Игры с шишками для детей

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Игры и упражнения с еловыми и сосновыми шишками в развитии ручной моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Инесса Утте, учитель-логопед, МБДОУ ДС N40, Краснодарский край, Северский район, пгт. Ильский.

Играя с природным материалом, дети познают окружающий мир, становятся общительнее, спокойнее. Развитие мелкой моторики оказывается увлекательным и неутомительным делом, благодаря которому рука постепенно крепнет, становится более подвижной, готовой выполнять четкие, последовательные действия, что так необходимо для подготовки к овладению письменной речи.

Упражнения с шишками можно включать как в процесс любого занятия, так и в режимные моменты, прогулку, сюжетно-ролевые игры и т. д.

Перед проведением игр и упражнений с еловыми шишками в помещении необходимо придерживаться следующих правил:

  • мыть руки перед игрой;
  • следить, чтобы руки были здоровыми (без царапин, аллергических проявлений и т.п.);
  • еловые шишки должны быть чистыми, нетравмоопасными.

Обучение действиям с шишками лучше начинать со свежих шишек, так как они не колются, приятны на ощупь и не вызывают отрицательных эмоций. В дальнейшем используются сухие, колючие шишки.

Педагог обращается к детям:

На солнечной поляне

На елочке лесной

Увидела я шишки

Решила взять с собой

Теперь идем играть со мной.

Педагог предлагает корзинку, в которой лежат еловые и сосновые шишки, и просит взять в руки одну сосновую (еловую) шишку. И задает примерные вопросы:

  • С какого дерева шишка?
  • Какая она по форме?
  • Какая на ощупь?
  • Какая по цвету?
  • На что похожа?

Также целесообразно использовать с детьми упражнения сопровождая с разнообразным стихотворным речевым материалом.

Цель: развивать мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичность в движении.

Мишка с шишкою играет,

Между лап её катает,

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Дети все довольны.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать.

Раз, два, три, четыре, пять

Еловая шишка нам колет ладошки,

Мы катаем шишку немножко.

Шишки словно ежики,

Покатать в ладошках

Шишку не забудь.

Я сильнее всех на свете!

Буду шишки я сжимать.

Буду шишки я сжимать, буду руки развивать.

Левую, правую, правую, левую.

Сосновую шишку сожму я в ладошке,

С нею сейчас поиграю немножко.

Ладошки шишкою согрею,

Потом играть я буду с нею.

Эта шишка не простая

Вся колючая такая.

Меж ладошками кладем

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Голова у ребенка покрылась шишками что это

И ладошки разотрем.

Вверх и вниз её катаем

Свои ручки развиваем!

Ходит ёжик без дорожек

По лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется.

Ту тропинку покажу,

Где катают мышки

Шишку я в руке держу,

То сожму, то разожму.

Вот сжимаю правую,

Вот сжимаю левую…

Буду шишки я сжимать,

Буду ручки укреплять.

От ладошки до локтя

Покатила шишку я.

От локтя и до ладошки

Катится шишка по дорожке.

Для поддержания интереса к играм с шишками целесообразно использовать игру «Прятки». Для этого понадобиться емкость, наполненная шишками. Ребенку предлагается опустить руки в эту емкость и найти то, что в ней спряталось (мелкие игрушки, предметы, буквы, цифры, геометрические фигуры). Данную игру можно использовать для автоматизации поставленных звуков, обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, закрепление навыков счета, расширение представлений об окружающем и т.д.

При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна

Источник: http://www.moi-detsad.ru/zanatia1/zanatia588.html

Игры с шишками

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи

с развитием речи и и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к подготовке ребенка к школе. Одними из важных являются невербальные упражнения по развитию мелкой моторики. Во-вторых используя игровую ситуацию и подражательные способности детей можно добиться хороших результатов по произношению звуков (чистоговорящие дети). Подражание является базой для формирования звуковой стороны речи. Все занятия проводятся в игровой форме и систематически. Результат таких занятий — самая чистоговорящая группа в садике и у детей большой словарный запас. Игры с шишками (самомассаж ладоней) не только помогают в по развитию речи, но также дети легко усваивают математический счет.

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

А глаза у них, как блюдца.

Зубы ровно ты смыкаешь

И заборчик получаешь.

А сейчас раздвинешь губы

И увидишь свои зубы.

Подражаю я слону:

Губы хоботом тяну.

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

«Хомячок»-пошмыгать носом (рот закрыт).

Удлинять выдох: подуть на ватку (мячик,на полоску бумаги ит. д.).

Вдох носом — живот надуть, дох ртом — живот втянуть (для детей старшего возраста).

Поиграем в поезд. Поезд прибыл на станцию и загудел»У-у-у-у-у-у»(Губы вытягиваем трубочкой).

Счет ведется в зависимости от возраста детей.

Игры с шишками (сосновые, принести из леса, промыть):

Катаем шишку по ладошке в одну сторону считаем: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Катаем шишку по ладошке в другую сторону считаем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Постепенно учим детей катать шишку на каждый пальчик (в одну и другую сторону).Я придумываю новые игры. Например:»Планета»- шишку крутим вокруг кисти ит. д.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Шишка под коленом сзади у ребенка

После занятий шишки промыть и высушить.

Сейчас у меня подготовительная группа дети легко справляются с заданиями.

Мастер-класс «Медведи» Учеными доказано,что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики и коорди.

Почему важна подготовка к школе? 1. Поступление в школу – это резкое изменение всей жизни вашего ребенка. 2. Подготовка к школе – это длительный процесс, который следует.

№ 654718-016-015 от 29 октября 2016

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Учредитель, издатель, главный редактор: Фонов Д.В. Редактор, администратор: Вовченко Е.А.

Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36.

ISSN 2587-9545 зарегистрирован в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/rechevaja-gimnastika-palchikovaja-gimnastika-rechevoe-dyhanie-moe-izobretenie-igry-s-shishkami.html

Материал по логопедии на тему:

Игры и упражнения с еловыми и сосновыми шишками в развитии ручной моторики у дошкольников.

Играя с природным материалом, дети познают окружающий мир, становятся общительнее, спокойнее.

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения с еловыми и сосновыми шишками в развитии ручной моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Играя с природным материалом, дети познают окружающий мир, становятся общительнее, спокойнее. Развитие мелкой моторики оказывается увлекательным и неутомительным делом, благодаря которому рука постепенно крепнет, становится более подвижной, готовой выполнять четкие, последовательные действия, что так необходимо для подготовки к овладению письменной речи.

Упражнения с шишками можно включать как в процесс любого занятия, так и в режимные моменты, прогулку, сюжетно-ролевые игры и т. д.

Перед проведением игр и упражнений с еловыми шишками в помещении необходимо придерживаться следующих правил:

  • мыть руки перед игрой;
  • следить, чтобы руки были здоровыми (без царапин, аллергических проявлений и т.п.);
  • еловые шишки должны быть чистыми, нетравмоопасными.

Упражнения с шишками

Обучение действиям с шишками лучше начинать со свежих шишек, так как они не колются, приятны на ощупь и не вызывают отрицательных эмоций. В дальнейшем используются сухие, колючие шишки.

Педагог обращается к детям:

На солнечной поляне

На елочке лесной

Увидела я шишки

Решила взять с собой

Теперь идем играть со мной.

Игра « Чудесная шишка».

Педагог предлагает корзинку, в которой лежат еловые и сосновые шишки, и просит взять в руки одну сосновую (еловую) шишку. И задает примерные вопросы:

  • С какого дерева шишка?
  • Какая она по форме?
  • Какая на ощупь?
  • Какая по цвету?
  • На что похожа?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Сосновые шишки кашля детям отвар

Также целесообразно использовать с детьми упражнения сопровождая с разнообразным стихотворным речевым материалом.

Цель: развивать мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичность в движении.

Мишка с шишкою играет,

Между лап её катает,

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Дети все довольны.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать.

Раз, два, три, четыре, пять

Еловая шишка нам колет ладошки,

Мы катаем шишку немножко.

Шишки словно ежики,

Покатать в ладошках

Шишку не забудь.

Я сильнее всех на свете!

Буду шишки я сжимать.

Буду шишки я сжимать, буду руки развивать.

Левую, правую, правую, левую.

Сосновую шишку сожму я в ладошке,

С нею сейчас поиграю немножко.

Ладошки шишкою согрею,

Потом играть я буду с нею.

Эта шишка не простая

Вся колючая такая.

Меж ладошками кладем

И ладошки разотрем.

Вверх и вниз её катаем

Свои ручки развиваем!

Ходит ёжик без дорожек

По лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется.

Ту тропинку покажу,

Где катают мышки

Шишку я в руке держу,

То сожму, то разожму.

Вот сжимаю правую,

Вот сжимаю левую…

Буду шишки я сжимать,

Буду ручки укреплять.

От ладошки до локтя

Покатила шишку я.

От локтя и до ладошки

Катится шишка по дорожке.

Для поддержания интереса к играм с шишками целесообразно использовать игру «Прятки». Для этого понадобиться емкость, наполненная шишками. Ребенку предлагается опустить руки в эту емкость и найти то, что в ней спряталось (мелкие игрушки, предметы, буквы, цифры, геометрические фигуры). Данную игру можно использовать для автоматизации поставленных звуков, обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, закрепление навыков счета, расширение представлений об окружающем и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для дошкольников, которые можно сделать своими руками из бросового материала.

Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников Развитие ручной моторики у детей младшего возраста связано с речевым, психологическим, а также личностным развит.

Выступление на конкурсе Педагогических достижений.

Развитие ручной моторики у дошкольников.

ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

Ручная моторика тесно связана с речевым, психологическим и личностным развитием ребёнка. Одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка является дидактическая игра. В то же время игра &nda.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/10/31/igry-i-uprazhneniya-s-elovymi-i-sosnovymi-shishkami-v-razvitii

Ссылка на основную публикацию