пускаем мыльные пузыри. Обычно все малыши очень любят наблюдать, как летают разноцветные мыльные пузыри и смотреть за «волшебством» превращения воды в разноцветные переливающиеся пузыри. Им будет интересно, откуда берется столько лопающихся шариков, и ребенок обязательно захочет попробовать сам выдувать мыльный пузырь. Это занятие может растянуться, пока не кончится раствор в бутылочке.

  • Художественное творчество. Годовалый малыш с удовольствием порисует пальчиковыми красками, в 2 года ребенок уже вполне справится с жидкой гуашью, акварелью, карандашам и фломастерами. Маме нет смысла активно участвовать в процессе рисования: пусть ребенок сам изучает свойства красок, смешивает цвета и делает собственные открытия. От взрослого в этом процессе требуется лишь правильно организовать «рабочее место» художника и немного направлять его действия.

Творческие занятия с малышами от 1 года — рисование пальчиковыми красками


  • Лепка. Предложите малышу тесто для лепки или обычный мягкий пластилин. Можно показать крохе, как скатать шарик, колбаску, как сделать лепёшку. Не стоит требовать конкретных результатов или учить ребёнка лепить конкретные формы: малышам всегда интересно самим изучать свойства материала. Плюс такого занятия — развитие моторики.

Лепим из теста для лепки

  • Чтение книг. Дети 1-2 лет ещё не способны воспринимать длинную прозу и улавливать сюжетную нить. Как бы мы не любили сказки, 1-2 года – это возраст стихотворений и рифмы. Небольшие стихотворения на понятные и известные ребёнку темы будут в самый раз. Родителям при этом можно не «изобретать велосипед», и отдать предпочтения классике детской литературы. Еще, детки очень сильно любят специальные музыкальные детские книги.

  • Ролевые игры. Примерно в 1,5 года у малышей просыпается интерес к ролевым играм. В такой игре ребенок подражает взрослому, выполняя те действия, которые ежедневно наблюдает сам. Самые популярные сюжеты у малышей – накормить куклу, запеленать ее, покатать в коляске, уложить спать. Правда, многие манипуляции крохе ещё недоступны, поэтому без помощи мамы не обойтись. Чем старше ребенок, тем более «продвинутыми» становятся сюжеты его игр.

  • Активные игры. Без них не должен обходиться ни один день с ребёнком. Не сидеть же постоянно за столом с кисточками, пластилином и книжками?! Обязательно нужно побегать и попрыгать, размяться. Например, можно развлечь малыша игрой в догонялки. Если ребенок ещё не умеет не то, чтобы бегать, но и уверенно ходить – можно покатать на полу мячик, попрыгать на фитболе.

  • Играем в игрушки. Недостаточно заставить всю детскую разными игрушками. Осваивать их ребенок может только со взрослым, поэтому мамам и папам обязательно нужно включаться в такие игры. Для малышей 1-2 лет идеально подойдут кубики, пирамидки, музыкальные инструменты, рамки с вкладышами, конструкторы с крупными деталями.

Игрушки для ребенка 1-2 года

  • Воздушные шарики. Детки обожают играть с воздушными шариками. На шарике можно рисовать, можно надувать и, не завязывая, отпускать – он будет очень весело и быстро свистеть в процессе сдувания. Ребёнок будет удивлен и заинтересован, как из такого маленького кусочка резины можно сделать легкий и большой шар. (Из личного опыта: небольшой надутый шарик засунули мальчику под футболку (как большой животик). Его радостному удивлению не было предела. Минут 10 он бегал со счастливым лицом обладателя чуда под футболкой! http://club-mam.com/parenting/chem-zanyat-rebyenka-v-1-2-goda.html)

Чем занять ребенка

«Отвлекающие» занятия для малыша (1-2 года)

Иногда маме необходимо занять малыша, чтобы сделать запланированные домашние дела или просто немного передохнуть. Оставлять ребёнка без дела и без присмотра не безопасно, поэтому лучше предложить ему какое-нибудь интересное занятие.

  • Бумажное раздолье. И в 1 год, и в 2 года, малыши проявляются большой интерес к тому, чтобы пошуршать бумагой, порвать или помять ее. Самый безопасный вариант – выдать карапузу рулон туалетной бумаги. Бумага с перфорацией интересно отрывается по листочкам, к тому же, какое удовольствие — размотать рулон и посмотреть, что же в середине. Здорово шуршат газеты и журналы, но их давать малышу не желательно: газеты сильно пачкают краской, а листы глянцевых журналов имеют острые края, о которые легко можно пораниться.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Можно ли скипидарной мазью мазать годовалого ребенка

  • Мешок с сюрпризами. В текстильную сумку или подарочный мешочек складываем разные предметы и вручаем малышу. Детям интересно вынимать предметы один за одним, рассматривать их, складывать обратно. Кстати, многие малыши любят пошуршать пакетами из супермаркета. Это не лучшее занятие для ребёнка: малыш может надеть пакет на голову, откусить и вдохнуть кусочек целлофана. Такие игры возможны только под чутким контролем взрослого.
  • Кухонная утварь. Если маме нужно готовить обед – можно взять кроху с собой на кухню. Пластиковые контейнеры, силиконовые лопатки, кастрюли, ложки и поварёшки нравятся всем деткам.

  • Пересыпаем, переливаем. Надолго увлечь малыша может такое медитативное занятие, как переливание воды из ёмкости в ёмкость или пересыпание круп. Для игры нужен большой таз, который мы наполняем либо водой, либо чем-то сыпучим (крупными макаронами, фасолью) и разные баночки, коробочки, бутыльки. Если ребенок играет с макаронами или крупами – выбирайте такой вариант, чтобы частички были крупными.

Игры с КРУПОЙ для самых маленьких

  • Включаем в домашние дела. В некоторых ситуациях можно не пытаться занять ребёнка на время, а сделать домашние дела вместе. Например, дать ему влажную тряпочку и показать, как протирать пыль. В 2 года малыш сможет орудовать детской щёткой для пола и даже мыть посуду. Можно поставить карапуза на устойчивую поставку возле раковины, открыть кран с водой, намылить губку и дать помыть пластиковую посудку.

  • Интерактивные игрушки и мультики. Конечно, даже мультики ребёнку лучше смотреть вместе со взрослыми, но иногда маме нужно хорошенько сосредоточиться и совершенно не отвлекаться на ребенка 15-20 минут. Не стоит злоупотреблять этим способом и «выключать» малыша из повседневной жизни семьи, потому что наблюдение за действиями взрослых людей даёт намного больше для развития, чем самый «развивающий» мультфильм.

Совместные и раздельные занятия лучше чередовать, при этом обязательно нужно давать ребёнку возможность поскучать, побездельничать и самому придумать себе игру. Постоянное подсовывание готовых игр и занятий тормозит творческое развитие малыша и притупляет его познавательную активность.

  • Развлечения с участием взрослого:
    • Мыльные пузыри;
    • Воздушные шарики;
    • Рисование красками (пальчиковыми, акварельными, гуашью);
    • Лепка тестом или мягким пластилином;
    • Книги (можно музыкальные);
    • Ролевые и активные игры;
    • Игры с игрушками;
  • Самостоятельное времяпровождение ребенка:
    • Туалетная бумага / газеты / журналы;
    • Шуршащие пакеты;
    • Переливание воды;
    • Пересыпание круп;
    • Помощь по думу: мытье посуды / уборка;
    • Мультики.

5 способов занять ребенка без игрушек (часть 1)

6 способов занять ребенка без игрушек (часть 2)

Не знаю, как у большинства, а моя дочь требовала непременного присутствия и участия в этом возрасте, чем бы она ни занималась. То есть занять чем-то ребенка, чтобы выкроить для себя свободного времени было просто невозможно. Сама она играть категорически отказывалась.

А наш (ему 1.5 годика) ещё любит играть с коробочками, баночками разными. Обязательное условие — наличие легко снимающейся крышечки и для интереса наполнение ёмкостей, можно другими ёмкостями по меньше. Он обожает разбираться со всем этим делом, комплектуя на своё усмотрение разные пластиковые коробочки друг в друга.

сейчас масса игрушек нам ,мамочкам ,в этом помогает ! Я отдала свое предпочтение одной фирме ,по большей части у дочи игрушки чикко . Но есть и других фирм конечно !

У нас в почете те что можно катать до сих пор любит с такими играть. Музыкальные тоже любит. Недавно купила ей зеркало игрушечное чикко , нам 1,2, рекомендует фирма производитель игрушку с 6 мес. Впечатление положительное. Кнопока- сердечко нажать и музыка играет милая, да еще и личико Белоснежки появляется — забавно очень. Оно так и называется » волшебное зеркало белоснежки «,цена так же адекватная

Подвеска «Мягкий зайчик» от Chicco. Эту подвеску мы увидели, приехав из роддома вот такой милый подарок сделали нам родственники. Очень нежный и красивый зайчик, мягкий плюш, карапузик заинтересовался зайчиком на третьем месяце, давно активно гулит с ним, а под прекрасную медленную мелодию очень хорошо засыпает, это наша «палочка-выручалочка». А совсем недавно папа научил Матвейку дергать зайчика за кольцо самостоятельно. Это наша первая игрушка Chicco, мы в восторге, всем советуем! Очень удобно привязывается к кроватке.

Из всех сортировщиков, «Домик с животными» от Chicco, пожалуй, самый «долгоиграющий». Нам подарили его в 6 месяцев. Вначале сынок заинтересовался только ключиками, они у нас были и в роли «прорезывателя», и активно развивали моторику, приходилось мыть их несколько раз в день. Ближе к 9 месяцам малыш стал открывать и закрывать дверцы домика, рассматривать животных и перебирать их. В год вместе со мной рассаживал животных в домик, фигурки уже мог вставлять в отверстия сам, с животными было сложнее…. Еще через пару месяцев и животные стали интересовать, стал складывать по цветам – фигурку и животное. В 1,5 года мы умели делать все, включая открытие нескольких дверей подходящими ключами. Это отличная логическая развивающая игрушка! Малыш без конца брал ее с собой на дачу, хотя там полно игрушек. Безусловно, как любая другая игрушка Chicco, максимально продумано все до мелочей: никаких острых углов, легко протирать, яркая и гладкая, легко поднимается сверху, удобна в перевозках и переносках. А сколько сторон развития для малыша: образное мышление, логическое мышление, сенсорика, моторика, а сейчас у нас и фантазия активно развивается на этой игрушке: нам год и 9, малыш, видимо, решил представить домик для животных в виде гаража для машинок, вытащил из него все фигурки, и ставит в каждое отверстие маленькие машинки, пытается закрыть на ключ) Всем советуем такой сортер! Вообще он рекомендован с годика, а мы начали заниматься с ним раньше и очень довольны!

Chicco Игрушка машинка «Danny Drift»

Наверное, как и любой папа у которого есть сын, я с огромным интересом выбираю игрушки в детских магазинах. И все они естественно сначала тестируются мною. О покупки этой машинки вопрос даже не стоял, вот только ждать, когда моим мальчишкам исполнится 2 года я не стал, и подарил им ее на их первое день рождения. И ни чуть не пожалел. «Рулю» пока естественно я или жена, но дети с таким восторгом и визгами наблюдают за ней. Пытаются догнать и схватить, убежать от нее. Управление просто фантастическое, материал из которого сделана машинка надежный, без острых углов, и очень приятный на ощупь. Настоящий гоночный автомобиль, с «заносами» и различными звуками.

Наши паблики в соц сетях. Подпишись:

Источник: http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/chem-zanyat-i-uvlech-rebenka-v-1-2-goda.html

Чем заняться с годовалым ребенком дома

Чем вы занимаетесь с годовалым ребенком в течении дня (игры, книги, занятия. )?

Чем вы занимаетесь с годовалым ребенком в течении дня (игры, книги, занятия. )?

1. просыпаемся, утренний туалет, завтрак (8.45-9.25)

2. мама моет посуду готовит обед. Потом включаю классическую музыку и играем с мячиком, пирамидой, сортером, кубиками и др. игрушками.

4. 13.15 обед мама моет посуду и идем гулять на улицу. Прогулка зависит от погоды. Когда в коляске ездим, когда пешком со зверушками и детками, в магазине делаем покупки. Продолжительность тоже от погоды зависит.

5. Дома после прогулки малыш какое-то время предоставлен себе. Изучает дом, сам играется.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Почему годовалый ребенок кричит

6. 17.00 полудник и сон.

7. в 18.00 малыш просыпается обычно в не настроении потому приходится его веселить час ездим на машинке, смотрим тв, рисуем по манке и т.д. готовим ужин.

9. горшок, читаем книгу, купаемся и спать.

В течении дня еще читаем картинки со словами.

Все время приблизительное.

Как видите по часам так вроде бы и мало с малышом занимаюсь и мало по дому делаю. А времени не хватает. Еще по дому кучу хлопот и собой заняться надо.

А я, получается, его ничему не учу и ничего не делаю.. Даже могу вздремнуть, пока он играет рядом. Правда, если он замечает, что я глаза закрыла, начинает всячески привлекать моё внимание, бить по лицу в том числе:D

Это плохо, да? Надо пытаться его учить чему-то и с ним заниматься.

Сказки слушает с удовольствием, листает книжки, раньше показывал зайчика и Колобка, сейчас как ни прошу, не показывает.

Когда сушу волосы, то всегда рядом, танцует под звук фена!

Я просто к тому тему такую задала, что малышу надоело одним и тем же заниматься. Вот прошло немного времени и он стал с детками в песочнице играть. Теперь прогулки занимают 3-4 часа в день. Дома нашли новую игру: бросаем шарики от пинг-понга на напольную плитку. Звук как буд-то ремонт идет. За то Никита хохочет и опять бросает. Открыли для себя мультики бейби Эйнштейна.

А пирамидку собирать, сортер складывать, кубиками тоже долго не использовал по назначению. Учебный процесс у нас занял месяца 4. И с частями тела таже история была.

Я работающая мама, и днем с ребенком няня, по вечерам я конечно стараюсь как можно больше времени уделить ребенку, но опять же — кушать нужно приготовить, что-то постирать, всех накормить, себя в порядок привести!

Классическую музыку слушаете?

На счет пальчиковых красок и пластилина, то я плохо реагировала, а не ребенок, так как все вокруг было измазано красками, а пластилин, вернее, какая-то пластическая масса у нас была, малая разрывала на части и раскидывала по комнате. Я решила краски предложить по позже и теперь мы со знанием дела и пальчиками, и кисточкой рисуем медовой акварелью или гуашью картины . А пластилин я предложу ребенку после 2,6 года когда малая сможет осознанно что-то лепить.

ну и советую пройтись по всем темам раздела , навреняка найдете для себя массу интересного

Эта игра-потешка помогает вашему ребёнку знакомиться со своим телом и чувствовать вашу любовь. В неё хорошо играть, когда вы переодеваете ребёнка или меняете ему подгузники и памперсы.

Говорите ребёнку: «Я люблю твой носик, носик, носик», — целуя его в нос.

Говорите ребёнку: «Я люблю твой животик, животик, животик», — целуя его в живот.

Повторяйте эту игру как можно чаще. Хвалите и целуйте его, если ему удаётся поднять голову и посмотреть на вас.

В следующий раз поиграйте с малышом в эту же игру, но уже с усложнением:

Положите ребёнка животиком на одеяло на полу.

Покажите яркую игрушку, чтобы вдохновить его поднять голову.

Каждый раз, когда ему удаётся поднять голову, хвалите малыша.

Купание маленькой рыбки

В эту игру весело играть в ванне или детском бассейне.

Декламируйте стихи, двигая под водой рукой, как маленькая рыбка:

Плыви ко мне, рыбёшка,

Словлю тебя ладошкой.

Куда же ты уплыла,

Скользкая, как мыло?

А рыбонька купалась

И в руки мне попалась!

В ножки – ходунушки,

В роток – говорок,

А в головку – разумок.

2. Катая малыша по подушке, приговаривайте:

Сели на подушки.

Столкнули с подушки.

Веселы ли, душки?

На крутую горку,

С горки свалились.

Токи, токи, тошки,

Ножки у (имя ребенка)

Едут по дорожке.

Ни конца, ни края,

Грязь по колено,

Топ, топ, топ, топ –

4. Постукивая в такт кулачками ребенка, приговаривайте:

5. Качая малыша из стороны в сторону:

Не вари кашу круту,

6. Умывая малыша:

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

7. Положите малыша на спину. Подтягивая малыша за ручки в положение сидя, приговаривайте:

Вот такая (ой) расти,

Ко мне в гости ходи,

Вот такая (ой) расти,

Расти (имя ребенка) выше,

Расти (имя ребенка) выше,

До хором, до крыши.

8. Поворачивая голову малыша из стороны в сторону:

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай,

Головоньку – валяй, валяй!

9. Посадите ребенка на диван с опорой. Взяв его ручки в свои, учите малыша хлопать в ладоши, приговаривая в ритм:

10. Посадите малыша к себе на коленки, возьмите его ручки в свои. Приговаривайте, расправляя руки в стороны, а затем сдвигая перед собой:

11. Посадите малыша на колени лицом к себе. Покачивая малыша к себе и от себя, приговаривайте:

Плотички – в полички.

Да и тот в горшок.

(Имя ребенка) накормлю,

12. Удерживая малыша под мышки, поставьте его на твердую опору. Поднимайте малыша вверх и вниз и приговаривайте:

Скоро (имя ребенка) годок.

Твои ножки хороши,

По водичку пошел,

Да к себе прижимал.

13. Подбрасывая малыша на коленях, делают вид, что роняют. Приговаривают в ритм движения:

С орехами, с орехами,

С калачами, с калачами!

По кочкам, по кочкам –

А на старой да на кляче –

На лошадке серенькой –

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

По ухабам, по ухабам,

Прямо в яму – БУХ!

Вот стала что-то хуже,

Вот стала что-то хуже.

На мостике, под мостиком,

На мостике, под мостиком –

Ехал сам, сам, сам

По ровной дорожке, по ровной дорожке,

По кочкам, по кочкам –

Едет дедушка Егор.

Жена на коровке,

Детки на телятках,

Внуки на козлятках.

14. Ласково трогая малыша за носик, приговаривают:

«Не ешь один! (потянуть за нос)

15. Указательным пальцем и мизинцем бодают ребенка и приговаривают:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая:

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодает, забодает!

16. Перебирая пальчики малыша, ласково приговаривают:

17. Малыша, который учится ходить, манят к себе и приговаривают:

Бегите по дорожке,

Бежали по дорожке:

18. Качая малыша на своей ноге:

Поехала по бревна.

Запнулась за пенек,

Простояла весь денек.

Предложите ребёнку кубики размером 8 куб.см.Покажите ему как поставить один кубик на другой,что бы сложить башню.Дайте ему возможность поставить башню самостоятельно.

2.Тест с геометрическими фигурами

В 15 мес. жизни ребёнок справляется с заданием на вкладывание круга.Если ребёнок выполняет задание неправильно и пытается вложить круг в другое отверстие,проведите его ручкой по фигурке на доске со словами:"Видишь,получилось как-то не ровно,нужно,чтобы доска стала гладкой".Если ребёнок поместил фигурку правильно,похвалите его.

3.Тест с пирамидкой

В 15 мес.ребёнок пытается нанизывать кольца пирамидки,но без учёта их размеров.

Покажите ребёнку правильно собранную пирамидку,а затем попросите его сделать такую же.

4.Тест с предметами быта

В 15 мес.ребёнок умеет выполнять множество действий с различными предметами быта.Он уже может пользоваться ложкой,подносить её ко рту;сам пьёт из чашки.

5.Тест на развитие двигательной сферы(крупной моторики)Ребёнок после года ходит самостоятельно и длительно.Он умеет приседать,наклоняться,ползти вверх по лестнице,залезть и слезть с дивана,может встать с коленей.

У меня сыну уже полтора годика. Очень любит машинки, мультики смотрит, любит сказки, любит лепить и рисовать. Кстати, в ютубе есть разные обучающие ролики, вот например, "комбинирование рисования и лепки" интересный вариант. Особенно девочкам будет интересно, но и мальчиком тоже:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+02:00
  • Удалить cookies конференции
  • Наша команда
  • Связаться с администрацией

Мы в социальных сетях:

Использование любых материалов сайта допустимо только при соблюдении соглашения об использовании сайта и с письменного разрешения Администрации

Источник: http://www.komarovskiy.net/forum/viewtopic.php?t=16148

Ссылка на основную публикацию